Репортаж с Навадвипа-парикрамы 2009

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!



4 марта 2009 года в Шри Навадвипа Дхаме началась ежегодная Навадвипа Мандала Парикрама под руководством Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны госвами Махараджа! Это чудесное событие, исполненное радости и ликования. Что может быть прекраснее посещения мест лил Шри Гауранги Махапрабху в обществе Шрилы Гурудева - лучшего из возвышенных таттва-гья-, расика-, бхавука-вайшнавов?!?!?!?

Шрила Гурудев прибыл в Навадвип ещё 28 февраля. В дни с 1 по 4 марта Гурудев давал даршаны многим жителям Навадвипа, а также выходил на прогулки, наблюдая за ходом строительства огромного комплекса Шри Кешаваджи Гаудия Матха.

4 марта Шрила Гурудев в алтарном зале Шри Кешаваджи Гаудия Матха дал вводную харикатху. Сначала Гурудев велел говорить преданным: Шрипад Триданди Махараджу, Шрипад Тиртхе Махараджу, Шрипад Падманабхе Махараджу, Шрипад Мадхаве Махараджу, Шрипад Неми Махараджу. Вайшнавы прославляли Шри Навадвипа Дхаму и неописуемую милость Шри Чайтаньи Махапрабху.
Далее говорил Шрила Гурудев. Прославляя Навадвипа-дхаму и различные эпизоды из гауранга-лилы, Гурудев указал, насколько Махапрабху милостив. Будучи Према-Пурушоттамой, Он даровал всем и каждому нама-прему, дав возможность каждой обусловленной душе постичь враджа-расу через гауранга-лилу, сказал Шрила Гурудев.

Гурудев также подчеркнул, что мы находимся в Коладвипе - месте, где проявился Шри Коладев (Шри Варахадев). Также в этом месте получил прощение за своё оскорбление Девананда Пандит. Поэтому Коладвип - это апарадха-бханджана-патх (место, где прощаются все оскорбления).

На этом Шрила Гурудев завершил харикатху того вечера.



В тот же день, 4 марта, все вайшнавы узнали горестное известие: вечером 3 марта в Джаганнатха Пури покинул этот мир выдающийся вайшнав современности - Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Махарадж. Это произошло вечером, как раз в тот момент, когда в алтарном зале храма пели гаура-арати.

Шрила БВ Пури Махарадж был одним из буквально нескольких учеников Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, остававшихся в наши дни на планете. Шрила Пури Махарадж получил харинама-инициацию от Шрилы Прабхупады, ещё будучи в очень юном возрасте. Он был основателем-ачарьей "Шри Кришна Чайтанья Мишн" и шикша-гуру для многих вайшнавов всего Гаудия Матха. К моменту его вступления в апраката-лилу
Махараджу было 96 лет.

Шрила БВ Пури Махарадж широко проповедовал в Ориссе на своём родном языке ория, а также написал и издал ряд книг на различных языках Индии и английском. Особо хорошо известно его издание "Шри Чайтанья Бхагаваты", а также "Божественное Имя" - книга о славе Святого Имени.

Шрила Пури Махарадж открыл немало матхов по всей Индии. Особо хорошо преданным известны его храм во Вриндаване (прямо напротив Сева Кунджа), в Джаганнатха Пури (рядом с Гундича Мандиром), в Маяпуре (за комплексом ИСККОН), в южноиндийском городе Вишакхапатнам и в некоторых других местах. В этих храмах Шрила Махарадж нередко давал свой даршан немалому количству преданных с Запада.

В конце 90-х годов Шрила Пури Махарадж, которому тогда было уже за 80, бесстрашно отправился проповедовать на Запад. Махарадж посетил многие европейские страны, а также США, вдохновляя очень многих преданных, давая им глубокие наставления в бхаджане, а также дикша-инициации. Особо много учеников Шрилы Пури Махараджа живёт в Италии. Двум своим европейским ученикам Шрила Махарадж дал посвящение в санньяси.

