Последние наставления Шрипаду Премананде Прабху

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогие братья и сестры, примите, пожалуйста, наши поклоны. Социальная сеть Фейсбук – это действенное оружие Кали Махараджа. У агентов Кали уже вошло в традицию публиковать разную клевету на Вайшнавов и апасиддханту. В связи с выходом «Шри Гуру-даршаны» на английском языке объектом критики стал Шрипад Премананда Прабху. В результате случившегося есть и положительный момент – проявился нижеприведенный текст, полностью основанный на словах Шрилы Гурудева, и мы рады представить его сегодня в качестве подношения Шри Гуру-пада-падме, всей рупануга Гаудия гуру-варге и всем искренним преданным. 

 

В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавам, 

команда Бхакта-бандхав

 

Последние наставления Шрипаду Премананде Прабху

 

21 ноября 2010 года Шрила Гурудев вышел из своего бхаджан-кутира в Гиридхари Гаудия Матхе в окружении личных севаков и обратился к преданным, которых насчитывалось более тысячи, с последней речью. Он говорил об удачном завершении Враджа-мандала-парикрамы-2010 и пригласил всех на предстоящую Навадвипа-дхама парикраму. Видео можно посмотреть, нажав на ссылку:

 

https://www.youtube.com/watch?v=YiyFMPvM5wY&safe=active

 

На 7-й минуте ясно слышно, как Шрила Гурудев говорит: «Все подготовил Премананда, и ни от кого не поступило жалоб».

Преданные жаловались Шриле Гурудеву, что Шрипад Премананда Прабху не присутствовал на Враджа-мандала парикраме. Они говорили, что он оставил свои обязанности. И это несмотря на тот факт, что Шрипад Премананда Прабху подготовил дрова, рис, дал и все остальное необходимое для Враджа-мандала парикрамы еще до ее начала. Он также послал вместо себя брахмачари, чтобы все устроить, а сам по благословению Шрилы Гурудева находился в Кешаваджи Гаудия Матхе, решая важное дело с Гаудия Веданта Самити. 

 

23 ноября 2010 года Шрила Гурудев позвал Шрипада Премананду Прабху в свой бхаджан-кутир, и вечером в тот же день Прабхуджи приехал. Он предложил пранамы Шриле Гурудеву и подошел к его постели.  Многие Вайшнавы, которые лично служили Шриле Гурудеву, присутствовали в бхаджан-кутире в это время. Глаза Шрилы Гурудева были закрыты. Гокула-чандра Прабху, массировавший грудь Гурудева, отошел, и тогда Шрипад Премананда Прабху положил руку ему на грудь и продолжил массаж. Шрила Гурудев сразу же открыл глаза и, подняв правую руку, с любовью притянул его к себе. Он начал говорить ему в ухо свои последние наставления. Эта речь Шрилы Гурудева была переведена и транскрибирована. Вы можете прочитать перевод на русский и послушать оригинал на бенгали, чтобы почувствовать, с какой серьезностью Шрила Гурудев говорил это. 

 

Ссылка: 

https://soundcloud.com/bhaktabandhav/srila-gurudevas-final-instructions-to-sripada-premananda-prabhuji-23-nov-2010

 

Шрила Гурудев: Я привез тебя из Навадвипы, когда ты был еще ребенком. Ты должен заботиться обо всех моих храмах и моей миссии. Все они пришли после тебя, они проповедуют и так далее. Ты оставил свои обязанности. Почему? Ничего не бросай. Все должно продолжаться, как и раньше. Не будь безучастным. Я полагаюсь на тебя в руководстве всеми моими матхами, храмами и проповедью, все это - твоя ответственность. Поэтому позаботься обо всем. Как и прежде, продолжай нести эту ношу и всех веди за собой.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж (преданным): Меньше людей, бхай, не толпитесь.

Шрила Гурудев: Я во всем полагаюсь на тебя. Но ты все оставил. Теперь ты должен продолжать. Все держится на тебе.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж (обращаясь к Шриле Гурудеву): Пожалуйста, попейте еще воды. 

 

В записи очень четко слышно, как Шрила Гурудев говорит, что в продолжении своей миссии полагается на Шрипада Премананду Прабху. Можно интерпретировать и спекулировать, но факты остаются фактами, а те, кто критикуют и заблуждаются, просто не знают, как в действительности обстоят дела.

