Гурудев, Крипа Бинду Дийа

Предлагаем вашему вниманию беседу со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем, которая состоялась в 1999 году, на Гавайях, в доме Рупа-манохары прабху.

Ваши слуги,
Редакция
purebhakti.ru

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Мауи, Гавайи, 22 мая 1999 г.

 

Шрила Гурудев: Продолжайте повторять и памятовать: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Вы получили посвящение, и с этого дня Кришна и Радха стали вашими возлюбленными, поэтому помните о Них, повторяйте Их имена и будьте вечно счастливы.

(Махарадж просит исполнить киртан «шри шачи-танайаштакам». Поют дочери Мангалы диди).

Шрила Гурудев: Всегда помните смысл этих киртанов.

(Шрила Гурудев велит спеть «нама ом вишнупадайа кришна прештхайа бху тале» и потом просит Тапан-мишру прабху вести киртан. Тот исполняет «Гурудев, крипа бинду дийя», аккомпанируя себе на гитаре).

Шрила Гурудев: Я хотел попросить Кришнадаса спеть «Гурудев, крипа бинду дийа коро эи дасе», но я очень счастлив, что этот бхаджан исполнил Тапан-мишра. Каков смысл этого киртана? Встань и объясни нам.

ГБ: Это песня Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в основу которой легла шлока «Шри Шикшаштаки»:

тринад апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртанийаха сада хари

«Тот, кто повторяет Святые Имена Господа, должен делать это в смиренном состоянии ума, терпеливее дерева, без чувства ложного престижа, будучи всегда готов выразить почтение другим» (Шикш., 3).

Шрила Бхактивинода Тхакур молится Гурудеву: «Гурудев, крипа бинду дийа коро эи дасе. Пожалуйста, сделай меня своим слугой. Тринапекша ати хина. Сделай меня смиреннее травинки».

Чайтанья Махапрабху наставляет нас совершать бхаджан и повторять святые имена в таком настроении, служить со смирением, без гордыни. Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «О, Гурудев! Я полон гордости. Я хочу служить тебе, хочу совершать бхаджан, но без твоей милости я на это не способен. Гурудев, ты обладаешь премой, любовью к Богу, а, значит, и таким качеством, как смирение».

Насколько человек развил свой бхаджан, настолько он и смирен. Без смирения невозможно совершать бхаджан. Поэтому единственный способ развить смирение – молиться гуру и вайшнавам,  в которых проявлено это качество». Поэтому он молится из глубины сердца: «Сакала сахане бала дийа коро ниджа мане сприха-хина. Пожалуйста, дай мне силу стать смиренным».

Шри Чайтанья Махапрабху объясняет, что человеку, который хочет совершать бхаджан, необходимо стать терпеливее дерева. Дерево дает плоды, тень во время зноя, укрытие от дождя. В любой момент его могут срубить, но дерево все терпит. Оно не только терпеливо, но и сострадательно. Дерево смиренно служит даже тем, кто причиняет ему вред.

Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «О, Гурудев! Даруй мне не только смирение, но и сострадание ко всем живым существам, даже к тем, кто недоброжелателен ко мне. Помоги мне желать им добра и помогать им в бхаджане». Без такого настроения невозможно совершать бхаджан.

Сам Кришна – пример терпения. Однажды в Двараку, во дворец Кришны и царицы Рукмини, пришел святой, Дурваса Муни. Кришна поприветствовал его, омыл ему стопы и выразил почтение в соответствии с его положением. Кришна предложил святому прасад, но Дурваса Муни отказался и ушел в свои покои. Посреди ночи Дурваса Муни постучался к Кришне: «Я голоден. Пожалуйста, накорми меня».

Кришна – всезнающий (сарва-гья), поэтому предвидел просьбу Дурвасы Муни и заранее попросил Рукмини приготовить сладкий рис. Но как только Дурваса Муни получил рис, он в сильном гневе опрокинул его на Господа. «Что это ты мне даешь?» – закричал Дурваса и, словно пытаясь еще сильнее оскорбить Кришну, вымазал рисом все Его тело, с головы до ног, кроме подошв стоп.

Шрила Гурудев: Почему не стопы?

