Враджа-мандала-парикрама 2007 (Дни 8-14)

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Репортаж Парджаньи даса


Дни 8-14

Дорогие Братья и Сёстры,
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Гурудеву!

День 8

Утром 2 ноября Шрила Гурудев завершил комментировать "Дамодараштаку". Он разобрал 7-ю и 8-ю шлоки этого произведения. Говоря о 8-й шлоке, Гурудев отметил, что Сатьяварата Муни лишь в общих чертах упоминает о преме Шримати Радхики. Гурудев также отметил, что Шрила Парамгурудев (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) написал комментарий на комментарий Шрилы Санатаны Госвами н "Дамодараштаку", в котором особое внимание уделил разбору 8-й шлоки.

Далее Гурудев сказал, что многие ученики Шрилы БВ Свами Прабхупады отправились на Радха-кунду и получили там так называемое "сиддха-пранали", оставив стопы сад-гуру. Также ученики Парамгурудева и самого Гурудева. "Особенно русские преданные", - сказал Шрила Гурудев, - "очень сентиментальны. Они совершили маха-апарадху, уйдя на Радха-кунду и оставив прибежеще сад-гуру. В результате они отправятся на Расаталу (одну из низших планетных систем)". Гурудев громко повторил то же самое по-английски.



Далее Шрила Гурудев отправил всех на парикраму по Вриндавану. Преданные посетили Дхира-самир, Вамши-ват, Гопешвару Махадева, Брахма-кунду, храм Радха-Говиндаджи.
Шрила Гурудева появился в алтарной Гопинатх Бхавана в 16.50. На вечерней харикатхе Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённые утром места. Враджанатх Прабху говорил о Дхира-самире, Шрипад БВ Пури Махарадж и Шрипад Вишнудайвата Махарадж - о Вамши-вате. Затем Гурудев велел Кришнадасу Прабху спеть песню "Бандху-санге" - парафраз Шрилы Бхактивиноды Тхакура на шлоку Шрилы Рупы Госвами, в которой говорится: "О брат! Не отправляйся в Матхуру. Eсли ты уж приехал в Матхуру, не eзжай во Вриндаван. Eсли уж оказался во Вриндаване - не иди на Кеши-гхат. А если уж пришёл на Кеши-гхат, не ходи в храм Говиндаджи! Своим прекрасным обликом, искосыми взглядами, брошенными краешками глаз, и очароветельной игрой на флейте Кришна похитит твоё сердце". По окончании киртана Гурудев сказал: "Будьте осторожны! Кришна очень изворотлив. Если вы получите Его даршан, вы никогда больше не вернётесь домой".

Затем Гурудев велел Шрипад БВ Муни Махараджу спеть "Дхире самире ямуна-тире" - песню из "Гита-говинды" Шри Джаядевы Госвами. Махарадж так прекрасно спел eё!

Далее Гурудев продолжил чтение "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвами. На этой лекции Гурудев продолжил чтение молитв Господа Брахмы, где он желает стать камнем в Гокуле - камнем, о который вытирают ноги уборщицы отхожих мест в доме Нанды Бабы. Гурудев сравнил эти молитвы с молитвами Уддхавы. Уддхава хотел стать травинкой во Врадже, на которую бы попала пыль с лотосных стоп гопи.

День 9


3 ноября преданные по благословению Гурудева отправились на длительную автобусную парикраму к Рама-гхату (где Господь Баларама явил раса-лилу с гопи, когда снова прибыл во Врадж, чтобы утешить бриджабаси), в Вихарван (прекрасное место раса-лилы, где до сих пор растёт чудесный лес из деревьев кадамба), к Чир-гхату (где юные враджа-гопи целый месяц поклонялись богине Катьяяни, с тем чтобы Кришна стал их супругом, и где затем Кришна украл их одежды), в Ватсаван (где Кришна ввёл в заблуждение Брахму, пытавшегося украсть мальчиков-пастушков и телят) и в храм Гаруда-Говинда (где Кришна в облике Господа Нараяны сел верхом на Шридама, игравшего роль Гаруды).

