Враджа-мандала-парикрама 2007 (Дни 21-29)

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа


Репортаж Парджаньи даса
Дни 21-29

Дорогие Братья и Сёстры,
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Гурудеву!


День 21

15 ноября был днём явления Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа - дикша-гуру Расананды Прабху и одного из виднейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

На утренней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление этого выдающегося вайшнава ХХ века. Шрила Бхакти Шрирупа Сиддханти Махарадж родился в богатой аристократической семье в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). С самого детства он проявлял губокий интерес к религиозности. Получив юридическое образование, Шрила Сиддханти Махарадж встретился со своим вартма-прадаршака-гуру, Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем (кстати, этот замечательный вайшнав - автор бенгальской версии "Гурваштаки" в нашем песеннике "Гити-гуччха"). Шрила Бхарати Махарадж представил будущего Шрилу Сиддхинти Махараджа Шриле Прабхупаде, и тот принял прибежище у его лотосных стоп. Шрила Прабхупада дал ему имя Сиддха-Сварупа Брахмачари.

 

 



Всю жизнь Шрила Сиддханти Махарадж был неразрывно связан со Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем, своим вартма-прадаршака-гуру. Они много проповедовали вместе, а после ухода Шрилы Прабхупады основали матх под названием "Сарасват Гаудия Ашрам (Асан)".

Шрила Сиддханти Махарадж был блестящим знатоком гаудия-сиддханты (на что указвает его имя!) и бесстрашным проповедником. Особо знаменит случай, происшедший в 30-е годы в Дакке (столице современного Бангладеша). Сиддха-Сварупа Брахмачари проповедовал вместе с Пуджьяпад Неми Махараджем. В зданиии городского муниципалитета собралась большая аудитория. Сиддха-Сварупа Брахмачари подверг резкой критике героев тогдашней Бенгалии - Рамакришну и его ученика Вивекананду, а также поэта Рабиндраната Тагора. Публика была просто в неистовстве от такой жёсткой критики в адрес своих авторитетов. Однако Сиддха-Сварупа Брахмачари был непреклонен. Он не оставил камня на камне от ложных концепций Рамакришны, Вивекананды и Тагора, проповедовавших майяваду и доктрину о том, что путм следования любому религиозному процессу достигается та же цель (безличное освобождение).


Пуджьяпад Неми Махарадж отправил возмущённую телеграмму Шриле Прабхупаде: "Этот Сиддха-Сварупа Брахмачари разрушает всю нашу проповедь! Своими жёсткими выпадами он подрывает авторитет Гаудия Матха в обществе!" Но в ответной телеграмме Шрила Прабхупада написал: "Сиддха-Сварупа Брахмачари поступил совершенно верно! Я очень доволен им. Скоро я сам приеду в Дакку и улажу все возникшие противоречия". Вскоре Шрила Прабхупада так и сделал.

Шрила Сиддханти Махарадж перевёл на бенгали "Говинда-бхашью" - комментарий Шрилы Баладевы Видьябхушаны на "Веданта-сутру" Шрилы Вьясадевы. Также он перевёл на бенгали ряд основных Упанишад с комментариями ачарьев.

Далее Шрила Гурудев велел говорить Расананде Прабху, который в таких прекрасных словах прославлял своего дикша-гуру.


В 10 часов состоялся долгожданный даршан Шрилы Гурудева для русскоязычных преданных. Гурудев пришёл в алтарный зал, так как 150 преданных не могли бы разместиться в небольшой комнате для даршанов. Было не счесть гирлянд, которые преданные предложили Гурудеву. По регламенту даршан должен был продолжаться полчаса. За этот срок преданные задавали самые разнообразные вопросы. Особо запомнился ответ Шрилы Гурудева на вопрос, как медитировать на гурудева во время повторения гуру-мантры и гуру-гаятри. В качестве ответа Гурудев при всех () просто дал полный комментарий на гуру-гаятри (!) - тот самый, который обычно даёт при инициации...

В скором времени запись этого замечательного даршана будет опубликована на сайте http://www.radiokrishna.ru.

