День явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Дорогие преданные! 29 декабря мы отмечаем день явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. В честь этого праздника предлагаем вашему вниманию одно из личных писем этого выдающегося ачарьи, опубликованное сначала в «Патравали», а затем в журнале «Rays of the Harmonist». Адресат этого письма сохранен анонимным.


Шри Хари, Гуру и вайшнавы тронуты нашей искренностью

Письмо Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Шри Васудева Гаудия Матх
Васу-гандж (Гойала-пада), Ассам
21 сентября 1979

Шри Шри Гуру-Гауранга Джайатах!
(Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!)

Я получил твое письмо много дней назад. Мне следовало бы ответить на твое сердечное письмо намного раньше. Прости, что не смог этого сделать. Выраженные тобой чувства настолько сильны, что затронули бы сердце каждого. В письме ты называешь себя моей «падшей дочерью». Под влиянием твоих искренних чувств даже такое каменное сердце, как мое, разрывается на куски. Шри Бхагаван исполнит желания. Береги свой огромный энтузиазм и терпимость. Что бы ни случилось, если ты просто представишь себе улыбающиеся лица Гурудева и Вайшнавов, вспомнишь их наставления и учение, это принесет тебе умиротворение и счастье.

Я приезжал в Кашинагар по случаю установления Божеств. Церемония состоялась в день Акшая-тритьи месяца Ваишакха (май). Однако в тот момент у меня не было возможности уделить тебе достаточно внимания. Поэтому, мне кажется, ты осталась неудовлетворенной. Думаю, впоследствии ты простила меня, осознав, почему я не смог поговорить с тобой в той ситуации. Сначала я предположил, что, возможно, ты рассердилась на меня, но, получив твое письмо, понял, что мои опасения были напрасными.

Ты все время плачешь, а я вновь и вновь утешаю тебя: «О, матушка, пожалуйста, не плачь». Шри Бхагаван несомненно прольет на тебя благословения. Не расстраивайся из-за того, что у тебя нет удачи в деньгах, и поэтому ты не можешь ничего пожертвовать для служения. Преданный служит Шри Хари и Гуру своим богатством, словами, умом и самой душой (праной). Тем, кто не имеет богатства, следует служить словами, умом и всем сердцем. Предаться Шри Гурудеву и Бхагавану умом и сердцем – это самое лучшее пожертвование, ибо ум и сердце являются высшей формой богатства. Если ты можешь с волнением взывать к Шри Гурудеву и Бхагавану, ты получишь плод всех пожертвований. И твое сердце тогда обретет радость и умиротворение.

Ты верно написала, что в этом мире никого не можешь называть своими близкими, кроме Гуру, Вайшнавов и Бхагавана. Только сделав их нашими близкими, мы обретем высшую удачу и благословение во всех наших усилиях. Поэтому махаджаны (великие души) пели: «Тава ниджа-джана, парама бандхава, самсара карагаре». «Твои близкие спутники – наши самые дорогие родственники и ближайшие друзья в этой тюрьме материального существования». [«Охе Премера Гаура», стих 6]. Главное – осознать это в глубине сердца. Чувство любви и привязанности нельзя выставлять напоказ, ибо это сокровенные эмоции сердца.

По этой причине даже слезы преданности, пролитые в присутствии обычных людей, часто вызывают критику и неверные толкования. Эти самые слезы становятся для многих поводом для ложных суждений о тебе. Поэтому существуют разные наставления для хари-бхаджана в зависимости от времени, места и обстоятельств. Шри Гуру, Вайшнавы и Бхагаван присутствуют в сердце. Они знают и приветствуют чувства, которые мы испытываем к ним. Поэтому плачем ли мы в их физическом присутствии или вдали от них, каждая наша слеза в действительности достигает их сердец. Однажды в Двараке Шри Бхагаван сел отобедать. Рукмини-деви служила Ему. Но в тот самый момент до Него донесся плач Драупади, находившейся в Камьяване, во Вриндаване, за тысячи миль от Него. (См. «Шримад Бхагаватам», 1.15.11, где описывается, как Господь спас Пандавов от гнева Дурвасы Риши).

