Враджа Мандала Парикрама 2009. Дни с1-го по 4-й.

Дорогие Братья-Сёстры,
 
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

Итак, началась долгожданная Враджа Мандала Парикрама 2009 – Картика-врата, Урджа-врата, нияма-сева.

14 октября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно бывает во время Картики, Гурудев велел всем петь «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу», «Шри Нанда-нанданаштаку»  и «Шри Дамодараштаку».

Затем, произнеся пранамы и объявив о начале Картика-враты,  Гурудев прославлял величие Враджа-мандалы, Враджа-парикрамы, а также говорил о необходимости и важности слушания харикатхи из уст возвышенных вайшнавов Враджа во время месяца Картика.

4 октября – день шарадия-раса-пурнимы, когда в полнолуние осенней поры Шри Кришна заиграл на флейте в Вамши-вате, и её трансцендентный звук привлёк тысячи и тысячи враджа-гопи. Так началась шарадия-раса-лила.

День шарадия-раса-пурнимы знаменателен ещё и тем, что это уход нашего Парамгурудева - Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.  Тем утром Гурудев начал прославление нашего Парамгурудева, остановившись лишь на основных моментах его жизни.

Далее Шрила Гурудев, как обычно в начале Картика-враты, начал комментировать «Шри Дамодараштаку», произнеся в то утро лишь несколько общих слов об этом замечательном произведении.

Гурудев посвятил долгие годы комментариям на "Дамодараштаку", которые он давал во время Картики. В позапрошлом году они вышли отдельной книгой на английском языке, и поэтому Гурудев ограничивается, как правило, лишь кратким обзором "Дамодараштаки". Так складывается и на Парикраме этого года.

Далее Шрила Гурудев провёл арати Шриле Парамгурудеву, после чего повёл всех преданных на песчаный берег Ямуны возле Кеши-гхата, где прошла церемония санкальпы – принятия обетов Картика-враты.

Примечательно, что Гурудев, также как и в прошлом и позапрошлом годах, сам шёл к Ямуне. Впрочем, у санкальпы этого года была одна отличительная особенность. Приведя всех преданных к берегу Ямуны, Шрила Гурудев велел Тамалу Кришне Прабху спеть песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура "Радха-кунда тата, кунджа кутира...", а затем рассказал небольшую харикатху на хинди. "Когда Кришна заигрл на флейте, на её звук сбежались коти-коти гопи (сотни миллионов гопи). Здесь на Парикраме присутствует, может быть, 2-3 тысячи паломников, а гопи сюда на берег Ямуны тогда сбежалось бесчисленное множество... Гопешвара Махадев тут неподалёку – и вот он как раз сейчас проявился здесь..." (Гурудев показал на торчащий из песка металлический трезубец.)


Во время санкальпы Шрила Гурудев предложил арати Ямуне, а Шрипад Тиртха Махарадж воспевал соответствующие ведические гимны.

В конце церемонии все, пропев "Ямкнаштаку", вернулись в Гопинатх Бхаван.

В 10.30 продолжались киртаны, главным образом посвящённые вайшнава-таттве. Далее различные вайшнавы прославляли Шрилу Парамгурудева, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа.


Говорили три гостя из Шри Чайтанья Гаудия Матха во главе со Шрипад Бхакти Викашей Говиндой Махараджем, а также наш Шрипад БВ Ашрам Махарадж.

Вечером торжества продолжались. В своей харикатхе Гурудев прославлял замечательных качеств Шрилы Парамгурудева, рассказав нектарные эпизоды из его жизни. Как и в предыдущие годы, в конце своей харикатхи Гурудев отметил важность того, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада принял санньясу именно у Парамгурудева. Это явилось одним из решающих факторов успеха мировой проповеди Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, сказал Шрила Гурудев.

Далее Гурудев просил разных вайшнавов прославлять Шрилу Парамгурудева.  Говорили Шримати Шьямарани диди, Шрипад Расананда Прабху, Шрипад БВ Неми Махарадж и некоторые другие ораторы.

На этом завершилась программа этого грандиозного дня – первого дня Картики 2008 – во время которой преданные под руководством Шрилы Гурудева приняли обеты священного месяца Картика.

