«Ложь порождает ложь» – два интервью от лидеров Санги Шрилы Гурудева

«Ложь порождает ложь»
Интервью со Шрипад Бхактиведантой Тиртхой Махараджем и 
Шрипад Бхактиведантой Мадхавой Махараджем о положении лидеров КБМ
Матхура, 4 сентября 2015 г.
 
Полемика на тему сварупы Шрилы Прабхупады продолжается. Представители Кришна-Баларам мандира (Сева-кундж) решили дезинформировать своих последователей, а также тех, кто до сих пор не понял их стиля ведения информационной войны. На этот раз они решили подставить имя очередного санньяси из санги Шрилы Нараяны Госвами Махараджа – Шрипад Бхактиведанту Тиртху Махараджа. До этого, почти неделю назад, они попытались ввести в заблуждение Видагдха Мадхаву Прабху, который несколько месяцев назад обезоружил их лжепроповедь своей статьёй «Ищите сову в зеркале». Прислав к Видагдхе Мадхаве удалых молодцов с требованиями отказаться от своей статьи и угрозами физической расправы, они заверили его, что Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж уже отказался от своей статьи «Близкие друзья – пастушки Кришны» и от своих взглядов относительно сварупы Шрилы Бхактиведанты Свами. Чтобы проверить, правда ли это, мы уже на следующий день связались со Шрипад Бхактиведантой Неми Махараджем и убедились, что это было не правда.
 
Итак, ложь во спасение статуса лидеров Кришна Баларам мандира не прошла незамеченной. Мы хотим, чтобы последователи Кришна Баларам мандира ясно понимали, что их лидеры бессовестно их обманывают. Пытаясь удержать людей в КБМ, они готовы лгать тем, кто верит в их «учение». С этой наивной верой и честными глазами санньяси КБМ пытаются убедить других, что кто-то из санги Шрилы Нараяны Махараджа принимает позиции санньяси КБМ. Это ложь, и все должны об этом знать.
 
Теперь очередь дошла до Шрипад Тиртхи Махараджа. Пытаясь судорожно спасти тонущее судно своего мандира, его лидеры снова использовали привычный для себя приём. Садху Махарадж у себя на «Фейсбуке» пафосно заявил: «В ходе своего визита в КБМ 26 августа Шрипад Б.В. Тиртха Махарадж подтвердил, что в старые годы Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж) никогда не говорил, что только обладающие манджари-сварупой могут быть рупанугами. Это в корне неверные представления».
 
Преданные, приехавшие в Матхуру на встречу с Тиртхой Махараджем решили задать ему несколько вопросов и обсудить это вызывающее недоумение заявление. Надеемся, что его ответы будут очень понятны тем, кто решил прикрыться его личностью и статусом.
 
 
Интервью со Шрипад Бхактиведанта Тиртхой Махараджем
Матхура, 4 сентября 2015 г.
 
Репортёр: Недавно в интернете было опубликовано сообщение Садху Махараджа о Вашем посещении КБМ на Джулан-ятру.
 
Б.В.Тиртха М: Я пошёл к ним в Экадаши вечером, накануне Баладева Пурнимы, потому что обычно они каждый год приглашали нас к себе, а в этот раз не пригласили, и мы тоже не послали им приглашение на празднование дня ухода Шрилы Рупы Госвами. Мы готовы были прийти, но они очень гордые*. Они считают себя старшими вайшнавами и считают себя вправе обсуждать нашу гуру-варгу.
 
Шрила Прабхупада – член нашей гуру-варги. Я их спросил: «Зачем вы обсуждаете нашу гуру-варгу и Свами Махараджа? То, кем является Свами Махарадж (в духовном мире)?» Мы не можем знать об этом и говорить об этом. Зачем вы так много об этом диспутируете? Какое у вас на это право? Вы принесли ему много пожертвований или много для него сделали? Кто вы ему? Вы его подлинные ученики? Его ученики проповедуют по всему миру, он – ачарья мирового масштаба. Свами Прабхупада очень велик, а кто мы, чтобы обсуждать его положение, особенно настроение манджари! Наставления, которые Рупа Госвами дал в «Бхакти-расамрита-синдху» предназначены для всех. Последователи Рупы Госвами, то есть рупануга-вайшнавы, имеют его настроение манджари, а остальные могут иметь любое другое. Почему они говорят о том, что Свами Махарадж находится в сакхья-расе, я не понимаю.
 
