Враджа-мандала-парикрама 2007 (Дни 8-14)

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Репортаж Парджаньи даса


Дни 8-14

Дорогие Братья и Сёстры,
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Гурудеву!

День 8

Утром 2 ноября Шрила Гурудев завершил комментировать "Дамодараштаку". Он разобрал 7-ю и 8-ю шлоки этого произведения. Говоря о 8-й шлоке, Гурудев отметил, что Сатьяварата Муни лишь в общих чертах упоминает о преме Шримати Радхики. Гурудев также отметил, что Шрила Парамгурудев (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) написал комментарий на комментарий Шрилы Санатаны Госвами н "Дамодараштаку", в котором особое внимание уделил разбору 8-й шлоки.

Далее Гурудев сказал, что многие ученики Шрилы БВ Свами Прабхупады отправились на Радха-кунду и получили там так называемое "сиддха-пранали", оставив стопы сад-гуру. Также ученики Парамгурудева и самого Гурудева. "Особенно русские преданные", - сказал Шрила Гурудев, - "очень сентиментальны. Они совершили маха-апарадху, уйдя на Радха-кунду и оставив прибежеще сад-гуру. В результате они отправятся на Расаталу (одну из низших планетных систем)". Гурудев громко повторил то же самое по-английски.



Далее Шрила Гурудев отправил всех на парикраму по Вриндавану. Преданные посетили Дхира-самир, Вамши-ват, Гопешвару Махадева, Брахма-кунду, храм Радха-Говиндаджи.
Шрила Гурудева появился в алтарной Гопинатх Бхавана в 16.50. На вечерней харикатхе Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённые утром места. Враджанатх Прабху говорил о Дхира-самире, Шрипад БВ Пури Махарадж и Шрипад Вишнудайвата Махарадж - о Вамши-вате. Затем Гурудев велел Кришнадасу Прабху спеть песню "Бандху-санге" - парафраз Шрилы Бхактивиноды Тхакура на шлоку Шрилы Рупы Госвами, в которой говорится: "О брат! Не отправляйся в Матхуру. Eсли ты уж приехал в Матхуру, не eзжай во Вриндаван. Eсли уж оказался во Вриндаване - не иди на Кеши-гхат. А если уж пришёл на Кеши-гхат, не ходи в храм Говиндаджи! Своим прекрасным обликом, искосыми взглядами, брошенными краешками глаз, и очароветельной игрой на флейте Кришна похитит твоё сердце". По окончании киртана Гурудев сказал: "Будьте осторожны! Кришна очень изворотлив. Если вы получите Его даршан, вы никогда больше не вернётесь домой".

Затем Гурудев велел Шрипад БВ Муни Махараджу спеть "Дхире самире ямуна-тире" - песню из "Гита-говинды" Шри Джаядевы Госвами. Махарадж так прекрасно спел eё!

Далее Гурудев продолжил чтение "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвами. На этой лекции Гурудев продолжил чтение молитв Господа Брахмы, где он желает стать камнем в Гокуле - камнем, о который вытирают ноги уборщицы отхожих мест в доме Нанды Бабы. Гурудев сравнил эти молитвы с молитвами Уддхавы. Уддхава хотел стать травинкой во Врадже, на которую бы попала пыль с лотосных стоп гопи.

День 9


3 ноября преданные по благословению Гурудева отправились на длительную автобусную парикраму к Рама-гхату (где Господь Баларама явил раса-лилу с гопи, когда снова прибыл во Врадж, чтобы утешить бриджабаси), в Вихарван (прекрасное место раса-лилы, где до сих пор растёт чудесный лес из деревьев кадамба), к Чир-гхату (где юные враджа-гопи целый месяц поклонялись богине Катьяяни, с тем чтобы Кришна стал их супругом, и где затем Кришна украл их одежды), в Ватсаван (где Кришна ввёл в заблуждение Брахму, пытавшегося украсть мальчиков-пастушков и телят) и в храм Гаруда-Говинда (где Кришна в облике Господа Нараяны сел верхом на Шридама, игравшего роль Гаруды).