Шрипад Премананда Прабху вместе с другими старшими санньяси поместил Шрилу Гурудева в самадхи. С тех пор он продолжает служить Шриле Гурудеву и исполнять его желание, лично продолжая миссию, а также направляя и поддерживая преданных, которые служат в храмах и проповедуют по всему миру.

Ниже вкратце описано служение, которое Прабхуджи продолжает выполнять, следуя указанию Шрилы Гурудева.

Ежегодно Прабхуджи устраивает в различных храмах грандиозные фестивали, отмеченные в вайшнавском календаре, особенно вираха-махотсавШрилы Гурудева и Вьяса-пуджу.

Во время Картики 2014 года старшие санньяси попросили его взять на себя ответственность за финансирование и фактическое строительство самадхи Шрилы Гурудева. Это предложение было встречено с энтузиазмом.  На протяжении года, безо всякой помощи из предыдущих фондов по сбору средств на самадхи, этот проект успешно развивался и теперь самадхи-мандир находится на стадии завершения. Это вдохнуло новую жизнь в преданных по всему миру, сердца которых были разбиты из-за пренебрежительного отношения к Шриле Гурудеву. 

Для учеников Шрилы Гурудева Прабхуджи построил ашрамы во Вриндаване и Навадвипа-дхаме. Преданные, которые приезжают в эти ашрамы, всегда чувствуют, что им здесь рады, что их любят и заботятся о них. Кроме того, их вдохновляет духовная атмосфера, практика, сосредоточенная на садхане-бхаджане (на протяжении всего дня преданные заняты в хари-катхехари-киртане и хари-севе) и отсутствие сектантского духа. 

Программа в ашраме начинается еще до начала брахма-мухурты, когда Прабхуджи ведет брахмачари на ежедневную парикраму по Вриндавану, а заканчивается в 10 вечера, после Шаяна-арати. Все это время преданные практикуют под его руководством садхана-бхакти и помогают развивать миссию Шрилы Гурудева: распространяют его книги, служат в издательстве GVP, в храме и в различных отделениях Бхакта-бандхав. Много преданных занято в строительстве самадхи-мандира Шрилы Гурудева. В Шри Радхе-кундже (Бхакта-бандхав-дхама, Вриндаван) Прабхуджи проявил и инсталлировал трансцендентное мурти Шрилы Гурудева. Каждый день ему проводят арчану и гуру-пуджу.

Не так давно на английском языке была выпущена новая биография Шрилы Гурудева – «Шри Гуру-даршана». Ее издание вызывает небывалое ликование в сердцах преданных по всему миру, которые получают и читают эту книгу с большим энтузиазмом. Многие старшие преданные, включая санньяси и учеников Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, присылают благодарные отзывы. Почти каждый день публикуется новая транскрибированная хари-катха Шрилы Гурудева, что служит источником вдохновения для преданных. Сотни лекций Шрилы Гурудева уже вышли в свет, и мы обещаем закончить весь архив неопубликованной хари-катхи Шрилы Гурудева, который включает тысячи лекций. На сайте мы опубликовали уже более семисот лекций.

Шрипад Премананда Прабху поддерживает большинство западных брахмачари Шрилы Гурудева, и число их постоянно растет. Шрила Гурудев сам давал наставления большинству старших брахмачари всегда оставаться под руководством и опекой Прабхуджи.

Чтобы исполнить желание Шрилы Гурудева, Прабхуджи учредил благотворительные фонды Бхакта-бандхав в Дели и Калифорнии, а также развивает миссию Бхакта-бандхав в большинстве стран мира.

