«Прокладывая путь бхакти»

Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур

Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур

Мы совершаем бхакти разными способами. Мы принимаем мантру от гуру, принадлежащего к авторитетной сампрадае. Каждый день мы наносим на тело двенадцать символов тилаки и совершаем арчану Шри Кришне. Мы соблюдаем Экадаши, воспеваем и памятуем о святом имени (насколько можем) и получаем даршан святых мест, таких как Шри Вриндаван. Однако нам не хватает осторожности, чтобы избегать оскорблений Бхакти-деви. Это наша великая неудача.

В «Шри Чайтанья-бхагавате» (Мадхья-кханда, 10.185, 188-190, 192) Шриман Махапрабху описывает поступки Мукунды Датты, показывая всем преданным, какое поведение считается оскорбительным по отношению к Бхакти-деви:

кшане данте трина лайа,
кшане джатхи маре
о кхада джатхья бета
на декхибе море

«Иногда Мукунда притворяется совершенным примером смирения, обращаясь ко Мне с соломинкой, зажатой в зубах, но в следующий момент он готов ударить меня железным прутом. Я не выношу этого надменного негодяя».

прабху бале, — “о, бета
йакхана йатха йайа
сеи мата катха кахи”
татхай мисайа

Шри Чайтанья Махапрабху продолжает: «Куда бы этот беспозвоночный плут ни пошёл, он очень легко сходится с людьми, соглашаясь со всеми их философскими взглядами».

васиштха падайе йабе
адвайтера санге
бхакти-йоге насе гайа
трна кари данте

«Когда он читает «Йога-васиштху» в обществе имперсоналистов, он высказывается в пользу безличной философии майявады. Но среди Вайшнавов он отвергает доктрину майявады и пытается продемонстрировать симптомы бхакти, воспевая и танцуя с совершенным смирением».

анйа сампадайе джийа
йакхана самбхайа
нахи мане бхакти, йатхи
марайе садайа

«И опять же, в обществе последователей любой другой сампрадаи он отвергает вечный принцип бхакти и постоянно порицает бхакт суровыми словами».

бхакти стхане ухара хайла апарадха
этеке ухара хайла дарашана-вадха

«Тот, кто утверждает, что карма, гьяна и йога равны бхакти или даже превосходят её,  – буквально бьёт Меня железным прутом. Такой человек совершает серьёзное оскорбление лотосным стопам Бхакти-деви. Поскольку бхакты Бхагавана никогда не общаются с такими оскорбителями, я не хочу даже видеть их лица».

Шри Мукунда Датта является вечным спутником Бхагавана, почему же Шри Чайтанья Махапрабху говорит о нем такие слова? Это поистине загадочно. Однако, у Махапрабху бесконечно глубокое и серьезное настроение, поэтому мы должны понимать, что в этих Его словах заключено жизненно важное наставление: «Если мы просто приняли дикшу и практикуем различные виды бхакти, это не доставит удовольствия Шри Кришне. Его благосклонности может достичь лишь тот, кто посвятил свою веру исключительно ананья-бхакти».

Только тот, в чём сердце проснулась ананья-шраддха (полная вера в путь преданного служения), навсегда утверждается в шуддха-бхакти. Такой человек не посещает мест, где не говорят о шуддха-бхакти, но с большим удовольствием находится там, где эта тема обсуждается.

Чистый преданный (шуддха-бхакта) по своей природе всегда прост, непоколебим и сосредоточен на одной цели. Он никогда не станет ради ублажения народных масс или обретения последователей обсуждать темы, противоречащие шуддха-бхакти. Шуддха-бхакта всегда безразличен ко всему, что противоречит шуддха-бхакти.

В наши дни люди не боятся нанести оскорбление, действуя против шуддха-бхакти. При одном взгляде на бхакту у них выступают слёзы и мурашки бегают по телу. Во время обсуждения «Бхагаватам» они почти падают в обморок. Они даже могут поддерживать духовную доктрину, пока находятся в духовном обществе, однако позднее они настолько погружаются в объекты чувств, что перспектива чувственных наслаждений сводит их с ума.

О, читатели, к чему стремятся такие люди? Наша оценка такова:

Просто ради обретения славы и признания (пратиштхи) эти люди на глазах у бхакт вычурно изображают симптомы экстаза, присущего преданным. Иногда ими движет жажда пратиштхи, а иногда – стремление к материальному комфорту, удобствам и объектам чувств. Вот зачем они устраивают эти представления. И что печально, такие люди учат подобному поведению весь мир, тем самым не только совершая оскорбление в адрес шуддха-бхакти, но и способствуя полной деградации всех живых существ на Земле.

О, читатели, давайте будем осторожны! Давайте избегать оскорблений в адрес Бхакти-деви. В первую очередь, давайте дадим обет практиковать шуддха-бхакти, оставаясь безразличными ко всему, что противоречит ей. Мы никогда не будем говорить или действовать против бхакти ради оправдания чьих-либо ожиданий. Поддерживая простоту в делах, мы не будем вести себя вопреки намерениям нашего сердца. Мы не будем в погоне за пратиштхой изображать притворные симптомы любви к Богу перед теми, кто на деле отвергает бхакти.

Пусть шуддха-бхакти станет нашей единственной целью. Мы никогда не будем поддерживать никакую другую сиддханту. Пусть же наше сердце будет в полном согласии с нашими поступками.

 

Переведено из «Прабандхавали» Шрилы Бхактивиноды Тхакура
Перевод на русский: Ананта Кришна дас
Над текстом работали: Ананда-према даси, Таруни даси

"Мечта о счатье и безмятежной жизни преследует нас как тень. Но стоит попытаться схватить ее, как станет ясно, что эта тень неуловима и призрачна. Когда же мы отворачиваемся от нее и продолжаем свой путь, тень следует за нами. Такова природа тени".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020