Архив вестника

"СЛУГА СЛУГИ" № 3 (3)
12 февраля 2002

Windows - 1251
(Cyrillic)

ШРИ БХАКТИВЕДАНТА ГАУДИЯ МАТХ

АЧАРЙА
Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария

Ашотара Шата Шри Шримад
БХАКТИВЕДАНТА НАРАЙАНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

Дорогие преданные, сегодня день Вьяса-пуджи нашего Шрилы Гурудева, Триданди Свами Шри Шримад Бхактиведанты Нарайаны Махараджи. Самый драгоценный день для ученика это день явления его духовного учителя, потому что он все для ученика — его хранитель и Господин, отец и мать, жизнь и душа, друг и верный спутник, разум и духовное знание. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, основатель Гаудия-миссии, Шри Гаудия Матха, объяснил подлинный смысл Вьяса-пуджи. В этот день Гуру вместе с учениками поклоняется ачарьям нашей гуру-парампары. Шрила Гурудев всегда строго следует этому. Он не позволяет, чтобы в этот день в его присутсвии говорили что-либо о нем. Он сам проводит пуджу своему Гурудеву и гуру-парампаре и затем то же делают его ученики, а после, он объясняет истину о гуру-таттве и гуру-парампаре и прославляет своего Гурудева и предшествующих ачарьев. Потом он просит своих учеников поделиться своим пониманием.

Но конечно же, самый сладкий нектар для учеников, это катха об их Шриле Гурудеве. Поэтому, после празднования Вьяса-пуджи со Шрилой Гурудевом, они собираются и слушают старших вайшнавов, как Гурудев учил их, как проповедовал, как служил своему Гурудеву, о дружбе духовных братьев — множество замечательных и поучительных историй и воспоминаний.

Сегодня утром Шрила Гурудев объяснил 6-ю шлоку Шри Гурваштаки, очень просто и очень возвышенно.

Объяснение шестой шлоки Шри Гурваштаки

(Никунджа-йуно рати кели сидхйаи)

Триданди Свами Шри Шримад

Бхактиведанта Нараяна Махараджа

В день его Вьяса-пуджи

(Австралия, 12 февраля 2002 года, утро)

Я приношу свои смиренные поклоны лотосным стопам моего парамарадхьи Шрилы Гурудева, нитья-лита-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджи. Я также приношу поклоны моим шикша-гуру, нитья-лита-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадже, прапуджьячаране нитья-лита-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиракшак Шридхаре Махарадже и лотосным стопам всей нашей гуру-парампары. Я подношу пушпанджали (лепестки цветов в сложенных ладонях) их лотосным стопам.

В шестом стихе Шри Гурваштаки Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит:

никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи

йа йалибхир йуктир апекшанийа

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа

ванде гурох чри чаранаравиндам

[Шри Гурудев всегда присутствует там, где сакхи обсуждают, как лучше устроить любовные развлечния (рати-кели) Божественной Четы в рощах Вриндавана, и участвует в этих приготовлениях. Он необычайно искусен в этом служении и потому очень дорог Шри Радхе и Кришне. Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева.]

Что значат слова “никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи”? Что делает такой гуру?

Преданный: Он сокровенно служит Божественной Чете.

Шрила Махараджа: Что именно он делает? Это великая тайна.

Преданный: Он доставляет удовольствие своим служением.

Шрила Махараджа: Не только это. Иногда он отчитывает Кришну, а порой и обманывает Его.

Гуру дожен быть таким — никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи. Он обязательно служит двум Возлюбленным — Радхе и Кришне, особенно Радхике. Гопи столько всего делают ради Их встречи. Йа йалибхир йуктир апекшанийа. Они пускаются на все хитрости, чтобы провести своих отцов, матерей и мужей — все это ради того, чтобы свидание Радхи и Кришны удалось, только ради служения Им. И гуру весьма и весьма искусен во всем этом.

В гуру-гаятри есть такие слова: “кришнанандая дхимахи”. Это относится как к Кришне, так и к Кришне-е. Любой мужчина может служить Кришне, но не Кришне-е. Кришна-а это Радхика. Поэтому гуру не может, в своем мужском облике, служить Радхике в рати-кели-сидхйаи. И Шрила Свами Махараджа и мой Гурудев служат Радхике в их женских обликах, как гопи. В той обители мой Гурудев это Винода манджари, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — Найана манджари, Шрила Бхактивинода Тхакур — Камала манджари, Шрила Джива Госвами — Виласа манджари, Шрила Рупа Госвами — Рупа манджари и Шрила Рагхунатха даса Госвами это Рати манджари — все они служат Божественной Чете, Радха-Кришне.

Дхриштадьюмна дас: А наш Шрила Прабхупада?

Шрила Махараджа: Когда предание твое будет совершенным, то есть и телом, и в мыслях, и в речи, и эгом, тогда я, возможно, скажу тебе. Иначе не скажу. Я знаю, кто он, но ты не знаешь. Никто из лидеров ИСККОН не знает этого. Твой Прабхупада обвел их всех вокруг пальца, в том смысле, что никоим образом не открыл им себя. Он — рати-кели-сидхйаи йа йалибхир йуктир апекшанийа.

Я приношу пранаму этому облику своего Гурудева. Он обманывает других, он обманывает даже Кришну. Своим “обманом” он приводит Кришну к служению Его самой дорогой возлюбленной — Радхике. В Чайтанья-чаритамрите прямо говорится, что Шримати Радхика это гуру Кришны. Отчего же не принять прибежище лотосных стоп той, кто гуру для Кришны. Наши гуру там, на Голоке Вриндаване, служат Радхике.

