Слуга Слуги

Высочайшее благословение — быть слугой слуги Шри Кришны

 

Вестник учеников Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

№ 6 (6) от 28 мая 2008 года

 


 

 

Слава Святого Имени Шри Кришны

 

(Шри Кришна-нама-аштака)

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

23 мая 2001 года, США, Алачуа

 

(Преданные поют – шри кришна чайтанья прабху доя коре море )

Шрила Нараяна Махарадж: - Мы должны молиться и скорбеть так же, как Шрила Нароттама дас Тхакур: «Будь милостив ко мне, недостойному. Я оскорбитель и полон пагубных желаний. О, Нитьянанда Прабху, будь милостив ко мне! О, Адвайта Ачарья, ты привел в этот мир Шри Чайтанью Махапрабху и  Радху-Кришну. Ты привел их в образе Чайтаньи Махапрабху, чтобы Он даровал любовь к Радхе-Кришне. Прошу тебя, будь милостив ко мне. Одари меня хотя бы каплей твоей милости. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе».

 

Если мы взываем искренне, из сердца, тогда мы сможем обрести милость Адвайты Ачарьи, Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Но их милость невозможна без милости Шести Госвами, особенно Шрилы Рупы Госвами: «О, Рупа Госвами, будь милостив ко мне. Ты гуру для всего мира. Ты – сердце Чайтаньи Махапрабху, ты – Его милость, ты – все». Прийа сварупе, даита сварупе према сварупе сахаджа бхирупе – вот так мы должны молиться – будь милостив ко мне, иначе я умру.

 

Шрила Нароттама дас Тхакур взывает с мольбой к своему гурудеву: «Кроме тебя никто не одарит меня милостью, даже Шестеро Госвами. О, Гурудев, будь милостив ко мне». Потом он молится: «О, Шриниваса Прабху, пожалуйста, позволь мне общаться с тобой. Я недостоин быть с рядом тобою, позволь мне хотя бы общаться с твоим чистым учеником – Рамачандрой Кавираджем. Он всегда с тобой, и ты всегда рассказываешь ему хари-катху. Только об этом молю и ни о чем другом».

 

Вы можете петь песни Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Нароттамы даса Тхакура, Премананды даса или Говинды даса. Пойте эти песни преданности с глубоким чувством, вспоминая вайшнавов, которые их написали. Они дадут вам трансцендентную силу. Таков процесс – плакать и воспевать. К сожалению, у нас так много желаний, что наше сердце очерствело, оно стало тверже железа и камня. Но если вы следуете этому процессу, тогда очень скоро вы получите все, что необходимо. Так следует петь все песни наших ачарьев.

Шрила Рупа Госвами написал в своей «Шри Кришна-нама-аштаке» (текст 1):

 

никхила-шрути-маули-ратна-мала,

дйути-нираджита-пада-панкаджанта

айи мукта-кулаир-упасйаманам,

паритас-твам харинама! самшрайами

 

О чем говорится в этом стихе?

 

Шрипад Мадхава Махарадж: - Шрила Рупа Госвами молится у лотосных стоп Нама Прабху. Он описывает – никхила-шрути-маули-ратна-мала – все Веды и Упанишады возносят молитвы и совершают арати святому имени Кришны, Нама Прабху. Дйути-нираджита-пада-панкаджанта – они возносят молитвы и совершают арати Его лотосным стопам. Кто такой Нама Прабху? Мукта-кулаир-упасйаманам – Ему всегда служат освобожденные души, поэтому я преклоняюсь перед Намой Прабху и вручаю всего себя Его лотосным стопам.

 

Шрипад Аранья Махарадж:  - Никхила-шрути-маули-ратна-мала. Шрила Рупа Госвами говорит здесь, что Веды содержат в себе все знания, но драгоценный камень, украшающий их, это Упанишады, которые дают самое удивительное трансцендентное знание. Чем заняты Упанишады? Они совершают арати Харинаме, они берут панча-прадипу, лампаду с пятью фитилями, и предлагают арати Харинаме, Святому Имени, но не непосредственно Ему, а сиянию, исходящему от Его лотосных стоп. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит: «О, Харинама, все мудрецы, достигшие освобождения, прославляют Тебя, поэтому я принимаю полное прибежище у Твоих лотосных стоп».

 

Шрила Нараяна Махарадж: - Шрила Рупа Госвами объясняет, что Упанишады поклоняются сиянию, исходящему от Харинамы. Кто такой Харинама? Это Сам Кришна. Кришна не отличен от Харинамы. Харинама даже превосходит Кришну. Все Веды прославляют Святое Имя, но даже они не могут приблизится к Наме Прабху. Им недоступны все расы, которые есть в Святом Имени. Поэтому я обращаю свои молитвы только к освобожденным, самым возвышенным личностям. Они должны быть не только  освобожденными, но также должны следовать процессу рагануга-бхакти и знать что такое према, снеха, мана, пранайа, рага, ануруга, бхава, махабхава, особенно махабхава Шримати Радхики. Только те, кто постигли это, могут прославлять и повторять Святое Имя Кришны.