Часто Шрила Махарадж посещал Враджа- и Навадвипа Мандала Парикраму под руководством нашего Шрилы Гурудева и говорил свою замечательнуюу харикатху. Махарадж был непревзойдённым рассказчиком гауранга-лилы. В последние годы своих видимых лил Махарадж был глубоко погружён во внутренний бхаджан и уже практически не разговаривал.

Последний даршан Шрилы БВ Пури Махараджа наши преданные получили прошлой зимой, когда посетили Пури под руководством Премананды Прабху.

Сегодня (4 марта), узнав об уходе великого вайшнава, наши Шрипад Дамодара Махарадж и Шьямасундара Прабху с благословения Шрилы Гурудева немедленно отправились в Джаганнатха Пури, чтобы принять участие в церемонии самадхи Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа.


Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Махарадж ки - джая!




Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип


 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!


Утром 5 марта около 6 чaсов Шрила Гурудев отправился в Шри Девананда Гаудия Матх - изначальный храм Гаудия Веданта Самити, основанный Шрилой Парамгурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем.

Совершив пуджу в самадхи Шрилы Парамгурудева и Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа, Гурудев сел на асану и дал харикатху. Рассказ Гурудева был посвящён прославлению Навадвипа-дхамы и Коладвипа - острова, на котором был построен Девананда Гаудия Матх - а также жизни нашего Парамгурудева - яркому образцу высочайшей гуру-севы. Гурудев подчеркнул, что саможертвенная гуру-сева - первооснова бхакти, и наш Парамгурудев - лучший её образец.

К сожалению, во время и после этой харикатхи Шрилы Гурудева не было английского перевода, поэтому многое пришлось улавливать интуитивно.


Далее парикрама направилась к Панча-вени - гхату у берега Ганги, где также проявились все основные священные реки и даже океан. По благословеною Гурудева и под руководством вайшнавов преданные, совершив ганга-пуджу, приняли обеты Парикрамы (санкальпy).


Вечером того дня состоялась харикатха. Сначала Шрила Гурудев велел говорить санньяси и старшим проповедникам. Говорили Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Падманабха Махарадж, Шрипад Ом Пракаш Вриджабаси (один из старших учеников нашего Парамгурудева), Шрипад Паривраджака Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Расананда Брахмачари Прабху, Шрипад Вана Махарадж.

Затем говорил сам Шрила Гурудев, объявив программу следующего дня и прославив Антардвип Маяпур - центр Навадвипа Мандалы и маршрут предстоящей парикрамы. Шрила Гурудев подчеркнул, что посещение мест, связанных со Шри Гаурангой Махапрабху, в обществе возвышенных ваишнавов - бесценный дар, дарующий совершенство человеческой жизни - према-бхакти.

Дав более подробные практические наставления по программе предстоящего дня Парикрамы, Шрила Гурудев завершил харикатху того вечера.

Самочувствие Шрилы Гурудева очень хорошее.



Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип


 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

6 и 7 марта 2009 года прошли первый и второй дени Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

6 марта в 6 часов утра преданные по благословению Шрилы Гурудева отправились на парикраму Антардвипа Маяпура. Огромная ликующая толпа преданных под звуки киртана переправилась из Навадвипа в Шридхам Маяпур на лодках.

Далее, пройдя через основные матхи в Маяпуре и поклонившись в самадхи их ачарьев, преданные пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх, основанный одним из выдающихся учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Махараджем, а ныне руководимый его преемником, Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем. Последнего, к сожалению, не было в Навадвипе, поэтому нам не удалось послушать его харикатху, как бывало в прошлые годы. Однако мы послушали харикатху вайшнавов нашей санги, а также Шри Чайтанья Гаудия Матха.

Ваишнавы расссказали о том, что остров Антардвип является самим центром лотоса Навадвипа Мандалы, а соответствующим ему видом бхакти является атма-ниведанам - полное вручение себя Господу. Лишь вручив себя Господу полностью, можно подлинно совершать Парикраму, отметили вайшнавы.

