Враджа Мандала Парикрама 2009. Дни с 17-го по 20-й.

Дорогие Братья и Сёстры,

Примите мои Дандаваты и Почтение Соответственно.

Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 17-й и 18-й дни Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

20 октября около 6 часов утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха в Говардхане. В то утро Гурудев начал чтение Шримад Бхагаватам - грантха-раджа (царя всех священных писаний) - остановившись в этот раз на окончании 10-й Песни (разрушнеие династии Яду и возвращение Господа Кришны в трансцендентную обитель), а также упомянув о наставлениях Кришны Уддхаве в 11-й Песни (Уддхава-гита).



После утренней программы Шрила Гурудев по традиции посетил находящийся совсем неподалёку от матха дом своего ученика по имени г-н Кхандирвал, где были проведены абхишека и арати Гурудеву.

Поcле завтрака в доме Кхандирвала преданные отправились на небольшую парикраму по святым местам в пределах городка Говардхан:

Манаси-ганга (Ганга, проявившаяся из ума Кришны, чтобы бриджабаси не пришлось совершать дальнего паломничесва, когда они захотели совершить омовение в Ганге; у берегов Манаси-ганги также Кришна явил ноука-виласу с гопи - выступил в роли пожилого лодочника, перевозившего гопи через озеро); храм Харидева (древний храм, основанный Ваджранабхой, правнуком Кришны); Брахма-кунда (обновлённая по инициативе Гурудева кунда, вода из которой - чаранамрита, образовавшаяся после того как Брахма, раскаявшийся в попытке украсть Кришну и Его пастушков и телят, возносил молитвы Кришне и совершил Его абхишеку); Чакалешвара Махадев и бхаджана-кутир Шрилы Санатаны Госвами; храм Мукхаравинда (лотосный язык Говардхана).

В 15.45 многие преданные, как бывает и ежедневно, пошли на лекцию Шрипад БВ Вана Махараджа возле его комнаты в Матхе. В эти дни Махарадж заканчивает чтение "Харинама-чинтамани" Шрилы Бхактивиноды Тхакура.


Вечером Шрила Гурудев вновь дал харикатху. Возобновив повествование о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху, Гурудев рассказывал о начале путешествия Гауранги в Южную Индию, остановившись на Рая-рамананда-самваде - знаменитой беседе Махапрабху с Раем Раманандой.

Это была действительно очень глубокая философская харикатха со многими цитатами из "Шри Чайтанья-чаритамриты". Говорили Шрипад Паривраджака Махарадж, Шрипад Шуддхадвайти Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж и Шрипад Дамодара Махарадж.

Объявив программу следующего дня, Шрила Гурудев завершил харикатху.

21 октября был днём разлуки с двумя великими вайшнавами, столпами Гаудия Веданта Самити: Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем.

В 6.10 утра Шрила Гурудев появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матхаи начал прославлять жизнь и чудесные качества двух своих шикша-гуру - Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа. Первый из них, ачарья Гаудия Веданта Самити с 1968 по 2004 годы, получил харинама-инициац ию в очень раннем возрасте от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Дикшу
Шрила Вамана Махарадж получил от Шрилы Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа (так как тот не был санньяси и инициирующим ачарьей в то время, формально Шрила Вамана Махарадж получил дикша-мантры от Шрилы Яджавара Махараджа). Шрила Вамана Махарадж пришёл в Матх на 16 лет раньше Шрилы Гурудева, и Гурудев всегда поклонялся ему как старшему, но Шрила Вамана Махарадж из своего глубочайшего смирения всегда склонялся перед Шрилой Гурудевом всякий раз, когда Гурудев приезжал из Матхуры в Навадвип, и всякий раз, когда собирался принять новых учеников, спрашивал на то позволения у Шрилы Гурудева.

Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж пришёл в Матх в 1942 году (на 4 года раньше Шрилы Гурудева). Гурудев выучился у него всему - как готовить, как стирать, убирать храм, говорить харикатху, писать статьи, проповедовать... Шрила Парамгурудев часто отправлял Гурудева проповедовать вместе со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем.

Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев часто вступали в према-калаху - любовные споры - прямо во время парикрамы, во время харикатхи. Шрила Гурудев всегда отстаивал верховенство Шримати Радхики, а Шрила Тривикрама Махарадж - Шри Кришны. Шрила Гурудев всегда говорил раса-сиддханту, а Шрила Тривикрама Махарадж - таттва-сиддханту.