На вечерней программе Шрила Гурудев возобновил прославление Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, начатое накануне, в день ухода "Свамиджи". Первым Шрила Гурудев велел говорить Кишори-Мохану Прабху. (Они вместе с супругой Судеви Диди - "дети ИСККОНа", выросли в гурукуле. В Сознании Кришны они были с рождения.) Далее долго (около получаса) говорил Шрипад БВ Ашрам Махарадж - самый старший (из западных преданных) санньяси Шрилы Гурудева. (Он получил санньясу в 2001 году.)

Далее Шрила Гурудев возобновил чтение "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. Гурудев читает прекрасные описания мелодии флейты Кришны из "Вену-гиты"...

День 22


На следующее утро, 15 ноября, преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Камьяван. Преданные посетили Бходжана-тхали - место, где Кришна с мальчиками-пастушками после убийства Вйомасуры принимали прасад; пещеру Вйомасуры, каменную горку, с которой катались мальчики-пастушки, а также Радхика и гопи;

храм Радха-Гопинатхи в Камьяване;

Чарана-пахари возле Лук-луки-кунды (где запечатлелись отпечатки стоп Кришны, когда расплавились камни, заслышав мелодию Его флейты...);

Камешвара Махадева - покровителя Камьавана, исполняющего все желания и дарующего каму - божественную любовь в настроениее гопи;

Вимала-кунду - одну из основных в Камьяване;

и, наконец, получили даршан изначалной Вринды-деви в Камьяване, а также даршан камьяванских Радха-Говиндаджи.

На вечерней харикатхе Шрилв Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённые во время парикрамы места. Особо запомнился рассказ Шрипад Падманабхи Махараджа о Дхарма-кунде.

Признав, что преданные очень устали в этот тудный день парикрамы, Гурудев отправил всех отдыхать.

День 23

17 ноября утром Шрила Гурудев продолжал чтение "Бхаджана-рахасьи" Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев читал шлоки из окончания Второй йамы. Сопоставляя бхаджансадхаки, полного анартх, и бхава-бхакты, Гурудев перешёл затем к описанию бхаджана преданного, достигшего совершенства. "Если преданный воспевает харинаму, а также ставы и стути в 3 часа утра, а затем в поздние утренние часы, в полдень, в вечерние часы и в полночь, этого уже достаточно - он не обязан совершать других видов садханы," - отметил Шрила Гурудев.

После завтрака по указанию Гурудева преданные отправились на небольшую пешую парикраму по окрестностям Говардхана, получив даршан Киллола-кунды (где Кришна и гопи совершали сладостные шаловливые развлечения (киллола) в водах этой кунды); пруда Гвала-покар (к которому Кришна и Баларама приводили коров и телят напиться); Ратна-веди, Ратна-симхасаны и Ратна-кунды (Шьяма-талайи) - трона, на котором сидела Божественная Чета (потрясающие редкие места на поверхности Говардхана, т.е. там, где он уходит под землю); и Нарада-кунды, где Махариши Нарада совершал долгие и суровые аскезы ради достижения гопи-бхавы в конце концов обрёл тело Нарадии-гопи.


На вечерней программе Шрила Гурудев велел Шрипад Тиртхе Махараджу и Шрипад Падманабхе Махараджу прославить Нарада-кунду, а затем перешёл к продолжению чтения "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В тот вечер Гурудев читал входящую в "Бхакти-расаяну" шлоку из "Вену-гиты", где говорится о том, как при слушании мелодии флейты Кришны коровы и телята оцепеневают - коровы перестают жевать траву, а телята - сосать молоко из их вымени...

Велев бенгальским киртаниям петь киртаны, Гурудев на этом завершил харикатху.

День 24

18 ноября был день Гопаштами - день, когда Нанада и Яшода позволили Кришне пасти взрослых коров, а не только телят. Утром преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Нандагаон.