Далее все направились в сердце лотоса Навадвипа Мандалы - Шри Йогапитх Маяпур, место явления Шримана Махапрабху. Этот год был особо удачливым для всех преданных: сам Шрила Гурудев приехал на этот раз в Шри Чайтанья Матх - изначальный проповеднический центр, основанный Шрилой Прабхупадой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Когда мы оказались у места явления Махапрабху, атмосфера была исполнена праздненства и восторженного ликования. Кришнадас Прабху по традиции спел песню "Сакхе, калая гоурам ударам", а также "Гауранга нахито". Затем Шрила Гурудев велел вайшнавам начать харикатху. Говорили Шрипад Расананда Прабху (хинди), Шрипад Паривраджака Махарадж (бенгали), Шрипад Падманабха Махарадж (английский). Затем Шримана Махапрабху прославлял сам Шрила Гурудев. Гурудев рассказал многие детские лилы Махапрабху. К созйхалению, катха Гурудева была непродолжительной, так как в храм Йогапитха спустя какое-то время с громким киртаном пришла группа из другой ваишнавской организации. Объявив, что на вечерней харикатхе прославление Махапрабху будет продолжено, Шрила Гурудев завершил харикатху, и парикрама двинулась дальше.


Затем преданные проследовали в Шривас Анган (место, где Махапрабху являл ночные санкиртана-лилы, соответствующие раса-лиле, в течние целого года), дома Шри Адвайта Ачарьи и Шри Гададхары Пандита, и затем в изначальный Шри Чайтанья Матх, основанный Шрилой Бхактисиддхантой Прабхупадой. Мы посетили самадхи Шрилы Прабхупады и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, а также проявленные там Радха-кунду и Шьяма-кунду. Затем все отправились к самадхи Чанда Кази и приняли прасад. На этом парикрама того дня завершилась.


Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев состоялась харикатха. В начале Гурудев велел вайшнавам прославлять Навадвипа-дхаму и Шри Чайтанью Махапрабху. Говорили Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Неми Махарадж, Шьямасундар Прабху, Шьямарани Диди, Шрипад Дамодара Махарадж, Према Прайоджана Прабху.

Далее говорил Шрила Гурудев. Очень сладостно вкратце описав детские и юношеские лилы Махапрабху, прошедшие в Навадвипе, Гурудев далее описывал верховное положение Шри Навадвипа-дхамы по сравнению с Джаганнатха Пури (соответствующему Двараке) и рекой Годавари (неотличной от Курукшетры). Некоторые считают, сказал Шрила Гурудев, что две вышеупомянутые дхамы занимают более возвышенное положение по сравнению с Навадвипом, но на самом деле это не так: ведь именно в Навадвипа-дхаме Махапроабху во всей полноте проявил настроение Вришабхану-нандини Радхики, в то время как в Джаганнатха Пури - Вийогини Радхи (охваченной разлукой с Кришной), а у берегов Годавари (в обществе Райи Рамананды) - Самйогини Радхи (переживающей встречу с Ним на Курукшетре).


7 марта прошёл второй день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева. Это был день экадаши, и с благословения Шрилы Гурудева преданные отправились на даршан Параматалы (Праудхамайи, Йогамайи - покровительницы Навадвипа) с последующим посещением самадхи Шрилы
Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа и Нидоя-гхата (нидоя = немилостивый - там Нимай перебрался вплавь через Гангу перед принятием санньясы). Последнее место находится на территории Рудрадвипа - одного из девяти островов Навадвипа-мандалы.

Тем временем Шрила Гурудев в своём бхаджана-кутире давал инициации. Гурудев дал в тот день дикша- и харинама-инициацию свыше 20-ти русскоязычным преданным.


Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев дал харикатху. Основной темой харикатхи этого вечера были лилы Рудрадвипа - острова, на котором ачарьи четырёх вайшнава-сампрадай явили свои доктрины.

