Даршан с выпускниками гурукулы

Харе Кришна! Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши поклоны. Сегодня, в день экадаши, предлагаем вашему вниманию транскрипцию беседы Шрилы Нараяны Госвами Махараджа с выпускниками гурукулы, которая произошла в апреле 2008 года.

Ваши слуги,
редакция purebhakti.ru

115Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
28 апреля 2008, Алачуа, Флорида


Шрила Нараяна Госвами Махарадж
: Все вы – гурукульцы. Вы обучались в школе гуру, в гурукуле, и знаете о Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Вы знаете его?

Рукмини Чакон:
Да.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Для чего он пришел и зачем основал гурукулу? Только для того, чтобы обучить вас и чтобы в дальнейшем вы смогли проповедовать эту миссию.

Что это за миссия? Это учение о том, что вы не являетесь физическим телом. Если душа ушла из тела, оно уже не может ни ходить, ни говорить, ни осознавать. Когда тело умрет, его либо съедят насекомые, либо предадут огню. Поэтому вам необходимо понять: «Я – не это физическое тело».

Всемилостивый Господь Кришна даровал нам это тело, потому что мы Его неотъемлемые частички. Забыв о Нем, мы вынуждены вращаться в бесконечном круговороте рождений, смерти, старости и страданий, то в человеческом теле, то как животные (собаки, кошки, свиньи, боровы, рыбы и птицы), а иногда как полубоги.

Все вы хотите счастья и думаете сейчас: «Я счастлив». Однако когда придет старость, вы осознаете, что на самом деле вы несчастны. Вы будете страдать от множества болезней, не сможете даже ходить, и в конце концов вам придется вовсе покинуть это тело.

Ни доктора, ни ученые не могут остановить старость. Поймите, что вы обязательно состаритесь, и смерть неизбежна. Вы не сможете взять с собой ничего из накопленного за всю свою жизнь, ни единого фартинга. С вами не пойдут ни отец, ни мать, ни родственники, ни сыновья, ни дочери.

Кришна дал вам эту человеческую форму жизни. Только будучи человеком можно осознать свою истинную духовную сущность. Я уже говорил, что вы не тело. Так кто же вы? Кто Сверхдуша, Создатель мира? Верховный Господь является источником всех душ, и Он даровал вам человеческое тело для того, чтобы вы смогли осознать: «Кришна – Верховная Личность Бога, а я – Его вечный слуга».

Чтобы понять это, следует принять очень сведущего гуру, который объяснит как осознать свои взаимоотношения с Кришной и как обрести кришна-прему. Признаки истинного гуру описаны в ведических писаниях. Он знает все шастры и может устранить любые сомнения учеников, у него есть личный опыт общения с Верховным Господом и ему чужды материальные желания. Получив у него посвящение, вы начнете повторять имя Кришны и совершать преданное служение. Благодаря этому вы будете счастливы в этом мире и в следующем.

Богатство не сможет спасти вас. Где богатство, там множество нежелательных вещей. Большое богатство является препятствием на пути к кришна-бхакти, поэтому не стремитесь к нему. Как страдания приходят без всяких усилий, так и счастье придет независимо от того, стремитесь вы к нему или нет. Поэтому просто старайтесь совершать бхаджан.


шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам


«Слушать (шравана) и рассказывать (киртана) о трансцендентном святом имени Господа Вишну, Его облике, качествах, атрибутах и деяниях, помнить о них (смарана), служить лотосным стопам Господа (пада-севана), поклоняться Ему, предлагая шестнадцать атрибутов (арчана), возносить молитвы (вандана), быть Его слугой (дасйа), считать Его своим лучшим другом (сакхйа) и всего себя отдавать Господу (атма-ниведана), то есть служить Ему телом, умом и речью, – таковы девять составляющих бхакти. Тот, кто практикует их, посвятив жизнь служению гуру и Кришне, считается образованным человеком, ибо обладает полным знанием» (Ш.-Б., 7.5.23).

 
Так ваша жизнь станет успешной. Многие из вас были брахмачари. Слово брахмачари означает «знать Верховного Господа». Ваши учителя не были способны объяснить, что вы стали брахмачари ради того, чтобы осознать Кришну. Поэтому постарайтесь принять прибежище у истинного гуру, начните повторять святое имя, и все благоприятное придет к вам. Если у вас еще нет такого гуру, его необходимо как можно скорее найти и практиковать бхакти-йогу под его руководством.

