«Он принес миру любовь гопи»

Лекция Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Сингапур, 13 февраля 2001 г., дом Шрипад Приявраты даса

clip image002намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале
ш
римате бхактисиддханта-сарасватити-намине
шри-варшабханави-деви-дайитайа крипабдхайе
кришна-самбандха-виджнана-дайине прабхаве намах
мадхурйодджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида
шри-гаура-каруна-шакти-виграхайа намо ’сту те

«Я приношу поклоны ом вишнупад Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Он необычайно дорог Шри Кришне и Варшабханави-деви, Шримати Радхике. Исполненный безграничного милосердия, он дарует нам осознание наших вечных отношений со Шри Радхой и Шри Кришной. Снова и снова я кланяюсь Шриле Сарасвати Тхакуру, олицетворению милости Шри Гауранги Махапрабху, нисшедшего на землю, чтобы дать миру удджвала-расу — божественную мадхурья-прему и путь шри рупануга-бхакти».

В этой пранама-мантре говорится: бхактисиддханта сарасвати. Шрила Бхактивинода Тхакура произвел на свет олицетворение бхакти-сиддханты, философских истин о бхакти. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур воплотил в себе все знание, которое Кришна дал Брахме, Брахма – Нараде, а Нарада – Вьясе. По цепи преемственности рупануга-вайшнавов это знание спустилось к Шриле Бхактивиноде Тхакуру и Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи Махараджу. Являясь их преемником, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур стал воплощением всех философских истин Вед, Упанишад и других писаний. Любой, кто осмеливался бросать ему вызов, немедленно терпел поражение и вынужден был принять это учение.

Его зовут Бхактисиддханта Сарасвати. Есть две разных Сарасвати (Богини Знания). Энергию Брахмы тоже называют Сарасвати, но это не истинная Сарасвати с Голоки Вриндавана. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати является воплощением подлинного трансцендентного знания (пара-видьи). И поскольку он обладал этим трансцендентным знанием, его называли Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. Что означает титул Прабхупада? Он был истинным Прабхупадой, поскольку проповедовал по всему миру славу своего Господина (прабху). Его Прабху – это Шри-Шри Радха-Кришна, Гаурачандра, Гаура-Гададхара и Гаура-Нитьянанда. Он повсюду разнес их славу, поэтому он воистину Шрила Прабхупада.

Намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале. Он очень дорог Кришне в том обличии, в котором он появился в этом мире. Но кто он на самом деле? Во втором стихе его пранама-мантры говорится: шри-варшабханави-деви-дайитайа. На самом деле он вечная служанка Шримати Радхики. В образе Наяны-манджари он бесконечно дорог Шримати Радхике. Итак, у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура два образа. В обличии Бхактисиддханты Сарасвати Госвами он служит Махапрабху, причем не только в этом мире, но и в духовном, на Шветадвипе. А в образе Наяны-манджари он служит Шримати Радхике во Вриндаване. Что означает имя Наяна-манджари? Шримати Радхике как зеница ока дорога эта служанка, Наяна-манджари, которая является воплощением Ее взгляда. Она постоянно служит Шримати Радхике. Вы читали о том, как манджари служат Божественной Чете, в книге «Вилапа-кусуманджали» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Наяна-манджари занята теми же видами служения.

Шрила Сарасвати Тхакур является бескрайним океаном милости (крипабдхайе). Из всех четырех сампрадай он стал первым ачарьей, который захотел раскрыть этому забывшему о Кришне миру истину о бхакти и помочь всем людям стать чистыми преданными. Если бы Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур не отправлял по свету своих проповедников, никто из вас ни в одной стране не встретил бы чистых преданных. Теперь, по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и моего Гурудева, кришна-киртана распространилась по всему миру. Лишь по их милости всем вам известно о Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Шри Радха-Кришне. Чтобы вам о Них рассказать, Шрила Бхактисиддханта Прабхупада повсюду распростер свои руки, то есть разослал учеников и последоватей. Сначала он отправил на Запад Шрилу Вана Махараджа и других, а потом – Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа. Словно руками Шрилы Бхактисиддханты Тхакура.они охватили своей проповедью весь мир.