 

Мы постоянно совершаем оскорбления. Те, кто почти не совершают оскорблений, возможно, повторяют нама-абхасу, отблеск Святого Имени. Что это такое? Те, кто общаются с возвышенными рагануга-вайшнавами и знают все таттвы – кто такой Кришна, что такое раса, кто такая Шримати Радхика, что такое према-таттва и раса-таттва – такие преданные могут коснуться славы Святого Имени, когда они повторяют Харе Кришна.

 

эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа

джатанураго друта-читта уччаих

хасатй атхо родити раути гайатй

унмада-ван нритйати лока-бахйах

(Бхаг., 11.2.40; Ч.-ч., Мадхья 9.262)

 

«Повторяя Святое Имя Верховного Господа, преданный обретает любовь к Нему и становится тверд в своей решимости быть слугой Господа. Потом в нем постепенно пробуждается глубокая привязанность к определенному имени и образу Верховной Личности Бога. Сердце такого преданного тает от восторженных любовных переживаний – он то громко смеется, то плачет и восклицает. Порой он поет и танцует, словно сумасшедший, не обращая внимания на окружающих». 

 

Такие преданные переживают высочайшее блаженство и проявляют все восемь экстатических признаков (ашта-саттвика-бхава). Они могут повторять чистое Святое Имя, поскольку в «Падма Пуране» говорится: намах чинтамани кришнас чайтанйа раса виграха – Святое Имя Господа, это Сам Господь. Что такое раса-виграха? Святое Имя это воплощение расы, бесконечного океана расы. Но мы этого не осознали. Только освобожденные личности, обладающие премой, снехой, маной, пранайей и так далее, могут повторять Святое Имя.

 

Шри Чайтанья Махапрабху сказал – найанам галад-ашру-дхарайа  йугайитам нимишена чакшуша правришайитам.  После этого, в восьмой шлоке «Шри Шикшаштаки», Он сказал – ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам. Даже «Шримад-Бхагаватам» не говорит об этом открыто. Там это настроение скрыто, но в «Чайтанья-чаритамрите» Махапрабху открыл это. Однако кто это постиг? Это настроение и есть цель нашей жизни. Если у нас есть вкус к этому, хотя бы самый слабый, мы не сможем отвергнуть это настроение и уже никогда не вернемся к мирской жизни – мы очень быстро откажемся от нее.

 

джайа намадхейа! муни-вринда-гейа!

джана-ранджанайа парам акшаракрите!

твам анадарад апи манаг-удиритам,

никхилогра-тапа-паталим вилумпаси

(Шри Кришна-нама-аштака, текст 2)

 

Если у вас появился хотя бы слабый вкус, хотя бы нама-абхаса, тогда – намадхейа! муни-вринда-гейа! О каких муни здесь идет речь? Это Шрила Шукадева Госвами, Шри Нарада Муни, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Сам Шри Чайтанья Махапрабху, а так же Господь Шанкара. Махадева Шанкара всегда повторяет трансцендентные Святые Имена – Харе Кришна Харе Кришна. Брахма четырьмя устами так же повторяет Святые Имена. И Шанкара, тысячами и тысячами уст и языков повторяет Святое Имя и тысячами умами памятует Святое Имя. Но даже он не может охватить всю славу Святого Имени. Поэтому он хочет, что бы у него было бесчисленное множество языков, сердец и умов, что бы охватить всю славу Святого Имени.

 

Джайа намадхейа! Кто такой намадхейа? Это Сам Кришна, Кришна вложил в Свое Имя все Свое могущество, всю милость и всего Себя. Он сделал так, что Его имя могущественнее и милостивее Его Самого. Понимаете? Сам Кришна не настолько милостив. Но когда Его милость соединяется с милостью Радхи, это и есть Святое Имя – намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис. Мы очень неудачливы, поскольку у нас нет вкуса к Святому Имени. Джайа намадхейа! муни-вринда-гейа джана-ранджанайа парам акшаракрите! Только из Своей милости Кришна низошел в виде Своего Святого Имени.

