Это версия страницы http://purebhakti.ru/sos/2008(06)/sos05_06.html из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 18 фев 2013 02:50:36 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее
Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.

Текстовая версия
 
Слуга Слуги № 5 (6) от 18 мая 2008

Слуга Слуги

Высочайшее благословение — быть слугой слуги Шри Кришны

 

Вестник учеников Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

№ 5 (6) от 18 мая 2008 года



 


Кто такой Господь Нрисимха?



Шри Шримад

Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


14 мая 2003 (утро), США, Баджер


Сегодня благословенный день явления Господа Нрисимхадева. Кто такой Нрисимхадев? Это Сам Кришна – кешава дхрита нарахари рупа. Кришна Кешава – это тот же самый Кешава, только не непосредственно. Господь Нрисимха это никто иной, как Сударшана чакра. Чакра Кришны, Его оружие, предстало в облике Нрисимхадева. Поэтому, когда на куполе храма устанавливают Чакру, то повторяют молитвы Нрисимхадеву.


Милость Господа Нарисимхадева главным образом проявляется в том, что Он защищает преданных. Чакра, которая спасла Амбаришу Махараджа, это был Сам Нрисимхадев, также, как и Чакра, которая убила Шишупала. Божественные атрибуты (лотос, раковина, чакра и булава), которые Кришна держит в руках, также предстали в виде Его проявлений Вишну. И также можно сказать, что вишну-аватары это проявления Баладевы прабху.


Если у вас возникли какие-либо трудности или проблемы с демонами, или с кем-либо еще – взывайте к Нрисимхадеву, Он придет и спасет вас. Вайшнавы с особым уважением относятся к Господу Нрисимхадеву. Мы не поклоняемся многим другим воплощениям Господа, таким, как Ваманадева, Курмадева или Калки. Но мы поклоняемся Нрисимхадеву.


Сегодня не готовят ни завтрак, ни обед, поэтому я хочу, чтобы все санньяси и старшие преданные поочереди читали без перерыва Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам», а также объясняли смысл стихов – до места, где рассказывается о том, как Прахлада Махарадж отказался от материальных благословений Нрисимхадева. Вы должны прочитать о том, как Прахлада учил детей демонов и они стали маха-бхагаватами. То есть нужно прочитать главу в которой находится стих начинающийся – гуру шушрушая бхактья (Бхаг., 7.7.30). Я хочу, чтобы все присутствовали на чтении и слушали очень внимательно.


До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, мы не вкушаем прасад. Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им небходимо. Когда Нрисимхадев увидит что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Если же вы только и делаете, что смеетесь и развлекаетесь, Он пройдет мимо вас. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева. Я хочу, чтобы вы получили Его милость. В этот день мы следуем этому обету также, как и в день Экадаши, а также в дни явления Господа – Гаура-пурниму, Рама-навами, Джанмаштами и Радхаштами. Это не те аскезы, которые совершают йоги. Наши аскезы привлекают милость Кришны. Старайтесь следовать этому.


Теперь я хочу начать наше прославление Господа Нрисимхадева.


Когда Йудхиштхира Махарадж решил провести жертвоприношение Раджасуя, он послал свою армию под предводительством Бхимы и Арджуны, чтобы подвести под один престол весь мир. Он не собирался никого убивать, он велел своим главнокомандующим, чтобы цари и царевичи в каждом царстве давали дань без боя, если они принимают его власть, или сражались, если они того пожелают. Бхима и Арджуна объехали все царства и земли, и собрали дань со всех царей. Когда они вернулись, Махарадж Йудхиштхира начал великое огненное жертвоприношение.


Во время церемониии нужно было решить, кто первый примет поклонение, чтобы жертвоприношение было успешным. Сахадева предложил: «Кришна должен быть первым, кому мы проведем поклонение. Он Владыка Владык, Верховный Господь. И Он присутствует прямо здесь». Великий дед Бхишма и остальные поддержали это предложение. И только Шишупала закипел от гнева. Он был одним из предводителей на стороне Дурьодханы и остальных демонов. Он завидовал Кришне и хотел убить Его. Он знал о предсказании, что Кришна убъет его, поэтому думал, что, если он убъет Кришну, то это спасет его. До этого он хотел жениться на Рукмини, но находчивый Кришна, на виду у всех царевичей и царей, похитил ее прямо у него из-под носа. Кришна победил всех их и женился на Рукмини.


