Враджа-мандала-парикрама 2007 (Дни 1-7)

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Репортаж Парджаньи даса


Дни 1-7

Дорогие Братья и Сёстры,
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Гурудеву!

День 1

Итак, началась Картика-врата, Урджа-врата, нияма-сева.
26 октября в 5.30 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно бывает во время Картики, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Затем, произнеся пранамы и объявив начало Картика-враты, Гурудев прославлял величие Враджа-мандалы, Враджа-парикрамы, а также говорил о необходимости и важности слушания харикатхи из уст возвышенных вайшнавов Враджа во время месяца Картика.

26 октября – день шарадия-раса-пурнимы, когда в полнолуние осенней поры Кришна заиграл на флейте в Вамши-вате, чем привлёк тысячи и тысячи враджа-гопи. Так началась шарадия-раса-лила.
День шарадия-раса-пурнимы знаменателен ещё и тем, что это уход нашего Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Гурудев начал прославление нашего Парамгурудева тем утром. Он остановился лиш н основных моментах жизни Парамгурудева, объявив продолжение прославления на оставшуюся часть дня.



Далее Шрила Гурудев, как обычно в начале Картика-враты, начал комментировать «Шри Дамодараштаку», дав в то утро общий обзор этого произведения. «Дамодараштака» сущестует вечно, сказал Шрила Гурудев, - Сатьяврата Муни лишь явил её для этой эпохи.


Завершив краткий обзор «Дамодараштаки», Гурудев объявил дальнейшую программу дня и на этом завершил харикатху.

Сразу же после этого Шрила Гурудев повёл всех к Кеши-гхату, где на песчаном берегу Ямуны провёл церемонию санкальпы – принятия обетов Картика-враты. (Примечательно, что Гурудев шёл к Ямуне и обратно пешком, а также то, что в тот день участвовал в трёх (!) программах и на каждой говорил!)

Спустя какое-то время началась церемония прана-пратиштхи (установления) Божеств Радха-Винода-Бихариджи в Гопинатх Бхаване. Это была грандиозная церемония, на которую были приглашены многие вайшнавы из разных ветвей Шри Гаудия Матха.

Перед началом основной церемонии прана-пратиштхи Шрила Гурудев, отметив важность этого знаменательного дня, продолжал пролавлять Шрилу Парамгурудева.

После торжественной церемонии прана-пратиштхи, проведённой Гурудевом, состоялось первое бхога-арати и дневное арати для новоявленных Божеств. Затем последовал праздничный пир.

Вечером торжества продолжались. Гурудев просил разных вайшнавов прославлять Шрилу Парам-гурудева. Говорили Шрипад Бхакти Алока Парамадвайти Махарадж (WVA – Мировая Ассоциация Вайшнавов), Шрипад Говинда Махарадж (Шри Чайтанья Гаудия Матх), Шрипад Падманабха Махарадж, Шрипад Неми Махарадж, Шрипад Вана Махарадж и некоторые другие ораторы. Сам Гурудев также продолжил прославление замечательных качеств Шрилы Парамгурудева. Как и в предыдущие годы, в конце своей харикатхи Гурудев отметил важность того факта, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада принял санньясу именно у Парамгурудева. Это явилось одним из решающих факторов успеха мировой проповеди Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, сказал Шрила Гурудев.

На этом завершилась программа этого грандиозного дня – первого дня Картики 2007, во время которой праздновались ещё два значительных события.

День 2


27 октября на утренней харикатхе Шрила Гурудев продолжал разбирать «Дамодараштаку». Так как недавно была опубликована «Дамодараштака» с комментариями Гурудева (пока только на хинди), он решил на утренних лекциях останавливаться лишь на важнейших моментах этого произведения.
После короткой утренней лекции преданне отправились на парикраму Вриндавана, посетив самадхи-мандир Шри Прабходананды Сарасватипада, Калия-даху (место, где Кришна покарал змея Калию), самадхи и матх Шрилы Бхакти Хридоя Вана Махараджа (первого проповедника гаудия-вайшнавизма на Западе в 30-е годы), новый храм Мадана-мохан, самадхи Шрилы Санатаны Госвами, старый храм Мадана-мохан, Ашта-сакхи-мандир, храм Радха-Валлабха.