 

Существует два вида Святого Имени – шабда-брахма и шабда-саманйа. Что такое шабда-брахма? Это трансцендентное Имя. Это Сами Кришна и Радхика. А что такое шабда-саманйа? Это просто слова, не имеющие какой-либо силы. Это то, что можно услышать от кого угодно, от гуру-притворщика, который не достиг самосознания и не повторяет Святое Имя. Такой гуру убедил себя, что он не  должен повторять больше шестнадцати кругов, иначе это будет оскорблением. Если человек получил Имя от такого гуру, или слушает «Шримад-Бхагаватам» от неавторитетного человека, или повторяет Харе Кришна маха-мантру, считая что ему не нужен никакой гуру, поскольку Имя это Сам Кришна, – этот человек невежда и оскорбитель. Мы должны избегать таких людей.

 

Намадхейа! муни-вринда-гейа! джана-ранджанайа парам акшаракрите! О, Святое Имя, из своей милости ты низошло в виде акшары. Что такое акшара? Это слоги. Если кто-то повторяет Святое Имя без почтения, даже в этом случае это не так страшно. Это приемлемо для тех, кто только начинает. Они повторяют Святое Имя без уважения, ничего не зная о Его славе. Каким будет результат такого повторения? Уйдут все трудности, скорби, страдания, рождения и смерть, и все виды анартх. Слушайте очень внимательно и старайтесь понять все это.

 

йад-брахма-сакшат-крити-ништхайапи,

винашам айати вина на бхогаих

апаити нама! спхуранена тат те,

прарабдха-кармети вираути ведах

(Шри Кришна-нама-аштакам, текст 4)

 

Брахма-гьяни может обрести безличное знание и достичь освобождения. Тем не менее – йад-брахма-сакшат-крити-ништхайапи. Даже если человек достиг уровня брахма-гьяны, будет ли такой человек сарва кальяна? Придет ли к нему все возможное благо? Нет. Благодаря глубокой медитации на безличный Брахман он избавится от апрарабдха-кармы, но он все равно должен будет страдать от своей прарабдха-кармы. Что такое прарабдха-карма? Сущестует четыре вида кармы – прарабдха, апрарабдха, кута и биджа. У всех них общая причина – авидья, невежество.

 

Старайтесь усвоить это. Мы собрались здесь на семь дней для обучения. Вы уже провели семь дней в Бхаджере. Вы должны понимать, что вы находитесь в образовательном центре. Я могу устроить вам экзамен. Я могу спросить вас, даже если вы не готовы. Я могу спросить любого, сидящего здесь, поэтому будьте готовы к тому, что вас в любой момент вызовут, и вы должны будете говорить.

Йад-брахма-сакшат-крити-ништхайапи – человек может обрести брахма-гьяну (безличное знание), но даже в этом случае он будет вынужден страдать от своей прарабдха-кармы. Что такое прарабдха-карма?

 

Шрипад Аранья Махарадж: - Прарабдха-карма, это последствия наших действий, которые проявились в этой жизни в виде нашего материального тела и так далее.

 

Шрила Нараяна Махарадж: - Мы получили материальное тело только для того, чтобы получить свою прарабдха-карму. Однако вся наша карма, как хорошая, так и плохая, подобна безбрежному океану, в котором также находится карма, которая еще не пришла к нам. Кроме кармы, которую мы уже получили, для чего нам и дано наше тело, существует и другая карма, которую нам предстоит получить. Эта новая карма поступает из хранилища кармы, из состояния апрарабдха, оттуда, где собираются «несозревшие» последствия наших поступков в прошлых жизнях. Из-за чего все это происходит. Из-за невежества. Что это за невежество?

 

кришна бхули сеи джива анади-бахирмукха

атаева майа таре дейа самсара-духкха

(Ч.-ч., Мадхья 20.117)

 

«С незапамятных времен живое существо, забыв о Кришне, погрузилось в материальное существование. Поэтому иллюзорная энергия Кришны посылает живому существу различные виды материальных страданий».

 

Самое главное наше невежество в том, что мы не помним Кришну. Только по милости Святого Имени, как только Оно проявится в нашем сердце, мы избавимся от всего невежества. Что такое кришна-нама? Это не то, что мы произносим языком.

 

атах шри-кришна-намади

на бхавет грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

(Бхакти расамрита-синдху 1.2.234; Ч.-ч., Мадхья 17.137)

 

«Материальным чувствам недоступны Святое Имя Кришны, Его образ, качества и деяния. Когда у обусловленной души пробуждается сознание Кришны, и она начинает служить Ему, используя свой язык для того, чтобы повторять Святые Имена Кришны и вкушать остатки пищи предложенной Кришне, язык очищается и человек постепенно начинает понимать, кто такой Кришна».