Преданные посетили Према-саровару - место торжества высшего настроения Шримати Радхики - маданакья-махабхавы; Санкет - лежащее на полпути между Нандагаоном и Варшаной место первой встречи Божественной Четы, где дути (вестники и вестницы) устраивают встречи Радхи и Кришны с помощью особых условных знаков (санкетов) (NB: Особо заполнилась замечательная харикатха Шьямарани Диди в этом месте); Нанда-байтак - место собраний Нанды Бабы и предводителей сословия пастухов, где все они обсуждали, как сделать так, чтобы Кришна стал ещё счастливее; Уддхава-кьяри и Вишакха-кунду - знаменитое место, пронизанное настроением разлуки бриджабаси, в особенности гопи и Шримати Радхики; Нарада-кунду - место, где хитроумный Нарада, исполнив своё заветное желание, увидел Лалиту вместе с Кришной на качелях; Тера-кадамбу - бхаджана-кутир Шрилы Рупы Госвами в уединённом месте лиз Нандагаона, где Сама Шримати Радхика приготовила для них со Шрилой Санатаной Госвами сладкий рис; Ашишешвару Махадева, которому молился Парджанья Гопа, желая, чтобы у него родился прекрасный сын - и в результате родились целых пять, один из которых - Нанда Баба, отец Кришны; Павана-саровару - озеро, к которому Кришна приводил коров и телят напиться, а также являл развлечения в юными гопи; Бхаджана-кутир Шрилы Санатаны Госвами близ Павана-саровары; Чхоти (малые) Чарана-Пахари - отпечатки стоп Кришны на камнях, которые увидел Акрура по пути из Матхуры во Вриндаван, чтобы забрать Кришну и Балараму.


На вечерней программе, говоря о посещённых в тот день Парикрамы местах, Шрила Гурудев велел Шрипад Падманабхе Махараджу, Шрипад Неми Махараджу и Шрипад Вайкханасу Махараджу повторно разыграть миниспектакль по лилам в Нанда-байтаке. Падманабха Махарадж и Вайкханас Махарадж были в ролях старших гопов, а Неми Махарадж играл роль Нанды Бабы. Гопы доказывали Нанде, что Кришна - вовсе не обычный ребёнок, так как Он совершил столько сверхчеловеческих деяний, и что скорее всего Он - сиддха-пуруша, полубог или даже экспансия Нараяны, а Нанда Баба ни на секунду не сомневался в том, что Кришна - просто его сын, и больше ничего... Все Махараджи были в тюрбанах, которые носят гопы. Спектакль получился очень умилительным. Гурудев всё время улыбался, а публика хохотала до слёз.

Затем Гурудев велел Према Прайоджане Прабху говорить по лилам Уддхава-кьяри и "Бхрамара-гите".

Далее, признав, что преданные очень устали в этот трудный день Парикрамы, Гурудев отправил всех отдыхать.

День 25

19 ноября утром Шрила Гурудев продолжал чтение "Бхаджана-рахасьи" Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев читал окончание Второй йамы, а затем начал Третью йаму. Третья йама посвящена ништхита-бхаджану (бхаджану с устойчивой верой). Гурудев разобрал третью шлоку "Шри Шикшаштаки" (тринад апи суничена...), соответствующую Третьей йаме (ништхе) и подчеркнул абсолютную важность следования ей в жизни садхаки. Гурудев вновь "выдал дозу горького лекарства" - он говорил о важности работы по оставлению анартх (из которых пратиштха - желание славы и почестей - уходит последним). Гурудев подчеркнул, что тот, кто оставляет санньясу, - это двойной глупец (double idiot). (На вечерней харикатхе Гурудев вновь затронуд эту тему, назвав такого человека большим неудачником.)

Сразу после утренней харикатхи Гурудев отправился на прогулку, во время которой Шрипад Неми Махарадж задал один важный вопрос. Воспроизвожу начало беседы с Гурудевом во время прогулки.

[Шрила Гурудев: Что вы все пришли?

Триданди Махарадж: Мы хотим близкого общения с вами.

Враджанатх Прабху: Когда всходит солнце, все живые существа естественным образом притягиваются к нему.

Шрила Гурудев: Есть какие-нибудь вопросы?

Неми Махарадж: Шрила Гурудев, вы говорили, что сперва следует оставить анартхи, а затем совершать подлинный бхаджан. В то же время Вы писали мне, что нужно совершать бхаджан, и тогда анартхи уйдут сами. Что же действительно нужно делать?

