Архив вестника

"СЛУГА СЛУГИ"
№ 1 (3)

7 января 2002

Windows - 1251
(Cyrillic)

ШРИ БХАКТИВЕДАНТА ГАУДИЯ МАТХ

АЧАРЙА
Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария

Ашотара Шата Шри Шримад
БХАКТИВЕДАНТА НАРАЙАНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

Дорогие преданные, мы рады, что вновь можем служить вам, донося до вас хари-катху возвышенных Вайшнавов. Довольно долго "СЛУГА СЛУГИ" был недоступен вашему взору. Он продолжал "выходить", но лишь на страницах наших тетрадей, куда мы записывали переводы для выпусков. Сейчас у нас вновь появилась техническая возможность рассылки, поэтому некоторое время часть номеров будут приходить "задним числом".

Этот номер, открывающий третий год рассылки, посвящен дню явления Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджи, дорогого духовного брата Шрилы Бхактиведанты Нарайана Госвами Махараджи.

Шри Шри Гуру-Гауранга Джаятах!

День явления Шри Шримад
Бхактиведанты Ваманы Махараджи

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа

Вьяса был тем, кто описал славу имени, облика, качеств Бхагавана и Его игр. Ачарья служит Бхагавану непревзойденным образом, он проповедует Его славу и привлекает к Нему людей. Церемония оказания почтения такому ачарье, называется Вьяса-пуджа. Гуру-пуджа это другое название Вьяса-пуджи. В Индии принято праздновать Гуру-пуджу в день Гуру-пурнимы. Это считается днем явления Вьясы и во всех самапрадаях в этот день поклоняются своим гуру. Но главный ачарья нашей эпохи, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, установил, следуя духу и слову писаний, особое поклонение для гуру в день его явления. Гуру в этот день поклоняется всей гуру-парампаре и наставляет тем самым своих учеников в следовании его примеру, это и есть истинная гуру-пуджа.

В священных писаниях вы везде встретите прославления гуру. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал:

йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто `пи

(Шри Гурваштака, т. 8)

Милостью гуру человек обретает милость Бхагавана. Но без милости гуру вы никогда не обретете крипы (милости) Бхагавана. В Шримад Бхагаватам (11.17.27) Шри Кришна говорит:

ачарьям мам виджаниян

наваманйета кархичит

на мартйа-буддхйасуйета

сарва-дева-майо гурух

“Следует знать, что гуру это ашрая-виграха и он неотличен от Меня. Поскольку он – воплощение всех деватов (полубогов), никто и никогда не должен быть непочтителен к нему или, смотря на него материальным взором, приписывать ему недостатки”.

Среди бесчисленного множества деватов и деви главными считаются Брахма, Вишну и Махеша. Гуру это воплощение и Брахмы, и Вишну, и Махеши. Поскольку гуру сотворяет бхакти, сажая в наши сердца семена преданности, его сравнивают с Брахмой, творящим этот мир. Вишну поддерживает, и Гурудев поддерживает наше бхакти. До тех пор, пока мы не достигнем уровня премы, Гурудев продолжает укреплять нашу преданность. Мы обусловленные души, поэтому не в состоянии даже представить, как много сил он тратит на одного ученика. Махеша разрушает, также и гуру разрушает все наши анартхи и апарадхи. Вот почему гуру называют воплощением всех деватов.

В этом мире огромное множество джив, и хотя некоторые из них стремятся к Бхагавану, большинство не испытывают к Нему расположения. Забыв об их изначальном облике вечного слуги Кришны, они скитаются по материальному творению и без бхакти им никогда не обрести ни крупицы благополучия. Вот почему, время от времени, Кришна Сам нисходит в этот мир, а иногда принимает облик различных воплощений или же посылает, в облике гуру, своё шакти. Без этого дживы никогда бы не обрели подлинного счастья. Лишь благодаря бхакти они могут найти свою высшую удачу. Однако бхакти не является частью этого мира. Према-бхакти, суть самвит и хладини-шакти, всегда живет в сердцах вечно-совершенных спутников Кришны. Пока дживы не коснется эта суть, ей никогда не познать истинного счастья.

Гуру – обитатель духовного мира. Он нисходит в этот мир неся с собой прему Голока-Враджи и дарует ее обусловленным душам. Такую великую личность, всегда совершенного рагатмика-бхакту, обладающего враджа-премой и несущего ее в этот мир, называют шуддха-гуру. Также как течение Ганги несет воды с Гималаев в океан, так и поток, текущий через нашу гуру-парампару, берущую начало от Самого Кришны, нисходит к ачарьям современности и наводняет сейчас все мироздание кришна-премой. Такова

Если кто-то не в состоянии дать эту прему, он не истинный гуру. Способность одарять кришна-премой является главным признаком подлинного Гуру-Вайшнава.

первейшая обязанность гуру. Если кто-то не в состоянии дать эту прему, он не истинный гуру. Способность одарять кришна-премой является главным признаком подлинного Гуру-Вайшнава.