 

Если вы предавшаяся душа, тогда возможно, что вы избавитесь от всех своих оскорблений, и Имя Кришны на одно короткое мгновение низойдет на ваш язык и будет танцевать на нем. Но такое бывает очень редко. Об этом нужно молиться. Если хотя бы однажды Святое Имя низойдет и будет танцевать на вашем языке, тогда все виды кармы, как прарабдха, так и апрарабдха, будут в одно мгновение уничтожены. Даже брахма-гьяни вынуждены пожинать плоды своей кармы. Но если кто-либо хотя бы один раз повторит Святое Имя, и Оно низойдет и будет танцевать у него на языке, тогда все невежество (авидья) будет уничтожено.

 

агха-дамана-йашода-нанданау! нанда-суно!

камала-найана-гопи-чандра-вриндавананендрах!

праната-каруна-кришнав-ити анека-сварупе

твайи мама ратир-уччаир-вардхатам намадхейа

(Шри Кришна-нама-аштака, текст 5)

 

Вы можете повторять – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и помнить в это время – о Кришна, Ты Агха-дамана. Что это означает? Ты убил Агхасуру, который олицетворяет все виды оскорблений. Вы можете взывать к Кришне: «О, я такой оскорбитель. Будь милостив ко мне так же, как Ты был милостив к Агхасуре. Избавь меня от всех моих оскорблений. О, Яшода-нандана, О, Кришна! В Твоем Имени есть все. Пусть же Твои исполненные расы имена низойдут в мое сердце».

 

судиташрита-джанарти-рашайе,

рамйа-чит-гхана-сукха-сварупине

намаокула-махотсавайа те, кришна!

пурна-вапуше намо намах

(Шри Кришна-нама-аштака, текст 7)

 

О, Кришна, проявись в моем сердце во все Своей полноте. Ты – махотсава Гокулы. Махотсава означает праздник любви. О, Гокула-махотсава! Любой, кто видит тебя, встречается с Тобой, помнит Тебя, или воспевает Твои Имена, присоединяется к твоему празднику любви. О, Гокула-махотсава, явись в моем сердце! В Твоем Имени заключены все Веды, «Махабхарата» и «Шримад-Бхагаватам».

 

нарада-винодж-дживана!

судхорми-нирйаса-мадхури-пура!

твам кришна-нама! камам,

спхура ме расена расене сада

(Шри Кришна-нама-аштака, текст 8)

 

Шри Нараде Муне так нравится петь Твое Святое Имя. Он играет на вине и поет – нарада муни, баджайа вина, ‘радхика-рамана’ наме. Пусть же Твое исполненное расы Имя проявится в моем сердце.

 

Никогда не бездельничайте и не ленитесь. Всегда и постоянно повторяйте Святое Имя. Если вы стабильно и неуклонно повторяете Святое Имя, это поможет вам гораздо больше, чем зарабатывание денег. Деньги погубят вас. Они могут забрать всю вашу духовную силу. Но Святое Имя очень могущественно и милостиво. Оно не обманет вас и не погубит.

 

Если у вас много денег, то стоит вам выйти на улицу, на вас могут напасть, застрелить и забрать ваши деньги. Деньги приносят множество проблем – как их сохранить, как преумножить. Деньги и проблемы всегда ходят рука об руку. Нама Прабху очень милостив к вам. Он может дать вам столько денег, сколько необходимо для вашего поддержания. Он может дать вам даже Сваргу, райские планеты, на которых будет множество прекрасных женщин. Не одна женщина, а много, и они не бросят вас. Святое Имя в одно мгновение может дать вам столько всего – тысячи апсар, ангелоподобных девушек, будут ваши – Урваши, Менака и многие другие. Земные женщины даже не сравнятся с ними. А что говорить о земных мужчинах?! Они ничто!

 

Имя Кришны может дать все, даже Вайкунтху, даже больше чем Вайкунтху – Двараку. На Вайкунтхе находятся все Лакшми, а в Двараке – Сатьябхама, Рукмини и другие царицы. Если вы захотите, Нама Прабху устроит так, что вы сможете служить им, и не только служить – вы сами станете царицами Двараки. Если вы не прельститесь этим, тогда вы сможете достичь Вриндавана. Поэтому ваше желание должно быть очень сильным, а воля непреклонной. С сегодняшнего дня вы должны стараться больше повторять и углубить свою веру в Святое Имя, веру в то, что Святое Имя может дать вам все что угодно – деньги, богатство, славу, высокое положение, абсолютно все, даже Кришну!

 

Гоура премананде! Хари харибол!

 

Пер. с англ.: Расасиндху дас, 2007, Вриндаван.

Набор текста: Лалита Кишори д.д., 2007, Пермь.

Корректор: Джаянти д.д., 2008, Сургут. 


 Главный редактор вестника: Расасиндху дас

 Архивы вестника: www.purebhakti.ru

 http://groups.google.com/group/bvnm-harikatha?hl=ru