Проповедь Шрилы Гурудева в Амритсаре (Индия)

(6-9 октября 2007)
Репортаж Нагари деви даси

Слово Амритсар, как это свойственно санскриту, имеет множество значений. В первый день визита Рамачандра прабху (президент делийского храма «Шри Шри Радха-Рамана Бихари») объяснил некоторые из них: амрита – нектар, а сар – врата, кроме этого слово сар означает озеро (саровара), а также «суть». Амритсар – это врата, через которые вливается нектар, или другое значение – нектарное озеро. Это тот нектар, который Шрила Гурудев дарует всем людям.

Шрила Гурудев одарил жителей Амритсара и гостей, которые приехали с Ним, четырьмя изумительными встречами.  Первую лекцию Гурудев начал сам, а на следующих просил объяснять таттву и расу Шрипада Мадхаву Махараджа, Шрипада Тиртху Махараджа, Расананду Прабху, Рамачандру прабху и Аруна-кхану прабху (одного из старших преданных в Амритсаре).



Большинство жителей Амритсара говорят на панджаби, но поскольку он во многом похож на хинди, то хари-катха Гурудева была понятна почти всем, кроме англоязычных гостей, так как не было передатчика. Но по милости Шрилы Гурудева мы могли понимать основную суть, потому что Гурудев стремился к тому, чтобы люди поняли, в чем смысл их жизни и служения, и говорил просто и понятно. Понять лекции нам также помогли наши старшие преданные, Шримати Ума деви даси, Шрипад Расананда прабху и другие, которые пересказывали их нам.

Первая лекция была посвящена объяснению абсолютной важности преданного служения (бхакти) и самоосознания. Шрила Гурудев объяснял это на примерах лил Шри Рамы и Ситы, так как большинство местных преданных поклонялись Шри Сита-Раме и Хануману. В основном же, жители Амритсара это сикхи и маявади.

На следующих лекциях Шрила Гурудев углубил тему бхакти приводя примеры преданных из «Шримад-Бхагаватам» (Бхарата Махарадж, Амбариша Махарадж). Также он объяснил пять уровней преданных. В заключительный день Шрила Гурудев, следуя духу наших ачарьев, бескомпромиссно и беспощадно, на основе свидетельств из писаний, разбил концепцию майавади. Объяснения Гурудева были приняты всеми – и сикхами, и майавади – никто не ушел из зала. Некоторые делали заметки в блокнотах.

Все эти лекции Шрилы Гурудева были записаны и, возможно, будут переведены на английский и русский языки.
Всех гостей, приехавших со Шрилой Гурудевом, приняли у себя Доктор Правин (известный нейрохирург) и его жена, Ананга деви даси. Оба они так  преданы Гурудеву, что окружили своим вниманием и заботой не только его, но и всех, кто с ним приехал, даже совершенно незнакомых им людей.

Незадолго до приезда Шрилы Гурудева в Амритсар, туда приехала группа его учениц. Они помогали в его проповеднических программах – проповедовали о бхакти, объясняли гуру-таттву, распространяли книги и во всех храмах города раздавали листовки и приглашения. Уезжая из Фаридабада Шрила Гурудев дал наставление: как можно больше проповедовать и распространять книг. В этой группе были Шримати Шашикала деви даси (ученица Шрилы Прабхупады), Туласика деви даси, Чару-Чандрика деви даси, Ямуна деви даси, Яшода деви даси, Бакула деви даси и другие, всего восемь человек.

Преданные также могли общаться со Шрилой Гурудевом во время его утренних прогулок. Кроме этого, Шрила Гурудев дал посвящение более чем тридцати искренним преданным. До этого в Амритсаре было всего два ученика – Доктор Правин и Ананга деви даси. Гурудев остался очень доволен программами в Амритсаре.

Также, как и в этом году, в следующем году в этой проповеднической программе Шрилы Гурудева смогут принять участие все желающие.



Ред. Расасиндху дас, 2007

"Воспевать святое имя просто, но практиковать это следует серьезно".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2019