День явления Шримати Радхарани

Шри Шримад
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
30 августа 1968 года, Монреаль (Канада)


Сегодня мы празднуем день рождения Шримати Радхарани. Радхарани это потенция наслаждения Кришны. Кришна это Верховный Брахман. Просто постарайтесь это понять. Кришна это Верховный Брахман.

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван


(Б.-г. 10.12)

Когда парам брахма желает наслаждаться… У пара брахмана есть желание наслаждаться. В противном случае этого желания наслаждения не было бы у нас. Мы неотъемлемые частички, поэтому мы стремимся к наслаждению, но это стремление осквернено материей. Однако факт остается фактом, поскольку Кришна наслаждающийся, у нас тоже есть желание наслаждения, но мы не знаем, как наслаждаться — мы пытаемся наслаждаться материальным, безжизненной материей.
Итак брахман, брахман сукханубхутья. Люди стремятся к брахма-сукхе, наслаждению брахманубхава. Это наслаждение нематериально. Множество йогов, ради того, чтобы совершать медитацию и обрести счастье Брахмана, оставили свои семьи и царства. Множество брахмачари и санньяси стремятся к счастью Брахмана и ради этого отвергают, отбрасывают все материальные наслаждения. Вы думаете, что счастье Брахмана заурядная вещь, что это материальное наслаждение? Если ради обретения крупицы счастья Брахмана они отвергли все материальное наслаждение… Мы сейчас не говорим о нас, мы простые смертные. Возьмем исторический пример — Бхарата Махараджа, в честь кого эта планета была названа Бхаратаваршей. Бхарата Махараджа был императором всего мира, у него была красивая жена и дети. Но он, когда был еще молод, в возрасте двадцати четырех лет оставил все. ', 'Хорошо, это конечно случилось очень давно, но вы знаете Господа Будду? Он тоже был принцем, не простым человеком, а кшатрием. Он наслаждался общением с прекрасными женщинами. В странах Востока вполне привычное явление так называемые дворцы наслаждений, где в угоду царям и принцам содержали красивых девушек, которые танцевали и услаждали их. У Господа Будды тоже были подобные наслаждения, но он оставил все и погрузился в медитацию. В истории Индии сотни примеров того, как цари оставляли все ради счастья Брахмана. Они оставили все. Таков путь. Тапасья означает добровольное принятие лишений ради высшего счастья. Это называется тапасья. Если ради того, чтобы ощутить крупицу счастья Брахмана отвергают все материальные наслаждения, думаете ли вы, что Верховный Брахман, Господь Кришна, наслаждается материальным счастьем? Разумно ли это? Кришна наслаждается лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севьяманам (Брахма-самхита, 5.29) — Ему служат сотни тысяч Богинь Удачи. Вы думаете что Лакшми это женщины нашего бренного мира? Как смертные женщины могут доставить наслаждение Кришне? Нет, это заблуждение. Ананда-чинмая-раса-пратибхавитабхис табхир я эва ниджа-рупатая калабхих. В "Брахма-самхите" вы прочтете, что Он распространяет Свою ананда-чинмая-расу, суть энергии трансцендентного наслаждения. Гопи это проявление Его энергии наслаждения, а Радхарани ее центр. Не думайте, что Радхарани это обычная женщина, как ваша жена, сестра или мать. Нет, Радхарани это энергия наслаждения и родилась Она не так, как рождаются люди, отец нашел Ее в поле. Когда он вспахивал поле, он увидел на земле прекрасное дитя, а у него детей не было, поэтому он взял Ее и пришел к царице, — посмотри, у нас теперь есть красивая девочка.
— Откуда?
—Я нашел ее поле
Видите, это джанма (рождение) Радхарани. Сегодня джанма Радхи, это имя не так просто найти в Бхагаватам. Атеисты утверджают, что имени Шримати Радхарани нет в "Шримад-бхагаватам". Откуда тогда появилось это имя, Радхарани? Но они не знают как увидеть это. Существует слово анаярадхьяте. Есть множество гопи, но говорится, что одна из них своим служением доставляет Кришне наивысшее наслаждение. Кришна с большей радостью принимает служение этой гопи. Анаярадхьяте. Арадхьяте. Слово арадхьяте означает поклонение. От слова арадхьяте происходит имя Радха. Имя "Радха" упоминается в других Пуранах, это источник.
Итак Радха, Радха и Кришна. Кришна наслаждающийся и Он желает наслаждаться. Он Верховный Брахман. Он атмарама, Ему ничего не нужно для наслаждения, он может черпать наслаждение в Самом Себе. Поэтому Радхарани это проявление Его энергии наслаждения. Кришне чтобы получить наслаждение не нужно обращаться к чему-либо внешнему. Нет. Он совершенен, полон Сам в Себе, атмарама. Радхарани это проявление Кришны. Кришна обладатель энергии, а Радхарани это энергия. Вы не можете отделить энергию от обладателя энергии, так же, как вы не можете разделить огонь и тепло. Везде, где есть огонь, есть и тепло, и везде, где есть тепло есть огонь. Таким же образом, где бы Кришна не оказался, Радха вместе с Ним. И где бы ни была Радха, Кришна с Ней. Они неразлучны. Но Он наслаждающийся. В одном стихе Сварупа Дамодара Госвами описал эту глубокую философию Радхи и Кришны, это замечательный стих:

радха кришна-праная-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
чайтаньякхьям пракатам адхуна тад-дваям чаикьям аптам
радха-бхава-дьюти-сувалитам науми кришна-сварупам


(Ч.-ч. Ади 1.5)

Радха и Кришна это одно Верховное Целое, но ради наслаждения Они разделились, а Господь Чайтанья вновь воссоединил Их в Одно Целое. Чайтаньякхьям пракатам адхуна. Это Одно Целое это Кришна в настроении Радхи. Иногда Кришна в настроении Радхи, а иногда Радха в настроении Кришны. Это вечно. Главное в том, что Радха и Кришна это Одно Верховное Целое.
Это высочайшая философия — философия Радхи и Кришны. Она предназначена для понимания на уровне освобождения. Философия Радхи и Кришны не может быть понята в обусловленном состоянии. Когда мы, в нашем обусловленном состоянии, поклоняемся Радхе и Кришне, мы на самом деле поклоняемся Лакшми-Нараяне. Вы видели картину, на которой изображены виддхи-марг и рага-марг. Радхе и Кришне поклоняются на уровне чистой любви, а поклонение Лакшми-Нараяне основано на регулирующих принципах. До тех пор, пока мы не пробудили нашей чистой любви, мы должны поклоняться следуя регулирующим принципам. Есть множество правил и предписаний. Существует по меньшей мере 64 правила и предписания. Мы будем вводить их постепенно, по мере вашего развития. В виддхи-марге, когда нет любви к Богу или Кришне, мы должны следовать регулирующим принципам… это практика. Так же, как вы практикуете играя на мриданге. В начале у вас не получается стройного ритма, но когда вы, благодаря практике, научитесь, вы сможете извлекать прекрасные звуки. Точно так же, когда мы поклоняемся Радхе и Кришне на основе регулирующих принципов это называется виддхи-марг, но когда у нас есть любовь, это называется рага-марг. Будет глупостью пытаться постичь рага-марг немедленно, минуя виддхи-марг. Это глупость. Никто не может получить ученую степень, не окончив перед этим начальной школы и колледжа. Поэтому я не рассказываю о Радхе и Кришне просто так. Сейчас следуйте регулирующим принципам. Постепенно, по мере того, как вы будете очищаться, по мере того, как вы будете утверждаться на трансцендентном уровне, вы поймете, кто такие Радха и Кришна. Не пытайтесь сразу понять Радху и Кришну. Это очень глубокая тема. Если мы хотим сию минуту понять Радху и Кришну, тогда появится множество пракрита-сахаджий. В Индии есть пракрита-сахаджии. Они танцуют как Радха и Кришна. Радха и Кришна стали игрушками. На картинах изображают как Кришна целует Радху или Радха целует Кришну. Это абсурд. Философию Радхи и Кришны может постичь освобожденная душа, а не обусловленная. Мы должны ждать, пока не настанет счастливый момент, когда мы обретем освобождение, тогда мы поймем радха кришна-праная-викритир. Причина в том, что Кришна и Радха вне материальных сфер. Постарайтесь это понять. Это анализ Дживы Госвами, Кришна — Верховный Брахман. Верховный Брахман не может принять что-либо материальное. Таким образом Радха вне материальной сферы.
А сейчас мы споем замечательный бхаджан. Если вы будете играть на гармонии, я буду петь. Это бхаджан Рупы Госвами:

радхе джая джая мадхава-дайите!
гокула-таруни мандала-махите (1)

дамодара-рати вардхана-веше!
хари-нишкута-вриндавипинеше! (2)

вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе!
лалита-сакхи! гуна-рамита-вишакхе! (3)

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите! (4)


Рупа Госвами пел этот бхаджан. Он действительно тот, кто понимает Радху и Кришну. Он говорит: «Слава Радхарани!». Радхе джая джая мадхава-дайите. «Она очень дорога Кришне». Кришна. Все без исключения хотят любить Кришну, но Сам Кришна хочет любить некую личность. Насколько велика должна быть эта личность. Просто представьте. Каждый, весь мир, вся вселенная, все живое стремится любить Кришну. Кришна-према. Господь Чайтанья говорит, — према-пумартхо махан, — и Рупа Госвами объясняет: «Ты раздаешь кришна-прему». Кришна-према столь бесценна, но Кришна стремится к Радхарани. Только посмотрите, каково величие Радхарани. Просто постарайтесь понять величие Радхарани. Это причина, почему Она столь велика и мы должны оказывать Ей почтение. Радхе джая джая мадхава-дайите. Кто Она? Гокула-таруни мандала-мохите. Таруни означает "юные девушки". Посмотрите на картины, на них все юны. Но Она самая красивая из всех. Она очаровывает даже девушек, так Она красива.

гокула-таруни мандала-махите
дамодара-рати вардхана-веше


Она всегда одевается столь искусно, что Дамодара, Кришна, притягивается Ее красотой. Хари-нишкута-вриндавипинеше. Только Она избранница сердца Кришны и Она царица Вриндавана… Если вы отправитесь во Вриндаван, вы увидите, что каждый поклоняется Радхарани. Рани означает "царица". Они всегда повторяют "Джая Радхе" и "Радхарани". Все преданные во Вриндаване поклоняются Радхарани.

хари-нишкута-вриндавипинеше
вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе


Она явилась как дочь царя Вришабхану, а Ее спутницы это Лалита сакхи, Вишакха сакхи и другие преданные. Рупа Госвами возносит молитву от имени чистых преданных Кришны, — карунам куру майи каруна-бхарите, — О дорогая Радхарани, ты исполнена милости. Я молю тебя о милости, ты легко одаряешь ею. Пролей Свою милость. Молю Тебя.

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите!


Кто-то может спросить: «Но ты же образованный человек, ученый. Как такой великий святой как ты может молить о милости обычную девушку? Как же так?». Рупа Госвами на это отвечает: «Она не простая девушка — санака-санатана-варнита-чарите — только великие святые, подобные Санаке и Санатане могут описать эту девушку. Она необычна».
Урок в том, что мы не должны относится к Радхарани как к обычной девушке а к Кришне как обычному человеку. Они — Верховная Абсолютная Истина. Но в Верховной Истине присутствует энергия наслаждения, которая проявляется в отношения Радхи и Кришны. Все гопи это проявления Радхи, а Кришна это Верховный Господь.

Большое вам спасибо. Повторяйте Харе Кришна.

Пер. с англ. Расасиндху дас, 2002

"Знатоки богооткровенных писаний называют дикшей процесс, благодаря которому человек пробуждает свое трансцендентное знание и избавляется от всех последствий грехов".

(Шрила Джива Госвами, "Бхакти-сандарбха", также Ч.-ч., Мадхья, 15.108)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2017