Кришна всегда удовлетворен и полон в Себе. Ему ничего не нужно в этом мире, и Ему ничего не нужно ни от кого. Но для разнообразия Своих трансцендентных игр Он похитил Рукмини и женился на ней, а Шишупала и остальные только кусали себе локти. Когда на глазах у всех Кришна вместе с Рукмини удалялся на колеснице, царевичи и цари воскликнули в отчаянии: «О нет! Этот темный обманщик похитил ее прямо на глазах у Джарасанхи и остальных главнокомандующих! Они не смогли его остановить. Он всех победил и увез ее Рукмини!» Поэтому Шишупала хотел расквитаться с Кришной.


И теперь Шишупала, гневно смотря на Кришну, стал оскорблять и поносить Его. Он возмущенно воскликнул: «Кто это такой?» У Кришны, на самом деле, нет ни отца, ни матери, но Шишупала стал обвинять Его: «У него два отца, но никто не знает, кто же из них настоящий. Никто не знает, из какого рода он происходит. И он не только вор, он еще и первый распутник. Он привлекается любой женщиной и потом любыми уловками и хитростями забирает ее себе. Но и этого ему мало! Ему мало одной женщины – ему давай тысячи и миллионы женщин. И это не все! Однажды, когда гопи купались в реке нагие, он забрал их одежды и забрался на дерево. А потом велел им выходить по одной из воды и брать у него одежды. Что за глупость?! Вы совсем лишились рассудка – решили поклоняться ему первому. Пока я здесь этому не бывать!» Дурьодхана и другие демоны бурно апплодировали Шишупале. Шишупала решил, что пока он здесь, он никому не позволит, чтобы Кришне поклонялись первому. Он заявил, что готов сражаться ради этого. А затем он произнес сто своих роковых оскорблений.


Когда Шишупала родился, у него было четыре руки. В тот момент небесный глас сказал, что личность, при виде которой у Шишупалы исчезнут две руки, станет в последствии причиной его погибели.


Вся родня собралась посмотреть на красивого и крепкого младенца с четырьмя руками. Мать Шишупалы была сестрой Васудевы. По традиции, Кришна, от имени Своего отца, Васудевы, пришел с дарами и украшениями, чтобы увидеть своего двоюродного брата. Как только Кришна подошел к маленькому Шишупале, чтобы взять его на руки, тут же две руки младенца исчезли. Его мать громко вскричала: «Кришна! Ты ведь мой племянник. Я прошу тебя о благословении. Небесный голос сказал, что личность, при виде которой у моего сына исчезнут две руки, позже убъет его. Я молю тебя не убивать его, даже если он будет тебя оскорблять». Кришна сказал: «Хорошо. Я обещаю, что не убъю его до тех пор, пока он не оскорбит меня больше ста раз. До этого я его не трону». Мать была очень довольна обещанием Кришны и сказала: «Он никогда этого не сделает. Я буду растить его и правильно воспитывать».


Когда Шишупала подрос, он узнал о предсказании. Поэтому он был гневен на Кришну и постоянно оскорблял Его. И вот сейчас, когда он изрек свое стопервое оскорбление, Кришна вознес свою Чакру. Оружие Господа не медлило, как в случае с наказанием Дурвасы. Тогда Чакра лишь преследовала Дурвасу и не убила его. Но сейчас диск Господа с быстротою молнии отсек Шишупале голову. Из тела Шишупалы вышло ослепительное сияние, которое, постояв в воздухе, вошло затем в тело Кришны.


Махарадж Йудхиштхира был удивлен – многие ришийоги и махариши тысячи лет повторяли мантры, такие как «со ахам», но так и не достигли безличного освобождения (саюджья-мукти). Как же удивительно, что сейчас это сияние вошло в лотосные стопы Кришны. Но каким был его путь дальше?


В Кришне также присутствует Нараяна. В Кришне присутствуют все проявления Господа, потому что Он – Верховный Господь. Шишупала достиг обители Господа Нараяны на Вайкунтхе и стал там стражником у ворот, имя которому Джая. Но никто этого не видел. В животе Кришны находится все творение, и все проявления Господа тоже находятся в Кришне, но все же бывает так, что в животе у Кришны становится пусто и Ему хочется есть.


