17 (2)

4 ноября 2001

СЛУГА СЛУГИ  ~

Шри Бхактиведанта Гаудия Матх

Ачарья

Шри Шримад

Бхактиведанта Нараяна Махараджа

Дорогие преданные, мы хотим поделиться с вами нашей радостью — началась Карттика-врата, Урджа-врата или Нияма-сева, самое дорогое для всех гаудия-вайшнавов время в году.

Месяц Карттика исключительное достояние Шримати Радхарани, она — полновластная хозяйка месяца, поэтому вайшнавы пользуются этой благоприятной  возможностью чтобы снискать милость Вришабхану-нандини.

Начало Карттики совпадает с днем ухода Ом Вишнупада Ашоттарашата Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджи, духовного учителя Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махараджи. Утром первого ноября Шрила Гурудева как обычно пришел в храмовую комнату, он был очень серьезен и сосредоточен. Как всегда он начал хари-катху с вознесения молитвы своему духовному учителю: «нама ом вишну падая гаура прештхая бху тале...» Голос Гурудевы задрожал и он замолчал, он плакал. Духовный учитель — жизнь и душа искреннего ученика и гуру-ништха, непоколбимая и глубокая вера в Гурудева, это основа его бхакти. Гурудева часто говорит об этом. Позже,  в этот же день и следующий тоже, многие вайшнавы из разных матхов и миссий расскажут о славе Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджи и поделятся своими воспоминаниями, а пока Шрила Гурудева продолжил катху, повествуя нам о значении и ценности месяца Карттика для гаудия-вайшнавов.

Прежде всего, все вайшнавы в семье Махапрабху следуют Карттика-врате. Одно из названий этой враты — урджа-врата. Наши ачарьи объясняют: Кришна — шактиман, обладатель энергии и Шримати Радхарани это Его энергия или Урджа. Шримати Радхика также является иччха-шакти Кришны, или шакти, исполняющей Его желания. Без Милости Радхарани никто не исполнит своих желаний, даже Кришна.

Месяц Карттика — особый месяц. В этом месяце мама Яшода привязала Кришну к ступе, в этот же месяц, спустя какое-то время, Кришна начал пасти сначала телят. Враджаваси отмечают это пышным праздником, название которому Гопаштами. Есть два Гопаштами, один, когда Кришна начинает пасти телят, а другой — коров. В этот месяц Кришна сломил гордость Индры, подняв холм Говардхана. В Карттику Кришна начал Свой удивительный танец раса под сенью Вамшивата во Вриндаване. Кришна танцевал с бесчисленными гопи и они, забыв обо всем, кружились в танце всю ночь, ночь Брахмы. Это было настолько прекрасно, что Чандра (луна) забыла о своей дхарме (двигаться по небосклону) и замерла, не в силах оторвать взгляд. Сейчас мы в Матхуре, отсюда  в этот Камса послал Акруру во Вриндаван увезти Кришну и Балараму. Очень много Своих главных лил явил Кришна в этот месяц.

Шрила Гурудева продолжил, сказав, что в этот месяц исполняются все желания, и материальные тоже: будьте осторожны, не стремитесь к материальному, иначе это сбудется и в итоге отвлечет вас от преданного служения. Не стремитесь ни к чему, кроме служения Рахе-Кришне, кришна-бхакти. Никогда никого не критикуйте, но в это месяц особенно. Постоянно молитесь о милости тех мест, в которых Кришна являл Свои лилы, мы будем совершать по ним парикраму. В этих местах вы будете слушать о лилах Кришны и постепенно в ваше сердце прийдет према-бхакти. Хари-катха очаровывает и покоряет Самого Кришну и тот, кто с верой слушает хари-катху, обязательно обретет милость Шри Кришны Враджендра-нанданы.

Сразу после утренней хари-катхи, Шрила Гурудева повел всех вайшнавов на берег Ямуны, на Вишрам-гхат для торжественного принятия обетов в течение месяца. Вишрам-гхат необычное место. Здесь Кришна отдыхал после того, как победил борцов Чануру и Муштику и расправился с Камсой. Когда Махапрабху пришел во Врадж, Он сначала пришел сюда, все наши ачарьи, Шри Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами следовали этому и мы тоже будем следовать.

После принятия обетов все вайшнавы собрались, чтобы прославить Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджу. Мы постараемся, в дальнейшем, перевести эти замечательные шраддханджали (выражение веры и преданности) лотосным стопам Парам Гурудевы, и в этом выпуске мы тоже поместили лекцию Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады, посвященную этому событию.

В следующих выпусках мы будем стараться знакомить вас с хари-катхой Шрилы Гурудевы в Джаганнатха Пури и одновременно во Врадже. В Пури Шрила Гурудева объяснил, что игры Махарабху обладают удивительным воздействием — искренне и с верой слушая их в обществе возвышенных вайшнавов, в сердце человека пробуждается стремление служить Шри Шри Радхе-Кришне во Вриндаване. Махапрабху пришел и явил Свои восхитительные игры чтобы увлечь обусловленные души во Врадж. Если мы слушаем о лилах Махапрабху и в нашем серце появляется подобое духовное желание, значит наше слушание было правильным, это показатель. Этот год особеный, потому что сначала мы очень много слушали о лилах Махапрабху в Пурушоттама-кшетре и затем перенеслись в хари-катхе во Врадж. Поэтому мы тоже хотим, чтобы вы, наши дорогие вайшнавы, следовали этому, установленному ачарьями, порядку.