Шрила Гурудев: Нет, нет, нет. И то, и другое необходимо. Нужно совершать бхаджан в смиренном состоянии, чувствуя себя дина-хина (маленьким и незначительным), молясь и сокрушаясь о своих анартхах. «О, я такой жалкий и падший…»]

В 10 часов Шрила Гурудев в алтарном зале дал большой даршан для западных преданных (всех, кроме русских и китайских), а русскоязычные преданные тем временем слушали катху Шрипад Триданди Махараджа на крыше.

На вечерней программе Шрила Гурудев продолжал начатое накануне прославление Уддхава-кьяри (места, где Уддхава стал свидетелем великой разлуки гопи, в особенности Шримати Радхики). Затем Гурудев велел Шрипад Тиртхе Махараджу говорить по третьей шлоке "Бхрамара-гиты" (песни шмеля). Эта харикатха Шрилы Гурудева была очень особой.

В завершение программы для Гурудева танцевала бхарата-натьям Ума Диди из Красноярска.

День 26

20 ноября утром преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Варшану - обитель Шримати Радхики.

Преданные посетили Вришабхану-кунду, где Вришабхану Махарадж в некоторые кальпы находит сияющюю золотом девочку-младенца Радхику в тысячелепестковом лотосе; Санкари-кхор (узкий проход) - место, где проказник Кришна с друзьями-пастушками останавливали гопи и крали у них йогурт и масло, а затем гопи отомстили Кришне, как следует наказав его; на пути Гахварвана-парикрамы преданные посетили Чиксоли-гаон - деревню Читры-сакхи - а также Дан-гарх, Ман-гарх, Виласа-гарх, Майур-кутир и прочие исполненные сладосных лил места. Получив даршан Джайпур-мандира, группа парикрамы проследовала в Шри-мандир (кунджу Шримати Радхики), где состоялась долгая харикатха.

Посетив мурти Мукхары (бабушки Радхики) и Вришабхану и Киртиды (на месте древнего дворца Вришабхану Махараджа), преданные отправились к Пили-покхару (пруду, в котором Радхика омыла ладони, смазанные Ей Яшодой кункумой в знак помолвки Радхики с Кришной), к Сакхи-гири-парвату (где прошла шуточная свадьба Лалиты и Кришны), Дехи-кунде (где Кришна дал подношение брахману, попросившему Его помочь с приданым для своей дочери) и в Уччхагаон (деревню, где жила Лалита-деви).

На обратном пути группа парикрамы посетила Сурья-кунду (куда Радхика в сопровождении Джатилы и Кутилы ходила под предлогом встреч с Кришной), а также находящийся неподалёку самадхи-кутир Шрилы Мадхусуданы Бабаджи Махараджа (гуру Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа), а также шилы с отпечатком короны Шримати Радхики, которую, придя к Бабааджи во сне, Она показала ему в Сурья-кунде).

На вечерней программе, Шрила Гурудев, говоря о посещённых в тот день Парикрамы местах, велел Шрипад Расананде Прабху прославить Санкари-кхор на хинди, а Шьямарани Диди - на английском.

Видя, что все очень устали, Гурудев отправил преданных отдыхать.

День 27


21 ноября начался Бхишма-панчакам - пять финальных дней Картика-враты (в связи с наложением титхи это три дня в этом году). Кроме того, на 21 ноября пришёлся день экадаши и благословенный день ухода Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа. На утренней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление этого очень особого великого вайшнава, единственным дикша-учеником которого был Шрила Бхактиссидханта Сарасвати Прабхупада..

Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж – само воплощение отречения. Шрила Гурудев рассказал несколько историй, в которых прославляется несравненное отречение Бабаджи Махараджа. Он жил под перевёрнутой лодкой, чтобы избегать разговоров мирских людей. Кто-то пожертвовал ему новое одеяло на зиму, но Бабаджи положил его на крышу перевёрнутой лодки, отказываясь пользоваться им. Когда приходили люди и спрашивали, почему Бабаджи отазывается использовать одеяло по назначению, тот отвечал, что это воплощение майи, приковывающей всех к этому материальному миру.