Репортёр: Но они также говорят, что будто Шрила Гурудев (подтверждает их слова) и ссылаются при этом на вас. Они утверждают, что Вы за долгие годы общения с Гурудевом никогда не слышали от него однозначного утверждения, что Свами Махарадж находится в манджари-бхаве.
 
Б.В.Тиртха М: Я провёл рядом с Гурудевом много лет, но это не означает, что я способен определить, в какой расе находится тот или иной ачарья в нашей гуру-варге.
 
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати рассказывал об играх Шри Шри Радхи Кришны много, много раз. Но нашлись те, кто стали неправильно использовать его послание, изображать раса-лилу и т.д. Это очень расстроило Шрилу Прабхупаду, он стал очень строг и перестал рассказывать об этих лилах. По всему Гаудия Матху распространилось правило не рассказывать о сокровенных лилах Радха-Кришны и даже не читать Десятую Песнь «Бхагаватам». Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж также всегда запрещал рассказывать радха-кришна-катху. Они обсуждали всё вплоть до ватсалья-расы, а шрингара-расу держали в секрете. Такие правила были в Гаудия Матхе, когда я присоединился к нему.
 
Помню, однажды я начал петь киртан «Шри-рупа-манджари-пада», и в этот момент пришёл наш Шрила Гурудев (Шрила Нараяна Махарадж), он очень рассердился: «Этот киртан не каждый может петь! Это очень сокровенный киртан!» Все бхаджаны несут разное настроение и должны исполняться с учётом обстоятельств. Тогда я замолчал. После этого, я был уже очень осторожен.
 
Прошло много лет, я отучился в санскритском колледже в Матхуре. В эти годы Гурудев обсуждал много разных шастр, и я слушал его хари-катху. Тогда же я помог ему с переводом «Брахма-самхиты» и «Гита-Говинды». Он был очень доволен мной и впоследствии дал мне разрешение читать и изучать самые сокровенные книги, а также рассказывать радха-кришна-катху.
 
Я знаю, что Шрила Гурудев был очень строг в этом отношении. Здесь, во враджа-бхуми, все говорят «Радхе Радхе!», «Радхе-Кришна!» и рассказывают лила-катху. Однако, Шрила Гурудев рассказывал обычно о сакхья-расе и ватсалья-расе, а шрингара-раса была для него очень сокровенной. Шрила Вамана Махарадж также был очень строг в этом, особенно Шрила Тривикрама Махарадж! Шрила Гурудев был немного помягче (лояльнее).
 
Репортёр: В чём заключалось учение Нараяны Махараджа? Говорил ли он, что быть рупануга-вайшнавом, – значит пребывать в мадхурья-расе?
 
Б.В.Тиртха М: Да. Наша рупануга-гуру-варга даёт мадхурья-расу – настроение манджари. Как-то давно Кавита деви даси спросила Гурудева: «Могут присутствовать в нашей линии Гаудий представители других рас или нет?» Гурудев ответил: «Шри Чайтанья Махапрабху принимает всех. И Ш.Бхактивинода Тхакур тоже так считал. Махапрабху принимает всех, но большинство Его последователей находятся в мадхурья-расе в настроении манджари».
 
О сварупе Б.Свами Махараджа уже было известно тогда, он находится в манджари-бхаве, это была уже установленная истина. А тут появляются преданные, утверждающие, что он находится в сакхья-бхаве, и это очень плохо. Это большое оскорбление – обсуждать нашу гуру-варгу**. Мы не должны это делать. В Индии существует негласное правило: «Свою мать сын не имеет права обсуждать, даже если она становится гулящей женщиной». Пусть все остальные говорят об этом, но у сына нет такого права. Только тогда можно утверждать, что это хороший сын. Мы не имеем права обсуждать положение своих старших. Тот, кто следует этому правилу – хороший сын. Поэтому я их спросил: «Зачем вы обсуждаете это? Какая вам от этого польза? Почему не прекратите это делать?» Они ответили: «Мы старшие, поэтому имеем право на это».
 
Они считают, что они старшие и очень возвышенные маха-бхагаваты, а все остальные наши санньяси намного ниже их, поэтому они не хотят нас видеть. Они непомерно гордые.
 
Репортёр: Особенную боль причиняет то, что они говорят, что Шрила Гурудев знал, что Шрила Прабхупада в сакхья-расе, но говорил, что он находится в манджари-бхаве, только чтобы привлечь учеников Шрилы Прабхупады. Получается с их слов, что он лгал. Такую ложь они называют проповедническим трюком.
 