По возвращении парикрамы во Вриндаван состолась вечерняя праздничная харикатха по случаю пришедшегося на 3 ноября дня прихода Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа.
Краткое введение сделал Шрила Гурудев. Прославляя одного из виднейших ачарьев в гаудия-сампрадае ХХ века, Гурудев вспоминал, как он вместе с Парамгурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) в 50-60-е годы, а затем вместе со Шрилой Ваманой Махараджем и Шрилой Тривикрамой Махараджем в 70-80-е годы постоянно посещал Шрилу Шридхару Махараджа в Навадвипе, в его Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Затем Гурудев велел говорить Шрипад Падманабхе Махараджу, бывшему в общении со Шрилой Шридхарой Махараджем с 1979 по 1988 г. (год его ухода). Шрипад Падманабха Махарадж рассказал многое о жизни и учении Шрилы Шридхары Махараджа, подчеркнув в конце, что нет никаких различий между учением и вичаром (концепциями) Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа и нашего Шрилы Гурудева).

Продолжая харикатху, Шрила Гурудев подчеркнул верность сказанного Шрипад Падманабхой Махараджем и также упомянул, что нет различий и между учением нашего Парамгурудева (Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа) и концепциями Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

Далее Гурудев велел говорить Шрипад Уддхаве Прабху, дикша-ученику Шрилы Шридхары Махараджа (автору проекта по реставрации кунд Враджа). Как обычно, Уддхава Прабху в прекрасной форме воспроизвёл некоторые из поэтических произведений своего божественного учителя.

Затем Гурудев дал слово Шрипад Бхакти Алоке Парамадвайти Махараджу, ачарье WVA(Мировой Ассоциации Вайшнавов). Он является шикша- и санньяса-гуру Шрилы Шридхары-дева Госвами. Махарадж вспоминал о прекрасных моментах своего общения с Хранителем Преданности.
Завершив харикатху, Гурудев овершил арати и пушпанджали стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

День 10

4 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Далее Шрила Гурудев, объявив, что разбор «Шри Дамодараштаки» завершён, начал чтение «Бхаджана-рахасьи» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Дав краткий обзор этого чрезвычайно важного для любого садхаки произведения, Гурудев тут же, даже без завтрака, отправил всех на пешую парикраму к Акрура-гхату (месту на границе Вриндавана и Матхуры, где Акрура, увозя Кришну и Балараму из Вриндавана, совершая вечерний анник, обрёл их даршан в воде протекавшей тогда в том месте Ямуны), а также в Бхатрол (место, где ягья-патни - жёны брахманов-ритуалистов – вдоволь накормили Кришну и Балараму).

Как обычно, Шрила Гурудев также посетил дом одной семьи бриджбаси с этом месте.
Далее все направились в Ананда Дхаму, где преданным подали обед, а в 3.30 началось традиционное шествие в сторону центра Вриндавана. В центре процессии на центральной коленице сидел Шрила Гурудев, впереди шли два «живых слона», на другой колеснице восседали «живые» Радха и Кришна (актёры из театра бриджабаси), играл оркестр неизменного «индийского джаза» и т.д. Процессия с киртаном проследовала рядом с Кришна-Баларама Мандиром (храмом ISKCON) и направилась в центральный Вриндаван. Шрила Гурудев вскоре отправился отдыхать, а процессия, завершив круг, вернулась в Ананда Дхаму где програма продолжалась.

День 11

5 ноября, в день экадаши, утром Шрила Гурудев продолжал читать "Бхаджана-рахасью" ("Таинства бхаджана") Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев сейчас читает Первую йаму этого произведения. В то утро Гурудев дал общий обзор Первой йамы, рассмотрев затем 1-ю шлоку "Шикшаштаки" Шри Чайтаньи Махапрабху (чето дарпана марджанам...). Отметив, что серьёзный садхака должен строго соблюдать последовательность бхаджана, данную в шастрах, и терпеливо ей следовать, Гурудев сказал: "Это особенно касается западных преданных, в особенности русских. Они не хотят взбираться за плодом дерева постепенно. Они сразу хотят его получить и думают: "Я - гопи, я - манджари".

Завершив комментарий этого текста, Шрила Гурудев отправил преданных на вриндавана-парикраму (обход панча-коси Вриндавана).

