Шри Навадвипа-дхама парикрама. Фоторепортаж

 Шри Навадвипа-дхама парикрама
под руководством
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

15-22 марта 2008 г.

Фоторепортаж


С 15-го по 21-е марта под руководством Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа с большим успехом прошла Шри Навадвипа-дхама парикрама. В Шри Кешавджи Гаудия Матхе на Коладвипе собралось более 15.000 паломников, тем не менее вся парикрама прошла без каких-либо трудностей. Даже раздача два-три раза в день Шри Кришна-прасада пятнадцати тысячам преданных проходила гладко, словно сами Шримати Шачи деви, мама Шри Чайтаньи Махапрабху, и Шримати Вишнуприя, его супруга, устраивали все', '


Днем паломники посещали основные места в Навадвипе, а вечером слушали лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и его последователей. Шрила Махарадж в течение нескольких минут рассказывал о каждом из мест, которые посетили в этот день, а затем санньяси и другие преданные обсуждали славу Шри Чайтаньи Махапрабху и Его учение.


(15-го марта. Первое утро парикрамы. Преданные дают обет (санкалпа) на Ганге)



Каждое утро Шрила Махарадж выходил на верхнюю террасу дома, в котором он жил, и провожал паломников на парикраму, щедро одаривая своими благословениями.


(Ученицы Шрилы Гурудева каждый день своей группой пели на парикраме киртаны.)



Впереди всей парикрамы преданные несли на паланкине Верховного Господа, Шри Чайтанью Махапрабху.



16-го марта преданные переправились через Гангу и направились вместе со Шри Чайтаньей Махапрабху в Маяпур, место Его рождения.



Каждый вечер на лекциях Шрила Махарадж просил разных преданных прославить Шри Чайтанью Махапрабху, объяснить причины Его явления и рассказать о Его несравненном даре всему миру.


(Известные бенгальские музыканты прославляют Шри Чайтанью Махапрабху и Шри Кришну)


(Паломники оказывают почтение прасаду в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе)



В день Гаура-пурнимы, 21-го марта, несколько преданных, посвященных в дикша мантры, провели церемонию абхишеки - омыли божество Махапрабху пятью благоприятными ингредиентами - медом, йогуртом, молоком, гхи и водой.


(Киртан на Гаура-пурниму)

На следующий день, 22-го марта, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж провел в храмовой комнате Шри Кешаваджи Гаудия Матха церемонию посвящения в санньясу для трех преданных. Каждый год он объясняет в этой связи, что существует два вида посвящения в санньясу. Первый – посвящение тех возвышенных преданных, которые уже обладают качествами санньяси, и второй – это посвящение, которое дается для того, чтобы дать возможность развить эти качества. Шрила Махарадж также объяснил, что отреченного санньяси отличают два качества, которые объясняются в двух следующих стихах:
тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртаниях сада хари

(Шри Шикшаштака, текст 3)
«Считая себя ниже и бесполезнее самой ничтожной травинки, которую постоянно топчут, и, став терпеливее дерева, надо отбросить всякую гордыню и выражать почтение каждому сообразно его положению. В таком настроении нужно непрерывно повторять Святое Имя Шри Хари».

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишьят

(Шри Упадешамрита, текст 1)
«Мудрый, владеющий собой человек, который способен подчинить себе шесть побуждений — желание говорить, возбуждение ума, порывы гнева, требования языка и желудка и возбуждение гениталий, — может давать наставления всему миру. Иными словами, все люди могут стать его учениками».


(Церемония принятия санньясы)

На этой церемонии Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж дал несколько наставлений:
«Те, кто собираются принять санньясу, должны быть тригуна виджая. Это означает, что они должны действовать таким образом, чтобы побеждать оскверняющее влияние трех гун материальной природы - благость, страсть и невежество. Они должны быть свободны от вожделения, гнева, жадности, иллюзии, безумия, ложной гордости и зависти (кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья).

На основе священных писаний Шрила Махарадж объяснил: «Санньяси должны быть милостивыми к младшим. Они должны быть нишкама. Это означает, что у них должно быть только одно желание - служить Кришне, Гуру и Вайшнавам. Все остальные желания они должны отвергнуть. Они также должны быть джитендрия - повелевать своим умом и чувствами.