Сегодня день явления такого гуру, Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджи, который как служение исполняет обязанности президента Шри Гаудия Веданта Самити. Он родился 23 декабря 1921 года в штате Кхулина, Восточной Бенгалии, теперь это Бангладеш. В детстве его звали Сантош и его дядя по отцовской линии был одним из первых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, его имя Нрисимха Махараджа. Мать Шрилы Вамана Махараджи тоже была ученицей Прабхупады. Это была очень строгая женщина, настолько, что воспитывала даже своего мужа. Если он съедал что-либо недозволенное, она не пускала его в дом. Детей своих она растила в той же строгости. Среди четырех ее сыновей Шрила Вамана Махараджа был вторым по старшенству, поэтому она беспокоилась, что отец будет сильно влиять на него. Когда Сантошу было девять лет она взяла его с собой в матх Прабхупады в Маяпур, где в то время жил и Нрисимха Махарадж. Когда они приехали в матх он повел их к нашему Гурудеве, Шриле Бхакти Прагьяна Кешава Махарадже, который был тогда управляющим храма. С того дня Сантош стал жить в матхе, получил непосредственно от Прабхупады посвящение в Харинаму, и остался наиштика-брахмачари (соблюдающим обет целомудрия с рождения).

Наш Гуру Махараджа сразу же устроил Сантоша в школу (“Институт Шри Бхактивиноды”) и каждый день говорил ему: “Выучи хотя бы одну шлоку — угощу тебя шоколадом”. Вот так он выучил много шлок (стихов). Гурудев всегда очень любил его. В юном возрасте Сантош учился служить вайшнавам, приносил подстилки и тарелки для прасада, разносил соль и воду, а после прасада, когда все вайшнавы расходились, наводил везде порядок и чистоту. Там же он научился поварской науке и мог очень быстро готовить превосходные блюда.

Спустя какое-то время Прабхупада покинул этот мир, и затем в 1940 году наш Гуру Махараджа основал Гаудия Веданта Самити. Я присоединился к миссии в 1946 году и видел, как много делает Вамана Махараджа, он писал письма, управлял храмом, готовил и ездил проповедовать. В 1952 году, на Гаура-пурниму, Шрила Вамана Махараджа, я и Шрила Тривикрама Махараджа получили от Гуру Махараджи санньясу. Вамана Махараджа очень учен, в точности как наш Гурудев. Он знает очень много стихов из священных писаний поэтому его называют энциклопедией шлок. Иногда, когда Гурудев, давая лекцию, забывал шлоку, Вамана Махараджа непременно вспоминал ее. Однажды, когда мы приехали с проповедью в Ассам, Гурудев очень решительно сказал собравшимся людям, что рты тех кто поедает мясо и рыбу подобны сточным трубам. Последователи одной секты были готовы буквально забросать нас камнями и бросили вызов: “Вы говорите, что Чаитанйа Махапрабху это Сам Бхагаван, но где доказательства этому?” Гуру Махараджа повернулся к Шриле Вамане Махарадже и сказал: “Говори!” Тогда Вамана Махараджа выпалил в доказательство, одну за одной, пятьдесят шлок из разных священных писаний. Среди бросивших вызов царило безмолвие…

Гуру Махараджа полностью переложил на Вамана Махараджа ответственность за подготовку и издание нашего журнала на бенгальском. С самого отрочества Вамана Махараджа изучал стихи Бхагаватам и комментарии к ним, поэтому он может часами, без перерыва, говорить о вайшнавской философии. Он очень учен и в тоже время очень приятен в общении. Он очень любит детей и рассказывает им о приведениях — то, что они с наслаждением слушают. Он каждого привлекает к духовной жизни. Даже в собрании ученых он самый ученый. Когда он опровергает неверные представления других, он делает это так искусно, что совсем не задевает их, так, как если бы проводил тонкую хирургическую операцию. Вамана Махараджа невероятно спокоен и величественен. Кроме того у него есть особое качество. Я видел многих, к числу которых отношусь и я, кто приводит объяснения из священных писаний и затем наслаждается, принимая похвалы слушателей. Я знаю Шрилу Вамана Махараджа почти пятьдесят лет, но я ни разу не видел, чтобы с ним происходило подобное, ни прикаких обстоятельствах. Он обладает великим терпением. Он может видеть недостатки других, но никогда не заговорит об этом, он переваривает этот яд. Он горит огромным желанием проповедовать наставления Чаитаньи Махапрабху, и проповедовал во всех селениях Западной Бенгалии и Ассама. Бхагаван с особой щедростью одарил эту великую личность множеством трансцендентных качеств.

Сегодня я обращаюсь с молитвой к Шриле Вамане Махарадже, чтобы он милостиво позволил мне всегда быть его тенью, так я всегда буду вместе с ним. С того самого дня, как я присоединился к Миссии, он с огромной любовью давал мне все, в чем бы я не нуждался, поэтому я считаю его своим шикша-гуру.

Над выпуском работали: Расасиндху дас, Дхаранидхара дас
Мы благодарим всех преданных, кто непосредственно или просто своим присутствием, помогали в подготовке выпуска.

Архив рассылки: www.hari-katha.org/library/bgm.htm (здесь доступны все номера "СЛУГА СЛУГИ", а также книги Шрилы Нараяны Махараджи на русском и английском языках)
Вы можете присылать нам свои пожелания и вопросы по адресу: dinar@zmail.ru - Расасиндху дас (организатор рассылки) Если, по тем или иным причинам, вы не хотите получать нашу рассылку, пожалуйста, пошлите со своего адреса на dinar@zmail.ru письмо с одним словом Unsubscribe (Выпишите), этого достаточно. Если кто-либо хочет получать рассылку он, со своего адреса, должен прислать письмо со словом Subscribe (Подпишите).