Информационный вестник фестиваля «Йога Жизни», №11

Слава Шри Гуру и Гауранге!

Информационный вестник фестиваля «Йога Жизни»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Выпуск №11 (23 сентября 2012 года)

Харе Кришна!
Вся слава Шри Шриле Гурудеву и Гауранге!
Шри Шри Радха-Винода-Бихариджи!

Дорогие преданные, примите наши смиренные поклоны! Сегодня радостный праздник – день рождения Шримати Радхики. Школа Гаудия вайшнавов называются так, не только потому, что этот вид вайшнавизма пришел к нам из Гауда деши (с земли Бенгалии). Это вечная школа вайшнавов, истоки которой находятся за пределами материального времени с его делением на прошлое, настоящее и будущее. «Гаудия» по-другому «Гаурия» означает золотистая. Это имя Шримати Радхики. То есть гаудия вайшнавы – это те вайшнавы, которые более преданны женской ипостаси Абсолютной Истины. Они трансцендентные шакты.

Шри Кришна высший мужчина и властелин, а Шримати Радхика Его лучшее и обожаемое Им проявление – Его олицетворенная власть. Она изначальная Богиня Удачи. Когда Кришна исчезает из видения жителей Враджи, последние продолжают жить, потому что с ними Шримати Радхика. Она душа и жизнь Шри Кришны и всех Гаудия вайшнавов.

Пусть наше совместное празднование Шри Радхаштами привлечет Ее милостивый взгляд!

 


"Шри Гуру Гауранга джаята! Харе Кришна!

Дорогие преданные, примите мои поклоны. Я обращаюсь  к тем из вас, кто принял участие в фестивале «Йога Жизни 2012». Вижу полезным и важным поделиться нашими впечатлениями с организаторами фестиваля, с Махараджами, принявшими участие на фестивале, с лидерами российской санги, и со всеми преданными российской санги через рассылку, сайты (наш, purebhakti.ru, в контакте и т.д.).

Почему полезно этим делиться? Да потому что таким образом мы окажем поддержку фестивалю. Фестиваль помогает нам объединиться, так и нам нужно помочь организаторам в этом благоприятном деле. Пусть наши впечатления вдохновят других присоединится к нам в следующий раз.

Поэтому прошу вас, поделитесь своими впечатлениями от прошедшего фестиваля. Просто продолжите то, что я начал. Если я уже записал что-то из того, что вы тоже испытали и отметили для себя, то обратите внимание на детали. Может, вы сможете что-то добавить в деталях. Постарайтесь, чтобы ваши впечатления были детализированы, чтобы было понятно, что именно вас вдохновляет. А вместо критики, конкретные предложения.

С уважением, Дхаранидхара дас."

Впечатления и предложения от Дхаранидхара даса и других преданных Шри Падма Гаудия Матха:

  1. В целом, все отметили, что этот фестиваль им понравился больше чем прошлый.
  2. Все почувствовали, что Махараджи им в этот раз нравятся больше, похоже, что-то поменялось у них в лучшую сторону. Возможно, они начали лучше понимать свою ответственность и больше сближаться с преданными на местах.
  3. Было отмечено, что в этот раз лекции были более глубокими и интересными.
  4. Часть преданных положительно отметили, что вся хари-катха проходила в одном месте и это объединяло всех.
  5. Всем очень понравилось система раздачи прасада, то есть то что была возможность садиться группками за столы. И что часть столов были спаренные, так как иногда группы были больше. За счет такой организации, прошло много встреч между преданными. Это было удобно, учитывая холодную и дождливую погоду. Порой мы расходились очень поздно, потому то нас выгоняли из столовой, чтобы закрыть её на ночь.
  6. Было заметно, что у Махараджей появилось  понимание важности сотрудничества с местными старшими. Мы надеемся, что эта тенденция не исчезнет, а перерастёт в настоящее плодотворное сотрудничество нас с Махараджами. Вот это будет больше похоже на интеграцию нашей российской санги в IPBYS.
  7. Все высоко оценили участие Шрипада БВ Шридхара Махараджа и Шримана Кришнадаса Прабху в фестивале и хотели бы их видеть в следующем году.
  8. Преданным понравился личный пример старших участвующих в гаура арати и киртане после него. Не очень вдохновляет, когда старшие уходят с санкиртаны – типа это дело для новичков. В этом отношении нам очень понравился пример Шрипада Шридхара Махараджа.
  9. Преданные отметили особенность фестиваля в сравнении с Враджа-мандала-парикрамой во время картики. Во время фестиваля преданные получают такие блага, которые не получишь во время парикрамы. Фестиваль ориентирован на наши нужды, с бытовой точки зрения и надеемся, что будет ориентирован и с содержательной стороны (темы) тоже. Больше возможностей для общения потому как живем вместе. И вся хари-катха на русском языке.
  10. Все отметили, что становятся заметны тенденции к объединению санги.
  11. Культурная программа в этот раз была явно лучше чем в прошлый раз, желающих выступить было больше чем времени для этого. Это здорово, но есть над чем работать – ответственная за культурную программу была выбрана в последний момент поэтому были проколы разного рода.
  12. Преданным нравится место проведения фестиваля – им нравится Алтай и сам туристический комплекс.
  13. Многим очень понравилось настроение Шрипада Вишнудайваты Махараджа, который вдохновлял повторять святое имя как минимум 68 кругов. Сейчас об этом мало говорят. А вот когда я пришел к Шриле Гурдеву, тогда очень многие старшие призывали повторять по 64 круга. Конечно, тут нужно понимать кому это по силам, а для кого чрезмерные усилия, которые разрушат духовную жизнь. Но в целом нам по душе то влияние, которое приводит к увеличению повторения святого имени.
  14. Заранее планировать темы лекций, планировать так чтобы все преданные были удовлетворены – получили то, в чём нуждаются. Например, новые люди теряются на нашем фестивале. Потому что не понимают лекций. Нужно чтобы были беседы с новыми людьми, где им на простом русском языке объяснять основы: Кто мы такие. В чем наша цель. Вкратце учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Важность повторения святого имени и важно гуру в духовной жизни. Почему вайшнавизм, ведь мы русские. Зачем вегетарианство и в целом благостный образ жизни. И так далее.