В начале Гурудев велел говорить Шрипад Тиртхе Махараджу, который подробно разобрал доктрины всех четырёх сампртадай - Шри-сампрадаи (ачарья - Шри Рамануджачарья; парампара идёт от Лакшмидеви; доктрина - вишиштадвайта-вада), Брахма-сампрадаи (ачарья - Шри Мадхвачарья; парампара идёт от Господа Брахмы; доктрина - шуддха-двайта-вада), Рудра-сампрадаи (ачарья - Шри Вишнусвами; парампара идёт от Господа Шивы; доктрина - шуддхАдвайта-вада) и Кумара-сампрадаи (ачарья - Шри Нимбадитья; парампара идёт от четверых Кумаров; доктрина - двайтАдвайта-вада), указав затем на особое положение Махапрабху, синтезировавшего выводы этих четырёх ачарьев в своей доктрине ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы (непостижимого единства и различия). Особо было отмечено то, что философия Махапрабху основана на принципе шакти-паринама-вады - доктрине о том, что видоизменение претерпевает не Парабрахман, а Его шакти (энергия).

Далее на ту же тему говорили Шрипад Вишнудайвата Махарадж, Шрипад БВ Данди Махарадж, Шрипад Шьямасундар Прабху, Шрипад БВ Шуддхадвайти Махарадж и Шрипад Радхакантха Прабху (один из старших учеников Шрилы Гурудева в США).

Далее говорил Шрила Гурудев. Вкратце рассказав о посещённых в тот день местах (остальные места Коладвипа и Рудрадвип), Гурудев особо остановившись на санньяса-лиле Махапрабху. Гурудев рассказал о том, какую разлуку чувствовали Шачимата и Вишнуприя Деви, когда Нимай оставлял дом, чтобы принять санньясу. о том, как он, обойдя вокруг Шачиматы и поклонившись ей, вошёл в холодные воды Ганги у Нидоя-гхата ("немилостивого гхата") и, переплыв её, отправился в Катву и принял санньясу от Кешавы Бхарати.


Атмосфера в Навадвипа-дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.


Шри Навадвипа Мандала Парикрама ки - джая!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип



Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!


Прошёл третий день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

8 марта в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Шри  Годрумадвипа. Это один из важнейших островов Навадвипа Мандалы.

Ликующие преданные - огромное количество жителей бенгальских деревень вместе с западными преданными - под звуки киртанов и улюлюканья переправились на лодках с острова Коладвип на остров Годрумадвип. Затем после небольшой вводной харикатхи на траве у берега все отправились к Сурабхи-кундже - месту, где разворачивается сюжет <<Джайва Дхармы>>, месту, где царь полубогов Индра в сопровожденим коровы Сурабхи медитировал на Гаурангу в качестве покаяния за великое оскорбление, которое он совершл ранее - он не признал Кришну Бхагаваном и лил потоки дождя на Врадж, после чего Кришна поднял Говардхан.

По традиции Кришнадас Прабху спел песню Шрилы Бхактивиноды <<Боро сукхер кхабор гай>> - о том, как Нитьянанда Прабху открыл рынок Святого Имени в Сурабхи Кундже, требуя лишь веру в качестве цены за обретение премы.

Далее все отправились в дом (бхаджана-кутир) Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Годрумадвипе. Получив даршан мурти Шрилы Бхактивиноды и бхаджана-кутира Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, преданные отправились к Хари-Хара-кшетре - древнему Божеству, объединяющему в себе Господа Шиву (Садашиву) и Вишну.

Затем все проследовали в Суварна-вихар (Маха-Варанаси), где до сих пор находятся остатки дворца царя Суварнасены, к которому в Сатья-югу являлся Нарада Муни и проповедовал о тщетности материальных наслаждений. Когда Нарада ушёл, царю явился во сне Махапрабху и возвестил, что в Кали-югу примет его Своим личным спутником по имени Буддхиманта Хан.

Далее преданные пришли в Нрисимха-палли (Девапалли) - место, где Господь Нарасимхадев отдыхал после убийства Хираньякашипу, а также где Махапрабху являл экстатическую прему, когда Гададхара Пандит и Мукунда воспевали для Него сладостные шлоки из <<Бхагаватам>> и других писаний.

Далее преданные отправились обратно в Навадвип.


Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе состоялась харикатха. К сожалению, Шрила Гурудев не участвовал в харикатхе того вечера - ему был необходим отдых из-за жаркой погоды и некоторого переутомления (каждый день Гурудев принимает массу посетителей (в основном бенгальцев) и работает над книгами).