Вечером того же дня Шрила Гурудев вновь говорил харикатху. Она началась с прославления мест Враджа, посещённых в тот день на парикраме. Вначале Гурудев велел различным вайшнавам прославлять Шри Прабходабнанду Сарасвати, самадхи-мандир которого мы посетили несколько часов ранее.. Некоторые бабаджи утверждают, что Прабходабнанда Сарасвати и Пракашананда Сарасвати - одна и та же личность. Однако Шрила Гурудев в книге "Враджа Мандала Парикрама 2007" опровергает это заблуждение. Также и в этот раз Гурудев велел вайшнавам указать на различия между этими двумя личностями. Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж и Шрипад Падманабха Махарадж говорили о том, что эта теория бабаджи абсурдна, так как Прабходананда Сарасвати был сперва майявади в Варанаси (Каши), а Прабходананда Сарасвати был в рамануджья-сампрадае в Южной Индии. И того, и другого Махапрабху обратил в вайшнавизм, но каким образом Прабходананда Сарасвати мог сперва быть в рамануджья-сампрадае, а потом вдруг стать майявади? Абсурдность этого утверждехиые усугубляется тем, что Шри Прабходананда Сарасвати Тхакур - это Вишакха- сакхи, вечная спутница Радхи и Кришны.

Далее Шрила Гурудев начал чтение "Бхакти-расаяны" - знаменитой седьмой главы 2-ой части "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвами. "Бхакти-расаяна" - это беспрецеденный сборник шлок, эликсир преданности, вдыхающий жизнь в седце искренних вайшнавов. Шрила Санатана Госвамипад также написал комментарий на "Брихад-бхагаватамриту", в котором процитировал многие шлоки из писаний. В харикатхе того дня Гурудев особое внимание уделил шлоке 2.7.14 из "Брихад-бхагаватамриты", а в комментарии подробно разбирал следующую знаменитую шлоку:
сатам прасангам мам вирья самвидо
бхаванти хрит карнарасаянах катхах
тад джошанад ашвапаварга вартмани
шраддха рати бхактир анукрамишьяти
(ШБ 3.25.25)
"Общаясь со святыми, нужно говорить о Моих Святых Именах, нектарных играх и Моей славе. Во время слушания таких историй постепенно твердая вера развивается, очищает преданного, и его привязанность ко мне приводит его к высшей цели - любви к Богу."
Объявив программу на завтра, Гурудев завершил харикатху.

День 3

28 октября утром Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 2-ой шлоке.

Затем преданные под руководством старших вайшнавов отправились на парикраму Вриндавана, посетив Имлитал, Сева-кундж, храм Шри Радха-Дамодара и Шрингар-ват.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев прежде всего велел вайшнавам прославлять Сева-кундж - самое возвышенное место во всех трёх мирах, поскольку Сам Кришна там служит лотосным стопам Шримати Радхики, охваченой маном (ревнивым гневом). Шрипад Мадхава Махарадж по указанию Гурудева прославлял Сева-кундж, после чего Шрипад Ашрам Махарадж говорил о славе Шрингар-вата, где Кришна украшал волосы Шримати Радхики.

Далее Гурудев продолжал говорить по "Брихад-бхагаватамрите", главным образом по её знаменитой части "Бхакти-расаяне". Лейтмотивом этих лекций Шрилы Гурудева является махат-санга. Гурудев читает комментарии Шрилы Санатаны Госвами к "Брихад-бхагаватамрите", а также свои комметарии к этому произведению (издание на хинди).