Б.В.Тиртха М: Но они не являются учениками Б.Свами Махараджа! Мадхусудан Махарадж не является учеником Шрилы Гурудева, а Кавита диди хоть и получила у Гурудева посвящение, у неё с Гурудевом был серьёзный конфликт***. Формально она его ученица, но я не понимаю, почему она выступает против него. Я в недоумении.
 
Репортёр: Махарадж, но они утверждают, что Вы подтверждаете их точку зрения и ссылаются на «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами.
 
Б.В.Тиртха М: Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» описал все расы и дал наставления для всех. В этом нет проблемы, но это не означает, что Б.Свами Махарадж находится в сакхья-расе. Использование этого священного трактата не даёт нам права обсуждать нашу гуру-варгу. Мы живём в материальном мире, в материальном теле. Мы не освобождённые души, чтобы приводить доказательства, как делают это они. Мы не в состоянии видеть трансцендентную дхаму, Голока-дхаму.
 
Я пришёл к ним, чтобы положить конец распрям и найти какой-то компромисс, но они отказались. Они очень гордые. Они говорят о себе: «Мы необычные вайшнавы».
 
Репортёр: Это правда, что Вас оскорбили, когда Вы пришли туда, особенно Дамодар Махарадж?
 
Б.В.Тиртха М: Все трое. Садху Махарадж был поспокойнее. Больше всего выступали Дамодар Махарадж и Мадхусудан Махарадж. Зачем они отделились? Они давно уже отошли. У них нет ни ума, ни сердца. Они только и делают, что оскорбляют всех и всем причиняют беспокойства. Они ведут себя, как не подобает вайшнавам. Они оскорбляют не только меня – у них в целом оскорбительный менталитет. Что касается меня, то я не принимаю оскорблений, я стараюсь ко всем относиться с любовью, но они никого не слушают. Им никто не указ.
 
Репортёр: Вы говорите, что мы не способны видеть Голоку-вриндавану, но я знаю, что последователи Кавиты диди считают её воплощением Джахнави Маты – жены Нитьянанды Прабху.
 
Б.В.Тиртха М: Если она допускает это, позволяет другим думать о себе как о Джахнави, она не лучше ослицы. Во Вриндаване так много ослов и обезьян, и те, кто считают её таковой – подобны им. Они сахаджии – пакка-сахаджии. Гурудев много раз ругал Дамодара Махараджа. Он снова и снова спрашивал его в негодовании: «Почему ты живёшь с женщиной? Ты санньяси, ты не должен жить с женщиной!» Гурудев ругал его за это множество раз. В Бенгалии было много сахаджий: «Я – Нитьянанда Прабху», «Я – Махапрабху», «Я – Джахнава Мата». Это огромное оскорбление! Это очень плохо! Они считают себя маха-бхагаватами и потому не способны больше предложить никакой севы. У них нет веры в гуру, нет никакой связи с гуру-парампарой. Дерево, на котором вырастает много плодов, склоняется вниз. Чем больше на нём плодов, тем ниже склоняются его ветви. Я говорю о смирении. Если человек говорит: «Я старший», «Я вайшнав», «Я всё знаю» – это лжевайшнав. Я даже не могу представить, что с ними будет дальше.
 
Однажды у Гаруды появилось сомнение, является ли Рамачандра воплощением Вишну или нет. Он отправился к Брахме и спросил: «Хочу узнать, Господь Рама – это Вишну или нет?» Брахма ответил: «Я не могу тебе ничего сказать. Иди к Господу Шиве». Гаруда отправился к Шиве и задал тот же вопрос. Шива ответил: «Я не знаю. Я не могу сказать. Иди к ворону Бхушунди». Тогда Гаруда пошёл к ворону и увидел, что тот рассказывает рама-катху в огромном собрании ворон. Он смиренно сел в самом конце и стал слушать. Слушая катху, он полностью избавился от своего сомнения. Садху-санга разрешает все сомнения.
 
Смирение – единственный способ осознать истину о вечном положении Шрилы Свами Махараджа и понять учение Шрилы Рупы Госвами.
 
Репортёр: Спасибо большое! Харе Кришна Махарадж.
 
Б.В.Тиртха М: Харе Кришна.
 
--------------------------------------------------------------------------------------------
*«Гордость, высокомерие – единственное, что уводит нас от Бога, иначе вселенская любовь была бы открыта для нас» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж «Абсолютная гармония», стр. 53).
 
**Бхактиведанте Тривикраме Махараджу однажды задали вопрос о том, кто в нашей парампаре является нитья-сиддхой, а кто – садхака-сиддхой. В ответ он сказал: «Лучше не рассуждать об этом, чтобы избежать оскорблений».
 