Таким образом, любой беспристрастно настроенный человек может видеть, как Шрипад Премананда Прабху исполняет наставление Шрилы Гурудева продолжать его миссию. Мы не стремимся превозносить Шрипада Премананду Прабху и преуменьшать служение других. Все стараются служить Шриле Гурудеву наилучшим образом, согласно своему пониманию. Однако когда люди без причины нападают на Шрипада Премананду Прабху, основываясь на сфабрикованных данных, у нас нет иного выхода, кроме как воспользоваться возможностью, предоставленной Кришной, и прославить дорогого Ему преданного. Единственное стремление Прабхуджи, что очевидно при знакомстве с его лекциями, – только прославлять Шрилу Гурудева, чтобы все помнили его уникальные качества и его миссию. Не желая положения и известности, он неизменно предпочитает оставаться в тени. Но славу Вайшнавов невозможно скрыть – как и солнце, она всегда будет сиять.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада пишет в 4-м и 5-м стихах киртана душта-мана-туми-кисера-вайшнава:

 

пратиштхаша-тару, джада-майя-мару,

на пела ‘равана’ йуджхия ‘рагхава’

вайшнави-пратиштха, тате коро ништха

таха на бхаджиле лабхибе раурава

 

«Желание славы подобно миражу в пустыне иллюзорной материальной энергии. Равана жаждал занять место Господа Рамы, чтобы насладиться этим миражом, но был убит в сражении с Ним. Поэтому утвердись в положении слуги Вайшнавов, которое они даровали тебе. Иначе тебя ждет ад Раурава».

 

хариджана-двеша, пратиштхаша-клеша

коро кено табе тахара гаурава

вайшнавера пачхе, пратиштхаша ачхе

та’те кабху нахе ‘анитья-ваибхава’

 

«Почему ты думаешь,  что зависть по отношению к преданным и стремление к пратиштхе делают тебе честь? Желание духовно возвыситься легко исполнить, став преданным Господа. Слава неизменно сопутствует Вайшнаву и у нее нет ничего общего с обычным мирским величием».

 

Глупцы думают, что теперь модно распускать безосновательные слухи и заявлять, что хари-катха Прабхуджи неавторитетна. Лучше бы они поглубже изучили всю хари-катху Шрилы Гурудева по таким темам, как «Вилапа-кусуманджали». Тогда они увидят, что он по-разному объясняет первый стих.

21 октября 1992 года Шрила Гурудев дал даршан Тамал-Кришне Махараджу из ИСККОНа. 

 

[Цитата]

Шрила Гурудев: В первой шлоке «Вилапа-кусуманджали» Шрила Рагхунатха дас Госвами молится Шри Рупе-манджари: 

 

твам рупа-манджари сакхи пратхита пуре ‘смин

пумсах парасья ваданам на хи пашьясити

бимбадхаре кшатам анагата-бхартрикая

 йат те вьядхайи ким у тач чхука-пунгавена

(Вилапа-кусуманджали, 1)

«Моя дорогая подруга Рупа-манджари! По всему Враджу ты известна своим целомудрием. Ты даже не взглянешь ни на кого, кроме своего мужа! Кто же укусил твои алые, как плоды бимба, губы, если его сейчас нет дома? Не иначе как лучший из попугаев?»

 

Смеялся Рагхунатха дас Госвами или плакал? Может показаться, что он написал этот стих в шутливом настроении. Однако в действительности он памятовал игру и отчаянно молился стопам Шри Рупы-манджари: «Ты так милостива ко мне. Я помню твое настроение после того, как Кришна поцеловал тебя, оставив след на твоих губах. Когда же я снова увижу тебя в таком состоянии?» В следующей шлоке (стхала-камалини юкта гарвита) он снова предлагает пранамы и плачет: «Когда же я снова это увижу?» Первые два стиха очень важны. 

[Конец цитаты] 

 

Вся хари-катха Шрипада Премананды Прабху размещается в интернете, а если кому-то нужна аудиозапись, мы всегда высылаем. Пожалуйста, не делайте голословных заявлений, не имея подтверждения на аудиозаписи! Любой, кто утверждает, что Прабхуджи критикует других Вайшнавов, должен предоставить факты, а не слухи.

На протяжении двадцати лет до того, как Шрила Гурудев начал проповедовать на Западе, Шрипад Премананда Прабху слушал его хари-катху по два-три раза в день. Да, в последние годы он не сидел на лекциях Шрилы Гурудева во время Враджа-мандала парикрамы, но он слушал катху, находясь на кухне. Кроме того, Шрила Гурудев делился с ним хари-катхой при личной беседе в своем бхаджан-кутире, когда Прабхуджи ежедневно приходил служить ему. В те годы, когда Шрила Гурудев проповедовал на Западе, Прабхуджи в Матхуре смотрел видеозаписи хари-катхи Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Гоур Говинды Махараджа и других маха-бхагавата ачарий.