ГБ: Потому что позже в кришна-лиле

Шрила Гурудев: Нет, нет, нет. Почему в тот момент Дурваса не вымазал рисом стопы Кришны?

ГБ: В тот момент?

Шрила Гурудев: Потому что Кришна попросил его:

– О Риши! Ты – объект Моего поклонения. Пожалуйста, не касайся Моих стоп. Я не смогу этого вынести.

Риши хотел прикоснуться к стопам Кришны, но Он не позволил.

ГБ:  Вот какой Кришна смиренный. Он показывает пример смирения и терпения. Он стерпел все оскорбления и в итоге извинился.

Затем Риши захотел прокатиться. Кришна дал ему Свою колесницу и собирался запрячь лошадей, но святой сказал:

– Не хочу, чтобы меня везла лошадь, запряги свою жену, Рукмини.

Кришна покорно привел Рукмини и запряг ее в колесницу. Дурваса взял хлыст и ударил царицу:

– Но! Но!

Рукмини очень страдала от ударов кнутом. Хотя ее тело было очень нежным, исполняя приказ мужа, она продолжала идти, но походка ее была медленной и нетвердой, поэтому удары кнута сыпались один за другим.

– Что это такое? – жаловался Дурваса. – Она никудышная лошадь. Это оскорбление.

И как отреагировал Кришна? Он не только все стерпел, но и сказал:

– Пожалуйста, прости Мои оскорбления.

Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «Пожалуйста…»

Шрила Гурудев: И что произошло дальше?

ГБ: После этого Дурваса Риши стал, стал…

Шрила Гурудев: Он упал к лотосным стопам Кришны.

ГБ: А потом он…

Шрила Гурудев: Он дал Ему благословение.

ГБ: Он дал Кришне благословение, что Он будет непобедим?

Шрила Гурудев: Да. Продолжай.

ГБ: Эту часть я точно не помню.

Шрила Гурудев: Дурваса Риши сказал:

– Рукмини будет самой дорогой супругой (шаубхагини). А ее муж будет непобедим, и слава Его будет вечной.

Затем, повернувшись к Кришне, он добавил:

– Я хотел умастить этим сладким рисом все Твое тело, в том числе и стопы.

НК: Подошвы.

Шрила Гурудев: Он продолжал:

– Теперь все Твое тело защищено, и ничто не сможет навредить Тебе: ни стрела, ни удар молнии. Но Ты не позволил коснуться Твоих стоп, поэтому, боюсь, они остались уязвимыми. Я хотел защитить Твои стопы, но не смог и теперь опасаюсь за Тебя.

Поэтому, когда Кришна пожелал вернуться на Голоку Вриндавана, Он устроил так, что хитрая охотничья стрела смогла Его поразить.

ПП: В подошву.

Шрила Гурудев: В действительности, стрела не коснулась Кришны. Всем это только показалось, но на самом деле стрела не могла Его коснуться. Это был лишь повод, чтобы Кришна мог вернуться на Голоку Вриндавана.

Будьте очень терпеливыми. Иначе не сможете совершать бхаджан.

Вам следует знать:

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

«Дживы постоянно скитаются по бесчисленным материальным вселенным, то поднимаясь на высшие планетарные системы, то опускаясь на низшие. Из миллионов блуждающих живых существ, находится одна удачливая душа, которая по милости Кришны получает возможность встретить истинного духовного учителя. По милости Кришны и духовного учителя душа получает семя преданного служения, бхакти-лата-биджу» (Ч-Ч, Мадхья 19.15).

В чем смысл этого стиха?

ШД: Меняя различные формы жизни и путешествуя по разным вселенным, однажды душа обретает величайшую удачу. Происходит это не волею случая и не милостью Кришны, а в результате накопления огромного запаса сукрити. В течение миллиардов жизней живое существо стремится к хорошему общению, посещает храмы, святые места и, таким образом, получает благоприятные впечатления в сердце (самскары и сукрити). И вот Кришна милостиво посылает такой душе истинного духовного учителя, который помещает в ее сердце семя бхакти и помогает ему прорасти, чтобы душа получила полную милость Кришны. Наконец, этот росток бхакти обвивает стопы Кришны на Голоке Вриндавана, принося плод любви к Богу.