Катха Гурудева 28 октября была необычно мощной. На многих примерах из различных писаний Гурудев проиллюстрировал абсолютное верховенство садху-санги над другими процессами - такими, как карма, гьяна и йога. В конце Гурудева рассказал историю о том, как Васиштха (великий бхакта) и Вишвамитра (великий йог-мистик) поспорили о том, что возвышеннее - великие аскезы или садху-санга. Когда они пришли к Анантадеву, чтобы он рассудил их, оказалось, что миллионы лет аскез не идут ни в какое сравнение даже с одним мгновением садху-санги.

День 4

Утром 29 октября Шрила Гурудев продолшал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 3-й и 4-й шлоках. Гурудев показал, каким образом постепенно возрастает настроение автора, Сатьявраты Муни, от дасья-расы в первой шлоке до ватсальи в 4-й и наконец до мадхурьи в 8-й.

Затем Гурудев отправил всех на пешую парикраму в Белван (Шриван или Билваван), где Лакшмидеви до сих пор совершает суровые аскезы, чтобы стать достойной войти в раса-лилу Кришны.

Многие вайшнавы дали глубокую харикатху в етом месте. Расананда Прабху рассказал о том, как во время путешествия по Южной Индии Шри Чайтанья Махапрабху во время четырёх месяцев Чатурмасьи остановился в доме Вьенкаты Бхатты (его сын Гопала Бхатта Госвами был тогда ещё мальчиком) и Прабходананды Сарасватипада. Все оне в то время были в Шри-сампрадае и поклонялись Лакшми-Нараяне. Но в общении с Махапрабху их немедленно привлекли Радха и Кришна (что немудрено: ведь Махапрабху - единённый облик Радхи и Кришны, и сам Он говорил им харикатху на протяжении целых четырёх месяцев!). Так они приняли гаудия-вайшнавизм, отправились во Вриндаван и совершали там бхаджан, став великими ачарьями нашей сампрадаи.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев сразу же дал слово Шрипад Падманабхе Махараджу, который рассказал о славе Белвана. Далее Гурудев подолжал обьяснять "Брихад-бхагаватамриту", углубляя понимание вгеликой славы махат-санги. "Поэтому я и пригласил вас во Врадж на парикраму, чтобы, находясь в возвышенной садху-санге, вы посещали лила-стхали - места, связанные с лилами Кришны - и таким образом очень быстро обрели бхакти", - сказал Шрила Гурудев.

День 5

30 октября утром Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 5-ой шлоке. Кстати, довольно скоро выйдет на английском языке книга, составленная по харикатхе Шрилы Гурудева, которую он рассказывал в течение долгих лет.

Затем преданные под руководством старших вайшнавов отправились на долгую автобусную парикраму по разлицным лесам Вриндавана -

Мадхуван (где Кришна о Баларама пасли коров; где Баладев, прийдя во Врадж из Матхуры, чтобы утешить бриджабаси, принял темноватый цвет Кришны из-за разлуки с Ним; где в Сатья-югу Дхрува Махарадж совершал там суровые аскезы и обрёл даршан Господа Нараяны; где в Трата-югу Шатругхна (брат Господа Рамачандры) убил демона Лаванасуру), Талаван (где Кришна и Баларама забросили демона-осла Дхенукасуру (символ авидьи - невежества) и его сподвижников на верхушки деревьев тала (пальм)), Мана Саровара (озеро мана, образовавшееся из слёз охваченной ревнивым гневом Шримати Радхики), Бхандираван (где состоялась шуточная свадьба Радхи и Кришны по традициям гандхарвов; где Радхика одержала полную победу над Кришной в состязании в борьбе; где Кришна, чтобы искупить грех убийства демона Ватсасуры (который явился в облике быка), воткнув в землю Свою флейту, вырыл колодец, куда вошли все святые воды мира; а также где находится бхандираванский Вамши-ват (место, где Кришна играл на флейте, созывая коров - это место, в отличие от вриндаванского Вамши-авта, проникнуто большей сакхей и випраламбхой (разлукой)).