Чтобы устранить демоническое влияние оскорбителей, которые хулят шуддха Вайшнавов и повсюду распространяют яд, опираясь на свой порочный разум и измышления, мы представляем несколько реальных утверждений Шрилы Гурудева о Шрипаде Премананде Прабху.

Однажды матхураваси пришли к Шриле Гурудеву с жалобой на Прабхуджи. Шрила Гурудев отчитал их, сказав: «Каждый кирпичик в этом храме скреплен кровью Премананды Прабху».

Как-то раз Прабхуджи перестал давать лекции из-за посыпавшихся жалоб от завистников. Позже в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев написал на бумаге и заверил своей подписью, что Шрипад Премананда Прабху должен всегда давать хари-катху

Большую часть хари-катхи Шрипад Премананда Прабху дает по памяти, пересказывая то, что услышал от Шрилы Гурудева во времена, когда не было никаких записывающих устройств.

Различным преданным Шрила Гурудев давал наставление находиться под руководством Шрипада Премананды Прабху, объясняя, что доставить удовольствие Прабхуджи – это то же самое, что порадовать его самого. Примеры тому – Гиридхари дас брахмачари и Чайтанья дас брахмачари. Шрила Гурудев также говорил в ответ на критику в адрес Прабхуджи: «Он мое сердце… Они не смогут понять наши отношения даже за миллионы жизней».

Во время фестиваля Аннакут на Говардхане (1997 г.) Шрила Гурудев возложил свои стопы на голову Прабхуджи и сказал преданным, которые присутствовали при этом: «Этот Аннакут-фестиваль получился, как в апракрита Вриндаване. И все было устроено Преманандой». 

Шрипад Премананда Прабху близко служил многим маха-бхагавата Вайшнавам, и они, очень довольные им, благословляли и хвалили его. Примеры тому: Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараж, Шрила Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж.

Каждый год во время Навадвипа-дхама парикрамы Шрила Гурудев приходил в место рождения Шрипада Премананды Прабху – Чампахатти. Многие преданные могут поделиться воспоминаниями об этом.

Однажды Шрила Гурудев, плача, произнес: «Это место рождения Премананды Прабху. Существует Шридхар-анган, Гададхара-анган и Адвайта-анган, а сегодня мы пришли в Премананда-анган. Прийти сюда, в место рождения чистого Вайшнава, даже благоприятнее,  чем посетить храм Вишну». 

Как-то раз Шрила Гурудев сказал матери Прабхуджи: «Придет день – и он заберет вас на Голоку Вриндавану».

Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж в один год сказал преданным, пришедшим в родительский дом Прабхуджи: «Предложите здесь пранамы. Это место рождения чистого преданного». 

Далее приведен отрывок из транскрибированной речи Шрилы Гурудева в Чампахати (25 марта 2002 г.).

Шрила Гурудев: О, я должен забрать этого мальчика. 

(Преданные смеются)

Шрила Гурудев: Итак, я рассказывал ему столько прекрасных, сладостных игр Кришны и очень легко забрал его сердце...

(Преданные в ликовании хлопают и восклицают «Харибол! Харибол!»)

Шрила Гурудев: И положил его к себе в карман. 

(Смех)

Шрила Гурудев: Навсегда. Но он даже не понял этого. Я угощал его сладким прасадом и… нектарной хари-катхой. Он стал ежедневно приходить после школы. По завершению Навадвипа-парикрамы мне надо было уезжать в Матхуру. Он начал плакать: «Что я буду делать?» Я сказал ему: «Не беспокойся: живи дома, ходи в школу. А после окончания учебы...»

(Младший брат Прабхуджи предлагает пранамы Шриле Гурудеву.)

Шрила Гурудев: О, это младший брат Премананды!

(Преданные хлопают в ладоши и повторяют «Харибол! Харибол!»)

Шрила Гурудев: И я объяснил ему: «Не будь таким нетерпеливым, как Рагхунатха дас Госвами».

Кто сказал? Махапрабху произнес: «О, ты должен вернуться домой. Гхаре джао, на хао батула». Каким-то образом он узнал, в какой день я уезжаю в Матхуру со станции Ховра на «Туфан экспресс». Секретно, я даже не знал об этом! И в тот самый момент, когда я зашел в вагон, он тут же появился там. 