Йудхиштхира Махарадж не обычная личность. Бхима, к примеру, был очень сильным и могущественным. Также, как и Арджуна. Тем не менее, если мы будем сравнивать, кто сильнее – Йудхтштхира, Бхима или Арджуна – мы увидим, что, в отличие от Бхимы и Арджуны, Йудхиштхира мог одним взглядом сделать то, что им было не под силу.


Однажды огромная змея обвила Бхиму и не долго не отпускала его. Но когда прибежал Йудхиштхира и бросил на змею один единственный взгляд, она тот час же уползла. Не думайте, что Бхима и Арджуна сильнее Йудхиштхиры. В своем бхакти Арджуна превосходит остальных, но дхарма была в особенной степени проявлена у Йудхиштхиры Махараджа. Поэтому его называли Дхармарадж, и в этом была его сила.


Когда Йудхиштхира Махарадж увидел, как душа Шишупалы вошла в тело Кришны, он задумался: «Как удивительно! Даже йоги, аскеты и мудрецы не удостоились такой милости Кришны». Он спросил Шри Нараду Риши: «Ты знаешь все и можешь развеять мои сомнения. Пожалуйста, объясни мне – Кришна никого не боится, Ему ничего и ни от кого не нужно, потому что Он полон в Себе (пурнатама), черпает удовлетворение в Самом Себе (атмарама) и всем доволен (аптакама). Тогда почему Он становится на сторону преданных и полубогов? Почему повергает или убивает демонов? Объясни мне причину».


Шри Нарада Муни объяснил, что причина всему – время (кала), результаты прошлых поступков. Например, в Сатья-йугу преобладают полубоги и праведные существа. Но в Кали-йугу демоны набирают силу. Иногда кажется, что Кришна помогает кому-то больше, но в действительности все, что происходит в этом мире, подчиняется времени. Кришна равно относится ко всем. Здесь все происходит под влиянием калы, времени.

Не нужно гневаться на кого-то или кого-то критиковать. Если у вас несчастье или бесконечные трудности, то виноваты в этом только вы сами:


тат те нукампам су-самикшамано

бхунджана эватма-критам випакам

хрид-ваг вапурбхир видадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

                               Бхаг., 10.14.8


«О Господь, Твои стопы даруют освобождение. Их достоен обрести тот, кто во всем видит Твою милость. Такой человек непоколебимо встречает счастье и несчастье, приносимые его прарабдха-кармой, как плоды своих поступков, и живет, посвящая Тебе свое тело, ум и слова».


Эва атма-критам – то, что мы сделали в прошлом, сейчас возвращается к нам. Но если это чистый преданный, то он свободен от последствий всех своих прошлых действий. Почему тогда он сталкивается с трудностями? Его так называемые трудности это милость Кришны. Эти трудности не приходят сами – их посылает Кришна. Пандавы молили о том, чтобы они столкнулись с великими трудностями, потому что тогда с ними будет Кришна. И Кришна послал им великие испытания, также, как и Драупади, когда Духшасана пытался сорвать с нее одежды, также, как и Прахладе Махараджу. Кришна послал Прахладе множество невзгод. Почему? Кришна рассудил: «Весь мир должен знать насколько возвышенны мои преданные – они не беспокоятся о себе, поэтому я всегда Сам спасаю их». Все эти истины вы можете узнать читая «Шримад-Бхагаватам».


Сегодня вы должны читать Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам» до шести часов вечера. Когда я приду, мы проведем церемонию омовения Нрисимхадева. Нужно будет приготовить цветы. Этот день мы соблюдаем как Экадаши и прерываем пост (экадашными блюдами) в сумерки, после явления Господа Нрисимхадева. Если кто-то прерывает пост раньше, он должен есть только фрукты и овощи. Если кто-то хочет соблюдать пост до завтрашнего утра, он легко сможет это сделать. Завтра мы тоже будем поклоняться Нрисимхадеву, и после этого примем прасад. А теперь начинайте читать Седьмую Песнь.


Гаура премананде!


Пер. с англ. Расасиндху дас, 2008, Пермь.


 Главный редактор вестника: Расасиндху дас

 Архив вестника: www.purebhakti.ru; http://groups.google.com/group/bvnm-harikatha?hl=ru