В 1978 году ты потеряла свое имущество. Ты писала, что подверглась наказанию, сравнимому с пребыванием в аду. Пока остается это материальное тело, несомненно, будут присутствовать боль и горе, недомогание и болезни, страдания и мучения. Вероятнее всего, ты попала в больницу, потому что должна была туда попасть. То, что ты описала – это правда: больницы подобны адским планетам. Там ты испытываешь ужасные муки. Там стоит невыносимое зловоние, на твоих глазах люди корчатся от боли и умирают. Это поистине ужасно. Я понимаю, что они даже поместили тебя в покойницкую. Шри Бхагаван был Тем единственным, кто защитил тебя. Ты никогда не забудешь Шри Гурудева и Бхагавана и будешь с верой совершать хари-бхаджан.

Ты хочешь знать, обретешь ли ты такую же удачу, как те двое, о которых ты упоминала. Ты писала, что они родились в богатых семьях и так много служат и совершают бхаджан в то время, как твой плач остается только в твоем сердце. Так ли это, что без денег никто не может совершать хари-бхаджан?

Почему ты так огорчилась только из-за того, что в этот раз не смогла дать мне пожертвование? Шри Гуру и Вайшнавы, будучи очень сострадательными, конечно же, распознают трепетный пыл в твоем сердце. Хотя у тебя нет мирского богатства (артхи), Шри Бхагаван увидит, как ты плачешь, и благословит тебя высшим, трансцендентным богатством (парамартхой). В этом не может быть никакого сомнения.

***

Ты моя мать, но у тебя до сих пор не было возможности послужить мне, приготовив для меня что-нибудь своими руками. Я понимаю твои чувства. Я приду в твою соломенную хижину отведать приготовленные тобой блюда и принять прасад. Твое желание исполнится. В твоем доме мы устроим киртан и лекцию. Наверняка, даже при твоем скромном достатке, ты сможешь пригласить и накормить восемь-десять человек. Мы непременно придем к тебе домой и примем прасад, не волнуйся. Пусть у тебя не будет никаких опасений по этому поводу. И, пожалуйста, не сердись на меня, что так долго не отвечал.

Без волнений и беспокойств воспевай харинаму. Если позволяет время, регулярно изучай священные писания. Пой песни махаджан. Трижды в день повторяй гаятри. Для нас большая честь быть приглашенными в дом Видуры принять пищу, приготовленную руками Видурани. Мы будем удовлетворены, просто вкусив блюда из зелени и риса, которые ты приготовишь. [Прим. англ. ред.: Однажды Кришна отверг роскошный пир, предложенный Дурьодханой, у которого не было преданности, в пользу скромного угощения жены Видуры, обладающей бхакти].

Я прибуду с группой в Кашинагар числа двадцатого будущего месяца Пауша (декабрь-январь). В это время однажды я приду в твой дом принять прасад и провести лекцию, киртан и т.д. Для тех, кто в этом мире совсем одинок, Шри Бхагаван, Шри Гуру и Вайшнавы являются единственной опорой. Так почему же ты называешь себя неудачливой? Именно те удачливы, кто погрузил свой ум в хари-бхаджан, приняв прибежище сад-гуру. Их рождение благословенно и успешно. Эгоистичные обыватели всегда критикуют преданных, но их умозаключения не смогут повредить тебе.

Пусть мои падшие дочери и мои сумасшедшие сыновья продолжают служить Шри Хари в счастье и покое. Всеблагой Господь, несомненно, прольет на них благословения. В своем письме ты написала, что допоздна не можешь заснуть и бессвязными речами выражаешь свою внутреннюю агонию. Знай, что я не могу оставаться равнодушным к таким вещам. Пусть Шри Бхагаван даст мне разум, чтобы я мог, по крайней мере, понять простоту твоего сердца. Иначе, я беспокоюсь, что этот сын сумасшедших матери и отца, несомненно, в скором времени тоже сойдет с ума.

Если, даже обретя Шри Гуру и Вайшнавов как своих сыновей, ты все еще чувствуешь себя бездетной, тогда тебе следует принять Шри Гопала-Кришну своим единственным сыном, ибо такой сын никогда не умрет и не станет причиной твоих слез. Принимая Шри Бхагавана нашими матерью и отцом, ребенком и другом, мужем и высшим господином, мы никогда не падем жертвой мирского горя и заблуждения. Поэтому знай, что Он – твой один единственный сын. Он никогда не причинит тебе горя и страданий.

Прими мои безграничные сердечные благословения. У меня все, кажется, хорошо.

На этом заканчиваю,

Твой вечный благожелатель,
Шри Бхактиведанта Вамана


Перевод с английского: Сита даси
Над текстом работали: Туласика даси, Таруни даси, Ананта дас

"Воспевать святое имя просто, но практиковать это следует серьезно".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020