Последняя харикатха Шрилы Гурудева

Последняя хари-катха Шрилы Гурудева в Матхуре, перед отъездом в Дели на Радхаштами и вступлением в лилы болезни


Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Матхура, Индия

Камса усадил Акруру и сказал: “Кроме тебя никто не может помочь мне. Помоги, пожалуйста!” Акрура спросил: “Как же я могу помочь тебе?” Камса схватил его за руку и промолвил: “Так или иначе, любыми средствами, обманом или другим способом, приведи Кришну и Баларама сюда, на борцовскую арену, которую я построил у Рангешвара Махадева. Многие силачи будут показывать там свои борцовские способности, будет еще много всего интересного. Поэтому иди во Врадж, и как угодно приведи в Матхуру Нанду Махараджа, Кришну и Баларама.

Акрура подумал: “(Сегодня он говорит очень сладостно, хотя на самом деле очень жесток), что бы не случилось, по крайней мере, я получу даршан Шри Кришны и Баларамы. Как удачлива планета Земля! Сам Парабрахма Шри Кришна босиком бегает по ней, гоняясь за коровами! Камса не понимает, что схватил ядовитую змею и обвил ее вокруг шеи как гирлянду. Он не знает, когда она укусит его!” Думая так, Акрура отправился во Врадж, где Нанда Баба привечал его с великими почестями.

Той ночью Акрура отвел Кришну и Балараму в укромный уголок и сказал: “Послушай! Нанда и Яшода – не настоящие родители тебе! Деваки и Васудева дали тебе жизнь. Ночью, когда ты родился, Васудева перенес тебя через Ямуну и подменил тобой дочь Яшоды, но на самом деле ты – сын Деваки! Он сковал им в тюрьме руки и ноги; они там испытывают величайшие страдания. Иногда он пинает их ногами и кричит: ‘Где твой сын, отвечай!’ Они невыносимо страдают и вскоре умрут. Что бы ты ни думал, ты должен сделать все, что в твоих силах! Хочешь ли ты, чтобы твои родители умерли? Ты этого хочешь? Даже если ты не считаешь их родителями, по крайней мере, они твои преданные, ты обязан спасти их!” Шри Баларама посмотрел на Кришну и дал понять: “Нам не следует раскрывать ему наше истинное “Я”, храни это в тайне! Я знаю, что Нанда и Яшода – наши отец и мать. Я знаю, что Рохини родила меня, но именно Нанда и Яшода кормили, одевали и защищали меня, как веки защищают глаза!” Кришна ответил: “О брат, пойдем с Акрурой и друзьями в Матхуру! Мы прикончим Камсу и завтра-послезавтра вернемся!”

Слова Бхагавана – абсолютная истина, они никогда не могут быть ложью. Что бы ни сказали Господь Рама или Кришна, они обязаны выполнить!

Кришна отправился в Матхуру, там он убил Камсу, так же как и демонических борцов. Он посадил Уграсену на трон Матхуры, но даже совершив все это они не встретились с Нандой Бабой и пастухами, которые ждали их на берегу Ямуны рядом с привязанными к дереву волами и телегами. Два дня и две ночи пастухи, стар и млад, в беспокойстве ожидали возвращения Кришны и Баларамы, непрестанно думая: “Когда же они придут? Почему они не идут?

В Пуранах написано: “вриндаванам паритйаджа, падам экам на гаччхати”. Кришна говорит, что Он никогда ни ногой не переступает пределы Враджа. Как же тогда Он оставил Врадж и ушел в Матхуру? Почему Он ушел? Стоит поразмыслить над тем, что никто никогда не оставляет то место, что наиболее дорого ему. Закончив работу, человек немедленно возвращается туда. Для Кришны нет ничего дороже Враджа, среди враджаваси сакхи – самые дорогие Ему, еще дороже – Нанда и Яшода, еще дороже – гопи, среди которых Чандравали и Радхика – лучше всех, а из них преданность Радхики – наивысшая, поэтому для Него нет никого дороже Ее.

Шримати Радхика тоже никогда не покидает Врадж. Кто отправился на Курукшетру, чтобы встретиться со Шри Кришной? Самйогини-Радха! Два дня она оставалась там, а затем вернулась. А кто плакал в разлуке со Шри Кришной на Уддхава Кхари? Вийогини-Радха, которая также во Врадже!

Возникает вопрос: когда Кришна лично пообещал, что вернется послезавтра, разве Он обманывал? Его слова никогда не могут быть ложью. Тогда что случилось? Если Он не вернулся, то как могут быть правдой Его слова? [При поверхностном рассмотрении в Шримад-Бхагаватам говорится, что Кришна и Баларама остались в Матхуре, подарив украшения Нанде Бабе, который затем вернулся один]. Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что не доволен этим утверждением, Он должен был вернуться во Врадж. Он пишет, что если Кришна мог предстать более, чем в 16 000 обликов для танца с гопи во время раса-лилы, почему же здесь Он не мог совершить подобного?

Он утверждает, что Кришна и Баларама предстали в двух обликах. Один наяву остался с Васудевой Махараджем в Матхуре, а другая пара, другие двое братьев были замечены с Нандой Махараджем, танцуя и смеясь по возвращении во Врадж.

Когда Кришна отправил Уддхаву во Врадж с утешительными словами, Уддхава думал: “Я не знаю никого, кроме Кришны, как я могу оставить Его так надолго? Это невозможно!” Кришна сказал: “Если ты поедешь во Врадж, ты увидишь, что мы все там. Я, гопи и все Мои друзья. Каждый день они зажигают лампы, и пахтая йогурт поют мои имена, такие как Говинда, Дамодара, Мадхава”. Там много таких песен. Уддхава думал: “Где Кришна? Я оставил Его в Матхуре, но Я вижу Его здесь! Как это возможно? Только что все вернулись с Кришной с пастбища!” В следующее мгновение все вновь скрылось и Уддхава увидел Врадж в разлуке с Кришной.

Как это возможно? В одной пракоша (части) они встречаются с Кришной, а в другой – испытывают разлуку с Ним. Все это происходит одновременно.




Понимаете что-нибудь?

В этой катхе Шрила Гурудева говорит преданным Враджа и, несомненно, преданным всего мира, что в одном облике я разлучаю себя с вами, но в другом – мы всегда будем вместе. Насколько я понимаю, это – последняя катха, которую он произнес в этом мире. Он все знал!

Перевод на английский: Свами БВ Дамодара
Перевод на русский: Снигдха даси

"Мы пребываем в глубокой иллюзии, и чем глубже эта иллюзия, тем дальше мы от Кришны. Наша единственная надежда - это сад-гуру и вайшнавы, которых Кришна послал в этот мир".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020