Ко дню ухода Шри Рая Рамананды

Харе Кришна! Дорогие преданные и читатели хари-катхи, примите наши поклоны. Сегодня день ухода одного из ближайших спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Рамананды Рая. Предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из бесед со Шрилой Гурудевом, в которых он делился сокровенными истинами «Шри Рай-рамананда-самвада».

Ваши слуги,
редакция purebhakti.ru

 

Выдержки из бесед и прогулок

со Шрилой Нараяной Госвами Махараджем

042-SBNM


Утренняя прогулка, Одесса, 25 сентября 2008 г.

«Какова сильнейшая боль в этом мире?»

Раса-синдху дас:
В «Рай-Рамананда-самваде», Шриман Махапрабху спросил Шри Рая Рамананду: «Что является самой сильной болью в материальном мире?» Рай Рамананда ответил, что это боль разлуки с вайшнавами. У меня вопрос, что мы должны делать, чтобы избежать разлуки с гуру и вайшнавами? Что нам делать для того, чтобы всегда общаться с ними?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
В шастрах говорится, что нужно стараться взращивать это чувство разлуки, а не избегать его. Это благо для нас. Если мы не чувствуем разлуки с гуру, вайшнавами и Кришной, значит, наш бхаджан равен нулю.

Раса-синдху дас:
Как можно развить настроение разлуки, чтобы оно стало иной формой встречи, встречи в сердце?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Чувство разлуки естественным образом проявляется в сердце искреннего преданного. Например, если муж уехал за границу, очень далеко от своей дорогой жены, о чем она будет думать, пока его нет рядом?

Раса-синдху дас:
Она все время будет думать о нем и тосковать в разлуке с ним.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Да, на этом примере мы можем понять, что такое разлука. Ты видел Шри Кришну или Шри Чайтанью Махапрабху?

Раса-синдху дас:
Нет.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Если ты Их не видел, то должен страдать от разлуки с Ними. Если гуру далеко от тебя, встречаешься ли ты с ним?

Раса-синдху дас:
Нет, я встречаюсь с вами только в мыслях.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Сначала мы развиваем чувство разлуки с гуру, а затем с Кришной.

Раса-синдху дас:
Значит, мы сможем переживать разлуку с вами лишь тогда, когда у нас разовьются глубокие взаимоотношения с вами?


Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
 
И чувство разлуки, и глубокие взаимоотношения появляются одновременно. Насколько любишь Гурудева, настолько будешь тосковать в разлуке с ним. Если ты совершаешь возвышенный бхаджан, то и чувство разлуки с Гурудевом будет очень глубоким.


Даршан
, Бэджер, 14 июня 2008 г.


Кто воплотился в Рамананде Рае?


Преданный
: В «Шри Чайтанья-чаритамрите» объясняется, что Шри Рамананда Рай является проявлением Шримати Вишакхи-деви. И он же – Арджуна, один из Пандавов. Объясните, пожалуйста, как такое возможно? Не является ли это раса-абхасой – думать подобным образом?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж
: В играх Чайтаньи Махапрабху Шрила Харидас Тхакур одновременно является воплощением Шри Прахлады Махараджа и Брахмы. Также и Шрила Рамананда Рай является воплощением Шримати Вишакхи-сакхи и Арджуны. Но какого Арджуны?

Шрипад Мадхава Махарадж
: Это не один из Пандавов, а Арджуна-сакха – приянарма-сакха (близкий друг-пастушок) в сладостных играх Кришны во Врадже.

Нрихари дас
: Шрила Гурудев, является ли Арджуна, один из братьев Пандавов, экспансией Арджуны Враджа?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж
: Да. Шри Кришна любил Арджуну за то, что тот был тезкой Его дорогого друга из Враджа.


Утренняя
прогулка, Алачуа, 5 мая 2008 г.

47703482 07 CaitanyaRamananda2Жемчужины «Шри Рай-Рамананда-самвада»

Адвайта
дас: Шрила Гурудев, мы читали, что Шри Чайтанья Махапрабху отправился к реке Годавари, чтобы учиться у Рамананды Рая. Но, похоже, Шриман Махапрабху был скорее в положении учителя, экзаменующего ученика, поскольку говорил: «Это не очень хорошо, это хорошо, а вот это превосходно». Чему же на самом деле научился Шриман Махапрабху у Рамананды Рая?

Шрила
Нараяна Госвами Махарадж: Махапрабху сказал: «Эхо уттама – это высшее, а теперь, пожалуйста, расскажи о том выше высшего». Он просил Рамананду Рая говорить на все более возвышенные темы, а в какой-то момент попросил его остановиться. Это и были те сокровенные истины, которые Он хотел узнать.

