Навадвипа Мандала парикрама 2010: Дни 1 и 2

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

23 и 24 февраля 2010 года прошли первый и второй дни Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

6 марта в 6 часов утра преданные по благословению Шрилы Гурудева отправились на парикраму Антардвипа Маяпура. Огромная ликующая толпа преданных под звуки киртана переправилась из Навадвипа в Шридхам Маяпур на лодках.

Далее, пройдя через основные матхи в Маяпуре и поклонившись в самадхи их ачарьев, преданные пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх, основанный одним из выдающихся учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Махараджем, а ныне руководимый его преемником, Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем. Последнего, к сожалению, не было в Навадвипе, поэтому нам не удалось послушать его харикатху, как бывало в прошлые годы. Однако мы послушали харикатху вайшнавов нашей санги – а вайшнавы Шри Чайтанья Гаудия Матха в то время проводили свою парикраму Навадвипа Мандалы.

Далее все направились в сердце лотоса Навадвипа Мандалы – Шри Йогапитх Маяпур, место явления Шримана Махапрабху. Этот год был особо удачливым для всех преданных: сам Шрила Гурудев приехал на этот раз в Йога-питх – место явления шри Чайтаньи Махапрабху. Когда мы оказались у места явления Махапрабху, атмосфера была исполнена праздненства и восторженного ликования. Киртания Кришнадас Прабху по традиции спел песню "Сакхе, калая гоурам ударам". Затем Шрила Гурудев начал харикатху, уделив особое внимание гаура-таттве согласно стихам 1.4 и 1.6 из Ади-лилы «Шри чайтанья-чаритамриты», после чего перешёл к рассказу сладостных детских и отроческих лил Махапрабху, прошедших в Навадвипе. Далее Гурудев далее описывал верховное положение Шри Навадвипа-дхамы по сравнению с Джаганнатха Пури (соответствующему Двараке) и рекой Годавари (неотличной от Курукшетры). Некоторые считают, сказал Шрила Гурудев, что две вышеупомянутые дхамы занимают более возвышенное положение по сравнению с Навадвипом, но на самом деле это не так: ведь именно в Навадвипа-дхаме Махапроабху во всей полноте проявил настроение Вришабхану-нандини Радхики, в то время как в Джаганнатха Пури – Вийогини Радхи (охваченной разлукой с Кришной), а у берегов Годавари (в обществе Райи Рамананды) – Самйогини Радхи (переживающей встречу с Ним на Курукшетре).

По указанию Шрилы Гурудева далее говорили вайшнавы – Шрипад Расананда Прабху (хинди), Шрипад Паривраджака Махарадж (бенгали), Шрипад Падманабха Махарадж и Шрипад Неми Махарадж (английский). Затем Шрила Гурудев завершил харикатху, и парикрама двинулась дальше.

Затем преданные посетили Шривас Анган (место, где Махапрабху являл ночные санкиртана-лилы, соответствующие раса-лиле, в течние целого года), дома Шри Адвайта Ачарьи и Шри Гададхары Пандита, и затем в изначальный Шри Чайтанья Матх, основанный Шрилой Бхактисиддхантой Прабхупадой. Мы посетили самадхи Шрилы Прабхупады и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, а также проявленные там Радха-кунду и Шьяма-кунду. Затем все отправились к самадхи Чанда Кази, после чего приняли прасад в пандале прямо напротив Шри Чайтанья Матха, на земле, принадлежащей «Бхакти Траст Интершэшнл».


Группы санкиртаны, полные радости и ликования, вернулись с Парикрамы только к 17-ти часам (!). Особо ликующим было настроение женской группы санкиртаны под руководством Камалы диди и Ситы диди из Гангамата Госвамини Гаудия Матха (Лондон).

Вечером того дня в навадвипском Кешаваджи Гаудия Матхе вновь состоялась харикатха вайшнавов (Шрила Гурудев в тот вечер отдыхал).


24 февраля в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Шри Годрумадвипа. Это один из важнейших островов Навадвипа Мандалы.

Ликующие преданные огромное количество жителей бенгальских деревень вместе с западными преданными – под звуки киртанов и улюлюканья переправились на лодках с острова Коладвип на остров Годрумадвип. Затем после небольшой вводной харикатхи на траве у берега все отправились к Сурабхи-кундже – месту, где разворачивается сюжет «Джайва Дхармы», месту, где царь полубогов Индра в сопровожденим коровы Сурабхи медитировал на Гаурангу в качестве покаяния за великое оскорбление, которое он совершл ранее – он не признал Кришну Бхагаваном и лил потоки дождя на Врадж, после чего Кришна поднял Говардхан.

По традиции Кришнадас Прабху спел песню Шрилы Бхактивиноды «Боро сукхер кхабор гай» – о том, что Нитьянанда Прабху открыл рынок Святого Имени в Сурабхи Кундже, требуя лишь веру в качестве цены за обретение премы.

Далее все отправились в дом (бхаджана-кутир) Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Годрумадвипе. Получив даршан самадхи Шрилы Бхактивиноды и бхаджана-кутира Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, преданные отправились к Хари-Хара-кшетре – древнему Божеству, объединяющему в себе Господа Шиву (Садашиву) и Вишну.

Затем все проследовали в Суварна-вихар (Маха-Варанаси), где до сих пор находятся остатки дворца царя Суварнасены, к которому в Сатья-югу являлся Нарада Муни и проповедовал о тщетности материальных наслаждений. Когда Нарада ушёл, царю явился во сне Махапрабху и возвестил, что в Кали-югу примет его Своим личным спутником по имени Буддхиманта Хан.

Далее преданные пришли в Нрисимха-палли (Девапалли) – место, где Господь Нарасимхадев отдыхал после убийства Хираньякашипу, а также где Махапрабху являл экстатическую прему, когда Гададхара Пандит и Мукунда воспевали для Него сладостные шлоки из «Бхагаватам» и других писаний.

Далее преданные отправились обратно в Навадвип.


Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе состоялась харикатха. Она началась позже обычного из-за затянувшихся киртанов, предложенных Гурудеву местными певцами и танцорами. По окончании киртанов Шрила Гурудев велел говорить вайшнавам. Непродолжительная катха в основном была посвящена Шриле Бхактивиноде Тхакуру и его неоценимому вкладу в развитие гаудия-сампрадайи. Немало внимания уделено было и Годрумадвипу. В конце Шрила Гурудев сам прославлял Шрилу Бхактивиноду и Годрумадвип.

Объявив программу на следующий день, Гурудев завершил харикатху.


Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей!
НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!

Стремящийся стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,
Свами БВ Садху,
Шри Навадвипа Дхама

"Если человек думает, что он повторяет святое имя, памятует и совершает арчану, но не получил настоящего посвящения у истинного гуру – результаты его действий будут материальными".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018