Санньяси прославляли посещённые в тот день места. Шрипад Тиртха Махарадж дал дал краткий обзор парикрамы Годрумадвипа, Шрипад Расананда Прабху говорил о киртанакья-бхакти как об основе процесса преданного служения (именно киртан - процесс, являющийся ведущим на Годрумадвипе), Шрипад Вана Махарадж рассказывал о славе Хари-Хара-кшетры и Суварна-вихара, а Шрипад Падманабха Махарадж и Шрипад Дамодар Махарадж рассказывали Прахлада-чаритру (историю
Прахлада Махараджа).

Во время катхи Дамодары Махараджа разыгрался подлинный спектакль по нрисимха-лиле: как это уже бывало ранее на европейских и американских фестивалях, внезапно Шрипад Ашрам Махарадж (роль Хираньякашипу) вскочил и, исторгая проклятия в адрес всей этой "ложной философии" и собравшейся аудитории, в неистовстве набросился на Бхакту Прахлада (Дамодара Махарадж, который к тому моменту как раз дошёл до самой сути учения Прахлады), после чего произошло благоприятное нисшествие Господа Нрисимхадевы (огромный по размерам Шрипад Бхагавата Махарадж, ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады), который покарал злобного демона Хираньякашипу, повергнув его наземь.

Шрипад Тиртха Махарадж затем рассказал о славе Нрисимха-палли на бенгали, и на этом программа дня завершилась.



Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей!

НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип



Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!



Прошёл четвёртый день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

9 марта в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Ритудвипа и оставшихся мест Коладвипа.

Первое место, которое мы посетили, была Чампака-хатта (Чампахати), известная благодаря древним Божествам Гоура-Гададхара, которым поклонялся Двиджа Ванинатх, младший брат Шри Гададхары Пандита. Шрипад Муни Махарадж спел «Мангала-гити», а вайшнавы затем обсуждали «Гита-говинду» Шри Джаядевы Госвами, ибо великий поэт писал её именно в этом месте.

Затем все отправились в Самудрагар. В Двапара-югу этой провинцией правил царь Суварна Сена. После жертвоприношения Махараджа Юдхиштхиры Бхима, победивший царей восточной Индии, должен был сразиться и с Суварной Сеной. Последний же страстно желал обрести даршан Шри Кришны. Суварна знал, что, если он будет одолевать Бхиму в поединке, тот сразу же начнёт звать Кришну на помощь. Поэтому царь всеми силами старался победить Бхиму, чтобы Кришна даровал ему Свой даршан на поле битвы в виде Шри Гауранги Махапрабху.

Обычно в этом месте разгораются дебаты между вайшнавами: кто занимает более возвышенное положение – Суварна Сена или Бхима? В прошлые годы Шрила Гурудев отстаивал верховенство Суварна Сены, а Шрила Тривикрама Махарадж – Бхимы. На этот же раз на сторону Бхимы встал Расананда Прабху, а на сторону Суварна Сены – Дхира Кришна Прабху из Вриндавана.

С одной стороны, Суварна Сена получил даршан Шри Гауранги Махапрабху, поэтому его раса - мадхурья. Бхимасена же вместе с другими Пандавами
совершает бхаджан у берегов Радха-кунды в виде деревьев... Расананда Прабху и Дхира Кришна Прабху приводили разные аргументы из шастр в поддержку своих мнений. Дебаты продолжались некоторое время и сопровождались под аккомпонимент смеха и аплодисментов.

По дороге в Видьянагар мы по традиции посетили дом Премананды Прабху, легендарного севака Шрилы Гурудева в Кешаваджи Гаудия Матхе в Матхуре.
Родственники Прабхуджи предложили преданным замечательный пир.


Видьянагар – это обитель всего знания. В этом месте проявились все ведические писания – Веды, Пураны, Упанишады… Ачарьи всех четырёх сампрадай проявили там свои философские концепции Абсолютной Истины. Там же Гауранга побеждал в дебатах всех именитых логиков – учеников Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Древние Божества Гаура-Нитай также присутствуют там.

Наконец вайшнавы привели нас к берегам Радха Кунды, проявившейся в Ритудвипе. Замечательную харикатху рассказали Шрипад Тиртха Махарадж и Шрипад Падманабха Махарадж.



