Шри Враджа-мандала-парикрама: Пайтха и Чандра-саровара

Сегодня наши паломники переезжают на Говардхан, в храм Шри Шри Радха-Гиридхари Гаудия Матх. На пути преданные посетят очень возвышенные места игр Кришны: Пайтху и Чандра-саровару. Предлагаем вашему вниманию хари-катху Шрилы Гурудева об этих местах, рассказанную во время парикрамы 2000 года.


Пайтха

Эта деревня называется Пайтха. Здесь находится Нараяна Мандир с божествами Нараяны и, отдельно, Радхи-Кришны. Неподалеку расположена Нараяна-саровара.

Это место не очень известно. Однако оно очень важно для всех Гаудия-вайшнавов, поскольку здесь происходят игры, раскрывающие непревзойденную славу гопи, самых дорогих преданных Кришны, и особенно Шримати Радхарани.

Вот что пишет Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 17.282-292):

«В самый разгар весеннего танца раса Кришна неожиданно исчез. Тем самым Он дал понять, что хочет остаться наедине со Шримати Радхарани. Он ждал Радхарани в уединенной роще. Но туда пришли гопи, которые искали Его. «Смотрите, смотрите! – воскликнули гопи, увидев в отдалении Его фигуру. – Здесь Кришна, сын Нанды Махараджа!» Как только гопи увидели Кришну, Он принял форму Нараяны с четырьмя руками. «Ох, это не Кришна! Это Верховная Личность Господа, Нараяна», – разочарованно сказали гопи, подойдя ближе. «О Господь Нараяна, мы с почтением склоняемся перед Тобой. Будь милостив к нам, избавь нас от скорби – помоги обрести общение с Кришной», – вознося такие молитвы, гопи по очереди кланялись Ему и шли дальше. Когда к Кришне подошла Шримати Радхика, Он, забавы ради, решил остаться в четырехрукой форме. Однако, как Он ни старался, Он не мог продолжать оставаться в облике Нараяны. Сила чистейшей бхавы Радхарани была настолько велика, что заставила Кришну принять Его изначальную двурукую форму, дви-бхуджа-свабхаву».

Эта лила очень важна для Гаудия-вайшнавов по двум причинам: 

Во-первых, в ней проявлена непревзойденная слава гопи, девушек Враджа, не доступная пониманию даже великих мыслителей. В «Лалита-мадхаве» (6.14) Шрила Рупа Госвами пишет: гопинам пашупендра-нандана-джушах бхавасйа, – «Все чувства гопи сосредоточены только на Кришне, сыне Нанды Махараджа. Они настолько очарованы Нанда-нанданой, что их не привлекают никакие другие Его формы».

Во-вторых, эта лила раскрывает славу самой лучшей среди гопи, Шримати Радхики. Шрила Рупа Госвами пишет в «Удджвала-ниламани»: «Но когда там появилась Шримати Радхарани, Кришна не мог сохранять форму Нараяны. Такова восхитительная слава Ее любви», радхайах пранайасйа ханта махима. Когда благоухание, исходящее от Радхи, коснулось Кришны, Он не смог совладать с Собой. В то же время, когда к Нему подошла Чандравали, Он остался в облике Нараяны.

Во время Ратха-ятры мы также обсуждаем эту лилу, поскольку существует сокровенная и глубокая связь между храмом Аларнатха в Джаганнатха Пури и Пайтхой. Но об этом мы расскажем в следующий раз. Харе Кришна!

Чандра-саровара

Это место находится примерно в сорока минутах ходьбы от деревни Пайтха. Видя восхитительную картину танца раса, Чандра (бог Луны) забыл, что он должен двигаться по ночному небосклону, и замер на месте на целую ночь Брахмы. Ямуна тоже настолько была околдована видом танца раса, что прекратила свое течение и закружилась водоворотами. Эти игры так прекрасны. Харе Кришна!

"Если человек думает, что он повторяет святое имя, памятует и совершает арчану, но не получил настоящего посвящения у истинного гуру – результаты его действий будут материальными".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020