Вот вкратце суть той цели, ради которой Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж основал гурукулу.

Шрипад Мадхава Махарадж:
Если у кого-то есть вопросы, задавайте.

Рукмини Чакон:
Я всегда недоумевала, почему вы реинициируете учеников Шрилы Прабхупады?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я никогда этого не делал. Некоторые люди, ведя против меня пропаганду, утверждают так, но могут ли они привести хотя бы один пример в подтверждение своих слов? Я даю посвящение только тем, кто оставил ИСККОН и больше не имеет с ним ничего общего, а также тем, чьи гуру пали. Так что вашим словам нет подтверждения.

Рукмини Чакон:
Но вы изменили их имена.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я не меняю имена. Иногда из любви я даю им прозвища. Например, Джадурани я называю Шьямарани.

Рукмини Чакон:
О-о, хорошо.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Возможно, вы знаете, что накануне своего ухода из этого мира ваш Прабхупада послал за мной, и я немедленно пришел повидаться с ним. Взяв мои руки в свои, он заплакал: «Я собрал так много обезьянок со всего мира, – сказал он, – но не смог полностью обучить их, поскольку они не были готовы к этому. Пожалуйста, помоги им, продолжи их обучение». Я пообещал ему сделать это.

Он также попросил меня поместить его в самадхи. Там были его братья в Боге – Бон Махарадж и другие, а также его ученики, такие как Тамал-кришна. Так почему же он попросил именно меня провести церемонию самадхи? Вы должны это понять. Он писал мне: «Наши взаимоотношения трансцендентны, также как трансцендентны мои взаимоотношения с Гурудевом»[1]. Никому из своих учеников он не писал ничего подобного. Я оказывал ему много разных услуг – посылал караталы, мриданги, Божества, перу (сладости) из Матхуры, священные писания на санскрите и другие вещи.

Через несколько лет после его ухода (1982-83гг.) я много раз ездил в Бомбей, чтобы свидетельствовать по судебному делу и доказать, что он принял санньясу.

Так почему же теперь руководители ИСККОНа избегают меня и не позволяют посещать их храмы? И почему они говорят, что если кто-то из моих учеников придет к ним в храм, его выставят на улицу? Они – гуру-дрохи, они пренебрегают наставлениями своего Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Вы должны знать это.

И все же, несмотря на их оскорбления, я хочу помочь им. С этой целью я и путешествую по всему миру. Многие старшие ученики парам-пуджьяпада Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа приходят ко мне, и я помогаю им как шикша-гуру.

Говинда Сайер:
Многие из молодого поколения преданных не решаются принять гуру и полностью посвятить себя сознанию Кришны. Большинство из моих знакомых в глубине сердца понимают, что именно здесь они должны быть, но все же они решили взять что-то вроде перерыва на какое-то время. Возможно, их глубоко ранило то, что произошло в гурукуле, а может быть, есть и другие причины.

Что вы можете посоветовать молодому поколению на следующие двадцать лет, принимая во внимание царящее в их душе смятение относительно гуру-таттвы и организаций? Мы просто хотим следовать сознанию Кришны и тому, что нам удалось понять из книг Шрилы Прабхупады.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я пришел вдохновить и их тоже. Первое, что необходимо, – молитесь Кришне искренне, всем сердцем. Он – чайтья-гуру, гуру в сердце, и будет вести вас по правильному пути. Во-вторых, если к вам придет возвышенный вайшнав, постоянно слушайте его хари-катху.


сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

 

«Обсуждение Моих героических деяний и игр в кругу чистых преданных приносит наслаждение слуху и сердцу. Получая таким образом знание, можно постепенно избавиться от невежества и обрести шраддху, рати и в конечном итоге према-бхакти» (Ш.-Б., 3.25.25).


Самое главное – не пренебрегайте хари-катхой. Благодаря слушанию хари-катхи все ваши сомнения исчезнут, и вы вступите на путь служения Кришне. Кришна необычайно милостив. Он хочет, чтобы мы обратились к Нему с молитвой, и хочет помочь нам, но нас это не интересует.

К тому же у вас пока недостаточно сукрити (запаса духовного благочестия, накопленного благодаря совершенным в прошлом действиям, связанным с бхакти). Именно поэтому, хотя вы и были в гурукуле, но не встретили возвышенного гуру после ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Это указывает на недостаток сукрити. Поэтому молитесь Кришне. Если вы будете ходить на наши лекции, у вас непременно появится вдохновение, чтобы еще раз попробовать посвятить свою жизнь бхакти.