Особое внимание, как обычно, Гурудев уделил лилам Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, связанным с нашим Прамгурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем. Однажды Бабаджи Махарадж, не желая больше слушать зловонных речей материалистов, заперся в отхожем месте и там повторял харинаму. Даже на многочисленные просьбы местных чиновников открыть дверь Бабаджи Махарадж отвечал решительным отказом. Но когда к нему пришли Парамгурудев (тогда Винода-бихари Брахмачари), его тётушка (ученица Шрилы Бхактиссидханты Прабхупады) и Кунджа-бихари Прабху (впоследствии Пуджьяпад Неми Махарадж), Бабаджи Махарадж немедленно открыл дверь («О, вас прислал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати!») и дал благословение Шриле Парамгурудеву: «Да уйдут все препятствия с пути твоего бхакти!» Часто, со слезами на глазах вспоминая эту историю, Шрила Парамгурудев говорил ученикам: «Много препятствий было на моём пути, но по милости Бабаджи Махараджа я их всегда легко преодолевал».

На вечерней программе Шрила Гурудев продолжал прославление Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа. Говорили разные вайшнавы. Далее Гурудев возобновил чтение «Бхакти-расаяны» Шрилы Санатаны Госвами, объясняя те её шлоки, где повествуется о замечательных развлечениях мальчиков-пстушков с Кришной в сакхья-расе. Эти взаимоотношения, сказал Шрила Гурудев, превосходят даже прему девушек-пулинди, о которой Гурудев читал немного ранее.

День 28

22 ноября вновь был день отдыха. Шрила Гурудев утром продолжал читать «Бхаджана-рахасью» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев перешёл к Четвёртой йаме «Бхаджана-рахасье», соответствующей уровню ручи и мадхьяна-лиле (полдневным играм Радхи и Кришны). Вкратце разобрав вводную для этой йамышлоку из «Шикшаштаки» (на дханам на джанам на сундарим…), Гурудев перешёл к обсуждению шлоки из 11-й Песни «Шримад Бхагаватам» бхактих парешанубхаво вирактир… - подобно тому как с каждым куском пищи наступает удовлетворение, тело получает питание и уходит голод, с каждым новым шагом на пути бхактиприходит к осознанию своего ишта-дева, своих взаимоотношений с Ним и к отречению от временных объектов этого мира.

В 9 часов Шрипад Триданди Махарадж дал лекцию для русскоязычных преданных, а в 15.30 Шрипад Вана Махарадж дал последнюю харикатхуво время этой Картики.

На вечерней программе Шрила Гурудев дал харикатху, не входящую в цикл по «Бхати-расаяне». Гурудев начал говорить (в основном по-английски) о пагубной природе привязанностей к этому миру, особенно к половой и семейной жизни. Гурудев поднял молодого киртанию Враджа-мохана Брахмачари и спросил его: «Что такое бхава-сагара (океан материального существования)? Объясни!» Враджа-мохан Прабху объяснил то, что знал. Затем Гурудев спросил: «Ты осознал, что такое бхава-сагара?» - «Нет». – «Тогда спроси у Према-прайоджаны Прабху – он тебе расскажет». Подняв Према-прайоджана Прабху, Гурудев велел ему объяснить, что такое бхава-сагара, что тот и сделал.

Далее Гурудев говорил на хинди. Он серьёзно предостерёг всех преданных об опасностях со стороны майи-деви, которая является очень могучей энергией Верховного Господа.

В конце западные диди разыграли для Шрилы Гурудева спектакль по «Лалита-мадхаве» Шрилы Рупы Госвами. Не дожидаясь окончания спектакля, Гурудев отправился отдыхать.

Джая Шрила Гурудев!

День 29

В последний день Картика-враты, 23 ноября, был день ухода одного из виднейших гаудия-вайшнавов ХХ века, Шрилы Бхакти Прамоды Пури Госвами Махараджа.

Прославляя Шрилу Пури Махараджа, на вечерней харикатхе в тот день Шрила Гурудев рассказал следующее. Шрила БП Пури Махарадж пришёл в этот мир в Восточной Бенгалии и уже с самого раннего возраста проявлял интерес к религии. По окончании своего образования он узнал о миссии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады и вскоре вручил себя его лотосным стопам. Шрила Прабхупада дал ему имя Шри Парамананда Брахмачари. Будущий Шрила БП Пури Махарадж обладал очень кротким и мягким характером и обладал блестящим писательским даром. Он постоянно писал статьи для ежадневной духовной газеты "Надия-пракаш" и для ежемесячного журнала "Гаудия-патрика". За выдающиеся заслуги Шрилы Пури Махараджа Шрила Прабхупада дал ыему титул "Маха-упадешак" ("в высшей степени достойный давать наставления").