Шрила Гурудева обещал нам рассказать смысл Дамодара-лилы, а затем посвятить утренние лекции Бхаджана-рахасье Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а вечерние — Рая Рамананда-самваду. Мы, вместе с вами, с нетерпением ждем этого.

 

 

День ухода  Его Божественной милости

Шрилы Бхатикпрагьяна Кешава Госвами Махараджи

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Сиэтл, 21 Октября 1968 года.

 Отречение от мира следует принимать  от того, кто уже находится в отреченном статусе.Я никогда не мог подумать, что приму отречение от мира. Когда я жил со своей супругой и детьми, иногда ко мне во сне приходил мой духовнй учитель и звал меня, а я шел за ним. Когда я просыпался, я размышлял над этим. Я немного побаивался: «Мой Гуру Махараджа хочет, чтобы я стал санньяси, но как я смогу?» В то время мысль оставить семью и стать нищим не очень то радоваля меня. Тогда это вызывало во мне страх.  Время от времени я думал: «Нет, я не смогу стать санньяси». Но мне опять снился тот же сон. В этом была моя удача. Мой Гуру Махараджа (Прабхупада заплакал, его голос задрожал) ...вытащил меня из материальной жизни. Я ничего не потерял. Он был так милостив ко мне. Я только выиграл. Я оставил трех детей, но теперь у меня их триста. Поэтому я не могу считать себя неудачником. Это материальное понимание. Мы думаем, что приняв Кришну, мы окажемся в неудачниках. Но это не так, я говорю это из своего опыта. Я считал, что не смогу жить отреченной жизнью, решиться на такие трудности. Но я ушел из семьи. Я жил один во Вриндаване и писал книги. Но мой духовный брат настаивал: «Бхактиведанта прабху...» Этот титул я получил еще живя с семьей, его дали мне Вайшнавы. Этот духовный брат настаивал. По сути, мой духовный учитель, настаивал через моего духовного брата: «Ты должен стать санньяси, потому что никто не может стать проповедником, не приняв отреченный образ жизни». Он хотел, чтоб я стал проповедником, и настоял через моего духовного брата: «Принимай». И без особого желания я принял. Затем я вспомнил, что Гуру Махараджа хотел, чтобы я проповедовал в западных странах. Сейчас я чувствую себя в огромном долгу пред своим духовным братом за то, что он донес волю моего духовного учителя и заставил меня принять санньясу.

Имя этого духовного брата Его Святейшество Кешава Махараджа. Его уже нет с нами, он вернулся в обитель Кришны. Я хочу написать письмо соболезнования и отправить его в Индию. Еще я написал на санскрите один стих, который посвятил уходу моего духовного брата. Все, кто здесь находится,  подпишитесь под этим письмом. Завтра я его отправлю. Стих, который я написал, на санскрите. Вайрагья-видья-ниджа-бхакти-йогам. Сознание Кришны это вайрагья-видья, что значит быть безразличным к материальному миру. Это называется вайрагья-видья. Это возможно просто благодаря бхакти-йоге. Вайрагья-видья-ниджа-бхакти-йогам апайайан мам. Это подобно лекарству. Ребенок боится пить лекарство. Со мной тоже было такое. В детстве я заболел и из упрямства не хотел пить никаких лекарств. Поэтому моя мать силой заливала их мне в рот ложкой. Я был таким упрямым. Подобным же образом я не хотел принимать санньясу, но мой духовный брат заставил меня: «Ты должен». Апайайан мам, он силой заставил меня пить это лекарство. Анабхипсу андхам. Почему я не хотел этого? Анабхипсу значит «неохотно». Андхам указывает на того, кто слеп, кто не видит своего будущего. А вы видите? Но Вайшнавы и духовный учитель настаивают: «Выпей лекарство». Мой духовный брат, Бхактипрагьяна Кешава, он крипамбудхи, океан милости, поэтому он был так благосклонен ко мне. Я приношу свои поклоны этому Вайшнаву, крипамбудхи. Ванча-калпа-тарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча. Вайшнавы, представители Господа, безгранично милостивы. Они принесли с собой для раздачи страдающему человечеству океан милости. Крипамбудхир йас там ахам прападье. Я приношу почтительные поклоны Его Святейшеству, поскольку он заставил меня принять санньсу. Теперь его нет в этом мире, он вошел в обитель Кришны. Я приношу ему свои почтительные поклоны вместе со своими учениками. В первый день своей санньясы, я никогда не думал об этом, но я помню, на собрании я стал говорить на английском.  Все это было устроено Кришной, высшим повелителем.

Напишите следующее: «Мы, все подписавшиеся ниже члены и преданные Международного Общества Сознания Кришны, на встрече в знак соболезнования, проводимой под руководством Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами 21 октября 1968 года в Сиэтле, выражаем наше глубокое сочувствие по случаю ухода Его Божественной Милости Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджи, санньяса-гуру, наставника нашего духовного учителя, 6 октября 1968 года в его главном храме в Навадвипе, Восточной Бенгалии. Мы приносим наши почтительные поклоны лотосным стопам Шри Шримад Б.П. Кешава Госвами Махараджи вместе со стихом, который написал наш духовный учитель». Я уже объяснил вам стих. Я хочу чтобы вы все расписались и завтра я пошлю это телеграммой.

Над выпуском работали: Расасиндху дас

Мы благодарим Шримати Джадурани деви даси за милостиво предоставленные материалы.