Далее на утренней, а также на вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел говорить очень многим ученикам Шрилы Ваманы Махараджа и шикша-ученикам Шрилы Тривикрамы Махараджа. Особенно запомнились подношения Шрипад Пури Махараджа (бывший Харидас Прабху - долголетний севак Шрилы Тривикрамы Махараджа, при шедший к стопам Шрилы Ваманы Махараджа ещё ребёнком), Шрила Паривраджаки Махараджа (первого ученика Шрилы Ваманы Махараджа), Шримати Умы Диди, Шрипад Мадхавы Махараджа, Шрипад Тиртхи Махараджа, Шрипад Вана Махараджа...

После утренней харикатхи Шрила Гурудев провёл арати Шриле Вамане Махараджу и Шриле Тривикраме Махараджу. Вечером прославление
продолжалось.

Также тем утром Шрипад Дамодара Махарадж дал лекцию для русскоязычных (и не только!) преданных о Шриле Тривикраме Махарадже, которому он служил с 1996 года до самого момента его ухода в 2002 году. Прослушать или закачать эту замечательную долгожданную лекцию (Махарадж отказывался её давать в этот день уде несколько лет!) вы очень скоро сможете на http://radiokrishna.ru.



Прошли дни 19-й и 20-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, нашего Шрилы Гурудева.

22 октября отмечался день ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, нашего Шрилы Прабхупады.

Шрила Гурудев появился в алтарном зале Шри Гиридхари Гаудия Матха у подножия Говардхана в 6.10 утра. По окончании утренних бхаджанов Гурудев сразу же начал говорить сам, почти полностью по-английски. Гурудев прославил Шрилу Прабхупаду очень обильно, рассказав о своих взаимоотношениях с ним.

Шрила Гурудев знал Абхая Чаранаравинду Прабху (как тогда звали будущего Шрилу А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду) с 1946 года. <<Так как я всегда очень любил тех преданных, которым был дорог мой Гурудев [наш Парамгурудев], я очень привязался к Абхаю Чаранаравинде Прабху и всегда служил ему>>, - сказал Шрила Гурудев.

Затем Гурудев рассказал дальнейшую историю своих взаимоотношений с нашим Шрилой Прабхупадой. В конце Гурудев упомянул о том, что несколько дней назад представители GBC (Джи-Би-Си - руководящего органа ИСККОН) пришли к нему и извинились за все совершённые ими оскорбления, сказав, что вновь хотят иметь те же дружеские отношения со Шрилой Гурудевом, что и раньше.

Затем Гурудев объявил дальнейшую программу праздника разлуки со Шрилой Прабхупадой и на этом завершил утреннюю программу.

В 8.15 на крыше Гиридхари Гаудия Матха состоялась лекция Шрипад Неми Махараджа для русскоязычных преданных, посвящённая Шриле Прабхупаде Бхактиведанте Свами Махараджу.

А прославление в алтарном зале возобновилось в 10 часов под руководствои Шрипад Бхагаваты Махараджа и Шрипад Вайкханаса Махараджа, а в 17.30 Шрила Гурудев вновь пришёл в алтарную.

В течение дня Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа Прабхупаду прославляли многие его ученики, нашедшие прибежище у лотосных стоп Шрилы Гурудева: Шрипад Неми Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Бхагавата Махарадж (Хьюстон), Шьямарани диди, Вриндавана-Виласини диди, Манджари диди (США) и многие другие.



23 октября праздновался день явления другого выдающегося ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады - Шри Шримад Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа (дикша-гуру нашего Расананды Прабху).

Утром Шрила Гурудев начал прославление этого выдающегося вайшнава ХХ века. Шрила Бхакти Шрирупа Сиддханти Махарадж родился в богатой аристократической семье в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). С самого детства он проявлял губокий интерес к религиозности. Получив юридическое образование, Шрила Сиддханти Махарадж встретился со своим вартма-прадаршака-гуру, Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем (кстати, этот замечательный вайшнав - автор бенгальской версии "Гурваштаки" в нашем песеннике "Гити-гуччха").
Шрила Бхарати Махарадж представил будущего Шрилу Сиддхинти Махараджа Шриле Прабхупаде, и тот принял прибежище у его лотосных стоп. Шрила Прабхупада дал ему имя Сиддха-Сварупа Брахмачари.