***Шашикала диди (харинама-ученица Ш.Бхактиведанты Свами и дикша-ученица Шрилы Нараяны Махараджа): «У Кришна-прии был серьёзный конфликт из-за Шьяма (Мадхусудана Махараджа). Как-то раз, после праздников Шрилы Рупы Госвами, Гурудев подозвал его к себе и сказал: «Ты должен жить со мной. Хватит сидеть возле бабской юбки Кавиты». Шьяма сразу побежал жаловаться Диди. Гурудев в это время находился в своём бхаджан-кутире в Рупа Санатана Гаудия Матхе. Разгневанная Кришна-прия ворвалась к Гурудеву в комнату. В это время в комнате находился Двиджа-Кришна Прабху – повар Гурудева. Она стала кричать на Гурудева: «Зачем ты на него давишь?! Ты что, не понимаешь, что я просто отошлю его обратно в деревню! Оставь его в покое!» Гурудев промолчал на это. Он не сказал ни слова ей в ответ».
 
После этого конфликт так и остался неразрешённым. Когда Гурудев хотел встретиться со Шьямой и предупреждал Кришна-прию д.д. об этом, он никогда не мог его там застать, и Кришна-прия, смеясь Гурудеву в лицо, говорила, что забыла предупредить Шьяма о приходе Гурудева. Когда Гурудев дал Шьяму санньясу, его последним требованием к нему было оставить Кришна-прию и не жить с женщиной под одной крышей. Однако Мадхусудан Махарадж до сих пор не выполнил требования своего санньяса-гуру.
 
Когда ученик конфликтует со своим учителем, это показатель анадхикары – неспособности быть учеником. Тот, кто спорит со своим учителем, совершает гуру-авагью – оскорбление лотосных стоп гуру.
 
 
Интервью с Бхактиведантой Мадхавой Махараджем
Матхура, 4 сентября 2015 г.
 
Репортёр: Махарадж, скажите, это правда, что Вы собирались пойти в Кришна-Баларам мандир, чтобы как-то уладить конфликт?
 
Б.В.Мадхава М: Я ничего не знаю об этом. Обычно они приглашали нас к себе в этот день. Но на этот раз они не стали этого делать, и мы не пошли. На следующий день, мы уже были целиком заняты собственными программами.
 
Репортёр: В последней интернет-публикации Садху Махарадж написал, что Тиртха Махарадж подтвердил, что в линии рупануг могут быть ачарьи не только в манджари-бхаве, но и в сакхья-бхаве.
 
Б.В.Мадхава М: Я не верю в это. Он не мог этого сказать. Он знает сиддханту.
 
Репортёр: Какое решение может быть в данной ситуации? Ведь они выставляют себя последователями Шрилы Нараяны Махараджа, хотя откровенно искажают его учение и сиддханту?
 
Б.В.Мадхава М: Они невежественны. Наша линия учит всегда находиться под руководством. Шрила Рупа Госвами сказал («Упадешамрита», 8):
 
тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смритйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
кхлам найед акхилам итй упадеша-сарам
 
«Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться всё время – двадцать четыре часа в сутки – сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему».
 
В этом стихе слово ану (под руководством) употребляется трижды! Сукиртанануанурагиджананугами. Почему? Потому что крайне важно пребывать под руководством. Постоянно, без перерыва, всегда под руководством! Это не индивидуальное наставление, оно обращено ко всем вайшнавам без исключения. Без руководства невозможно продвигаться в бхакти. Без руководства преданный становится очень слабым. Если же он находится под руководством, то любая проблема обязательно разрешится, а иначе – никогда.
 
Репортёр: Шрила Гурудев учил, что в нашей рупануга-сампрадае все ачарьи находятся в манджари-бхаве.
 
Б.В.Мадхава М: Да. Это учение Шримана Махапрабху.
 
према-раса-нирйаса карите асвадана
рага-марга бхакти локе карите прачарана
расика-шекхара кришна парама-каруна
эи дуи хетту хаите иччхара удгама
 
«Господь пожелал явиться в этом мире по двум причинам: вкусить нектар према-расы и научить обусловленные души чистому преданному служению, рага-бхакти. Поэтому Он известен как лучший из знатоков расы и океан милости» («Ч.-ч.», Ади, 4.15-15).
 
