Разлука со Шрилой Прабхупадой

Харе Кришна! Дорогие преданные, примите наши поклоны. Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге.

В продолжение темы разлуки, а также в честь празднования дня явления Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, предлагаем вашему вниманию еще один отрывок из статьи Шрилы Парамгурудева о его духовном учителе, Шриле Прабхупаде.


Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

«Гаудия Патрика», 1-й год издания, выпуски 10-11.
Впервые опубликовано в «Rays of the Harmonist», 15 выпуск, Картика 2005 г.

О чем думается во время разлуки

День ухода Шрилы Прабхупады приходится на 23-й день месяца Аграхаяна (пятница, 9 декабря, 1949 года). Очень важно понять, что надлежит делать ученику в день ухода его возлюбленного духовного учителя. Нам следует, насколько это возможно, проводить все рекомендованные для такого случая ритуальные церемонии в соответствии с традицией вайшнавов. Однако прежде чем я начну продолжать, я прошу каждого вспомнить о мано’ бхишта, сокровенном желании Шрилы Прабхупады. Сейчас эта несчастная, убитая горем душа представляет в форме смиренного подношения лишь некоторые моменты, возникающие в моем сердце при воспоминании об уходе духовного учителя.

Обычно во время разлуки очень важно утешить пораженную скорбью душу. Тогда она испытывает облегчение. Без такого утешения горе приближает человека к последней, десятой стадии его жизни – к потери сознания, или смерти. Каждый чувствует разлуку с лотосными стопами Шри Гуру в той степени, в какой он привязан к ним.

Действие Шрилы Прабхупады, лишившее нас его опеки

Шрила Гурупада-падма очень милостиво утаивал бхакти от тех, кто гордился своей ученостью, и ради нашего блага не мешал нам оставаться в нашем жалком состоянии (нежелании следовать его наставлениям) и быть независимыми. Видя его беспрецедентную проницательность и размышляя об этом, я навечно продал себя его лотосным стопам. Что может сделать Шри Гуру для тех, кто хочет быть обделен? Вторгаться в чью-то независимость, означает нанести удар по самому бытию сознающего существа, что полностью противоречит воле Бхагавана. Поскольку Шрила Гурудев демонстрирует вершину служения Шри Бхагавану, такое вмешательство в независимость было бы чуждо его природе.

Говорится, что Шри Гуру проливает милость на своих учеников, даже лишая их таковой, и поэтому его называют «Океаном милости». Кто сможет понять скрытый смысл его намерений? Процесс изменения сердца, опьяненного желанием наслаждаться чувственными объектами, заключается в принципе: «ванчает дравинадибхих – обдели меня, просто предложив мне мирские блага». У нас есть склонность удовлетворять собственные желания, наслаждаясь богатством и собственностью Шрилы Гурудева, и наша главная обязанность в этот день – сжечь эту привычку дотла в огне разлуки с ним. Когда Шрила Прабхупада физически присутствовал в этом мире, он был очень добр ко мне, создавая для меня множество всяческих удобств, а теперь из-за того, что я лишился его заботы, я испытываю острую боль разлуки с ним. Если бы наша потребность в Шри Гуру основывалась на ощущении полной пустоты, образовавшейся из-за отсутствия его опеки, это только усилило бы наше чувство разлуки.

Вúдение Шрилы Прабхупады, подобающее парамахамсе

Видя слабость моего сердца, Шрила Гурудев занимал меня служением, прославляя и осыпая похвалами. Ободряемый словами, исполненными восторженной радости, свойственной человеческим чувствам, я, к сожалению, занимал Шрилу Гурудева удовлетворением моих собственных желаний, ожидая от него такого отношения. Более того, гордыня моего глупого ума, считавшего себя единственным объектом похвалы Гурудева, что абсолютно ложно, достигла зенита. Таким образом, я предал земле стих тринад апи суничена, которому учил Шриман Махапрабху.