Нам очень повезло, что мы пришли в их линию. Будьте же сильными! Иногда без хорошего общения вы ослабеваете. Возможно, когда я вернусь в Индию, вы снова ослабеете. Не позволяйте слабости одолеть вас! Всегда помните, что вся гуру-парампара, Радха-Кришна, Махапрабху, Нитьянанда Прабху и Гурудев всегда с вами, и они вам помогут. Не переставайте повторять святые имена и памятовать о Кришне.

Крипабдхайе. Его называют океаном милости не только потому, что он дал нам харинаму. Он дал гораздо больше. Он принес миру Голоку Вриндавана и любовь гопи. Иначе мы никогда бы об этом не услышали. Вот почему он океан милости.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура учил, что есть пять видов знания: пратьекша, парокша, апарокша, адхокшаджа и апракрита. Знание, которое мы получаем из непосредственного опыта, называется пратьекша-гьяна. Но оно ложно. Также существует парокша-гьяна. Мы не видели Сваргу, но верим в ее существование, полагаясь на исторические свидетельства. Мы слышали о том, что воры, разбойники, распутники и т.д. отправляются в ад (нараку), а благочестивые же люди достигают Сварги, где могут наслаждаться. Такое знание называется парокша-гьяна. Примером апарокша-гьяны является знание, которому учил Шанкарачарья. Однажды нам придется умереть и покинуть этот мир, а вместе с ним и все нажитое. Красота, сбережения и само наше тело, – все это уйдет от нас. Мы ни копейки не сможем взять из этого мира. Так зачем накапливать все эти бесполезные вещи? Зачем? Задумавшись над этим, разумный человек развивает отрешенность, но глупец продолжает стремиться к чувственным удовольствиям. Он желает лишь сделать свое тело красивым и сильным. В наши дни проводятся конкурсы красоты на звание Мисс Индия, Мисс Америка и Мисс Вселенная. Но станет ли нынешняя Мисс Индия победительницей национального или всемирного конкурса красоты в следующем году? Нет, со временем все отвернутся от нее.

Многие преданные воспевают святое имя и памятуют о Кришне, но при этом продолжают заниматься удовлетворением чувств. Они не могут совладать с вожделением. Это майя. Поэтому Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур повсюду отправлял  опытных проповедников, чтобы те придавали сил слабеющим преданным. Он повсюду простирал свои «руки», чтобы ободрять преданных и напоминать им о Кришне. Я тоже пришел по его приказу. Его ученик, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж велел мне приехать. И мой Свамиджи велел. Поэтому никогда не будьте слабыми. Никогда!

Следующий вид знания – это адхокшаджа-гьяна. Так называют знание о Вайкунтхе – месте, где нет времени (калы). Там вечное настоящее. Там нет рождений и смертей, страданий и печалей. Там нет ничего плохого. Эта обитель исполнена невообразимого великолепия, и все ее жители возносят молитвы Нараяне.

Однако существует и нечто выше этого, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал нам эту высочайшую истину, называемую апракрита-гьяна. Апракрита – та реальность, где происходит враджа-лила. Там Кришна иногда предстает в образе младенца и во всем слушается отца и мать. Он повинуется Своим возлюбленным, гопи, а также Своим друзьям. Никто и представить себе не может таких сладостных игр. Стремитесь обрести эту апракрита-гьяну. Старайтесь служить этому Кришне, который в обществе гопи, друзей, родителей и коров погружен в сладостные игры пастушка. Служение этому Кришне – высшая цель нашей жизни.

Кришна-самбандха-виджнана-дайине прабхаве намах. В этом мире мы поддерживаем взаимоотношения с отцом, матерью и временной семьей. Мы думаем: «Вот моя мать, вот мой отец, вот мой брат». Однако эти взаимоотношения нас не удовлетворяют. Тогда мы решаем жениться (выйти замуж) или завести роман. Но все равно мы не удовлетворены.