Во время парикрамы преданные посетили Кеши-гхат (где Кришна убила демона Кеши); прошли мимо Пани-гхата (где расступилась Ямуна, когда гопи с подношениями направлялись к Дурвасе Риши); остановились возле Чайтанья-байтака (где Махапрабху сидел под деревом баньян, когда посетил Вриндаван); получили даршан Гаури Дауджи (Радхики в одеждах Баларамы) и зашли по дороге в Ананда Дхаму, где были киртаны, харикатха и экадашный прасад.

По завершении программы преданные, завершая вриндавана-парикраму, отправились к Гопинатх Бхавану.

На вечерней харикатхе Гурудев велел нескольким преданным прославлять день экадаши. Шрипад Вана Махарадж и Расананда Прабху по указанию Гурудева рассказывали истории из Пуран, прославляющие день экадаши, а затем Шрипад Падманабха Махарадж пересказал амбариша-упакью (историю Махараджи Амбариши и Дурвасы Муни из "Шримад Бхагаватам").

Далее Гурудев продолжал читать из "Бхакти-расаяны" (7-й главы 2-й части "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвамипада). Гурудев в эти дни читает шлоки из 10-й Песни, описывающие несравненную красоту Враджа...

День 12

6 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гопинатх Бхавана. Продолжая чтение Первой йамы этого произведения, Шрила Гурудев разобрал шлоку Шрилы Рупы Госвами из "Бхакти-расамрита-синдху" адау шраддха татах садху-санга..., в которой описывается постепенное восхождение преданного по пути бхаджана (от шраддхи до премы). Вновь предостерегнув РУССКИХ ПРЕДАННЫХ от преждевременного запрыгивания на верхушку дерева, Гурудев дал краткий обзор 4-х видов анартх (нежелательных качеств) в сердце садхаки.

В тот день был день отдыха, и преданные готовились к предстоящему отъезду на Говардхан. В 11.30 состоялась специальная харикатха для русскоязучных преданных -харикатху говорили Шрипад Дамодара Махарадж и Шрипад Шьямасундара Прабху (известный во Вриндаване гаудия-пандит, дикша-ученик Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа и шикша-ученик нашего Шрилы Гурудева). В 16 час., как обычно, харикатху давал Шрипад Вана Махарадж.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Как и в прошлом году в эти дни, Гурудев вызывал разных ораторов прославлять Махапрабху и Его уникальное учение.

Первым Гурудев вызвал говорить Шравана-кумара Прабху из Соединённых Штатов (провёдшего ранее долгое время в Матхуре, интенсивно служа в матхе). Затем Гурудев велел говорить Шрипад БВ Вайшнава Махараджу (бывшему долголетнему настоятелю Шри Гоур Говинда Гаудия Матха в Бирмингеме). Следующим говорил Уттама Кришна Прабху из Матхуры. Гурудев далее сам прославлял Махапрабху и Его необычные бхавы. Он процитировал три шлоки из писаний, всесторонне раскрывающие саму суть учения Махапрабху:
1) арадхья бхагаван враджеша-танаяс тад дхама-вриндаванам... (из комментария Шрилы Вриндавана даса Тхакура на "Шримад Бхагаватам");
2) тан нама-рупа-чаритади-сукиртанану... (8-я шлока "Упадешамриты" Шрилы Рупы Госвами);
3) амная праха таттвам харим иха парамам сарва-шактим расабдхим (1-я шлока "Амная-сутры" Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Гурудев отметил, что первые две из приведённых шлок, обьясняет учение Махапрабху со стороны раса-вичара, а последняя - со стороны таттва-вичара.

Затем Шрила Гурудев возобновил чтение "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В этот день Гурудев читал и комментировал шлоку из 10-й Песни, в которой Кришна прославляет Балараму Прабху, но на самом деле вся слава принадлежит Ему Самому. Лишь из скромности Кришна в этой шлоке прославляет Баладеву и прекрасную землю Враджа...

Объявив, что 7 ноября все отправляются к подножию Гирираджа Говардхана на 18 дней до конца Парикрамы, Гурудев завершил харикатху.

День 13

7 ноября утром Шрила Гурудев продолжал читать "Бхаджана-рахасью" ("Таинства бхаджана") Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев начал читать Вторую йаму этого произведения. В то утро Гурудев рассмотрел 2-ю шлоку "Шикшаштаки" Шри Чайтаньи Махапрабху (нам нама кари бахудха ниджа сарва шактис...). Завершив комментарий этого текста, Шрила Гурудев отправил преданных готовиться к отъезду на Говардхан (автобусы отправились в 8.30 утра).