Также мы видим, что некоторые брахмачари, приняв духовным учителем возвышенного вайшнава, все же падают в майю. Остерегайтесь этого. Если грихастхи остаются грихастхами – это нормально. Но санньяси и брахмачари, носящие шафрановые одежды, не должны иметь иных желаний, кроме желания служить Кришне. Они отклонились от пути, потому что не были осторожными. Понимаете мою точку зрения?

Говинда Сайер:
Да. Большое спасибо.

Говинда Мадхава (Гови) Аллин:
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я чувствую, что посвящение – это серьезный шаг. Мой брат – хороший пример для меня. Я считаю его хорошим преданным, но он все еще не принял посвящение.

Вы рекомендуете нам как можно скорее принять посвящение, но мне кажется, что я пока не готов к этому. Я слышал, что вы давали посвящение молодым людям моего возраста. Не могли бы вы объяснить причину? Меня это удивляет.


Шрила Нараяна Госвами Махараджа:
Очень хороший вопрос. Пожалуйста, постарайся понять мое настроение. Тебе трудно разобраться в этом, поскольку ты не достиг того же уровня бхакти, что и я.
Ты читал «Чайтанья-чаритамриту»?


Говинда Мадхава (Гови) Аллин:
Ну-у, я смотрел...

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я знаю, что не читал. Чтобы понять учение нашей парампары, лучше всего читать «Чайтанья-бхагавату», «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту», «Шри Чайтанья-чаритамриту» и все книги Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Неправильно думать: «Я ничего не буду делать. Мой гуру и Кришна все сделают для меня». Это не принесет никакой пользы.

Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Южную Индию и велел тем, кто пожелал следовать за Ним:

йаре декха, таре каха кhшна-упадеша

амара аджнайа гуру хана тара’ эи деша

 

«Всякому встречному рассказывай о Кришне, объясняя наставления «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Так, по Моему приказу стань гуру и освободи каждого на этой земле» (Ч.-ч., Мадхья, 7.128).

 
Шри Чайтанья Махапрабху говорил каждому, кого встречал: «Я даю тебе эти имена – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и прошу повторять их всем, кого встретишь». Таким образом все в Южной Индии стали вайшнавами.

Я также быстро даю посвящение тем преданным, которые хотят этого, даже маленьким мальчикам. Я говорю им, что если они будут повторять хотя бы один круг на четках или просто однажды скажут «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе», или только «Харе Кришна», или, если и это трудно, хотя бы «Харе», то они вступят на путь истинного бхакти и обретут освобождение. Произнеся «Кришна» хотя бы один раз, эти мальчики обязательно получат освобождение, если не совершат гуру-, вайшнава- или нама-апарадхи.

Например, Аджамила был отъявленным негодяем – пьяницей, игроком, убийцей и жил с проституткой. Но он дал своему сыну имя Нараяна и всегда звал его: «Эй, Нараяна! Эй, Нараяна! Иди сюда!» – и сажал к себе на колени.

Неосознанно он практиковал нама-абхасу. Поэтому в момент смерти, когда Ямадуты (слуги бога смерти) пришли за его душой, дорогу им преградили четыре посланца Господа Нараяны. Почему их было именно четверо? Имя Нараяна состоит из четырех слогов: на-ра-я-на. Аджамила снова и снова повторял эти четыре слога, поэтому появились четыре Вишнудута. Они сказали Ямадутам: «Уходите отсюда. Вы не можете коснуться этого человека. Он произнес имя Нараяна по крайней мере один раз, и теперь все его прошлые грехи отпущены». Таким образом, даже если человек произнесет святое имя, такое как Харе, Кришна или Рама всего лишь раз, он, несомненно, обретет сукрити и постепенно разовьет шраддху (веру), ништху (устойчивость), ручи (вкус), асакти (привязанность), бхаву (духовные эмоции) и прему (чистую любовь к Кришне).

Я легко даю посвящение в харинаму. Однако перед посвящением в дикша-мантры я смотрю, повторяют ли кандидаты хотя бы 16 кругов и строго ли следуют четырем регулирующим принципам. Я также учитываю и некоторые другие моменты.

Шрипад Мадхава Махарадж:
И не только это. Шрила Гурудев приезжает сюда с 2003 года. Поэтому нельзя сказать, что он дает посвящения поспешно. Кроме того, любой истинный гуру за одно мгновение может увидеть всю жизнь ученика.