Также Шрила Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.6) сказал:
 
шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-
свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат
тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух 
 
«Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими прекрасными качествами в Нём наслаждается Она одна благодаря Своей любви, а также чтобы изведать счастье, которое испытывает Она, вкушая сладость Его любви, – Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда месяц возник из глубин океана».
 
В этой шлоке выражена суть према-расы и суть явления Махапрабху. Рага-марга указывает на вечных спутников Кришны, которые следуют путём спонтанной преданности – путем рагатмика-джан. А тех, кто хочет обрести их настроение, называют раганугами. Особенность Гаудий состоит в том, что они идут исключительно по стопам Шрилы Рупы Госвами. Все рупануги являются раганугами, но не все рагануги являются рупанугами. Вся наша гуру-варга Махапрабху – это рупануга-гуру-варга. Иными словами, они идут по стопам Шрилы Рупы Госвами как Шри Рупы Манджари, поэтому в нашей гуру-варге не может быть никакой иной расы.
 
Репортёр: Они говорят, что поскольку Шрила Рупа Госвами создал «Бхакти-расамрита-синдху», он является абхидхея-ачарьей для всех рас. То есть он даёт наставления всем, а не только тем, кто связан с манджари-бхавой. Из этого они делают вывод, что для того, чтобы быть рупанугой, не обязательно находиться в манджари-бхаве.
 
Б.В.Мадхава М: Шрила Рупа Госвами описал все двенадцать рас. И что из этого следует? Что в нашей гуру-варге есть представители всех двенадцати рас?
 
Репортёр: Похоже, это то, что они хотят сказать.
 
В.В.Мадхава М: Ага! Значит, поэтому, согласно их логике, Б.Свами Махарадж находится в сакхья-расе? Это глупость. Я думаю, что время всех рассудит.
 
Если Мадхусудану Махараджу приснился сон десять лет назад, почему он не пришёл к Шриле Гурудеву и не сказал об этом? Потому что он знал, что Гурудев просто побьёт его дандой. Во сне невозможно осознать сварупуСварупа не раскрывается во сне – ни своя, ни чужая. Об этом писал Шрила Бхактивинода Тхакур.
 
Они живут в Кришна-Баларам мандире и поклоняются Кришна-Балараму, и если следовать их же логике, они сами находятся в сакхья-расе. Тогда, что они могут понять о манджари-бхаве?!
 
Шриман Махапрабху прогнал Чхоту Харидаса за то, что он пришёл на порог дома восьмидесятичетырёхлетней женщины. А эти санньяси годами живут под руководством ещё нестарой женщины! У них нет ни милости Шри Махапрабху, ни разума, чтобы понять что-то. Считать её воплощением Джахнава Маты – полная чушь. Не то, чтобы она позволяет им так думать о ней, – она сама вкладывает им в голову эту идею! Её окружают невинные и ничего не знающие люди, и подобные идеи к ним в голову сами не придут.
 
Где-то в 1999 году к Гурудеву пришёл один бхакта из Радха-Дамодара-мандира и сказал, что ему было откровение во сне, будто он является птицей во Врадже. Гурудев чуть ли не побил этого человека. Нет там птиц такого вида и с таким именем и нет там зёрен, которые тот назвал. В гневе Гурудев сказал: «Не придумывай ничего. Сиддха-деха никогда не приходит во сне!»
 
Я никогда к ним не пойду, и обсуждать с ними ничего не стану, потому что они оскорбляют нашего Шрилу Гурудева. Я подписал «Публичное заявление» в защиту учения Гурудева, моё имя там стоит первым. Когда они узнали об этом, они страшно разозлились на меня. Но мне всё равно. Я готов защищать учение гуру-варги перед всем миром.
 
В Джаганнатха Пури в Сиддха Бакуле и в Гамбхире сахаджии, которых Шрила Бхактивинода Тхакур причислил к одной из апа-сампрадай, повторяют мантру:
 
шри кришна чаитанйа прабху нитйананда
харе кришна харе рама шри радхе говинда
 
Известно, что их гуру тоже получил эту мантру во сне. Зачем в таком случае в Кришна-Балараме они повторяют харе кришна маха-мантру, которая пришла по парампаре? Пусть присоединяются к тем, чья практика и философия строится на сновидениях. Раз они так верят во сны, то пусть присоединяются к соответствующей парампаре!
 
Репортёр: Спасибо, Махарадж!
 
Б.В.Мадхава М: Харе Кришна.
 
 
 
 

"Ведическое знание являет себя в сердцах лишь тех великих душ, кто живет безграничной верой в Господа и духовного учителя".

(Шветашватара Упанишада 6.23)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2017