Шрила Гурудев: Прежде всего, важна милость Кришны. Миллионы раз рождаясь в этом мире, мы вращаемся в колесе самсары, получая разные тела: богатых или бедных людей, а иногда рыб, ослов, свиней или же полубогов. Мы уже побывали во всех этих формах жизни. Но мы никогда не были удовлетворены своим положением. Нам всегда было мало.

Дело в том, что по своей природе мы неотъемлемые частицы и вечные слуги Кришны. Кришна очень хочет забрать нас из этого несчастного мира, но мы не хотим, чтобы Он пролил на нас Свою милость. Он постоянно проливает милость, а мы прячемся от нее.

Мы уже побывали в ролях президента Америки, Индры на райских планетах и нищего бедняка. Во всех этих рождениях мы стремились к счастью, но так его и не нашли. Во чреве матери мы плавали в испражнениях и отвратительных вещах. Родившись свиньями, мы наслаждались с сотнями и тысячами красивых жен.  Но все равно мы не были удовлетворены.

И вот теперь Кришна дал нам человеческое тело и во чреве матери шепнул нам: «Я даю тебе шанс помнить Меня и вернуться ко Мне». И мы пообещали, что используем этот шанс. Но родившись, мы забыли о своем обещании и снова перебираем жен и мужей. Даже 80-летние старики думают: «Женюсь-ка я на новой, юной 16-летней девушке». Но мы не удовлетворены. Мы пьем вино, принимаем наркотики, всю жизнь гуляем, но это не приносит нам удовлетворения. Мы думаем, что это наша первая жизнь, но, конечно же, это не так.

И вот однажды, по беспричинной милости, Кришна снова дает нам человеческое тело и посылает хорошее общение, хотя мы к этому совершенно не стремимся. Кришна вновь появляется перед нами в образе Своего возвышенного преданного и говорит: «Если хочешь счастья, постарайся служить Кришне, повторять Его имя и помнить о Нем. Тогда ты станешь счастливым». Он приводит множество примеров, и в нашем сердце появляется желание служить Кришне. Правда, наряду с этим неявным и слабым желанием присутствуют и все мирские желания, которые заставляют нас думать: «Я должен наслаждаться этим миром». Но Кришна дает немножко вкуса и хорошее общение. Постепенно мы осознаем: «Этот мир подобен огненному колодцу, в котором проблемы, старость и смерть пожирают нас, как змеи, тигры и медведи». Тогда у нас возникает желание совершать бхаджан, но мы не можем. Каким-то образом нам дали посвящение, но мы не способны предаться. Вы знаете, что такое шаранагати?

Преданный: Предание.

Шрила Гурудев: Каковы шесть составляющих шаранагати?

КД: Энтузиазм, терпение, принятие всего благоприятного.

Шрила Гурудев: Что-что?

БН: Энтузиазм, терпение.

Шрила Гурудев: Ты водишь огромный грузовик, не так ли?

КД: Да.

Шрила Гурудев: И не можешь говорить громко, как я? Я такой худой, но говорю громко.

КД: Я не очень хорошо знаю эту тему. Энтузиазм, терпение, принятие всего благоприятного и отказ от всего неблагоприятного для служения.

Шрила Гурудев: Очень хорошо! Еще два? Можешь спросить у дочери.

КД: Вера в то, что при любых обстоятельствах Кришна меня защитит и…

Преданные (шепчут): Поддержит…

Шрила Гурудев: Ты в это веришь?

КД: Я хочу верить.

Шрила Гурудев: Так веришь или нет?

КД: Я должен верить.

Шрила Гурудев: Не веришь. Кто верит в то, что Кришна спасет и защитит?

Преданный: Вы.

Шрила Гурудев: Тогда идите ко мне. Немедленно откажитесь от всех неблагоприятных вещей и вместе со мной круглые сутки помните о Кришне и повторяйте Его имя. Для чего нужна эта мирская жизнь? Нет никакой необходимости готовить или делать что-то еще. Кришна защитит, поддержит. Он такой могущественный. Если у нас есть вера в это, то не возникнет никаких проблем. Кришне по силам решить все наши проблемы. Но поскольку у нас нет шаранагати, мы постоянно спрашиваем Гурудева: «Что же мне делать?» Прежде всего, начните следовать всем этим принципам. Гурудев не будет делать этого за вас. Вы сами должны следовать. Верьте в своего гуру и в то, что Кришна вас спасет. Гуру даст эту веру. Старайтесь следовать этому и сможете легко воспевать и памятовать.