  Во второй день Картика-враты, 5 октября, на утренней харикатхе Шрила Гурудев продолжал разбирать «Дамодараштаку». "Несмотря на то что я давал харикатху по «Дамодараштаке» долгие годы, каждый раз её рассказ даёт неповторимую сладость, – отметил Шрила Гурудев.


 

После короткой утренней лекции преданне отправились на парикраму Вриндавана, посетив самадхи-мандир Шри Прабодхананды Сарасвати, Калия-даху (место, где Кришна покарал змея Калию), новый храм Мадана-мохан, самадхи Шрилы Санатаны Госвами, старый храм Мадана-мохан, Ашта-сакхи-мандир (отреставрированный в прошлом году и представший теперь в таком неповторимом виде!), храм Банки-Бихари и Радха-Валлабха-мандир.



Вечером того же дня Шрила Гурудев вновь говорил харикатху. Она началась с прославления мест Враджа, посещённых в тот день на парикраме. Вначале Гурудев велел Шрипад БВ Гири Махараджу и Шрипад БВ Вишнудайвате Махараджу рассказать калия-дамана-лилу (лилу покарания змея Калии) – Калия-даху мы посетили несколько часов ранее.

Далее Шрила Гурудев велел Шьямасундару Прабху (известному гаудия-пандиту, ученику Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа, шикша-ученику Гурудева) рассказать о Шри Прабходхананде Сарасватипаде.

 Затем Шрила Гурудев сам сказал несколько слов о Шри Прабходхананде Сарасвати. Некоторые бабаджи утверждают, что Прабодхабнанда Сарасвати и Пракашананда Сарасвати – одна и та же личность. Однако Шрила Гурудев в книге "Враджа Мандала Парикрама" опровергает это заблуждение. Также и в этот раз Гурудев велел  указал на различия между этими двумя личностями.  Эта теория бабаджи абсурдна, так как Прабодхананда Сарасвати был сперва майявади в Варанаси (Каши), а Прабодхананда Сарасвати был в рамануджья-сампрадае в Южной Индии. И того, и другого Махапрабху обратил в вайшнавизм, но каким образом Прабходананда Сарасвати мог сперва быть в рамануджья-сампрадае, а потом вдруг стать майявади? Абсурдность этого утверждехиые усугубляется тем, что Шри Прабходананда Сарасвати Тхакур – это Вишакха-сакхи, вечная спутница Радхи и Кришны. 

В заключение программы Шрила Гурудев велел Шрипад БВ Вану Махараджу и Шрипад БВ Триданди Махараджу прославлять Шрилу Парамгурудева, Шри Шримад Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа – в качестве завершения праздновавшегося накануне дня его ухода (тиробхавы-титхи).


Объявив программу на следующий день, Гурудев завершил харикатху того вечера.


Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.


Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!



Стремящийся стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,
Свами БВ Садху,
Вриндаван






Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
 
Прошли дни 3-й и 4-й Враджа Мандала Парикрамы 2009 под руководством Шрилы Гурудева. 
 
6 октября утром Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он вкратце рассказал о её 2-й шлоке.
 
Затем преданные под руководством старших вайшнавов отправились на парикраму Вриндавана, посетив Имлиталу, Сева-кундж, храм Шри Радха-Дамодара и Шрингар-ват.
В этот день были посещены самые сокровенные места Вриндавана, и во время парикрамы многие вайшнавы говорили замечательную харикатху.
 
На вечерней харикатхе Шрила Гурудев прежде всего велел вайшнавам рассказать о славе Имли-талы - несравненного место Шри Вриндавана. Там, сидя под деревом тамаринда (имли), Кришна, исчезнув с танца раса, настолько проникся умонастронием Шримати Радхики, что изменил цвет Своего тела, приняв золотистый цвет Своей возлюбленной.

Имли-тала - апогей торжества Шримати Радхики. Именно это место вдохновило нашего Парамгурудева, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, установить Божества Радха-Винода-Бихариджи и написать знаменитую "Радха-Винода-Бихари-таттваштаку". Во всех храмах Гаудия Веданта Самити Кришна того же цвета, что и Радхика или Махапрабху, а именно золотистого (белого).
По указанию Шрилы Гурудева о славе Имли-тала говорил Шрипад БВ Бхагавата Махарадж (Хьюстон).
 
