Навадвипа Мандала парикрама 2010: Дни 3 и 4

Дорогие Братья / Сёстры + Друзья,
Примите мои Дандаваты + Почтение Соответственно.
Джая Шрила Гурудев!


25 февраля прошёл третий день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством нашего Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Это был день экадаши. Преданные отправились на даршан Параматалы (Праудхамайи, Йогамайи – покровительницы Навадвипа) с последующим посещением самадхи Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа и Нидоя-гхата (нидоя = немилостивый – там Нимай перебрался вплавь через Гангу перед принятием санньясы). Последнее место находится на территории Рудрадвипа – одного из девяти островов Навадвипа-мандалы.

Тем временем Шрила Гурудев в своём бхаджана-кутире давал инициации. Гурудев дал в тот день дикша- и харинама-инициацию свыше 100 преданных, из которых было примерно 20-ти русскоязычных.


Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев дал харикатху, основной темой которой были лилы Рудрадвипа – острова, на котором ачарьи четырёх вайшнава-сампрадай явили свои доктрины, и где находится Нидоя-гхат – место, где Нимай навсегда оставил дом. Особо остановившись на санньяса-лиле Махапрабху, Гурудев рассказал о том, какую разлуку чувствовали Шачимата и Вишнуприя Деви, когда Нимай оставлял дом, чтобы принять санньясу, о том, как он, обойдя вокруг Шачиматы и поклонившись ей, вошёл в холодные воды Ганги у Нидоя-гхата ("немилостивого гхата") и, переплыв её, отправился в Катву и принял санньясу от Кешавы Бхарати.

Далее говорили старшие проповедники. Шрила Гурудев в тот вечер отправился отдыхать чуть раньше из-за переутомления, вызванного обилием даршанов. Тем временем Шрипад Тиртха Махарадж дал харикатху, в которой кратко разбирал доктрины всех четырёх сампрадай – Шри-сампрадаи (ачарья – Шри Рамануджачарья; парампара идёт от Лакшмидеви; доктрина – вишиштадвайта-вада), Брахма-сампрадаи (ачарья – Шри Мадхвачарья; парампара идёт от Господа Брахмы; доктрина – шуддха-двайта-вада), Рудра-сампрадаи (ачарья – Шри Вишнусвами; парампара идёт от Господа Шивы; доктрина – шуддха-адвайта-вада) и Кумара-сампрадаи (ачарья – Шри Нимбадитья; парампара идёт от четверых Кумаров; доктрина – двайтадвайта-вада), указав затем на особое положение Махапрабху, синтезировавшего выводы этих четырёх ачарьев в своей доктрине ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы (непостижимого единства и различия). Особо было отмечено то, что философия Махапрабху основана на принципе шакти-паринама-вады – доктрине о том, что видоизменение претерпевает не Парабрахман, а Его шакти (энергия).

На этом программа того вечера завершилась.


26 февраля в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Ритудвипа и оставшихся мест Коладвипа.

Первое место, которое мы посетили, была Чампака-хатта (Чампахати), известная благодаря древним Божествам Гоура-Гададхара, которым поклонялся Двиджа Ванинатх, младший брат Шри Гададхары Пандита. Там вайшнавы обсуждали лилы Шри Джаядевы Госвами, а также «Гита-говинду», ибо великий поэт писал её именно в этом месте.

Затем все отправились в Самудрагар. В Двапара-югу этой провинцией правил царь Суварна Сена. После жертвоприношения Махараджа Юдхиштхиры Бхима, победивший царей восточной Индии, должен был сразиться и с Суварной Сеной. Последний же страстно желал обрести даршан Шри Кришны. Суварна знал, что, если он будет одолевать Бхиму в поединке, тот сразу же начнёт звать Кришну на помощь. Поэтому царь всеми силами старался победить Бхиму, чтобы Кришна даровал ему Свой даршан на поле битвы в виде Шри Гауранги Махапрабху.

Обычно в этом месте разгораются дебаты между вайшнавами: кто занимает более возвышенное положение – Суварна Сена или Бхима? В прошлые годы Шрила Гурудев отстаивал верховенство Суварна Сены, а Шрила Тривикрама Махарадж – Бхимы. На этот же раз на сторону Бхимы встал Расананда Прабху, а на сторону Суварна Сены – Шрипад Мадхава Махарадж и Дхира Кришна Прабху из Вриндавана.

С одной стороны, Суварна Сена получил даршан Шри Гауранги Махапрабху, поэтому его раса – мадхурья. Бхимасена же вместе с другими Пандавами совершает бхаджан у берегов Радха-кунды в виде деревьев... Расананда Прабху и Шрипад Мадхава Махарадж приводили разные аргументы из шастр в поддержку своих мнений. Дебаты продолжались некоторое время и сопровождались под аккомпонимент смеха и аплодисментов.

По дороге в Видьянагар мы по традиции посетили дом Премананды Прабху, легендарного севака Шрилы Гурудева в Кешаваджи Гаудия Матхе в Матхуре. Родственники Прабхуджи предложили преданным замечательный пир.

Видьянагар – это обитель всего знания. В этом месте проявились все ведические писания – Веды, Пураны, Упанишады… Ачарьи всех четырёх сампрадай проявили там свои философские концепции Абсолютной Истины. Там же Гауранга побеждал в дебатах всех именитых логиков – учеников Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Древние Божества Гаура-Нитай также присутствуют там.

Наконец вайшнавы привели нас к берегам Радха Кунды, проявившейся в Ритудвипе. Замечательную харикатху рассказали Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж и Расананда Прабху.

Вечером того же дня в Кешаваджи Гаудия Матхе в Навадвипе состоялась харикатха вайшнавов. Об учении Махапрабху, а также о посещённых в тот дкнь местах говорили Шрипад Дамодара Махарадж, Шрипад Вана Махарадж и другие ораторы.

27 февраля пройдёт 5-й, завершающий день Парикрамы.


Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей!
НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!

Стремящийся стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,
Свами БВ Садху,
Навадвипа Дхама

"Для человека, обладающего сознанием Кришны, жизнь никогда не утрачивает прелести новизны".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.22.35 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018