Према
-прайоджана дас: Его вопрос заключается в следующем: Чайтанья Махапрабху дает оценку: «хорошо», или «лучше», или «самое лучшее». Кажется, что Он уже все знает, не так ли?

Шрила
Нараяна Госвами Махарадж: Рамананда Рай в самом начале сказал Махапрабху: «Ты знаешь эти истины. Ты подобен океану истин, а я лишь марионетка в Твоих руках. Ты вдохнул эти истины в мое сердце, и именно Ты заставляешь меня говорить о них».

Према
-прайоджана дас: Этот преданный хотел понять, научился ли Махапрабху чему-то от Рамананды Рая? Осознал ли Он нечто новое?

Шрила
Нараяна Госвами Махарадж: Махапрабху уже обладал всем знанием. И в то же время Ему открывалось нечто новое, подобно тому, как зарождается новая жемчужина, когда вода входит в раковину устрицы в период созвездия Свати-накшатра.

Према
-прайоджана дас: Он спрашивает, что это за жемчужина.

Шрила
Нараяна Госвами Махарадж: Я расскажу вам. Это высочайшая любовь Шримати Радхики.


пахилехи р
ага найана-бханге бхела
анудина б
адхала, авадхи на гела
на
со рамана, на хама рамаtи
дунху
-мана манобхава пешала джани’
э
сакхи, се-саба према-кахини
кану
-тхаме кахаби вичхурала джани’
на
кхонджалун дути, на кхонджалун ан
дунхукери
милане мадхйа та панча-бана
аб сохи вир
ага, тунху бхели дути
су
-пурукха-премаки аичхана рити


«Плача в разлуке с Кришной, Шримати Радхика говорит: «Увы, Мы полюбили друг друга с первого взгляда. Влечение (рага) возникло между Нами в мгновение ока. Эта всепоглощающая любовь росла день ото дня и быстро превратилась в безграничный, непрерывный и всевозрастающий поток любви. Эта рага (привязанность) проявляется в Нас обоих. Ни Кришна – наслаждающийся, ни Я – дающая наслаждение, не являемся причиной нашей любви, которая сама собой вспыхивает между Нами при взгляде друг на друга и превращается в каму, расплавляющую Наши сердца в одно целое. Наши сердца и мысли, полные желания лишь доставить счастье друг другу, становятся тождественными… (Обращаясь к адхирудха-бхаве, или вершине экстатической любви как к подруге:) Моя дорогая подруга, если ты думаешь, что в разлуке Кришна забыл о Нашей любви, то, пожалуйста, напомни Ему, что при нашей первой встрече у нас не было посланца и Я никого не просила о помощи. Нашими посланниками были только пять стрел Камадева, то есть взаимная непреодолимая любовь. О сакхи, ты должна стать моей посланницей. Пойди и спроси Его: «Разве порядочный мужчина, истинный возлюбленный, может забыть о своей любви?». (Ч.-ч., М., 8.194, бхаванувад Шрилы Нараяны Госвами Махараджа из книги «Шри Рай-Рамананда самвад»).

 
Эти 
настроения – и есть жемчужины [которые извлек Махапрабху]. Это даже больше чем жемчужины. Самые ценные сокровища заключены в объяснении настроений Шримати Радхики из уст Рамананды Райя. Первая жемчужина – это сакхья-раса, вторая – ватсалья-расаа самая ценная – мадхурья-раса. Прекраснейшей жемчужиной мадхурья-расы является настроение Радхики, особенно Ее чувство разлуки, а Ее маданакхья-бхава самое возвышенное из всех настроений.

В состоянии маданакхья-бхавы Радха может испытывать чувство разлуки с Кришной, даже находясь рядом с Ним. Например, на берегу Према-саровары Радха, сидя на коленях у Кришны, забыла, что находится с Ним. Воскликнув: «Куда ушел Мадхусудана?», Она потеряла сознание. Эти настроения – прекраснейшие жемчужины.

Шрипад
Мадхава Махарадж: Рамананда Рай лично видел Радху и Кришну в Их играх, поскольку участвовал в них в образе Вишакхи-деви. Однако  сейчас, произнеся стих, начинающийся со слов пахилехи рага найана-бханге бхела, он увидел Махапрабху в образе Расараджа-Махабхавы – объединенном образе Радхи и Кришны. Рамананда Рай увидел, что каждая часть тела Радхики слилась с каждой частью тела Кришны, а Его тело приняло золотистый цвет тела Шримати Радхики. Увидев этот образ впервые, Рамананда Рай потерял сознание.


Перевод на русский: Нанда-гопи даси
Над текстом работали: Ананда Мохини даси, Васудама дас,  Кавирадж Кришна дас, Махабала дас, Судхакар дас

"Долг преданного всегда отдавать себе отчет в том, как он ведет себя с другими людьми, особенно с другими преданными Господа".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.16.5 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020