Шрипад Дамодара Махарадж:
В писаниях говорится, что гуру и ученик в течение года должны проверять друг друга.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Это предписание было дано для давних времен. Мы не можем применять его в настоящее время, поскольку жизнь коротка, а также по многим другим причинам. Шри Чайтанья Махапрабху и его последователи были очень великодушными.

Пурандара дас:
Один момент из того, что вы только что сказали, очень важен для меня: «…постарайся понять мое настроение». Не могли бы вы немного глубже раскрыть ваше настроение?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я хочу, чтобы люди хотя бы один раз произнесли «Харе Кришна» или просто «Харе». Это приведет их на путь бхакти. Таково мое настроение. Я понимаю это, но вы не сможете понять. Почему Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир? Вы должны быть на Его уровне, чтобы иметь истинное понимание.

Враджанатха дас:
Многие преданные в ИСККОНе, которые повторяют 16 кругов мантры уже в течение десяти–пятнадцати лет и следуют всем правилам и принципам, приходят к Шриле Гурудеву, чтобы получить больше вдохновения. Обрести вдохновение можно только у истинного гуру. Кроме того, у них накапливается много сукрити.

Рукмини Чакон:
Многие мои друзья из гурукулы получили у вас посвящение. Перед вашим приездом они только и повторяли: «Прими посвящение, прими посвящение».

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Они очень, очень сострадательны. Они говорили это из чувства сострадания.

Рукмини Чакон:
Я спрашиваю, потому что… После того как Шрила Прабхупада ушел (точнее не ушел, он всегда здесь), многие из его учеников оставили бхакти. Все убеждают меня принять посвящение у вас. Но что будет, когда и вы оставите нас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Не беда. Даже если вы воспевали святые имена всего лишь один день или одно мгновение, но от всего сердца, вы непременно придете на путь бхакти. На этом пути нет потерь, а только все возрастающее благо.

Мой Гуру Махарадж дал мне харинаму, дикшу и санньясу. В то время никто даже не мог предположить, что я буду проповедовать по всему миру, но я проповедую. Гурудев и гуру-парампара дали мне силы на это.

Кришна очень милостив. Он хочет, чтобы каждый встал на путь бхакти. Он вновь и вновь приходит в этот мир: либо Сам, либо как Его воплощение, либо посылает Своих представителей. Истинный гуру является представителем Кришны. Больше всего вам может помочь мадхьяма-вайшнав, а не каништха и не уттама (который видит каждого занятым служением Господу). Поэтому уттама-вайшнав дает свою милость, действуя в роли преданного, находящегося на уровне мадхьяма.

Бхакти-лата даси:
Я получаю большое вдохновение от многих гуру ИСККОНа и хочу получить посвящение у Радханатхи Свами. Когда по воле случая я решила пойти на этот фестиваль, то услышала несколько отзывов от разных людей. «Зачем ты идешь туда? – спрашивали меня. – Не ходи». Из сострадания и заботы Махарадж спросил меня: «Что происходит?» Он сказал, что вы без его ведома дали посвящение тридцати его ученикам. Я подумала: может быть, вы сможете развеять мое беспокойство по этому поводу? Какой этикет существует на этот счет? Кажется, что своими действиями вы оскорбляете других гуру, и я тоже чувствую себя немного оскорбленной, ведь они вдохновляют меня. Сможете ли вы прояснить это, чтобы избавить меня от беспокойства?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Преданные приходят ко мне и говорят: «Я отверг своего гуру и ИСККОН. Я не хочу иметь с ними ничего общего, потому что осознал, что на самом деле они не следуют по стопам Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Они ослушались его и совершают так много оскорблений. Я отказался от них и пришел к вам». Когда они приходят ко мне в таком настроении, я стараюсь помочь им как шикша-гуру. Я также объясняю им смысл мантр, чтобы вдохновить их идти дальше по пути бхакти.

Враджанатха дас:
Политика в ИСККОНе такова, что тем, кто приходит к Шриле Гурудеву, запрещено возвращаться обратно, поэтому ему приходится давать им прибежище.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Они говорят: «Если пойдете к Нараяне Махараджу, мы выгоним вас из ИСККОНа». Когда они приходят ко мне после того, как их выгнали, как я могу отказать им? Я обязан дать им прибежище.

