День Ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа

Харе Кришна. Дорогие читатели хари-катхи, примите наши поклоны. Сегодня день ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа. В честь этого праздника, предлагаем вашему вниманию лекцию Шрилы Гурудева, посвященную этому махабхагавата-вайшнаву.



Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Германия, 21 Февраля, 2003 год


Я помню Пуджьяпада Гоур Говинду Махараджа. Он из аристократической семьи брахманов. Его отец и мать были Вайшнавами, в их доме было Божество Гопалджи-дева, и поэтому их сын постигал философию Вайшнавов с самого рождения.

Позднее он стал искать себе Гурудева. В процессе поиска он путешествовал по всей Индии, так же, как это когда-то делал я – я также искал себе Гурудева. Он искал Гурудева повсюду. И вот, в конце своего путешествия, он пришел во Вриндаван и его заинтересовал один святой в шафрановых одеждах. Ему очень понравилась речь Парам-пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. «Я хочу дать тебе санньясу, – сказал ему Бхативеданта Свами Махарадж. После санньяса-церемонии он приказал ему: «Иди в Бхуванешвар, столицу Ориссы, и проповедуй там».

Гоур Говинда Махарадж был очень опытным и сильным проповедником, , он находился в линии рупануга Вайшнавов. Особенно он любил читать мои книги, и, когда издавалась очередная книга, он обязательно брал себе один экземпляр. Он относился ко мне с большим почтением.

Впервые мы встретились во Вриндаване, но тогда он был не очень известен. В то время Тамал Кришна Госвами и другие никому не позволяли встречаться со мной, поэтому у нас не было возможности познакомиться. Однако, путешествуя в Пури, он пришел ко мне с учеником Бирбхадрой брахмачари, и мы беседовали о многом. У него был очень сильный характер, и он не беспокоился по поводу критики, осуждающей его понимание сиддханты. Он говорил то же, что и я: что освобожденные души никогда не падают с Голоки Вриндавана, об этом утверждается в «Джайва-дхарме». Дживы проявляются из Махавишну, из татастхи (пограничной области). Он проповедовал все то, о чем я говорю в своих лекциях: начиная со стадии шраддхи и заканчивая враджа-премой – все то же самое. Лидеры ИСККОН обеспокоились: «Что он делает? Он часто говорит о гопи. Зачем он это делает? Прабхупада себе такого не позволял». Но они ничего не знали о Прабхупаде. Кто пел «Джая Радха-Мадхава Кунджа-бихари» и подобные бхаджаны? Прабхупада постоянно пел их, а также повторял четыре-пять шлок из «Шри Брахма-самхиты», таких как следующая:

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсан аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-камания вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, играющему на своей трансцендентной флейте. Глаза Его подобны цветам лотоса, Он украшен павлиньими перьями, тело Его напоминает свежее грозовое облако, а красотой Он превосходит миллионы богов любви». («Брахма-самхита», 5.30).

Он пел также:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалаянтам
лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севьяманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь изначальному прародителю и изначальному Господу, который пребывает в Своей вечной обители, усыпанной драгоценными камнями и украшенной миллионами исполняющих желания деревьев. Он заботится о коровах сурабхи (которые также исполняют все желания) и служит, с огромным почтением и любовью, сотням тысяч Богинь процветания».(«Брахма-самхита», 1.2.234).

Он очень любил эти шлоки, но кому он мог объяснить их значение? Я знаю, что Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж был одним из тех достойных, кто мог слушать об этом. Некоторые ученики Шрилы Свами Махараджа говорили: «Если будешь произносить имена гопи, пойдешь в ад». Я прославляю гопи с самого начала своего духовного пути, и никогда не падал. Но почему тогда они падают? Ведь они не произносят имена гопи! Они падают именно потому, что не прославляют гопи. Причина именно в этом. Тот, кто последует моему примеру, никогда не падет.

