Репортаж из Нью-Дели


Радха Кришна
15 - 16 ноября наш Шрила Гурудев (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж) пребывал в Дели, в Шри Рамана-Бихари Гаудия Матхе, в честь годовщины установления Божеств Шри Шри Рамана-Бихари.

15 ноября Шрила Гурудев сразу после прибытия из Говардхана полyчил даршан Божеств и совершил парикраму, после чего преданные провели абхишеку стоп Гурудева и гуру-пуджу.
После отдыха и работы над книгами, около 17.30, Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале храма. Во время киртанов огромное количество прихожан и гостей подходили к Шриле Гурудеву и брали у него благословения. Как всегда, это было необычайно трогательным зрелищем. Желающих коснуться стоп Гурудева было столько, что они выстроились в длинную и ещё долго не кончавшуюся очередь.
Вначале Гурудев велел вайшнавам говорить o редкости человеческой формы жизни и важности садху-санги (общения со святыми личностями). Говорили Шрипад Дамодара Махарадж (на хинди!), Шрипад Тиртха Махарадж, а также приглашённый на харикатху пандит из одного из храмов Дели.

 

 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!
15 - 16 ноября наш Шрила Гурудев (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж) пребывал в Дели, в Шри Рамана-Бихари Гаудия Матхе, в честь годовщины установления Божеств Шри Шри Рамана-Бихари.

Радха Кришна
15 ноября Шрила Гурудев сразу после прибытия из Говардхана полyчил даршан Божеств и совершил парикраму, после чего преданные провели абхишеку стоп Гурудева и гуру-пуджу.\r\n \r\n
После отдыха и работы над книгами, около 17.30, Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале храма. Во время киртанов огромное количество прихожан и гостей подходили к Шриле Гурудеву и брали у него благословения. Как всегда, это было необычайно трогательным зрелищем. Желающих коснуться стоп Гурудева было столько, что они выстроились в длинную и ещё долго не кончавшуюся очередь.

Вначале Гурудев велел вайшнавам говорить o редкости человеческой формы жизни и важности садху-санги (общения со святыми личностями). Говорили Шрипад Дамодара Махарадж (на хинди!), Шрипад Тиртха Махарадж, а также приглашённый на харикатху пандит из одного из храмов Дели.

Далее говорил сам Шрила Гурудев. Его 20-минутная катха была концентрированным сгустком гаудия-сиддханты. Вначале Гурудев говорил о бренности материальной жизни, к которой стремится всё больше людей в современной Индии. "Миллионы долларов были потрачены на запуск индийского космического корабля, - отметил Шрла Гурудев, - но что в этом было толку? Приблизило ли это индийцев к осознанию Абсолютной Истины, пониманию подлинной цели жизни?"

Сделав акцент на том, что высшей целью жизни является кришна-бхакти, Шрила Гурудев процитировал знаменитую шлоку из Прахлада-чаритры (наставлений Прахлады Махараджа):

тат садху манйе ''сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
хитватма-патам грихам андха-купам
ванам гато йад дхарим ашрайета
(Бхаг., 7.5.5)

"В темном колодце семейной жизни не видно конца тревогам, ибо его обитатели заключены в бренные, недолговечные тела. Чтобы найти покой, им надо немедля порвать с семейной жизнью, удалиться во Вриндаван и там найти прибежище у Верховной Личности Бога."

Далее Гурудев распроcтранённо говорил о том, что такое грихам андха-купам (темный колодец семейной жизни) и как обусловленные души этого мира тонут в нём.

Ближе к завершению харикатхи Шрила Гурудев говорил о поклонении Шри Кришне как высшему пути совершенства. Гурудев процитировал классическую шлоку Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура из его комментария на "Шримад Бхагаватам", в которой изложена вся суть учения Махапрабху:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа кашчид упасана враджа-вадху-варгайа калпита
шримад-бхагаватам пуранам амалам према пумартхо махан
шри-чайтанйа-махапрабхор матам идам татрадарах на парах

«Шри Чайтанья Махапрабху учил: высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Махараджи Нанды; Враджа-дхама – это Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и Сам Господь; наилучший способ поклонения Кришне – тот, которым Ему поклонялись девушки-пастушки Враджи; «Шримад-Бхагаватам» – высшее авторитетное свидетельство Истины (амала-пурана), а Кришна-према – это наивысшая цель жизни».

Шрила Гурудев завершил харикатху, показав, что гопи-бхава является высшим проявлением премы, а уннатоджвала-раса, живущая в сердцах манджари, является ещё более возвышенной.

16 ноября в 6.15 утра Шрила Гурудев отправился на прогулку в близлежащий маленький парк. Это была единственная утренняя прогулка Гурудева в этот раз, и поэтому в течение её многие преданные из Дели задали свои вопросы. Рохининандан Прабху спросил Шрилу Гурудева: "Каков лучший для ученика метод памятования о Гурудеве при разлуке с ним?" Гурудев ответил: "Конечно, через проповедь. Но нужно строго следовать тому, что проповедуешь, - чтобы ачар (поведение) соответствовал прачару (проповеди). Не нужно проповедовать так, как они делают в ИСККОНе - проповедовать от своего имени. Всегда нужно памятовать о своём гуру и строго следовать его наставлениям".

На этой утренней прогулке было ещё много интересных моментов, но вашему слуге ввиду весьма скудного знания хинди не удалось их уловить. Пришлось прибегнуть к разъяснениям Рохининандана Прабху.\r\n
В тот же день в 16.30 началось большое красочное шествие шобха-ятра) по улицам Джанакпури (района Нью Дели, где находится матх). Как обычно, процессия сопровождалась радостным киртаном перед Божествами Радха-Винода-Бихариджи и Гаура-Нитай, а также неизменным "индийским джазом" с тубами, барабанами, цимбалами и тромбонами. Bпереди шобха-ятры шли два "живых" слона и два всадника на белых конях.

На повозке, предназначенной для Шрилы Гурудева, было установлено его большое изображение. Все уже было стали думать, что Гурудев отдыхает и в церемонии принимать участия не будет... Но вдруг подъехала машина и поравнялась с канатом, за которую тянули колесницу. Из неё вышел Шрила Гурудев... и сам стал тянуть повозку с Божествами! Дав несколько указаний окружавшим брахмачари, Гурудев вновь сел в машину и, дав благословения преданным, удалился на отдых.

По возвращения с шобха-ятры состоялось арати, после которого огромному количеству посетителей раздали махарпасад.

17 ноября в 5 часов утра Шрила Гурудев отправляется самолётом в Калькутту. после чего несколько дней проведёт в Навадвипе. 21 ноября Гурудев отправляется на Филиппины, а затем - в Малайзию для работы над книгами. Там же пройдёт праздник Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева (25-го января для Москвы, 26-го - для Куала-Лумпура).


Чудеса Продолжаются Вечно.
Новые Вести Грядут.

ГОУРА ПРЕМАНАНДЕ!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Нью-Дели

"Ведические истины представляют собой безупречное, свободное от ошибок, описание реальности".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 2.4.23 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018