Этот стих неприложим к заурядным, фиктивным гуру, падающим так часто, что невозможно сосчитать. Он также не относится к тем гуру, кто могут упасть. Я не считаю их гуру. В реальности, гуру это тот, кто служит Радхике. Если гуру полностью подчинил себе чувства, но не служит непосредственно Радхике, он гуру лишь отчасти.

В первом стихе Шри Упадешамриты Шрилы Рупы Госвами говорится:

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах

сарвам апимам притхивим са шишйат

[Мудрый, владеющий собой человек, который способен подчинить себе шесть побуждений — желание говорить, возбуждение ума, порывы гнева, требования языка и желудка и возбуждение гениталий, — может даровать наставления всему миру. Иными словами, все люди могут стать его учениками.]

Такие гуру совершенным образом следуют наставлениям Шрилы Рупы Госвами:

атйахарах прайасаш ча

праджалпо нийамаграхах

джана-сангаш ча лаулйам ча

шадбхир бхактир винашйати

[Бхакти гибнет под влиянием шести пороков: 1) переедания или тяги к накопительству, 2) усилий, вредящих бхакти, 3) бесполезных мирских разговоров, 4) неспособности следовать важным предписаниям шастр или слепого, фанатичного следования предписаниям, 5) общения с людьми, настроенными против бхакти, и 6) жадности или беспокойности ума, выраженной в склонности принимать разного рода бесполезные идеи.]

утсахан нишчайад дхарйат

тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вритех

шадбхир бхактих прасидхйати

[Чтобы успешно продвигаться по пути бхакти, необходимо следовать шести принципам: 1) энтузиазм в следовании правилам, способствующим развитию бхакти, 2) твердая вера в утверждения шастр и гуру, чьи слова в полном согласии с шастрами 3) стойкость и постоянство в практике бхакти даже при встрече со множеством препятствий или терпение в том случае, если не удается быстро достичь желанной цели, 4) выполнение всех составляющих практики бхакти, таких, как слушание (шравана) и повторение (киртана), а также отказ от материальных чувственных наслаждений ради удовольствия Шри Кришны, 5) отказ от недозволенного общения с женщинами, с теми, кто привязан к женщинам, атеистами и верующими-притворщиками и 6) выполнение правил поведения преданного и развитие качеств преданного.]

дадати пратигрихнати

гухйам акхйати причхати

бхункте бходжайате чайва

шад-видхам прити-лакшанам

[Дарить чистым преданным нужные им вещи и принимать от них в дар вещи, которыми они пользовались, поверять преданным свои откровения, полученные в бхаджане, и просить их поделиться откровениями, вкушать с любовью прасад, полученный от преданных, и с любовью угощать их прасадом — таковы шесть признаков любовных отношений между преданными.]

Не достигшие совершенства гуру возможно даже следуют наставлениям этого стиха:

тан-нама-рупа-чаритада-сукиртанану-

смритйох крамена расана-манаси нийоджйа

тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша сарам

[Преданный должен жить во Врадже и, следуя вечным обитателям Враджи, которым присуща спонтанная любовь к Шри Кришне, посвятить все свое время тому, чтобы последовательно занимать свой язык и ум повторением и памятованием имен и описаний образа, качеств и развлечений Кришны. В этом суть всех наставлений.]

И все же, если гуру не такой как Рупа или Рати манджари, если он не служит им, он, в какой-то мере, гуру, но не в полной. Как я только что объяснил — наивысшее качество гуру это служение Радхике. В таком настроении Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал строку ванде гурох шри чаранаравиндам. Я падаю ниц перед моим Гурудевом и всеми гуру в преемственности Шрилы Рупы Госвами. Такой гуру не только пракаш (проявление) Нитьянанды Прабху или Баладевы Прабху, он также и проявление Радхики. Такой гуру самый возвышенный. Даже Баладева Прабху, в облике Ананги манджари, принимает прибежище лотосных стоп Шримати Радхики. Сколь же прекрасна Она и восхитительна.

Вечером мы обсудим гуру-таттву, всю, от начала и до конца. Все преданные должны быть готовы что-то сказать.

Шрипад Ашрам Махараджа: Гурудев, вы сказали, что несовершенный гуру подчинил шесть побуждений, то есть вачо-вегам, манаса, кродха-вегам и так далее. Значит ли это, что такие “незавершённые” гуру, не падут?

Шрила Махараджа: Они не падут, но они не совершенные гуру. Те, кто служат лично Шримати Радхике — гуру высочайшего уровня.

Шрипад Ашрам Махараджа: Что же с теми, кто падал, они даже не гуру?

Шрила Махараджа: Нет. Они даже не преданные, куда уж им быть гуру. Они не только других обманывают, но еще и себя.

Гаура Премананде!

Над выпуском работали: Расасиндху дас, Дхаранидхара дас
Мы благодарим всех преданных, кто непосредственно или просто своим присутствием, помогали в подготовке выпуска.
Архив рассылки: www.hari-katha.org/library/bgm.htm (здесь доступны все номера "СЛУГА СЛУГИ", а также книги Шрилы Нараяны Махараджи на русском и английском языках)
Вы можете присылать нам свои пожелания и вопросы по адресу: dinar@zmail.ru - Расасиндху дас (организатор рассылки) Если, по тем или иным причинам, вы не хотите получать нашу рассылку, пожалуйста, пошлите со своего адреса на dinar@zmail.ru письмо с одним словом Unsubscribe (Выпишите), этого достаточно. Если кто-либо хочет получать рассылку он, со своего адреса, должен прислать письмо со словом Subscribe (Подпишите).