Проповедь Шрилы Гурудева в Амритсаре (Индия)

(6-9 октября 2007)
Репортаж Нагари деви даси

Слово Амритсар, как это свойственно санскриту, имеет множество значений. В первый день визита Рамачандра прабху (президент делийского храма «Шри Шри Радха-Рамана Бихари») объяснил некоторые из них: амрита – нектар, а сар – врата, кроме этого слово сар означает озеро (саровара), а также «суть». Амритсар – это врата, через которые вливается нектар, или другое значение – нектарное озеро. Это тот нектар, который Шрила Гурудев дарует всем людям.

Шрила Гурудев одарил жителей Амритсара и гостей, которые приехали с Ним, четырьмя изумительными встречами.  Первую лекцию Гурудев начал сам, а на следующих просил объяснять таттву и расу Шрипада Мадхаву Махараджа, Шрипада Тиртху Махараджа, Расананду Прабху, Рамачандру прабху и Аруна-кхану прабху (одного из старших преданных в Амритсаре).



Большинство жителей Амритсара говорят на панджаби, но поскольку он во многом похож на хинди, то хари-катха Гурудева была понятна почти всем, кроме англоязычных гостей, так как не было передатчика. Но по милости Шрилы Гурудева мы могли понимать основную суть, потому что Гурудев стремился к тому, чтобы люди поняли, в чем смысл их жизни и служения, и говорил просто и понятно. Понять лекции нам также помогли наши старшие преданные, Шримати Ума деви даси, Шрипад Расананда прабху и другие, которые пересказывали их нам.

Первая лекция была посвящена объяснению абсолютной важности преданного служения (бхакти) и самоосознания. Шрила Гурудев объяснял это на примерах лил Шри Рамы и Ситы, так как большинство местных преданных поклонялись Шри Сита-Раме и Хануману. В основном же, жители Амритсара это сикхи и маявади.

На следующих лекциях Шрила Гурудев углубил тему бхакти приводя примеры преданных из «Шримад-Бхагаватам» (Бхарата Махарадж, Амбариша Махарадж). Также он объяснил пять уровней преданных. В заключительный день Шрила Гурудев, следуя духу наших ачарьев, бескомпромиссно и беспощадно, на основе свидетельств из писаний, разбил концепцию майавади. Объяснения Гурудева были приняты всеми – и сикхами, и майавади – никто не ушел из зала. Некоторые делали заметки в блокнотах.

Все эти лекции Шрилы Гурудева были записаны и, возможно, будут переведены на английский и русский языки.
Всех гостей, приехавших со Шрилой Гурудевом, приняли у себя Доктор Правин (известный нейрохирург) и его жена, Ананга деви даси. Оба они так  преданы Гурудеву, что окружили своим вниманием и заботой не только его, но и всех, кто с ним приехал, даже совершенно незнакомых им людей.

Незадолго до приезда Шрилы Гурудева в Амритсар, туда приехала группа его учениц. Они помогали в его проповеднических программах – проповедовали о бхакти, объясняли гуру-таттву, распространяли книги и во всех храмах города раздавали листовки и приглашения. Уезжая из Фаридабада Шрила Гурудев дал наставление: как можно больше проповедовать и распространять книг. В этой группе были Шримати Шашикала деви даси (ученица Шрилы Прабхупады), Туласика деви даси, Чару-Чандрика деви даси, Ямуна деви даси, Яшода деви даси, Бакула деви даси и другие, всего восемь человек.

Преданные также могли общаться со Шрилой Гурудевом во время его утренних прогулок. Кроме этого, Шрила Гурудев дал посвящение более чем тридцати искренним преданным. До этого в Амритсаре было всего два ученика – Доктор Правин и Ананга деви даси. Гурудев остался очень доволен программами в Амритсаре.

Также, как и в этом году, в следующем году в этой проповеднической программе Шрилы Гурудева смогут принять участие все желающие.



Ред. Расасиндху дас, 2007

"Если человек думает, что он повторяет святое имя, памятует и совершает арчану, но не получил настоящего посвящения у истинного гуру – результаты его действий будут материальными".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018