Бхакти-лата даси:
Скажите, пожалуйста, почему те, кто приходит к вам за помощью, не имеют права вернуться в ИСККОН?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Тебе виднее, ведь у тебя сложились с ними взаимоотношения. Почему они это делают?

Бхакти-лата даси:
Я не уверена.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж
(обращаясь к Према-прайоджану дасу): Объясни.

Према-прайоджан дас:
Я был на встрече Шрилы Гурудева с Хридаянандой Махараджем в «Трех реках» (в Баджере). В то время был объявлен запрет, провозглашающий, что если кто-то из преданных пойдет к Шриле Нараяне Махараджу, ему не позволят вернуться в ИСККОН. Преданным также запретили слушать его лекции.

Шрила Гурудев сказал Хридаянанде Махараджу: «Если вы позволите им слушать меня, я прекращу давать посвящения. Я не буду принимать новых учеников, если вы снимите этот запрет. Я просто хочу им помочь». Они на это не согласились. После этого обсуждения преданным все равно не разрешали вернуться в ИСККОН, и Гурудев был вынужден дать им прибежище.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Возможно, вам известно, что в 1995 году Тамал-кришна Свами, Гирирадж Свами и многие другие гуру ИСККОНа, которые раньше (начиная с 1990 года) получали от меня помощь, пришли ко мне и сообщили: «Руководство ИСККОНа теперь решило наложить на вас запрет. Вас не будут приглашать ни в один из храмов и проповеднических центров ИСККОНа». Я ответил им: «Если вы наложите запрет на меня, я начну давать посвящение всем, кого вы отвергнете. Одним прыжком я облечу весь мир с проповедью, и вы не сможете остановить меня». До этого я был подобен спящему льву, но стоило им наложить на меня запрет, я «вскочил», словно разбуженный лев, и стал проповедовать по всему миру.

Теперь у меня множество учеников в Австралии, Европе, Америке и в других странах. Я никогда не думал, что буду принимать учеников в Индии или где-нибудь еще. Но мой Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и Кришна вдохновили меня, и теперь я это делаю. Я неквалифицирован, но благодаря могуществу моего Гурудева и гуру-парампары проповедую по всему миру и даю прибежище преданным, которые в этом нуждаются.

Мадхави даси:
Я хотела бы дополнить. До принятия посвящения у Шрилы Гурудева я жила в храме ИСККОНа в Майами, занималась служением и постоянно проповедовала, привлекая в храм новых людей. Я встретилась с Гурудевом и была очень вдохновлена, поэтому приняла у него посвящение. Когда через несколько дней я вернулась в Майами, вице-президент сказал, что мне запрещено жить в храме. Тогда я пошла к президенту храма и сказала: «Сейчас у меня еще большее желание служить. Пожалуйста, займите меня». Он ответил: «Ты не можешь здесь жить». В то время храм был практически пустым, и меня переполняло желание продолжать там служение. Я не прославляла Шрилу Гурудева и не призывала всех вокруг принять у него посвящение. Я продолжала изучать книги Шрилы Прабхупады и учиться, но меня изгнали.

Это происходит не потому, что ученики Гурудева не хотят служить и не вдохновлены Шрилой Прабхупадой. Мы вдохновлены им с самого начала нашей духовной жизни. Просто члены Джи-Би-Си или кто-то еще решили, что нас нужно изгнать. Эта вовсе не наша инициатива.

Говинда Мадхава (Гови) Аллин:
Я лично чувствую, не знаю почему, что это стало больной темой для тех учеников Шрилы Прабхупады, которые сейчас возглавляют ИСККОН. Однако я думаю и о будущем. Через двадцать лет или около того во главе встанут выпускники гурукулы. Именно поэтому мы и пришли к вам за руководством.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Я дам вам все. Уверяю вас, что дам вам множество тем для проповеди, если вы придете ко мне. Может кто-нибудь из вас прийти? Я хотел бы, чтобы вы поняли, в чем состоит ответственность руководителя, но сначала придите и узнайте, о чем нужно проповедовать. Я знаю, что у вас нет представления о том, каковы цель и объект бхакти. Вы не понимаете, в чем цель вашей жизни. Сначала вам следует узнать это, а уже потом принять ответственность и проповедовать по всему миру. Я хочу, чтобы пришли сотни тысяч преданных.