Впечатления и предложения от Амита-Кришны даса:

  1. Прасад был хороший, но иногда была возможность съесть несочетаемые продукты. Организаторам кухни и закупок необходимо учитывать сочетаемость продуктов при планировании приготовления прасада. Порадовало, что среди раздатчиков были специалисты в аюрведе и могли посоветовать, что лучше брать и от чего лучше воздержаться.
  2. Присутствие Кришнадаса очень оживило киртаны и сессии бхаджанов. На каждый фестиваль обязательно необходимо приглашать как минимум одного выдающегося киртанию (Кришнадас, Тамал-Кришна, Парешенанда, Кишори-мохан)
  3. Очень впечатлили изюминки фестиваля − первый приезд на Алтай Шрипад Шридхара Махараджа и Вишнудайваты Махараджа. Каждый год необходимо приглашать как минимум одного проповедника, впервые посещающего алтайский фестиваль.
  4. По сравнению с предыдущим фестивалем практически не было иностранных гостей. Необходимо делать более развернутую рекламу фестиваля в Европе и западных странах. Завалите страницы иностранцев в Фейсбуке фотоальбомами и ссылками на фестиваль.
  5. Для иностранцев, да и вообще для всех гостей фестиваля необходимо организовывать экскурсии по живописным местам Алтая. Очень хорошо, что в этом году собрались все на машинах и вывезли махараджей и своих друзей на прогулку.
  6. По сравнению с предыдущим фестивалем было заметно, что организаторов всего двое – Кришнадас да Дамаянти. И им приходилось туго. А если на следующий фестиваль приедет в два-три раза больше народу? Неужели больше нет на Руси инициативных и ответственных организаторов мероприятий? ...в общем, ждем помощников в команду организаторов фестиваля. Если вы профессиональный менеджер или руководитель, не прячьте свои способности только на работе, используйте их и для Кришны.
  7. Я согласен с Дхаранидхарой Прабху и уже второй год настаиваю, чтобы темы лекций были определены заранее и включены в рекламную кампанию. Необходимо обязать каждого лектора заранее определиться, о чем он будет говорить и для какой аудитории (новички или старички). Не должно быть размазанных тем, типа «о бхакти». В этом году чувствовалось, что катха была более интересной и разнообразной, чем в прошлом году. У многих лекций были четко определены темы, но они не были прописаны ни в анонсах, ни в расписании (мне бросилось в глаза, что в расписании были только имена Махараджей на двух языках, но ни намека о чем они будут говорить). Например, Шрипад Вишнудайвата Махарадж еще за 3 месяца до фестиваля конкретно знал и говорил о теме своей лекции. У Шрипад Мадхавы Махараджа каждая лекция имеет свою цель и тему, все очень конкретно. Поэтому вполне можно подготовить слушателей к теме обсуждения, оповестив их хотя бы за 1-2 дня в расписании.
  8. Весьма интересной была идея Вишнудайваты Махараджа использовать флип-чарт для иллюстрации сказанного. Но мы к этому были не готовы. В следующий раз надо запастись бумагой для флип-чартов. Если лектор объясняет какую-либо таттву, было бы хорошо это иллюстрировать на доске. Например, «родословная Нанды Махараджа», «древо последователей Махапрабху», «Джива-таттва», «ступени бхакти», структура и разбор значений слов шлоки (последнее особенно важно!)
  9. По себе знаю, можно выучить, кто был, чьим дядей по матери, племянником и учеником, но когда ты выпалишь ЭТО на лекции, то 98% слушателей будут хлопать глазками и думать «ой, запуталася я, ничего не панимаю». Так что лучше иллюстрировать на флип-чарте и рисовать стрелки, чтобы мы падшие смогли что-то понять и запечатлеть кусочек самбандхи с теми, о ком говорят.

Впечатления и предложения от Кришна Мурари даса:

  1. Сделать более удобный регламент приема пищи. Промежуток времени между завтраком и обедом составлял 3-4 часа. Это слишком короткое время для усвоения такой тяжелой пищи как каша, хлеб, картошка, особенно, если обед грядет очень насыщенный. Есть предложение: всегда делать завтрак очень легким (например: арбуз, фрукты, сок, йогурт, фруктовый салат или ласси).
  2. Было отмечено, что такие фестивали объединяют русско-язычных преданных больше, чем мировые фестивали в Индии. Это новые знакомства, новое сотрудничество, более близкое общение и совместная сева.
  3. Такое же близкое и доверительное общение русско-язычные преданные могут иметь и с махараджами, т.к. последние, в свою очередь, располагают большим временем для индивидуального общения, нежели во время парикрамы. С ними можно поговорить по душам, задать любые вопросы, обменяться контактными данными,  индивидуально послужить; получить какие-то личные наставления или приглашение посетить их ашрам или бхаджан-кутир.

 

С любовью и наилучшими пожеланиями,
Оргкомитет алтайского фестиваля «ЙОГА ЖИЗНИ».
Во славу Шрилы Гурудева и миссии Чайтаньи Махапрабху!

"Господь открывает Себя только преданному и лишь тогда, когда полностью удовлетворен его стремлением служить".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 2.4.21 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018