Враджа-мандала-парикрама 2007 (Дни 15-20)

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Репортаж Парджаньи даса


Дни 15-20

Дорогие Братья и Сёстры,
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Гурудеву!

День 15

9 ноября утром Шрила Гурудев продолжал читать "Бхаджана-рахасью" ("Таинства бхаджана") Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Разбирая вторую йаму этого произведения, Гурудев остановился на различных видах анартх и способах их преодоления. Сохраняя анартхи в сердце, невозможно достичь чистого бхакти, подчеркнул Шрила Гурудев.

Поcле завтрака преданные отправились на небольшую парикраму по местам в пределах городка Говардхан -
Манаси-ганга (Ганга, проявившаяся из ума Кришны, чтобы бриджабаси не пришлось совершать дальнего паломничесва, когда они захотели совершить омовение в Ганге; у берегов Манаси-ганги также Кришна явил ноука-виласу с гопи - выступил в роли пожилого лодочника, перевозившего гопи через озеро); храм Харидева; Брахма-кунда (обновлённая по инициативе Гурудева кунда, вода из которой - чаранамрита, образовавшаяся после того как Брахма, раскаявшийся в попытке украсть Кришну и Его пастушков и телят, возносил молитвы Кришне и совершил Его абхишеку); Чакалешвара Махадев и бхаджана-кутир Шрилы Санатаны Госвами; храм Мукхаравинда (лотосный язык Говардхана).

 

Во время вечерней харикатхи Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять места, посещённые на парикраме в тот день. Особое вниманеи было уделено истории жизни Шрилы Санатаны Госвами.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами, разбирая шлоки из "Вену-гиты", где рассказывается, как, услышав мелодию флейты Кришны, и одушевлённые и неодушевлённые живые существа в корне меняют свою природу - одушевлённые застывают, а неодушевлённые начинают двигаться...

День 16

10 ноября утром Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матха. Продолжив описание анартх согласно Второй йаме "Бхаджана-рахасьи", Гурудев объявил начало праздничной программы по случаю Аннукута-махотсавы. Программа началась с го-пуджи (Гурудев сам провёл пуджу корове во дворе Гиридхари Гаудия Матха и почествовал брахманов и вайшнавов). Далее церемонию продолжали преданные.

В 10 часов по указанию Шрилы Гурудева все, водрузив на головы кувшины и корзины с подношениями, отправились к Гирираджу Говардхану, где вручили все подношения Гирираджу. Как обычно, Шрила Гурудев провёл говардхана-пуджу и абхишеку. Далее Гурудев, посадив преданных в близлежащем мандире, велел всем повторить за ним шлоки из "Говардханаштаки" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакуры и "Говардхана-прартхана-дашаки" Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Далее вслед за Шрилой Гурудевом мы повторили клятву-обращение к Гирираджу Говардхану: "Я желаю обрести лишь радха-дасьям, радха-дасьям..." Так шрила Гурудев вручил нас Гирираджу Говардхану...


Вечером перед 17 час. Шрила Гурудев вновь появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха. Вкратце рассказав о совершённой утром говардхана-абхишекхе в честь Аннукута-махотсавы и почествовав почётных гостей, Шрила Гурудев, велев Манджари Диди (США) спеть бхаджан, далее смотрел музыкально-танцевальное представление (лилу) в исполнении актёров-бриджабаси. В конце Гурудев дал благословения актёрам и завершил программу.
Так прошли ещё два исполненных экстаза дня у подножия Говардхана, в обществе Шрилы Гурудева...

День 17

11 ноября утром после краткого чтения из Второй йамы "Бхаджана-рахасьи" Шрила Гурудев отправил всех на парикраму Радха-кунды (в качестве завершения говардхана-парикрамы). Но перед этим, сразу же после харикатхи, Шрила Гурудев посетил дом местных преданных (совсем рядом с Гиридхари Гаудия Матхом). Хозяева совершили гуру-пуджу, и Гурудев дал им благословения.

После прасада преданные отправились на вторую часть говардхана-парикрамы. Первым местом, где состоялась харикатха, была Уддхава-кунда. Шрипад Тиртха Махарадж и Шрипад Падманабха Махарадж прославляли Шри Уддхавуджи, присутствующего у берегов Уддхава-кунды в виде каждой травинки (в каждой кальпе, когда проходит кришна-лила, Уддхава рождается в этом месте в виде травинок и маленьких растений).