Вечером того же дня в Кешаваджи Гаудия Матхе в Навадвипе Шрила Гурудев давал харикатху. Сначала Гурудев велел вайшнавам говорить об учении
Махапрабху. Говорили Шрипад Паривраджака Махарадж, Шрипад Нимай дас Прабху из Бенгалии, Шрипад Вайшнава Махарадж, Шрипад Расананда Прабху, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж.

В конце говорил Шрила Гурудев. Гурудев вкратце прославил посещйнные в тот день места. после чего завершил программу того вечера.

10 марта пройдёт 5-й, завершающий день Парикрамы.

Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей!

НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип


Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!


10 марта прошёл пятый, заключительный день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

В 5 часов утра преданные по благословению Шрилы Гурудева отправились на парикраму. Впереди, как обычно, несли на паланкине Божество Гауранги.

В начале мы посетили Джахнудвип, где в древние времена медитировал великий мудрец Джахну Муни. Однажды царь Бхагиратха, желая освободить
от проклятия 60 тысяч своих предков, вёл за собой Гангу – от её истоков в верховьях Гималаев к Ганга-сагару (месту, где великая река впадает в Индийский океан). Царь восседал на колеснице, увлекая бурные воды Ганги вслед за собой. Достигнув ашрама Джахну Муни, бурный поток случайно смыл панчапатру (сосуд для ачамана) великого мудреца. Сперва тот очень разгневался, но потом, поняв, что это трансцендентный поток, берущий начало из Причинного Океана, вобрал всю Гангу себе на ладонь и выпил его. Ганга, пройдя через желудок мудреца, вылилась из его бедра, образовав затем своими извилистыми потоками все острова Навадвипа Мандалы. С тех пор Гангу также стали именовать Джахнави, дочерью мудреца Джахну.

Далее, дойдя до Модадрумадвипа, мы посетили место пришествия Шри Вриндавана даса Тхакура, воплощения Шрилы Вьясадевы и легендарного автора «Шри Чайтанья Бхагаваты». На этом месте Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур построил один из своих матхов.

Затем мы побывали в доме Шри Саранги Мурари Тхакура, близкого спутника Махапрабху, который известен тем, что по настоянию Махапрабху инициировал умершего мальчика. Когда Саранга Тхакур прошептал на ухо мальчика мантру, тот вернулся к жизни и стал его первым и единственным учеником по имени Мурари. В доме Саранги Тхакура – Божества Шри Васудевы Датты и самого Саранги Тхакура, а также дерево баньян, сохранившееся с тех времён.


Вечером того же дня Шрила Гурудев дал харикатху в Кешаваджи Гаудия Матхе.  Сначала многие санньяси и старшие проповедники прославляли посещйнные в тот день места, а также величие Навадвипа-дхамы.

В конце Шрила Гурудев рассказал о славе Джахнудвипа и Модадрумадвипа. Говоря о Модадрумадвипе, Гурудев особо остановился на рама-лиле: ведь Господь Рама был здесь вместе с Ситой во время изгнания (вана-васы - жизни в лесу). Загадочно улыбаясь, Рамачандра поведал Сите, что в Кали-югу Он явится здесь как Гауранга Махапрабху, а Она - как Вишнуприя Деви. "Ты будешь в разлуке со Мной, - сказал Сите Рамачандра, - ведь в этом воплощении всё было как раз наоборот: Мне предстояло быть в разлуке с тобой. Таким образом, я верну тебе этот долг".

Также Шрила Гурудев, говоря о рама-лиле, рассказал трогательную историю Лавы и Куши - двух сыновей Рамы и Ситы, непревзойдённых рассказчиков "Рамаяны", живших в ашраме Вальмики Риши и долгое время не знавших, кто их настоящие родители.

На этом Шрила Гурудев завершил хариеатху того дня.


Завтра – Шри Гаура Пурнима Махотсава.

Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей!

НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип

 


Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!