Шрила Гоур Говинда Махарадж очень отважно проповедовал истинное учение. Я слышал его лекцию на кассете: «Даже если кто-то носит тилак и большие канти-малы, пяти килограммовую джапа малу, шафрановые одежды, сандал и дор-каупину (нижнее белье санньяси), это еще не говорит о том, что он Вайшнав. Если этот человек занят политикой, лицемерием, ложью и дипломатией, откуда возьмется бхакти? Мне это не нравится. Я не хочу общаться с такими людьми». Поэтому ему запрещали проповедовать в Голландии, Австралии, Германии и других странах. В конце концов, его предали полной анафеме, но он говорил своим оскорбителям: «Вы можете запретить меня, но я скорее расстанусь с жизнью, чем соглашусь исказить сиддханту, сделав ее такой, как вы хотите». Он привлек много Вайшнавов из западных стран. Они отвергали других лидеров и не хотели их слушать. После божественного ухода Шрилы Свами Махараджа, некоторые из его учеников пришли ко мне и изучали возвышенные темы «Брахма-самхиты» и других писаний. На самом деле, они слушали мои лекции только для того, чтобы одержать победу над Гоур Говиндой Свами. Они ничего не хотели знать, им нужно было только одержать над ним победу. «Никто не должен ходить к нему, – думал каждый из них.– Все должны придти ко мне».

Но это было невозможно. Преданные приходили к нему тайно, как шпионы, и становились его последователями. То же самое происходит и в моем случае. Многие «тайные агенты» ИСККОН приходят ко мне, чтобы узнать «Что он скажет?», и многие из этих шпионов становятся полностью моими.

Они хотели полностью запретить его и остановить его проповедь чистой сиддханты, но он сказал им: «Я должен выполнять наставления моего Прабхупады». Мой ИСККОН, и идеи лидеров современного ИСККОН – различны. Мой ИСККОН, это гуру-парампара Кришны, Брахмы, Нарады и других. Точка зрения Гоур Говинды Махараджа отличалась от моей по некоторым вопросам, но она также разительно отличалась от мнения лидеров ИСККОН. Он не оставил ИСККОН, даже когда лидеры стали давить на него, угрожая бойкотом. Он был очень отважным. Именно поэтому вместо того, чтобы оставить ИСККОН, он оставил тело в Маяпуре. Если бы он был таким, как я, он мог бы делать то же, что делаю я. Если придет время, когда в Гаудия Самити не останется бхакти, я уйду. Что мне там делать? Моя цель – служить Божественной Чете, Радха-Кришне. Если это не разрешается, тогда какой смысл находиться в этой пропитанной ложью организации? ИСККОН, основанного Парам-пуджьяпадом Шрилой Свами Махараджем, больше не существует. ИСККОН Шрилы Свами Махараджа –это «кришна бхакти-раса бхавитаматих»*. Это настоящий ИСККОН.

Он не мог служить своему Гурудеву в этой организации, и поэтому Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж оставил тело в Маяпуре, сказав своим ученикам: «Постарайтесь обрести общение Нараяны Махараджа, он чистый преданный». Он сказал об этом своим преданным, но за мной последовали не все его ученики, а только самые выдающиеся. После его ухода они пришли ко мне со слезами на глазах, и я сказал им: «Не плачьте. Я сделаю для вас все, что в моих силах». Поэтому они со мной, и я помогаю им в Сознании Кришны. Я хотел укрепить их веру в его лотосные стопы, в нашу гуру-парампару и в Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа.

На этом Я заканчиваю свою лекцию. Сейчас мы будем предлагать пушпанджали. Сначала вы должны предложить цветы своему дикша-гурудеву, а затем всем остальным.

Гаура Премананде!





Примечания

В книге «Путешествие вглубь себя» Шрила Прабхупада цитирует: «В другом стихе Рупа Госвами говорит: «Кришна-бхакти-раса-бхавита матихкриятау яди куто ’пи лабхьяте». Словосочетание «Сознание Кришны» я взял именно из кришна-бхакти-раса-бхавита. Здесь Рупа Госвами советует: «Если однажды вы столкнетесь с Сознанием Кришны, возьмите его немедленно. Не мешкайте ни секунды. Оно прекрасно». 13-го Марта 1974года Прабхупада заявляет: «Рупа Госвами советует: «Кришна-бхакти-раса-бхавита матихкрияам яди куто ’пи лабхьяте». «Если Сознание Кришны доступно вам – возьмите его. Везде, где бы вы его ни встретили, – берите его». 4октября 1968 года, в Сиэтле (Вашингтон) Шрила Прабхупада сказал: «Кришна-бхакти-раса-бхавита матих. Матих означает разум, или состояние сознания: «Я буду служить Кришне». Если вы, где-либо можете взять такое состояние сознания, пожалуйста, возьмите его немедленно».




Перевод с английского: Судхакар дас
Над текстом работала: Таруни даси, Вамшивадан дас


"Когда мы узнаем Кришну, мы полюбим Его".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020