Вечером Шрила Гурудев велел вайшнавам говорить о славе посещённых в тот день мест, после чего возобновил комментарий на "Брихад-бхагаватамриту" Шрилы Санатаны Гсвамипада. Эта харикатха завершила цикл из нескольких вечерних лекций, посвящённых прославлению махат-санги.

День 6

Утром 31 октября Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 5-й и 6-й шлоках. Особо подробно Шрила Гур7дев разобрал 6-ю шлоку - намо дева дамодарананта вишно... - показав, насколько она пронизана расой, лежащей под слоем кажущейся айшварьи.

Затем преданные отправились на пешую парикраму по Вриндавану, посетив храм Радха-Шьямасундары, Нидхуван, храм Радха-Раман, храм Радха-Гопинатх и, наконец, храм Радха-Гокулананда (где находятся самадхи Шри Локанатхи даса Госвами, Шри Наротамы даса Тхакура и Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура). Служители храма Радха-Гокулананда пригласили преданных на большую программу во внутреннем дворе храма. После обширной харикатхи вайшнавов состоялся пир.

На вечерней харикатхе Гурудев велел Шрипад Падманабхе Махараджу прославить храм Радха-Гопинатхи, а Шрипад Расананде Прабху - истории из жизни Шри Локанатхи даса Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Далее Гурудев продолжил чтение "Бхакти-расаяны" - жемчужины "Брихад-бхагаватамриты" Шрилы Санатаны Госвамипада. В этот вечер Гурудев остановился на двух цитатах из "Брахма-самхиты", входящих в "Бхакти-расаяну", и значительную часть катхи посвятил содержащемуся в этом произведении описанию Голока Вриндаваны в сопоставлении с Матхурой. В конце Гурудев говорил об обращённых к Кришне молитвах матхура-рамани (женщин Матхуры), где они превозносят Врадж и его настроения.

Ваш слуга намеренно рассказывает о Происходящих Здесь Чудесах кратко, дабы подогреть интерес почтенных читателей и превратить их в СЛУШАТЕЛЕЙ...

День 7

1 ноября утром под руководством Шрилы Гурудева преданные вновь отправились на автобусную парикраму. Когда автобусы отъезжали, Шрила Гурудев стоял на балконе и благословлял всех. Парикрама отправилась по лесам, находящимся на противоположной от Матхуры стороне Ямуны. Преданные посетили Лохаван (где Кришна убил демона Лохаджангасуру, а также где проходили лилы ноука-виласа - Кришна в облике лодочника), Равал (место рождения Шримати Радхики в определённые кальпы), Брахманда-гхат (где Кришна ел глину, а мама Яшода увидела у него во рту всю брахманду (вселенную)) и, наконец, Гокула Махаван (место рождения Нанда-нанданы Кришны из чрева мамы Яшоды). Затем преданные посетили Дауджи - место Баладева Прабху. Совершив арати и приняв прасад в Дауджи Гаудия Матхе, преданные получили даршан древнего божества Дауджи, находящегося в этом городке.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять места, посещённые на парикраме. Особое внимание было уделено Гокуле Махавану и лилам, связанным с ним - в особенности, путана-ваду (лиле убийства Путаны).

Далее Гурудев продолжал говорить по "Брихад-бхагаватамрите", главным образом по её знаменитой части "Бхакти-расаяне". Лейтмотивом этих лекций Шрилы Гурудева является махат-санга. Гурудев читает комментарии Шрилы Санатаны Госвами к "Брихад-бхагаватамрите", а также свои комметарии к этому произведению (издание на хинди). В тот вечер Гурудев начал разбор молитв Брахмы, обращённых к Кришне в 10-й Песни "Шримад Бхагаватам".

"Тот, чьи чувства и ум целиком поглощены трансцендентным служением Господу, лишен возможности заниматься материальной деятельностью".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.15.7 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018