Положение Шрилы Гурудева как трансцендентной и полностью свободной души таково, что он навсегда является воплощением выражений «йанха йанха нетра паде, танха кришна спхуре, куда бы он не взглянул, все напоминает ему о Кришне» и «йахан нади декхе, танха манайе калинди – в любой реке он видит Калинди». Такова природа Шрилы Гурудева. Поэтому я, подобный сточной канаве до краев наполненной зловонными нечистотами материального мира, кажусь маха-бхагавате самой священной рекой Калинди, но я-то, прекрасно зная сколько мусора находится в моем сердце, не могу считать себя Калинди. Не любая гора – Гири Говардхан. Однако маха-бхагавата принимает каменную гору моей надменной гордости за Говардхан, хотя для меня она вовсе не Говардхан.

Чтобы помочь мне, Шрила Прабхупада прилагал особые усилия, щедро прославляя меня. Не понимая глубокую эзотерическую природу его сердца, я от его похвал раздувался от гордости и постоянно требовал их. Теперь, в его отсутствии, мое шестое чувство (ум) больше не наслаждается его восторженными словами, и когда я думаю об этом, я жажду быть с ним. Сегодня в день его ухода я обязан полностью разрушить свою подобную горе гордость, вспоминая его наставления, способные сотрясти землю и разящие словно удар грома.

Суть учения Шрилы Прабхупады

Когда Шрила Прабхупада давал нам наставления, это звучало подобно львиному рыку, а когда отчитывал – поражало как удар молнии. Язык, которым он говорил, заставлял сердце трепетать. Одно из его главных наставлений, произнесенных таким образом, волнует сегодня мое сердце. Предвидя наше безрадостное будущее, Шрила Прабхупада ради нашего спасения давал нам возвышенные наставления о процессе садханы. Главное из них радовать Кришну, совершая харимана-киртан в обществе садху и вайшнавов. На самом деле, единственное, что является бхаджаном, это киртан Кришне. В этом суть учения Шрилы Рупы Госвами и Рагхунатхи Госвами.

Составители ведических писаний никогда не говорили, что совершать бхаджан это означает укрыться в уединенном месте и, взращивая лень, наслаждать свои чувства. Те, кто привязан к удовлетворению чувств, кто желает почета и ленив, неспособны понять природу бхаджана. Под предлогом совершения харинамы, они попрятались в своих домах, подобных темному колодцу. Они считают, что «потягивание веревочки», как обычно называл это Шрила Прабхупада, и есть харинама, и таким образом деградируют.

Все ленивые и слабые из-за отсутствия кришна-шакти считают служение Шри Гуру, который полностью погружен в служение Шри Кришне, кармой, обычной мирской деятельностью. Их неспособность различать карму и бхакти, словно копьем пронзает сердце Шрилы Прабхупады в день его ухода. Если полная занятость чувств в служении Шри Кришне является кармой, означает ли это, что бхагават-бхакти – полная остановка их деятельности?

Сегодня в день ухода Шрилы Прабхупады, мое сердце стонет от боли, когда я вспоминаю описание гуру-дрохита, мятежа против Шри Гуру тех джив, которые поражены слабостью сердца и жаждой славы. Шрила Прабхупада использовал слово «изоляция» (нирджана), советуя нам держаться подальше от таких дурных людей (дурджана) и общаться со святыми (саджана). Любое иное понимание слова «изоляция» противоречит ведическим писаниям, здравому смыслу и миссионерскому духу, которого так жаждал Шрила Гурупада-падма.

Гаудия Веданта Самити просит вас не заниматься тем, что направлено против сокровенного желания ом вишнупада парамахамса-свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура. Всем следует способствовать исполнению его воли. Ради нашего блага Шрила Прабхупада сохранил свои самые драгоценные наставления в форме песни (душта мана! туми кисера вайшнава?). Пусть сегодня в день его ухода эта песня станет нам дороже жизни.

Шрила Прабхупада сохранил в ней высеченную золотыми буквами суть всех наставлений, чтобы мы могли достичь служения Шримати Радхарани в парама-унната-удджвала расе, самых возвышенных и сияющих отношений с Божественной Четой. В день его ухода мы будем помнить об этих наставлениях посредством киртана.




Перевод с английского: Нагари даси
Над текстом работали: Васудама дас, Лила-мадхури даси, Снигдха даси

"Если человек думает, что он повторяет святое имя, памятует и совершает арчану, но не получил настоящего посвящения у истинного гуру – результаты его действий будут материальными".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020