«Зачем ты пришел? – спросил я его. – Сейчас же возвращайся домой». 

Он начал плакать, ох, горько-горько! Я объяснил ему, что у меня нет билета на него: «Как же ты поедешь?» Но он рыдал без остановки. Тогда я стал утешать его, но он ничего не слушал – он уже настроился ехать. Я убеждал его: ты должен вернуться домой, к своим маме и папе, они будут плакать, ведь ты старший сын и очень разумный. В то время они были еще мальчиками. Но он не мог повернуть назад, и тогда я как-то достал для него билет. Он уехал и больше не вернулся. Столько лет прошло… Они горько рыдали. Однажды я хитростью привез его в Навадвипу. 

Вы знаете, как он служит Чайтанье Махапрабху, Радхе-Кришне и мне? С полным преданием. Не как другие. Если кто-то хочет служить своему Гурудеву, постарайтесь научиться чему-нибудь у Премананды. Как он служит… Я возложил на его плечи всю ответственность: в Матхуре и Вриндаване, на Говардхане, здесь [в Навадвипе], – на нем забота о трех-четырех матхах. Я возложил на него всю ответственность, и он полностью обо всем заботится. И он квалифицирован. Поэтому если будете следовать характеру Премананды, его бхакти, его шраддхе, его служению Гурудеву, тогда вы тоже сможете стать Вайшнавами. Я очень хорошо его знаю. Очень. 

Есть и другие санньяси и брахмачари, но они не следуют. Они не служат Гурудеву так, как он. Они ни за что не берут ответственность. Никакой ответственности! А человек, у которого нет ответственности, – это животное. Что за животное? Осел, собака и другие. Без хвоста и рогов. Это те, у кого нет ответственности. Постарайтесь взять на себя какую-то ответственность. Какую именно? Чего хочет мой Гурудев – за это я готов отдать жизнь. Тогда вы сможете служить, иначе нет. Постарайтесь осознать свою ответственность, неважно, семейный ли вы человек или отреченный.

(Конец аудиозаписи)

 

Тем, кто слепо верит слухам, я хочу рассказать о собственном опыте. Мне посчастливилось жить рядом с Шрипадом Преманандой Прабху на протяжении десяти лет, а с весны 2008 года я уже не покидал Индию и его общество. Несмотря на свою падшую природу, мне было позволено жить рядом с ним и лично служить ему все это время. Этот опыт вселил надежду и укрепил мою веру в бхакти. Своими собственными глазами я вижу, как живет Вайшнав, который обладает безупречным характером и служит Шриле Гурудеву с исключительной ништхой в радха-дасьям. Его вечные отношения со Шрилой Гурудевом и служение ему, а также Радхе-Кришне очевидно для всех искренних душ, которым дарован шанс увидеть это. Я говорю не только за себя, но и за многих других преданных.  

Когда я приехал в Индию, у меня не было твердого желания посвятить свою жизнь служению Шриле Гурудеву и практике бхакти. Но благодаря доброте Прабхуджи и возвышенному общению с ним я «попал в плен» и теперь, как могу, изо всех сил стараюсь служить Шриле Гурудеву. Я молюсь о том, чтобы в один прекрасный день я обрел крупицу его гуру-ништхи и гуру-бхакти.

Во время посвящения Прабхуджи дали имя Патита-уддхарана-бандхава, но потом Шрила Гурудев поменял его на «Премананда». Воистину, Прабхуджи настоящий друг преданных и таких падших душ, как я. Он заботится обо всех с большей любовью, чем миллионы матерей, и воспитывает серьезнее, чем миллионы отцов. Моя жизнь – верное тому подтверждение. Я испытываю лишь печаль и сердечную боль, видя тех, кто упорно отказывается принять эту истину. 

 

Шри Гуру-Вайшнава крипа-леша-прартхи,

Расик-Мохан дас

(редактор английского сайта Бхакта-бандхав)

"Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада милостиво приехал на Запад, и очень скоро сотни и тысячи людей стали преданными. Всякий, кого касалось его слово, становился счастливым".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 12 июля 1996 года)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2017