Откуда появились эти взаимоотношения? Из Голоки Вриндавана. На самом деле, есть лишь одни подлинные взаимоотношения – с Кришной. В духовном мире Он не играет роли отца. Там Он друг, ребенок или возлюбленный. Во внутренней природе нашей души заложены определенные взаимоотношения с Кришной. Под воздействием майи мы забыли об этом, но все же эти взаимоотношения существуют. Отношения между материальными телами всегда иллюзорны и преходящи. Они длятся всего несколько дней. Но отношения на уровне сварупы вечны.

Мы хотим любви. Сначала мы любили мать, потом отца, потом братьев, родственников, соседей. Но не получили удовлетворения. Мы заводили жен или мужей, но они нас тоже не удовлетворяли, и мы разводились, сменяя старых партнеров на новых. Но мы нигде не могли найти удовлетворения. Его просто не бывает в этом мире. Вы будете удовлетворены, лишь когда встретитесь с Кришной и начнете служить Ему. Эти взаимоотношения трансцендентны, их дает гуру. Именно это дал нам Прабхупада – взаимоотношения, которые будут длиться вечно. Они заключены в мантре клин кришная говиндая

Мадхурйодджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида. В действительности он пришел лишь затем, чтобы дать эту мадхурйодджвала-прему, любовь гопи, которую описал в своих книгах Шри Рупа Госвами. С этой же единственной целью в этот мир приходил и Шри Чайтанья Махапрабху – чтобы дать взаимоотношения с Кришной как с возлюбленным. Шрила Прабхупада писал в своих статьях: «Я пришел, чтобы дать это, но мне пришлось потратить все время на вырубку джунглей философских заблуждений». Шрила Свами Махарадж тоже рубил джунгли в западных странах. Он пришел в этот мир, чтобы дать любовь к Кришне, но кому он мог ее дать? Он проповедовал невежественным и недостойным людям, поэтому сначала нужно было подготовить почву для взращивания лианы любви. Большая часть его времени ушла на то, чтобы вырубить заросли майявады и философских заблуждений, а затем пахать и удобрять почву. Он не мог проповедовать так, как хотел. Но в своих книгах он спрятал множество глубоких истин о гопи-преме.

Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада тоже так поступал. В свои последние дни, на Радха-кунде, он сказал: «Если преданный всю жизнь только вырубает джунгли, опровергая доводы майявады, но при этом не поклоняется Божественной Чете в настроении гопи, как этому учил Рупа Госвами, и не следует его линии, то такому человеку не поможет даже воспевание святых имен». Спустя какое-то время он ослабеет и бросит практику преданного служения. Тогда он сам станет нирвишешавади и майявади, как в наши дни происходит со многими.

Шри-рупануга-бхактида. Шрила Прабхупада и все ачарьи нашей преемственности учителей приходили в этот мир, чтобы проповедовать рупануга-вайшнавизм. Но у них не было достаточно времени. Поэтому с самого начала я пытался избежать вырубки джунглей, ведь наша гуру-парампара это уже сделала. Я рассудил, что мне следует внести что-то позитивное. Я принял эту миссию и с самого начала говорил о сладостных играх Кришны. Однако теперь, приехав в западные страны, я задумался: «Кому мне об этом говорить?» Теперь мне тоже приходится вырубать джунгли. И только во Вриндаване или Навадвипе я могу позволить себе свободно говорить о возвышенных сладостных играх Чайтаньи Махапрабху, Радхи и Кришны.

Итак, Шрила Прабхупада был подобен океану возвышенной мадхурйодджвала-премы. Он пожелал дать миру эту любовь и дал ее. Если бы не он, как бы мы узнали об этих истинах? Мы предлагаем поклоны Шриле Прабхупаде. Вся слава Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде. Вся слава его спутникам. Вся слава Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Слава всем вам, дорогие преданные.

Гаура премананде хари хари бол.


Набор текста: Канака-манджари даси
Перевод на русский: Таруни даси
Работа над текстом: Шанти даси

"Преданный должен стать идеальным человеком, т.к. каждый совершенный им проступок оставляет шрам на теле Верховной Личности Бога"

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.16.5 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2017