Далее Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять Сева-кундж - самое возвышенное место во всех трёх мирах. Сам Кришна служит там лотосным стопам Шримати Радхики, охваченной маном (ревнивым гневом). Сева-кундж прославлял на бенгали Шрипад БВ Пури Махарадж.
Затем Шрипад БВ Триданди Махарадж рассказал о славе храма Радха-Дамодара и Шрилы Рупы Госвами.
В заключение Шрила Гурудев велел вайшнавам рассказать о Джару-мандале - месте, где Шри Шьямананда Прабху, подметая раса-стхали, нашёл ножной колокольчик Шримати Радхарани и затем получил от неё имя Шьямананда ("дарующий ананду (блаженство) Шьяме (Радхике)"), а а также особый тилак, по форме напоминающий ножной колокольчик. (Джару-мандалу мы посетили, вернувшись из Белвана.)
 



Утром 7 октября Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 3-й шлоке. Гурудев рассказал немало сладостных лил шаловливого маленького Кришны. Атмосфера в то утро была проникнута блаженством ватсалья-бхавы.
 
 
Затем Гурудев отправил всех преданных на пешую парикраму в Белван (Шриван или Билваван), где Лакшмидеви до сих пор совершает суровые аскезы, чтобы стать достойной войти в раса-лилу Кришны.
Многие вайшнавы дали харикатху в этом месте. Вайшнавы рассказали о том, как во время путешествия по Южной Индии Шри Чайтанья Махапрабху во время четырёх месяцев Чатурмасьи остановился в доме Вьенкаты Бхатты (его сын Гопала Бхатта Госвами был тогда ещё мальчиком) и Прабходананды Сарасватипада. Все они в то время были в Шри-сампрадае и поклонялись Лакшми-Нараяне. Но в общении с Махапрабху их немедленно привлекли Радха и Кришна (что немудрено: ведь Махапрабху - это единённый облик Радхи и Кришны, и сам Он говорил Вьенкате Бхатте харикатху на протяжении целых четырёх месяцев!). Так Вьенката Бхатта и его братья приняли гаудия-вайшнавизм, отправились во Вриндаван и совершали там бхаджан, став великими ачарьями нашей сампрадаи.
 

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление Шри Чайтаньи Махапрабху, Eго деяний и учения. Говоря о темах дальнейшей харикатхи на этой Картике, Гурудев объявил, что будет говорить на темы Рупа-шикши, Санатана-шикши и Рая-рамананда-самвада.
Темой же того вечера были внутренние и внешние причины прихода Шри Чайтаньи Махапрабху в этот мир. Прекрасную харикатху говорили Шрипад Расананда Прабху, Шрипад БВ Тиртха Махарадж, Шримати Шьямарани диди и Шримати Савита диди (одна из первых учениц Шрилы Гурудева из Матхуры).
 
Объявив программу на следующий день, Шрила Гурудев завершил харикатху.
 
Мы умышленно рассказываем о происходящих на Парикраме событиях кратко, дабы превратить вас из читателей в слушателей!
 



СЛУШАЙТЕ ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ХАРИКАТХИ

ШРИЛЫ ГУРУДЕВА

НА РАДИО КРИШНА !
http://www.radiokrishna.ru
(ТАМ ЖЕ ВЫ СМОЖЕТЕ СКАЧАТЬ И ЗАПИСИ ВСЕЙ ХАРИКАТХИ ШРИЛЫ ГУРУДЕВА
С ВРАДЖА МАНДАЛА ПАРИКРАМЫ 2009!)
 


Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!
 

Стремящийся стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,
Свами БВ Садху,
Вриндаван
 
 


"Моя миссия неотлична от миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Рупы Госвами и всей нашей гуру-парампары. Моя миссия - давать всем живымсуществам любовь и преданность не принимая во внимание вероисповедание или национальность, но согласно качествам человека и степени его преданности. Наша главная миссия - давать любовь высшего порядка. Мы даем именно это".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 3 февраля 2000 года)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018