По возвращении парикрамы во Вриндаван состолась вечерняя праздничная харикатха по случаю пришедшегося на 3 ноября дня прихода Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа.
Краткое введение сделал Шрила Гурудев. Прославляя одного из виднейших ачарьев в гаудия-сампрадае ХХ века, Гурудев вспоминал, как он вместе с Парамгурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) в 50-60-е годы, а затем вместе со Шрилой Ваманой Махараджем и Шрилой Тривикрамой Махараджем в 70-80-е годы постоянно посещал Шрилу Шридхару Махараджа в Навадвипе, в его Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Затем Гурудев велел говорить Шрипад Падманабхе Махараджу, бывшему в общении со Шрилой Шридхарой Махараджем с 1979 по 1988 г. (год его ухода). Шрипад Падманабха Махарадж рассказал многое о жизни и учении Шрилы Шридхары Махараджа, подчеркнув в конце, что нет никаких различий между учением и вичаром (концепциями) Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа и нашего Шрилы Гурудева).

Продолжая харикатху, Шрила Гурудев подчеркнул верность сказанного Шрипад Падманабхой Махараджем и также упомянул, что нет различий и между учением нашего Парамгурудева (Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа) и концепциями Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

Далее Гурудев велел говорить Шрипад Уддхаве Прабху, дикша-ученику Шрилы Шридхары Махараджа (автору проекта по реставрации кунд Враджа). Как обычно, Уддхава Прабху в прекрасной форме воспроизвёл некоторые из поэтических произведений своего божественного учителя.

Затем Гурудев дал слово Шрипад Бхакти Алоке Парамадвайти Махараджу, ачарье WVA(Мировой Ассоциации Вайшнавов). Он является шикша- и санньяса-гуру Шрилы Шридхары-дева Госвами. Махарадж вспоминал о прекрасных моментах своего общения с Хранителем Преданности.
Завершив харикатху, Гурудев овершил арати и пушпанджали стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

День 10

4 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Далее Шрила Гурудев, объявив, что разбор «Шри Дамодараштаки» завершён, начал чтение «Бхаджана-рахасьи» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Дав краткий обзор этого чрезвычайно важного для любого садхаки произведения, Гурудев тут же, даже без завтрака, отправил всех на пешую парикраму к Акрура-гхату (месту на границе Вриндавана и Матхуры, где Акрура, увозя Кришну и Балараму из Вриндавана, совершая вечерний анник, обрёл их даршан в воде протекавшей тогда в том месте Ямуны), а также в Бхатрол (место, где ягья-патни - жёны брахманов-ритуалистов – вдоволь накормили Кришну и Балараму).

Как обычно, Шрила Гурудев также посетил дом одной семьи бриджбаси с этом месте.
Далее все направились в Ананда Дхаму, где преданным подали обед, а в 3.30 началось традиционное шествие в сторону центра Вриндавана. В центре процессии на центральной коленице сидел Шрила Гурудев, впереди шли два «живых слона», на другой колеснице восседали «живые» Радха и Кришна (актёры из театра бриджабаси), играл оркестр неизменного «индийского джаза» и т.д. Процессия с киртаном проследовала рядом с Кришна-Баларама Мандиром (храмом ISKCON) и направилась в центральный Вриндаван. Шрила Гурудев вскоре отправился отдыхать, а процессия, завершив круг, вернулась в Ананда Дхаму где програма продолжалась.

День 11

5 ноября, в день экадаши, утром Шрила Гурудев продолжал читать "Бхаджана-рахасью" ("Таинства бхаджана") Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев сейчас читает Первую йаму этого произведения. В то утро Гурудев дал общий обзор Первой йамы, рассмотрев затем 1-ю шлоку "Шикшаштаки" Шри Чайтаньи Махапрабху (чето дарпана марджанам...). Отметив, что серьёзный садхака должен строго соблюдать последовательность бхаджана, данную в шастрах, и терпеливо ей следовать, Гурудев сказал: "Это особенно касается западных преданных, в особенности русских. Они не хотят взбираться за плодом дерева постепенно. Они сразу хотят его получить и думают: "Я - гопи, я - манджари".

Завершив комментарий этого текста, Шрила Гурудев отправил преданных на вриндавана-парикраму (обход панча-коси Вриндавана).