Всю жизнь Шрила Сиддханти Махарадж был неразрывно связан со Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем, своим вартма-прадаршака-гуру. Они много проповедовали вместе, а после ухода Шрилы Прабхупады основали матх под названием "Сарасват Гаудия Ашрам (Асан)".

Шрила Сиддханти Махарадж был блестящим знатоком гаудия-сиддханты (на что указвает его имя!) и бесстрашным проповедником. Особо знаменит случай, происшедший в 30-е годы в Дакке (столице современного Бангладеша). Сиддха-Сварупа Брахмачари проповедовал вместе с Пуджьяпад Неми Махараджем. В зданиии городского муниципалитета собралась большая аудитория. Сиддха-Сварупа Брахмачари подверг резкой критике героев тогдашней Бенгалии - Рамакришну и его ученика Вивекананду, а также поэта Рабиндраната Тагора. Публика была просто в неистовстве от такой жёсткой критики в адрес своих авторитетов. Однако Сиддха-Сварупа Брахмачари был непреклонен. Он не оставил
камня на камне от ложных концепций Рамакришны, Вивекананды и Тагора, проповедовавших майяваду и доктрину о том, что путём следования любому религиозному процессу достигается та же цель (безличное освобождение).

Пуджьяпад Неми Махарадж отправил возмущённую телеграмму Шриле Прабхупаде: "Этот Сиддха-Сварупа Брахмачари разрушает всю нашу проповедь! Своими жёсткими выпадами он подрывает авторитет Гаудия Матха в обществе!" Но в ответной телеграмме Шрила Прабхупада написал: "Сиддха-Сварупа Брахмачари поступил совершенно верно! Я очень доволен им. Скоро я сам приеду в Дакку и улажу все возникшие противоречия". Вскоре Шрила Прабхупада так и сделал.

Шрила Сиддханти Махарадж перевёл на бенгали "Говинда-бхашью" - комментарий Шрилы Баладевы Видьябхушаны на "Веданта-сутру" Шрилы Вьясадевы. Также он перевёл на бенгали ряд основных Упанишад с комментариями ачарьев.

После завтрака по указанию Гурудева преданные отправились на небольшую пешую парикраму по окрестностям Говардхана, получив даршан Киллола-кунды (где Кришна и гопи совершали сладостные шаловливые развлечения (киллола) в водах этой кунды); пруда Гвала-покар (к которому Кришна и Баларама приводили коров и телят напиться); Ратна-веди, Ратна-симхасаны и Ратна-кунды (Шьяма-талайи) - трона, на котором сидела Божественная Чета (потрясающие редкие места на поверхности Говардхана, т.е. там, где он уходит под землю); и Нарада-кунды, где Махариши Нарада совершал долгие и суровые аскезы ради достижения гопи-бхавы в конце концов обрёл тело Нарадии-гопи.

На вечерней программе Шрила Гурудев продолжал разбирать Рая-рамананда-самвад - знаменитую беседу Шри Чайтаньи Махапрабху с Раманандой Раем. Сказав несколько вводных слов, а также дав небольшой комментарий по дасья-преме, Гурудев велел вайшнавам говорить о проявлениях премы в различных расах. О дасья-преме говорили Шрипад БВ Вишнудайвата Махарадж и БВ Садху
Махарадж, о сакхья-преме - Шрипад БВ Пури Махарадж, Шрипад БВ Бхагавата Махарадж (Хьюстон) и Шрипад БВ Гири Махарадж, а о ватсалья-преме - Рамачандра Прабху и Враджанатх Прабху.

Объявив программу на завтра, Шрила Гурудев завершил харикатху. 


Мы умышленно рассказываем о происходящих на Парикраме событиях кратко, дабы
превратить вас из читателей в слушателей!




СЛУШАЙТЕ ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ХАРИКАТХИ ШРИЛЫ ГУРУДЕВА НА РАДИО КРИШНА !

http://www.radiokrishna.ru

(ТАМ ЖЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАКАЧАТЬ И ЗАПИСИ ВСЕЙ ХАРИКАТХИ   ШРИЛЫ ГУРУДЕВА С ВРАДЖА МАНДАЛА ПАРИКРАМЫ 2009!)





Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!



Стремящийся стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,
Свами БВ Садху,
Говардхан


"Господь открывает Себя только преданному и лишь тогда, когда полностью удовлетворен его стремлением служить".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 2.4.21 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018