Пурандара дас:
Я хочу поделиться с вами. В течение многих лет я не получал вдохновения ни от одного гуру. Потом меня воодушевил Радханатха Махарадж. Я провел какое-то время в Индии, жил в его ашраме и путешествовал с его преданными по всей стране. В течение нескольких лет я иногда встречался со Шрилой Гурудевом и был очень вдохновлен им. Вернувшись к Радханатхе Махараджу, я сказал: «Я хочу пойти и встретиться со Шрилой Нараяной Махараджем. Можно ли мне пойти?» Он ответил: «Да, иди». Около трех или четырех лет я не принимал посвящение у Гурудева, но в один прекрасный день я сказал себе: «Пора».

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Радханатха Махарадж – чистый вайшнав. Он очень смиренный. Мне он нравится.

Рупа-кишора дас:
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о смысле инициации. В нашем представлении это как завербоваться в армию или подписать деловой контракт.


Шрила Нараяна Махарадж:
Я уже много раз это объяснял. Я дал тебе посвящение, но ты отказываешься принять его значимость. У тебя нет шикхи, и теперь ты носишь галстук. Ты слышал так много хари-катхи, но теперь все испорчено. Ладно, пусть ты стал грихастхой, но все равно ты обязан следовать принципам сознания Кришны: просыпаться рано утром, совершать ахник (повторять гаятри-мантры), читать, воспевать святые имена, а также проповедовать. Тогда ты – ученик.
Пожалуйста, сними этот галстук в моем присутствии.


Рупа-кишора дас:
Вы хотите, чтобы я снял его прямо сейчас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Да, сними и будь моим искренним учеником. Иначе я скажу моей дочери, твоей жене, чтобы она отвергла тебя. (Обращаясь к его жене) Если он не будет этому следовать, отвергни его.

(Обращаясь ко всем) Спасибо вам всем. Постарайтесь посещать наши лекции, на которых услышите так много хари-катхи и несомненно обретете вдохновение.

Рупа-кишора дас:
Один последний вопрос о Кришне и гуру. Нам все время говорили, что нужно развить необусловленную любовь к Кришне и гуру. Является ли любовь гуру и Кришны к нам также необусловленной?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж
(Обращаясь к Према-прайоджану дасу): Сначала ты объясни.

Према-прайоджан дас:
Мы слышали от Шрилы Гурудева, из «Бхагавад-гиты» и других текстов, что Кришна очень смиренный, милостивый и добрый. В тоже время Он не вмешивается в независимость живого существа. Кришна провозглашает:


йе йатха мам прападйанте

тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах


«О сын Притхи, насколько человек предается Мне, настолько Я вознаграждаю его. Каждый следует Моим путем во всех отношениях» (Б.-г., 4.11).

 
Кришна говорит: «Насколько вы полюбите Меня, настолько Я отвечу вам взаимностью». И в конце «Гиты» Он говорит:


ити те джнанам акхйатам
гухйад гухйатарам майа
вимршйаитад ашешена
йатхеччхаси татха куру


«Итак, Я открыл тебе это самое сокровенное знание. Обдумай все как следует и поступай, как пожелаешь» (Б.-г., 18.63).


Он никогда не говорил: «Ты должен поступить так». Нельзя заставить любить. Любовь может проявляться только по свободной воле, добровольно. Любовь гуру и Кришны к живым существам безусловна, но это не значит, что они откроют трансцендентный духовный мир тому, чье сердце в действительности не хочет этого.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Солнце светит в небе. Ставит ли оно какие-нибудь условия, прежде чем дарить живительный свет и тепло?

Рупа-кишора дас:
Нет.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Однако если человек не выходит на солнце, а вместо этого остается в тени, как солнце может дать ему тепло и свет? Ты можешь считать это обусловленностью, но на самом деле это не так. Кришна, гуру и вайшнавы дают свою милость по тому же принципу.

 

Перевод на русский: Ананда Мохини даси
Работа над текстом: Васудама дас, Таруни даси

[1] «Наши отношения, несомненно, основаны на спонтанной любви. Вот почему мы никогда не сможем забыть друг друга. Пусть по милости Гуру и Гауранги у тебя все складывается благополучно. Такова моя постоянная молитва. С первой же нашей встречи я стал твоим вечным доброжелателем. Шрила Прабхупада, впервые увидев меня, смотрел на меня с такой же любовью. В тот момент я узнал, что такое любовь» (Цитата из письма Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу от 28 сентября 1966 г.).

"Воспевать святое имя просто, но практиковать это следует серьезно".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020