Во время парикрамы преданные посетили Кеши-гхат (где Кришна убила демона Кеши); прошли мимо Пани-гхата (где расступилась Ямуна, когда гопи с подношениями направлялись к Дурвасе Риши); остановились возле Чайтанья-байтака (где Махапрабху сидел под деревом баньян, когда посетил Вриндаван); получили даршан Гаури Дауджи (Радхики в одеждах Баларамы) и зашли по дороге в Ананда Дхаму, где были киртаны, харикатха и экадашный прасад.

По завершении программы преданные, завершая вриндавана-парикраму, отправились к Гопинатх Бхавану.

На вечерней харикатхе Гурудев велел нескольким преданным прославлять день экадаши. Шрипад Вана Махарадж и Расананда Прабху по указанию Гурудева рассказывали истории из Пуран, прославляющие день экадаши, а затем Шрипад Падманабха Махарадж пересказал амбариша-упакью (историю Махараджи Амбариши и Дурвасы Муни из "Шримад Бхагаватам").

Далее Гурудев продолжал читать из "Бхакти-расаяны" (7-й главы 2-й части "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвамипада). Гурудев в эти дни читает шлоки из 10-й Песни, описывающие несравненную красоту Враджа...

День 12

6 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гопинатх Бхавана. Продолжая чтение Первой йамы этого произведения, Шрила Гурудев разобрал шлоку Шрилы Рупы Госвами из "Бхакти-расамрита-синдху" адау шраддха татах садху-санга..., в которой описывается постепенное восхождение преданного по пути бхаджана (от шраддхи до премы). Вновь предостерегнув РУССКИХ ПРЕДАННЫХ от преждевременного запрыгивания на верхушку дерева, Гурудев дал краткий обзор 4-х видов анартх (нежелательных качеств) в сердце садхаки.

В тот день был день отдыха, и преданные готовились к предстоящему отъезду на Говардхан. В 11.30 состоялась специальная харикатха для русскоязучных преданных -харикатху говорили Шрипад Дамодара Махарадж и Шрипад Шьямасундара Прабху (известный во Вриндаване гаудия-пандит, дикша-ученик Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа и шикша-ученик нашего Шрилы Гурудева). В 16 час., как обычно, харикатху давал Шрипад Вана Махарадж.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Как и в прошлом году в эти дни, Гурудев вызывал разных ораторов прославлять Махапрабху и Его уникальное учение.

Первым Гурудев вызвал говорить Шравана-кумара Прабху из Соединённых Штатов (провёдшего ранее долгое время в Матхуре, интенсивно служа в матхе). Затем Гурудев велел говорить Шрипад БВ Вайшнава Махараджу (бывшему долголетнему настоятелю Шри Гоур Говинда Гаудия Матха в Бирмингеме). Следующим говорил Уттама Кришна Прабху из Матхуры. Гурудев далее сам прославлял Махапрабху и Его необычные бхавы. Он процитировал три шлоки из писаний, всесторонне раскрывающие саму суть учения Махапрабху:
1) арадхья бхагаван враджеша-танаяс тад дхама-вриндаванам... (из комментария Шрилы Вриндавана даса Тхакура на "Шримад Бхагаватам");
2) тан нама-рупа-чаритади-сукиртанану... (8-я шлока "Упадешамриты" Шрилы Рупы Госвами);
3) амная праха таттвам харим иха парамам сарва-шактим расабдхим (1-я шлока "Амная-сутры" Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Гурудев отметил, что первые две из приведённых шлок, обьясняет учение Махапрабху со стороны раса-вичара, а последняя - со стороны таттва-вичара.

Затем Шрила Гурудев возобновил чтение "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В этот день Гурудев читал и комментировал шлоку из 10-й Песни, в которой Кришна прославляет Балараму Прабху, но на самом деле вся слава принадлежит Ему Самому. Лишь из скромности Кришна в этой шлоке прославляет Баладеву и прекрасную землю Враджа...

Объявив, что 7 ноября все отправляются к подножию Гирираджа Говардхана на 18 дней до конца Парикрамы, Гурудев завершил харикатху.

День 13

7 ноября утром Шрила Гурудев продолжал читать "Бхаджана-рахасью" ("Таинства бхаджана") Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гурудев начал читать Вторую йаму этого произведения. В то утро Гурудев рассмотрел 2-ю шлоку "Шикшаштаки" Шри Чайтаньи Махапрабху (нам нама кари бахудха ниджа сарва шактис...). Завершив комментарий этого текста, Шрила Гурудев отправил преданных готовиться к отъезду на Говардхан (автобусы отправились в 8.30 утра).