По дороге к подножию Говардхана во время парикрамы преданные посетили Бахулаван (где Кришна изменил сердце тигра, готовившегося съесть корову, телёнка и брахмана, и где Махапрабху, погружёный в экстаз, слушал очаровательные разговоры шуки и сари - шука прославлял Кришну, а сари - Радхику);

Пайтха-грам (деревню, где находится древнее божество Нараяны, установленное правнуом Кришны Ваджранабхой, и где Кришна принял черырёхрукий образ Нараяны, когда гопи отправились Его искать);

Чандра-саровару (знаменитое место васанти-расы, где совершали бхаджан Валлабхачарья, его сын Витхалачарья и слепой поэт Сурдас).

По прибытии к подножию Гирираджа Говардхана программа продолжалась. в 17 час. Гурудев дал харикатху. Весь первый день харикатхи в Гиридхари Гаудия Матхе был посвящён прославлению Говардхана. Гурудев велел разным вайшнавам прославлять Шри Гирирадж. Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Расананда Прабху и Шрипад Падманабха Махарадж рассказали истории из Пуран, описывающие, как Гирирадж появился во Врадже. Шрила Гурудев внимательно выслушивал и дополнял каждую историю.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение прекрасной "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В эти дни Гурудев читает самые сладостные эпизоды этого произведения, в основном цитаты из "Вену-гиты"...

День 14

8 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матха. Пересказав лишь общее содержание своей предыдущей харикатхи по Второй йаме "Бхаджана-рахасьи", Гурудев тут же отправил преданных на говардхана-парикраму (1-ю её часть).

Во время парикрамы преданные посетили Дана-гати (где Кришна взимал дань с гопи), Дана-нивартана-кунду (где гопи отомстили Кришне), деревню Анниор (где вриджабаси принесли Гирираджу Говардхану все подношения, предназначенные для Индры, а он принял их всех и воскликнул: "Анниоре! Анниоре!" ("Дайте мне ещё!")), Панчхари (южную оконечность Говардхана с Апсара-кундой и Навала-кундой (озёра, неотличные от Самих Радхи и Кришны), раса-стхали (с обилием деревьев кадамба) и пещерой Шри Рагхавы Пандита), и наконец пришли к Сурабхи-кунде (где, как это бывает каждый год, ждал Шрила Гурудев).
Шрила Гурудев рассказал историю Сурабхи-кунды. Индра, приняв прибежище покровительницы всех коров матери Сурабхи, получил прощение от Кришны за совершённое им тяжёлое оскорбление. Таким же образом, сказал Шрила Гурудев, в этом местекаждый может получить прощение за совершённые грехи. Гурудев дал особые сердечные благословения доктору Санджаю и его семье. По инициативе доктора Санджая была обновлена Сурабхи-кунда. Каждый год Санджай Прабху принимает парикраму Гурудева возле Сурабхи-кунды и подаёт Гурудеву и преданным прасад.
После программы на Сурабхи-кунде парикрама вернулась в Говардхан.

В 17 час. Шрила Гурудев вновь появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха. Шрила Гурудев велел вайшнавам рассказать о посещённых в тот день местах говардхана-парикрамы. Прекрасно говорили Шрипад Мадхава Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Расананда Прабху, Шрипад Падманабха Махарадж.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение прекрасной "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В эти дни Гурудев читает самые сладостные эпизоды этого произведения, в основном цитаты из "Вену-гиты"...

В конце Гурудев сообщил, что поступило грустное известие из Вриндавана - оставила тело Бимала Диди, ученица Шрилы Гурудева в течение около 20 лет, долголетняя жительница Рупа-Санатана Гаудия Матха. Она всегда служила вайшнаван, повторяла лакх харинамы в день и всегда служила вайшнавам.

"Гуру должен осознать Шри Радха-Кришну и Шри Чайтанью Махапрабху. Он не может проповедовать, не имея такой реализации. Если он не следует подлинной практике бхакти, не обладает духовным осознанием, все его слова будут пусты, как воздух. Никто не станет по-настоящему следовать за ним".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, июнь 1996 года)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020