Далее, ненадолго зайдя в основанный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой Кунджа-бихари Гаудия Матх в городке Радха-кунда, преданные пришли к берегам Радха-кунды - величайшего места во всех трёх мирах. В этом году САМ ШРИЛА ГУРУДЕВ ПРИЕХАЛ НА РАДХА-КУНДУ - И ГОВОРИЛ ТАМ ХАРИКАТХУ!! (В последний раз Гурудев говорил харикатху у берегов Радха-кунды в 2003 году...) 13 октября Амита-кришна Прабху обещает опубликовать запись этой замечательной катхи на сайте http://www.radiokrishna.ru.

Далее преданные, поклонившись самадхи Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, последовали к сангам - месту слияния Радха-кунды и Шьяма-кунды. Шрипад Тиртха Махарадж провёл обряд поклонения и вознесения молитв дум величайшим озёрам, неотличным от Самих Радхики и Кришны. Затем многие преданные совершили омовение.
По дороге обратно в матх преданные также посетили озеро Кусума-саровара.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев начал традиционное прославление радха-таттвы. Гурудев велел говорить многим вайшнавам. В тот вечер радха-таттву прославляли Расананда Брахмачари Прабху, Шрипад Падманабха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Према Прайоджана Прабху и Шрипад Тиртха Махарадж. Вайшнавы затронули глубинные ачпекты радха-таттвы. Шрипад Расананда Прабху отметил, что в других гаудия матхах практически невозможно услышать прославление радха-таттвы в таком виде, как это бывает в санге Шрилы Гурудева...

Завершая программу, сам Гурудев сказал несколько слов. Несмотря на краткость, это была очень объёмная харикатха. Царила атмосфера подлинного торжества радха-таттвы.

День 18


12 ноября был день отдыха, но не от харикатхи, как отметил Шрила Гурудев. На утренней лекции Гурудев продолжал читать Вторую йаму "Бхаджана-рахасьи" Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Это была, как выразился Гурудев, катха на "горькие темы" - как обуздать чувства, как избегать дурного общения (с майявади и вишайи - поборниками чувственных наслаждений). Гурудев читал 2-ю и 3-ю шлоки "Упадешамриты" Шрилы Рупы Госвами, входящие во Вторую йаму "Бхаджана-рахасьи".
Шрипад Дамодара Махарадж в лекции для русскоязычх преданных тем утром развивал затронутые Шрилой Гурудевом "горькие темы".

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел вайшнавам далее прославлять радха-таттву. Говорили Шрипад Пури Махарадж, Шримати Шьямарани Диди, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Джаянта-Кришна Прабху. Затем говорил сам Гурудев. Его харикатха была чрезвычайно глубокой. Гурудев, говоря по шлокам шри радхая праная-махима... и радха-кришна праная викритир из "Чайтанья-чаритамриты", Гурудев разбирал сложнейший аспект радха-таттвы - каким образом Радха и Кришна едины и одновременно отличны друг от друга...
Затем гость из Бенгалии долго пел лила-киртаны. Не дожидаясь их конца, Гурудев отправился отдыхать.

День 19


Прошли дни 19-й и 20-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева. Это были два дня разлуки с великими вайшнавами: 13 ноября - со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем, а 14 ноября - со Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем Прабхупадой.

13 ноября утром Шрила Гурудев начал прославлять жизнь и чудесные качества двух своих шикша-гуру - Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа. Первый из них, ачарья Гаудия Веданта Самити с 1968 по 2004 годы, получил харинама-инициацию в очень раннем возрасте от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Дикшу Шрила Вамана Махарадж получил от Шрилы Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа (так как тот не был санньяси и инициирующим ачарьей в то время, формально Шрила Вамана Махарадж получил дикша-мантры от Шрилы Яджавара Махараджа). Шрила Вамана Махарадж пришёл в Матх на 16 лет раньше Шрилы Гурудева, и Гурудев всегда поклонялся ему как старшему, но Шрила Вамана Махарадж из своего глубочайшего смирения всегда склонялся перед Шрилой Гурудевом всякий раз, когда Гурудев приезжал из Матхуры в Навадвип, и всякий раз, когда собирался принять новых учеников, спрашивал на то позволения у Шрилы Гурудева.


Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж пришёл в Матх в 1942 году (на 4 года раньше Шрилы Гурудева). Гурудев выучился у него всему - как готовить, как стирать, убирать храм, говорить харикатху, писать статьи, проповедовать... Шрила Парамгурудев часто отправлял Гурудева проповедовать вместе со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем.

Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев всегда вступали в према-калаху - любовные споры - прямо во время парикрамы, во время харикатхи. Шрила Гурудев всегда отстаивал верховенство Шримати Радхики, а Шрила Тривикрама Махарадж - Шри Кришны. Шрила Гурудев всегда говорил раса-сиддханту, а Шрила Тривикрама Махарадж - таттва-сиддханту.


Шрила Вамана Махарадж, Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев были тремя столпами Гаудия

Веданта Самити. Шрила Гурудев вновь отметил в этот раз: "До того как Шрила Тривикрама Махарадж ушёл [в 2002 году], в Гаудия Веданта Самити всё шло гладко. Однако, когда Шрила Тривикрама Махарадж аушёл из этого мира, змеи подняли головы. Шрила Вамана Махарадж находился в самадхи, был полностью погружён во внутреннее состояние... После его ухода [в 2004 году] его изображение убрали с алтарей (из гуру-парампары). Я не уверен, отмечают ли они его вьяса-пуджу и обращаются ли по достоинству с его учениками. Но очень многие ученики Шрилы Ваманы Махараджа пришли ко мне..."

Далее на утренней, а также на вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел говорить очень многим ученикам Шрилы Ваманы Махараджа и шикша-ученикам Шрилы Тривикрамы Махараджа. Особенно запомнились подношения Шрипад Пури Махараджа (бывший Харидас Прабху - долголетний севак Шрилы Тривикрамы Махараджа, пришедший к стопам Шрилы Ваманы Махараджа ещё ребёнком), Шримати Умы Диди, Шрипад Мадхавы Махараджа, Шрипад Тиртхи Махараджа, Шрипад Вана Махараджа...

После утренней харикатхи Шрила Гурудев провёл арати Шриле Вамане Махараджу и Шриле Тривикраме Махараджу. Вечером прославление продолжалось.

День 20


На следующее утро, 14 ноября, началось прославление Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, нашего Шрилы Прабхупады. Шрила Гурудев сразу же начал говорить сам, полностью по-английски. Гурудев прославил Шрилу Прабхупаду очень обильно, рассказав все "традиционные" истории - о том, как Шрила Свами Махарадж жил в Матхуре и получил санньясу от Шрилы Парамгурудева, как он жил в Радха-Дамодара Мандире, а Гурудев навещал его, как от отправился проповеловать на Запад, а Гурудев высылал ему мриданги, караталы, Божества, книги и матхурскую перу, как Гурудев встретил Шрилу Прабхупаду, когда тот вернулся в Индию в 1967 году, как Шрила Прабхупада написал в письме Гурудеву, что "их отношения основаны на спонтанной любви", как Прабхупада перед уходом послал машину за Гурудевом и, вложив его руку в свою, велел ему положить его в самадхи и присмотреть за его учениками... "Лидеры ИСККОНа боятся, что я стану президентом ИСККОНа, что все их ученики придут ко мне, - сказал Шрила Гурудев. - Ничего страшного. Пусть их ученики дают деньги им, а сами приходят ко мне - я дам им бхакти."

Далее Гурудев велел говорить Шьямарани Диди - первой женщине-ученице Шрилы Прабхупады - которая дала замечательный обзор составленной ею по мотивам катхи Гурудева книги "Гаура-вани прачарине".

На вечерней харикатхе прославление Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады продолжалось. Гурудев велел говорить многим вайшнавам. Шрилу Прабхупаду прославляли Шрипад Падманабха Махарадж, Бхагават Прабху, Вриндавана-виласини Диди, Ашта-сакхи Диди, Ариштанашана Прабху, Харернамананда Прабху, Манджари Диди и многие другие...
В самом конце, в 19.30, Шрила Гурудев дал наставления всем ученикам Шрилы БВ Свами Прабхупады, "Западные преданные, особенно женщины, большие писатели - они часто пишут свою речь и всё читают по бумажке. Вы должны стараться больше слушать - и потом говорить то, что вы осознали. Вы должны не просто предлагать цветы в виде пушпанджали, а строго следовать наставлениям вашего Прабхупады - это будет лучшим пушпанджали ему".

"Ведическое знание являет себя в сердцах лишь тех великих душ, кто живет безграничной верой в Господа и духовного учителя".

(Шветашватара Упанишада 6.23)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018