По дороге к подножию Говардхана во время парикрамы преданные посетили Бахулаван (где Кришна изменил сердце тигра, готовившегося съесть корову, телёнка и брахмана, и где Махапрабху, погружёный в экстаз, слушал очаровательные разговоры шуки и сари - шука прославлял Кришну, а сари - Радхику);

Пайтха-грам (деревню, где находится древнее божество Нараяны, установленное правнуом Кришны Ваджранабхой, и где Кришна принял черырёхрукий образ Нараяны, когда гопи отправились Его искать);

Чандра-саровару (знаменитое место васанти-расы, где совершали бхаджан Валлабхачарья, его сын Витхалачарья и слепой поэт Сурдас).

По прибытии к подножию Гирираджа Говардхана программа продолжалась. в 17 час. Гурудев дал харикатху. Весь первый день харикатхи в Гиридхари Гаудия Матхе был посвящён прославлению Говардхана. Гурудев велел разным вайшнавам прославлять Шри Гирирадж. Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Расананда Прабху и Шрипад Падманабха Махарадж рассказали истории из Пуран, описывающие, как Гирирадж появился во Врадже. Шрила Гурудев внимательно выслушивал и дополнял каждую историю.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение прекрасной "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В эти дни Гурудев читает самые сладостные эпизоды этого произведения, в основном цитаты из "Вену-гиты"...

День 14

8 ноября в 5.45 утра Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матха. Пересказав лишь общее содержание своей предыдущей харикатхи по Второй йаме "Бхаджана-рахасьи", Гурудев тут же отправил преданных на говардхана-парикраму (1-ю её часть).

Во время парикрамы преданные посетили Дана-гати (где Кришна взимал дань с гопи), Дана-нивартана-кунду (где гопи отомстили Кришне), деревню Анниор (где вриджабаси принесли Гирираджу Говардхану все подношения, предназначенные для Индры, а он принял их всех и воскликнул: "Анниоре! Анниоре!" ("Дайте мне ещё!")), Панчхари (южную оконечность Говардхана с Апсара-кундой и Навала-кундой (озёра, неотличные от Самих Радхи и Кришны), раса-стхали (с обилием деревьев кадамба) и пещерой Шри Рагхавы Пандита), и наконец пришли к Сурабхи-кунде (где, как это бывает каждый год, ждал Шрила Гурудев).
Шрила Гурудев рассказал историю Сурабхи-кунды. Индра, приняв прибежище покровительницы всех коров матери Сурабхи, получил прощение от Кришны за совершённое им тяжёлое оскорбление. Таким же образом, сказал Шрила Гурудев, в этом местекаждый может получить прощение за совершённые грехи. Гурудев дал особые сердечные благословения доктору Санджаю и его семье. По инициативе доктора Санджая была обновлена Сурабхи-кунда. Каждый год Санджай Прабху принимает парикраму Гурудева возле Сурабхи-кунды и подаёт Гурудеву и преданным прасад.
После программы на Сурабхи-кунде парикрама вернулась в Говардхан.

В 17 час. Шрила Гурудев вновь появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха. Шрила Гурудев велел вайшнавам рассказать о посещённых в тот день местах говардхана-парикрамы. Прекрасно говорили Шрипад Мадхава Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Расананда Прабху, Шрипад Падманабха Махарадж.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение прекрасной "Бхакти-расаяны" Шрилы Санатаны Госвами. В эти дни Гурудев читает самые сладостные эпизоды этого произведения, в основном цитаты из "Вену-гиты"...

В конце Гурудев сообщил, что поступило грустное известие из Вриндавана - оставила тело Бимала Диди, ученица Шрилы Гурудева в течение около 20 лет, долголетняя жительница Рупа-Санатана Гаудия Матха. Она всегда служила вайшнаван, повторяла лакх харинамы в день и всегда служила вайшнавам.

"Любовь и привязанность к истинному гуру безошибочно подскажет нам, что отвергнуть, а что принять. Мы будем естественным образом принимать все благоприятное и, не задумываясь, отвергать все неблагоприятное".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018