11 марта в Шри Навадвипа Дхаме прошло великое праздненство Шри Гаура Пурнима Махотсавы – день всеблагого явления Шри Гауранги Махапрабху в этот мир. Это действительно беспрецедентное событие – главный праздник гаудия-вайшнавов, несравненно дорогой сердцу каждого гаудии. Особенно несравненно и чудесно то, что праздник этот проводится в Навадвипа-дхаме в обществе лучшего из расика-вайшнавов – нашего Шрилы Гурудева.
С самого раннего утра по указанию Шрилы Гурудва вайшнавы по очереди читали «Шри Чайтанья Бхагавату» – на хинди и бенгали отдельно и на английском отдельно.

В 8.30 утра Шрила Гурудев проводил харинама-, дикша-инициации, а также санньяса-инициацию для пяти преданных – трёх индийских и двух западных.

Официальная церемония санньяса-инициаций (с последующей ягьей) проводилась 11 марта в 15.30 в алтврном зале Шри Кешаваджи Гаудия Матха.

Вот имена новых санньяси: 
1. Рамачандра Прабху из Индии / Великобритании (не попечитель нашего делийского матха, а другой преданный – дикша-ученик Шрипад Бхактиведанты Сварупы Дамодары Госвами, шикша-ученик Шрилы Гурудева) –
Шрипад Бхактиведанта Бхикшу Махарадж;

2. Кишор Кришна Брахмачари Прабху
из Матхуры –
Шрипад Бхактиведанта Хришикеша Махарадж;

3. Моти Кришна Брахмачари Прабху
из Дели –

Шрипад Бхактиведанта Шанта Махарадж;

4. Джива-прия Брахмачари Прабху –
ученик Шрилы Гурудева, сын Джива-паваны Прабху (ученика Шрилы БВ Свами Прабхупады); родом из Испании, вырос в США; долгое время жил в Матхуре и много служил в ближайшем кругу Шрилы Гурудева –
Шрипад Бхактиведанта Вишну Махарадж;

5. Парджанья дас Брахмачари –
ученик Шрилы Гурудева из Литвы –

Бхактиведанта Садху Махарадж.


 

В день Гаура Пурнимы чтение "Шри Чайтанья Бхагаваты" продолжалось до самой вечерней программы.

В 17 часов Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Шри Кешаваджи Гаудия Матха.

После киртанов Гурудев велел начать абхишекху Махапрабху на сцене пандала.
Кришнадас Прабху запел «Гаура-джанма-лилу» Шрилы Кришнадаса Кавираджа
Госвами, а вайшнавы начали прекрасную церемонию абхишекхи в сопровождении совершенно потрясающего киртана Кришнадаса Прабху.

Несколько тысяч преданных подобно вздымающемуся живому морю ещё долго, долго пели грандиозный киртан. Новый гигантский алтарный зал вздымался на волнах экстаза.

В Парикраме участвовало в общей сложности около 12000 человек - из них порядка
1000 иностранных преданных. По окончании церемонии состоялось гаура-арати и мандира-парикрама.

Сразу же после арати Шрила Гурудев отправился отдыхать, а в алтарном зале группа лила-киртана провела длиннное представление по лилам Махапрабху.

Этой грандиозной маха-санкиртаной завершилось празднование Шри Гаура Пурнимы 2009 под
руководством Шрилы Гурудева.

Далее Гурудев будет отдыхать в Навадвипе несколько дней, с 16 марта будет программа в Дели, а с 19 марта – отдых в Говардхане. 28 марта Шрила Гурудев отправляется с небольшой "неофициальной" программой в материковый Китай. Неофициальной, потому что в Китае запрещена всякая проповедь религии. Также запрещён громкий киртан. Преданные будут просто получать даршан Шрилы Гурудева в течение трёх дней. Затем Гурудев направляется на Гавайи, где будет отдыхать и писать книги.


Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются Вечно.

Новые Вести Грядут.

НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!

Ваш слуга,
Свами БВ Садху

(экс Парджанья дас Брахмачари),

Шри Навадвипа Дхама

"Бхакти развивается из семени бхакти, которое дает Кришна в образе гуру. Кришна никогда не делает этого напрямую, а только через Шри Гуру, или Сам становится гуру".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018