«Я вижу, что некоторые санньси не следуют этим правилам. Они не должны быть как санньяси ИСККОН, 95 процентов которых пали. Я хочу, чтобы мои санньяси никогда не падали и были стойкими всю свою жизнь.

Вы должны быть очень сильными в сознании Кришны, в кришна-бхакти. Особенно потому, что я дал вам гопи-бхава мантру. Всегда помните это. Старайтесь забыть ваши мирские имена и обозначения, не думайте «я такой-то и такой-то санньяси».

Не общайтесь с членами вашей бывшей семьи. Не посещайте ваши родные места, по меньшей мере, 12 лет. Если за эти 12 лет вы станете достаточно сильными, тогда вы можете туда поехать. Санньяса-каупина - это Притхиви деви (Богиня Земля), а дор (часть нижней одежды санньяси) – это Анантадева, Шешайи Санкаршана. Они даются вам для вашей защиты.

Откажитесь от ложного эго. Не общайтесь с плохими людьми или с теми, кто погряз в наслаждении чувств. Старайтесь быть милостивыми к ним, но будьте осторожны. Если вы едите зерновые или какую-либо пищу, приготовленную или предложенную ими, тогда ваше сердце осквернится. Не дружите с теми, кто погряз в наслаждении чувств, а также с маявади или теми, кто привязан к противоположному полу.

Существует два вида санньяси. Те, кто действительно обладают качествами санньяси, их называют видвад-рудхи санньяси, и те, кто не обладают этими качествами. Те, кто не обладают качествами санньяси, должны стараться следовать всем упомянутым правилам, так, чтобы в будущем обрести их.

Всегда заботьтесь о том, чтобы ваши дор-каупина и одежда санньяси были опрятными и чистыми. Ваша одежда всегда должна быть шафранового цвета.

Не соблазняйтесь накопленим денег. Если у вас появляются какие-то деньги, сразу же отдавайте их Гурудеву. Он использует их так, как посчитает нужным».

Затем Шрила Махарадж спросил у кандидатов в санньяси, кто из них старший (по времени получения дикши) и попросил их встать рядом друг с другом по старшинству - Бхагавата прабху, Джаянта Кришна прабху и Джанардана прабху. Сначала он вызвал Шрипада Багавату прабху, одного из старших учеников Шрилы Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа, и сказал:



«Его имя было Бхагават дас. Я даю ему имя Шри Шриман Бхактиведанта Бхагавата Махараджа». И трижды произнес: «Шри Шриман Бхактиведанта Бхагавата Махараджа ки джай!»

Затем Шрила Махарадж попросил Шрипада Бхагавату Махараджа сесть и поднял Шрипада Джаянту Кришну прабху из Франции:

«Джаянта Кришна прабху очень достойный преданный. Он может проповедовать повсюду, и на многих языках. Он вышел из королевской семьи и был землевладельцем, но он оставил все. Мы даем ему имя Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж. Шри Шриман Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж ки джай!»

Затем Шрила Нараяна Махарадж попросил встать Шрипада Джанардану даса из Венесуэлы:

«Он очень достойный преданный, у него нет недостатков. Его предыдущее имя было Джанардана брахмачари. Теперь его имя будет Бхактиведанта Сагара Махарадж. Шри Шриман Бхактиведанта Сагара Махарадж ки джай!»

Когда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж просил преданных встать, он давал каждому из них новые одежды санньяси и данду. Теперь он велел им одеть новые одежды санньяси и попросил Шрипада Дамодара Махараджа помочь им.

Гаура премананде!



Пер. с англ.: Шьямасундар дас, 2008, Пермь
Редактор: Расасиндху дас, 2008, Вриндаван
Корректор: Джаянти д.д., 2008, Сургут

"Знатоки богооткровенных писаний называют дикшей процесс, благодаря которому человек пробуждает свое трансцендентное знание и избавляется от всех последствий грехов".

(Шрила Джива Госвами, "Бхакти-сандарбха", также Ч.-ч., Мадхья, 15.108)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018