Сначала приходит настроение шаранагати, а потом преданный принимает посвящение. Он думает: «Я должен принять посвящение у возвышенного преданного, который никогда не падет». Получив посвящение, он строго следует всем наставлениям гуру. Он твердо верит в Кришну и Махапрабху и практикует шаранагати. Его не беспокоят мирские проблемы. Он очень быстро прогрессирует в преданном служении. Даже если кто-то угрожает ему смертью, преданный спокоен, как Прахлада Махарадж. «Мой отец, Хираньякашипу, очень могуществен, но не может мне навредить», – думал Прахлада Махарадж, продолжая бесстрашно воспевать и памятовать о Кришне. Отец всегда чинил ему препятствия, но не мог его остановить.

Вы также знаете историю Харидаса Тхакура, которому мусульманский царь запретил воспевать святые имена.

– Я должен повторять святые имена, – ответил Харидас, на что царь ответил:

– Тогда я тебя убью.

– Не беда, – сказал Харидас Тхакур. – Ты можешь изрезать мое тело на куски. Ты в силах убить меня, но ты никогда не сможешь мной управлять. Это не в твоей власти.

Понимаешь?

КД: Да, Гурудев.

Шрила Гурудев: Тогда старайся этому следовать. Будь сильным.

Когда мы немного продвинемся в духовной практике, в нашем сердце появится желание оказывать подобающее почтение всем преданным и служить им. Но собственными усилиями мы не в состоянии это делать. Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур написал следующие строки:

гурудев!

крипа-бинду дийа коро эи дасе

тринапекша ати хина

сакала сахане бала дийа коро

ниджа мане сприха-хина

Он молится: «О, Гурудев! Я хочу, но не могу. Меня одолевают ложное эго, материальные желания и жажда наслаждений. Я хочу совершать бхаджан и почитать всех вайшнавов, но не могу. Я хочу быть терпеливым, но не способен на это. Если кто-то меня оскорбляет, я впадаю в сильный гнев. В обычном состоянии я такой смиренный, но стоит кому-то меня задеть, и я начинаю кричать: «Пошел отсюда!» Я знаю, что вайшнавы так себя не ведут. Поэтому, о Гурудев! Пролей на меня всего одну каплю милости, чтобы я стал терпеливым и смог должным образом уважать всех вайшнавов».

У нас должен быть вкус к повторению хари-намы и слушанию хари-катхи. Нужно такое настроение: «Если кто-то дает лекцию, я должен пойти и послушать».

К примеру, мать идет с маленьким сыном в отчий дом, и мальчик начинает прославлять своего дядю. Мать гораздо лучше, чем ребенок, знает о богатствах и достоинствах своего брата, но все же она с радостью слушает рассказы сына о дяде.

Преданный: Она слушает это из уст своего ребенка.

Шрила Гурудев: Так и мы от кого угодно можем слушать об играх Кришны и радоваться. Должен быть вкус.

Если преданный – возвышенный вайшнав, и его сердце тает, когда со слезами на глазах он поет: «Гурудев крипа бинду дийа», но при этом у него не слишком мелодичный голос и нет музыкальных инструментов, захотим ли мы слушать его киртан? Мы не станем его слушать. Из-за ложного эго мы будем думать: «У меня такой красивый, сладостный голос. Зачем мне его слушать?» Тем самым мы наносим оскорбление этому бхаджану и всему трансцендентному миру. Не следует так поступать.

Вы знаете историю Сурьи даса? Он был слепым, но очень красиво пел, подыгрывая себе на вине. Сам Кришна приходил к нему в облике маленького мальчика и просил: «Баба, Я хочу послушать. Не мог бы ты спеть для Меня?» Сначала Сурья дас не мог понять, что это за мальчик, но потом узнавал Его и пел. И Сам Кришна очень внимательно слушал его.

