Можем ли мы превзойти Уддхаву?

В приведенной ниже беседе Шрила Гурудев раскрывает секреты о том, кто именно слышит наши молитвы, обращенные к Кришне, и можем ли мы надеяться достичь того, что недоступно даже для Уддхавы.

Редакция purebhakti.ru



Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Во время прогулки 9 января 2008 года, Новая Зеландия

Вену-гопал дас: Если даже такой великий преданный, как Уддхава, не смог пройти вступительный экзамен в школу гопи и оказался неспособен научиться у них гопи-преме, как я могу надеяться получить такую прему?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он сиддха-бхакта, преданный который уже находится на стадии совершенства (как друг и родственник Кришны), по этой причине он не может развить какие-то новые отношения с Кришной. Но мы сейчас независимы, в том смысле, что можем свободно прилагать усилия для достижения этой премы. И, если служа расика-таттва-гья вайшнаву и слушая его хари-катху, мы разовьем жажду служить гопи и Шри Шри Радхе-Кришне, тогда, благодаря преданному служению, мы сможем отправиться на Голоку Вриндавану. Мы даже сможем достичь служения гопи во время танца раса.

Шрипад Падманабха Махарадж: Шрила Гурудев, в связи с этим возникает вопрос. Мы слышали, что Нарада Муни, будучи сиддхой и находясь в своем вечном духовном теле, совершал аскезы на берегу Нарада-кунды и все-таки получил тело гопи. Он уже находился на уровне совершенства (сиддхи), и, несмотря на это, обрел желаемое. Так почему же Уддхаве это недоступно?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Уддхава не сможет обрести тело гопи. Нарада вечно обладает множеством разных образов во всех сладостных играх Кришны. В одном образе он Мадхумангал, пастушок, друг Кришны, в другом – он Нарадия-гопи, в третьем – он на Вайкунтхе пребывает с Господом Нараяной, а в четвертом – он на Сварге (райских планетах) вместе с полубогами. У него так много разных вечных образов.

Шрипад Мадхава Махарадж: Баладева Прабху – еще один пример этому. Он обладает ватсальей (настроением родительской любви), сакхьей (настроением пастушков, друзей Кришны) и даже мадхурьей (настроением гопи) в образе Ананги Манджари.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Но другие, подобные Нанде Бабе и Яшоде, Васудеве и Деваки, Уддхаве и Акруре, не могут добавить другие настроения к их основной расе.

Тот преданный, у которого есть стхайибхава (постоянные экстатические эмоции от взаимоотношений с Кришной) только в одном настроении, всегда будет пребывать в этом настроений.

В начале практики преданного служения, благодаря слушанию об играх Господа, преданный может в одинаковой мере желать служить Шри Шри Радхе-Кришне и Господу Рамачандре. В таком случае он будет думать о Раме и Его спутниках, таких как Хануман, Бхарата и Лакшман. И так же он будет медитировать на игры Кришны с Его сакхами, Нандой Бабой и Яшодой, или с гопи. Другими словами, в начале садхака еще не утвердился в своих вечных отношениях с Кришной. Слушая об определенных взаимоотношениях с Кришной, садхака будет привлекаться то одним, то другим настроением служения Господу.

У преданного в нашей линии может быть два духовных образа: один – в играх Шри Чайтаньи Махапрабху, а другой – в играх Шри Кришны. Эти два вида отношений вечны, и таким образом они уже заложены в садхаке с самого начала практики его преданного служения.

Дхрува дас: Гурудев, может ли душа иногда разделяться, чтобы в двух образах одновременно принимать участие сразу в двух играх?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Кришна – это акханда-таттва. Акханда означает «неделимая, или целостная», но как тогда Он проявляется в миллионах образов?

Даже в этом мире мы не можем вообразить непостижимое. Как растет дерево? Дерево дает семена, а из семян снова растут деревья. Распускаются листья и цветы. Как все это происходит? Мы не можем этого понять. Все, что связано с Кришной, непостижимо.

Дхрува дас: Сознание всегда расширяется, и Кришна всегда распространяется в новые формы. А могут ли преданные Кришны, даже обладая совершенными духовными телами, тоже распространять себя?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Например, мама Яшода может принимать множество форм. Она присутствует везде, где есть Кришна. Это также верно и для Нанда Бабы, и для Мадхумангала, и для всех остальных спутников Кришны. Но их раса, их отношения с Кришной, остается той же.

Вену-гопал дас: Гурудев, это мой друг Джеймс. Это его первая встреча с вами и вайшнавами. Он работает школьным учителем.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: (Обращаясь к Джеймсу) Постарайтесь понять эту философию – вы не являетесь этим телом. Разве вы тело?

Джеймс: Хммм…

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Тело – это мешок с испражнениями, мочой, кровью и другими нечистотами. Через какое-то время вы состаритесь и вынуждены будете оставить его. И вы не сможете взять с собой ни гроша из того, что накопили, а тело ваше закопают на кладбище. И где вы окажетесь потом?

Существует душа. Только благодаря присутствию души в теле вы живете, мыслите и двигаетесь. Если душа покидает тело, оно перестает действовать и разрушается.

(Несколькими часами позже, в аэропорту:)

Шьямарани даси: Несколько раз вы говорили нам, что, когда мы молимся Лалите, Вишакхе и Гирираджу Говардхану, они не слышат нас, потому что мы не обрели шаранагати, не предались им. Если я молюсь Шриле Бхактивиноду Тхакуру, который ближе к нам, чем Лалита или Говардхан, слышит ли он меня? Кто слышит нас, когда мы молимся всем этим личностям?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Гурудев.

Шьямарани даси: Значит, кому бы мы ни молились, только Гурудев слышит нас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Шрила Гурудев слышит тебя и милостиво передает твои слова Шри Кришне. Кришна не слышит твоих молитв, потому что все время занят играми с гопи.

Шьямарани даси: Но если мы возносим молитвы Шриле Бхактивиноде Тхакуру или Шриле Сварупе Дамодару Госвами, которые более близки к нам, чем Кришна, услышат ли они нас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты должна молиться всем этим личностям через Гурудева, потому что он непременно слышит тебя.

Шьямарани даси: И просит их милостиво услышать нас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Вот почему, совершая арчану (поклонение) Божествам, мы даем непредложенную пищу (бхогу) Гурудеву и просим: «О Гурудев, пожалуйста, поднеси это Шримати Радхике, Шри Кришне и другим».

Шьямарани даси: Поэтому вы и наш Прабхупада очень важны для нас. Мы не можем обратиться ни к кому другому, кроме вас двоих.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Обращайтесь к Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Я не достоин.

Мадху-пандит дас: Могут ли ачарьи услышать наши молитвы, предлагаемые им в дни их ухода или явления? Или это происходит только через вас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Сначала вознесите свои молитвы Гурудеву. Предложите ему поклоны и спросите разрешения. И только после этого предлагайте молитвы тому ачарье, чей день явления или ухода вы празднуете.



Перевод с английского: Кавирадж-Кришна дас


Над текстом работали: Дхира-Кришна дас, Динанатх дас, Махабала дас

"Ведические истины представляют собой безупречное, свободное от ошибок, описание реальности".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 2.4.23 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020