После ухода Шрилы Прабхупады в Гаудия Матхе наступил кризис. Объединившись, верные последователи чистой линиии Шрилы Прабхупады основывали свои вайшнавские организации. В то нелёгкое время Шрила Пури Махарадж несколько месяцев прожил в Чунчуре (Западная Бенгалия) в матхе нашего Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, а затем примкнул к Шри Чайтанья Гаудия Матху Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. С последним он тесно дружил и плодотворно сотрудничал очень долгое время, до самого ухода Шрилы БД Мадхавы Махараджа.

Из своего глубочайшего смирения Шрила БП Пури Махарадж, несмотря на многочисленные уговоры, не решался основывать свой матх, и лишь в 80-х годах он основал Шри Гопинатх Гаудия Матх.

Далее Шрила Гурудев рассказал о том, как он приносил на просмотр Шриле БП Пури Махараджу копию каждой своей новой напечатанной на хинди книги. Шрила Пури Махарадж всегда очень радовался новым публикациям Шрилы Гурудева. Всякий раз, когда Шрила Гурудев находился в Навадвипе или в Пури, он непременно посещал Шрилу БП Пури Махараджа.

Гурудев также рассказал, как однажды некоторые лидеры ИСККОН пришли к Шриле Пури Махараджу и стали ему клеветать на Шрилу Гурудева. Он резко возразил им: "Шрила Нараяна Махарадж - подлинный вайшнав в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Зачем вы совершаете ваишнава-апарадху против него? Он так любит и заботится о вас. Если вы будете продолжать оскорблять его, всё благоприятное уйдёт из вашей жизни".

В самом конце явленных лил Шрилы Пури Махараджа он был полностью был погружэн во внутреннее сознание и уже не говорил. Шрила Гурудев посетил его за несколько дней до ухода. Гурудев сказал на ухо Шриле Пури Махараджу: "Я ваш слуга, Нараяна Махарадж", - и несмотря на погружённость в самадхи, Шрила Пури Махарадж открыл глаза и обменялся с Гурудевом несколькими фразами, дав ему наставления. После этого он уже не возвращался во внешнее сознание.

Штрил Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж покинул етот мир в последний день Картики 1999 года в возрасте 101 года.

Эпилог

Утром 24 ноября, уже по окончании Картика-враты, Шрила Гурудев дал завершающую харикатху Враджа Мандала Парикрамы 2007.

Гурудев дал общий обзор "Бхаджана-рахасьи" Шрилы Бхактивиноды Тхакура и одновременно с этим "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами - двух произведений, которые читал и разбирал для нас во время всей Картики.

Кратко обобщив всё, что рассказал по двум этим книгам, дав финальные наставления и пригласив всех на Навадвип Париккраму 2008, Гурудев объявил Враджа Мандала Парикраму 2007 завершённой.

В тот же день Гурудев дал последнюю инициацию, после чего состоялась ягья.

25 ноября Шрилу Гурудева в Говардхане посетит Шрила Бхакти Бибуддха Бодхаян Махарадж, преемник Шрилы Бхакти Прамоды Пури Махараджа, а 26 и 27 ноября в Дели состоится программа Гурудева по поводу годовщины открытия Шри Раман Бихари Гаудия Матха. 26 числа будет харикатха, а 27-го в 16 часов - праздничное шествие по улицам района Джанакапури.

Далее Гурудев летит на 5 дней в Навадвип, а затем - в Бангалор, где будет небольшой фестиваль в начале декабря. После этого Гурудев летит в Малайзию, Новую Зеландию и Австралию, где (в Мурвилламбе) состоится его Вьяса-пуджа.

Чудеса Продолжаются Вечно.
Новые Вести Грядут.

Гоура премананде!

Ваш слуга, Парджанья дас,
Говардхан - Нью-Дели

"Ведические истины представляют собой безупречное, свободное от ошибок, описание реальности".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 2.4.23 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018