Или другой пример с женщиной, которая очень сладко пела: «Шрита-камалакуча-мандала! Дхрита-кундала! Калита-лалита-ванамала! Джайа джайа дева!». И Чайтанья Махапрабху бросился к ней, чтобы обнять и полностью отдать ей Свое сердце. Говинда закричал: «Это женщина поет, пожалуйста, не ходи туда». Но Махапрабху уже бежал прямо через кусты, которые сильно оцарапали Его. Возможно, у этой женщины не было ни капли любви к Кришне, но все же из ее уст исходили эти сладостные слова, и Чайтанья Махапрабху…

НК: Радха и Кришна в одном теле.

Шрила Гурудев: …Верховная личность Господа, Радха и Кришна, слитые воедино, побежал к этой женщине. Почему? Неужели она была более возвышенной и сладостной, чем Сам Махапрабху? Нет. И, тем не менее, Он хотел слушать ее.

Нам тоже следует слушать.

Когда Билвамангала Тхакур пел, Сам Кришна просил его: «Баба, Я хочу еще раз послушать твои шлоки», и он снова начинал петь.

Нам нужно быть такими же. Но мы не можем. Нужно стараться следовать настроению Бхактивиноды Тхакура и в уединенном месте смиренно молиться: «Гурудев! Крипа бинду дийа коро эи дасе». Если мы будем молиться Кришне, Гурудеву и вайшнавам, они даруют  милость. Таков процесс – через смирение и следование (анугатью). Через эти две вещи.

Быть под руководством – это не значит, что нужно спрашивать Гурудева: «Можно мне принять омовение, сходить в туалет, принять прасад?». Нужно стараться защитить семя ростка преданности, которое Гурудев посадил в сердце. Как? Совершая киртану, шравану, стремясь к хорошему общению, принимая все благоприятное и отвергая все неблагоприятное. Гурудев и писания дают наставления. Мы должны стараться следовать Рагхунатхе дасу Госвами, Рупе Госвами, Харидасу Тхакуру и другим возвышенным примерам нашей линии. Не сбивайтесь с пути, не вредите себе.

Если вы женаты, – не беда, оставайтесь в браке. Но по крайней мере будьте верны одному партнеру. И старайтесь следовать примеру Махапрабху, который оставил семейную жизнь. Однажды и вы отречетесь и станете, как Рагхунатха дас Госвами, Рупа Госвами и другие. Если вы живете семейной жизнью, следуйте примерам Шриваса Пандита, Адвайты Ачарьи. Шривас никогда не думал: «Может, снова жениться на молоденькой? Может, накопить побольше денег?» Он брал пример с Арджуны, Бхимы, Накулы, Сахадевы, Драупади, Пандавов, гопов и гопи Вриндавана. И мы должны следовать этим примерам.

Материальный мир не принесет вам счастья. Не стремитесь к материальным благам. Никогда. Вы должны быть обеспечены ровно на столько, чтобы поддерживать свою жизнь. Сосредоточьтесь только на продвижении вверх, к Кришне. Но, если вы уклоняетесь от этого, что же Гурудев, Кришна и Махапрабху могут поделать? Постарайтесь сосредоточиться на одной цели, и тогда вы будете счастливы.

Теперь киртан.

[Кришнадас поет «Джайа Джайадева Хари» ]

Иногда встречаются очень удачливые преданные. По милости Кришны они приходят в садху-сангу и сразу получают посвящение. Они становятся серьезными брахмачари, много служат Гурудеву и вайшнавам и проповедуют. Они прекрасно разбираются в сиддханте и знают, что такое мадхурья-раса (служение Кришне в настроении супружеской любви). Они так много слышали и читали. Они знают, почему Джаганнатха Пури выше, чем Годавари, где Чайтанья Махапрабху слушал от Рамананды Рая о таких сокровенных вещах, как расараджа-махабхава. Они также знают, что, при всем величии Джаганнатха Пури Дхамы, где Чайтанья Махапрабху исполнил три Своих желания, Навадвипа занимает еще более высокое положение. Они понимают, почему гопи более возвышенны, чем мама Яшоды и мальчики-пастушки. Они знают, что гопи превосходят даже Ханумана, который непрерывно, каждое мгновение служит Господу Раме. Они все знают. Так почему же эти преданные падают и возвращаются к мирской жизни? Вы осознаете, почему это происходит? Так много преданных были примерными брахмачари по десять-двадцать лет, и даже приняли санньясу, а потом внезапно упали. Они бросили все: воспевание, памятование, и сейчас просто зарабатывают деньги и меняют жен по три, четыре, пять раз. Почему это происходит?

Вы знаете, что бхакти очень мягкосердечна и сладостна. Она не может вынести пренебрежения к себе. Она безмерно милостива и нежна. Бхакти очень мягкая и кроткая. Все возвышенные качества пребывают в ней. Но, если вы будете ею пренебрегать, она сразу уйдет.

Представьте, вы женились на очень красивой, доброй и мягкой девушке, исполненной всех достоинств. Вы всем сердцем ее полюбили. Но спустя пару-тройку месяцев вы встретили другую прекрасную девушку и влюбились в нее. Теперь вы постоянно встречаетесь с новой возлюбленной и всячески стараетесь ее порадовать. Что сделает ваша жена, если почувствует пренебрежение? «Ах так, теперь он развлекается с другой!» – и она оставит вас.

В этом мире бхакти встречается очень редко. По милости гуру, Гауранги и преданных вы получили ее семя. Постепенно, благодаря служению гуру и вайшнавам, это семя проросло, и вы постигли все истины, всю сиддханту. Но, если вы продолжаете тратить энергию на удовлетворение мирских желаний, бхакти видит это и думает: «Теперь он мной пренебрегает. По милости Кришны и Гауранги я пришла к нему, но он все равно отворачивается от меня и проводит все время с проституткой мирской жизни».

Тогда бхакти уходит, и вы падаете пластом. Почему? У нас на хинди есть поговорка. (Махарадж говорит на хинди). Что это значит?

НК: Упасть пластом на все четыре стороны света.

Шрила Гурудев: Никогда не пренебрегайте бхакти. Она тихо и незаметно вошла в ваше сердце. Не беда, если росток бхакти совсем мал. Возможно, он еще только пробивается, или на нем уже появились первые листочки, но бхакти-лата (лиана преданности) еще не достигла уровня вкуса (ручи). Пока нет вкуса к повторению святых имен, поклонению, проповеди, приготовлению прасада и хари-катхе – это очень опасное положение. Вплоть до уровня ручи всегда существует опасность, что преданный пренебрежет бхакти, и она уйдет. Нужно быть очень осторожными. Я уверен, что, когда с вами был ваш Прабхупада, Свами Бхактиведанта Махарадж, многие из присутствующих были брахмачари. Поднимите руки, кто служил Прабхупаде как брахмачари? Так много. А теперь вы уже не брахмачари… Отдавая все силы мирским соблазнам, вы пренебрегли Бхакти-деви, и она вас оставила. В результате вы ослабели и пришли к тому положению, в котором сейчас находитесь. Не будьте слабыми. Если вы брахмачари, оставайтесь отреченными. Важно не внешнее отречение, а внутреннее. Если же вы достойны, примите данду и следуйте обету отречения как внешне, так и внутренне. Никогда не отклоняйтесь от этого.

Если так случилось, что вы женились, не беда. Теперь не разводитесь и не меняйте партнеров. Соберите все силы и снова служите Кришне. Тогда вы сможете продвигаться.

Свамиджи мне говорил: «Многие брахмачари и девушки искренне служили мне. Поддержи их и передай мое послание. Скажи, что они должны вернуться и продолжать служение. Я хочу раскрыть им много секретов, которые в то время не мог раскрыть». Поэтому я пришел к вам.

Будьте очень сильными. Не гонитесь за временными благами. Иначе даже знание сиддханты не защитит вас от падения, и вы превратитесь в собак и свиней. Следуйте учению Махапрабху, Рупы Госвами, Рагхунатхи даса Госвами, Бхактивиноды Тхакура, Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Прабхупады. Если вы хотите следовать вашему Прабхупаде – берите с него пример. После того, как он отрекся от мира, принял санньясу и начал проповедовать, разве он заводил жен или подружек? Разве копил деньги? Так почему вы не следуете за ним?

Ученик – это тот, кто слушается, повинуется указаниям учителя и принимает его наказания и поправки (шастрену). Всегда повинуйтесь ему. Если учитель ругает или бьет, что думает ученик? «Это мне во благо».

НК: «Это благая удача».

ШД: Он принимает это наказание.

Шрила Гурудев: Как нужно принимать наказание? Некоторые говорят: «О Гурудев, дандаваты тебе!», а про себя думают: «Много я вас таких видел… Вот еще один… Ну ладно, мне пора идти». Не будьте такими! Нужно повиноваться Гурудеву глубоко в сердце, и тогда вы не падете. В противном случае, никто не застрахует вас от падения. Извлеките из этого урок. Я пришел к вам, чтобы передать это послание Свамиджи.

Если вы домохозяева – не беда. Не разводитесь. Служите Радха-Кришне больше, чем семье, все силы отдавайте этому служению. Не желайте ничего для себя и продолжайте следовать.

Который час?

НК: Без десяти девять.

Шрила Гурудев: Без десяти девять. Гаура-премананде!

Преданные: Хари Харибол!

Шрила Гурудев: Я очень голоден, и все мои преданные тоже. Сначала накормите их, а потом меня.

Преданные: Джай! Нет!

Шрила Гурудев: Я не могу принимать прасад без вас. Всем принесите тарелки.

[Преданным раздали тарелки. Потом беседа со Шрилой Гурудевом продолжается.]

Шрила Гурудев: Ты был брахмачари? А теперь женился? А мои брахмачари никогда не оставляют шафран и не женятся.

Преданный: Вы говорили, что, если мы пренебрежем бхакти, она уйдет. Вернется ли она когда-нибудь?

Шрила Гурудев: Тебе придется пообещать, что ты больше не будешь пренебрегать ею.

[запись прерывается]

Шрила Гурудев:… в противном случае, Кришна обманет тебя. Я говорю это не только тебе, всем. Что это?

Преданный: Это микрофон, Гурудев.

Шрила Гурудев: Я хочу, чтобы в качестве микрофона ты использовал сердце. Запиши мои слова в сердце и следуй им. Микрофон не может следовать. Машина записывает мои слова, но разве может она им следовать?

Преданный: Нет, не может.

Шрила Гурудев: Я хочу, чтобы ты записал это сюда [Махарадж указывает на сердце] и следовал. Это устройство [магнитофон] всегда обманывает преданных. Они думают: «О, я все записал!», и никогда потом не слушают эти записи. Так все и остается в черной коробочке, которая рано или поздно просто ломается.

Преданный: Это друзья Рупа-манохары прабху.

Шрила Гурудев: Примите мои сердечные благословения. Пусть Господь вам поможет и дарует всю Свою милость.

Преданные: Харибол!

Шрила Гурудев: Очень хорошо. Я хочу, чтобы вы были вечно счастливы. Пусть Господь благословит вас в этой и в следующей жизнях. Будьте первоклассными преданными. Всегда служите Богу и будьте счастливы. Сейчас вам уже за 50? А вам? Итак, половина жизни уже прошла. Вы счастливы в свои 50?

Гости: Да. [Преданные смеются]

Шрила Гурудев: Я имею в виду, удовлетворены ли вы? Я хочу, чтобы вы были счастливы и удовлетворены. Я утверждаю, что вы несчастны, хоть и говорите обратное. Но вы же знаете, что старость не за горами? Скоро у вас ухудшится зрение, и тело так ослабеет, что к восьмидесяти годам невозможно будет передвигаться без трости. А в возрасте ста лет вам, возможно, придется оставить это тело, богатство и все, что у вас есть. Мы не хотим стареть и страдать, мы хотим всегда быть веселыми и счастливыми. Если вы будете повторять и помнить имя Кришны, вы несомненно будете счастливы. Я вам это гарантирую. Начните повторять святые имена и проверьте, принесет ли это вам счастье. Я хочу этого. Все готовы? Пора идти.

НК: Гаура-премананде!

Преданные: Хари Харибол!


Перевод на русский: Виласини даси
Работа над текстом: Вамшивадан дас, Таруни даси

"В каких бы условиях не оказался преданный, Господь всегда оставляет за ним право повторять Харе Кришна".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.15.49 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2017