Репортаж с Враджа-мандала Парикрамы 2008 (дни 23-30)

Утром 5 ноября на утренней харикатхе Шрила Гурудев начал говорить по Четвёртому потоку нектара "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Этот раздел книги посвящён ништхита-бхаджану (бхаджану с устойчивой верой). Гурудев разобрал пять клеш (препятствий в жизни садхаки, с которыми он сталкивается после анартха-нивритти) - уровень, предшествующий подлинному ништхита-бхаджану.
Затем после завтрака преданные отправились во Вриндаван на ежегодный фестиваль в комплекс "Ананда Дхама", во время которого проводится нагара-санкиртана по Вриндавану при участии Шрилы Гурудева.
Фестиваль открыла харикатха вайшнавов. Говорили Шрипад Вишнудайвата Махарадж, Шрипад Шьямасундар Брахмачари Прабху и Шрипад Неми Махарадж.
Затем, после обеда, в 15.30 началась процессия. Как это постоянно происходит с 2003 года, группа киртана вместе со Шрилой Гурудевом на особой повозке, Божествами, "живыми" Кришной и Баларамой (дети - актёры из театра бриджабаси) и неизменным "индийским джазом" отправилась по Парикрама Маргу в центр Вриндавана.

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 23-й и 24-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

Утром 5 ноября на утренней харикатхе Шрила Гурудев начал говорить по Четвёртому потоку нектара "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Этот раздел книги посвящён ништхита-бхаджану (бхаджану с устойчивой верой). Гурудев разобрал пять клеш (препятствий в жизни садхаки, с которыми он сталкивается после анартха-нивритти) - уровень, предшествующий подлинному ништхита-бхаджану.
Затем после завтрака преданные отправились во Вриндаван на ежегодный фестиваль в комплекс "Ананда Дхама", во время которого проводится нагара-санкиртана по Вриндавану при участии Шрилы Гурудева.
Фестиваль открыла харикатха вайшнавов. Говорили Шрипад Вишнудайвата Махарадж, Шрипад Шьямасундар Брахмачари Прабху и Шрипад Неми Махарадж.
Затем, после обеда, в 15.30 началась процессия. Как это постоянно происходит с 2003 года, группа киртана вместе со Шрилой Гурудевом на особой повозке, Божествами, "живыми" Кришной и Баларамой (дети - актёры из театра бриджабаси) и неизменным "индийским джазом" отправилась по Парикрама Маргу в центр Вриндавана.
Киртан в этот раз был просто замечательным. Его вели санньяси - Шрипад Неми Махарадж, Шрипад Саджан Махарадж, Шрипад Триданди Махарадж и другие. Когда процессия поравнялась с Кришна-Баларама Мандиром (храмом ИСККОН) и самадхи Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады, киртан достиг кресчендо, а некоторые преданные ИСККОН получили при этом даршан Шрилы Гурудева и предложили ему гирлянды.
Далее Гурудев вернулся Говардхан, а процессия вернулась в "Ананда Дхаму" и завершилась праздничным арати и вечерним прасадом.


6 ноября был день Гопаштами - день, когда Нанда и Яшода позволили Кришне пасти взрослых коров, а не только телят.
Утром преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Нандагаон.
Преданные посетили Према-саровару - место торжества высшего настроения Шримати Радхики - маданакья-махабхавы
Санкет - лежащее на полпути между Нандагаоном и Варшаной место первой встречи Божественной Четы, где дути (вестники и вестницы) устраивают свидания Радхи и Кришны с помощью особых условных знаков (санкетов);
Нанда-байтак - место собраний Нанды Бабы и предводителей сословия пастухов, где все они обсуждали, как сделать так, чтобы Кришна стал ещё счастливее.
(NB: Особо запомнился ставший уже традиционным миниспектакль по лилам в Нанда-байтаке, разыгранный Шрипад Падманабхой Махараджем, Шрипад Неми Махараджем и Шрипад Вайкханасом Махараджем. Неми Махарадж и Вайкханас Махарадж были в ролях старших гопов, а Падманабха Махарадж играл роль Нанды Бабы. Гопы доказывали Нанде, что Кришна - вовсе не обычный ребёнок, так как Он совершил столько сверхчеловеческих деяний, и что скорее всего Он - сиддха-пуруша, полубог или даже экспансия Нараяны, а Нанда Баба ни на секунду не сомневался в том, что Кришна - просто его сын, и больше ничего... Все Махараджи были в тюрбанах, которые носят гопы. Спектакль получился очень умилительным, и публика хохотала до слёз.)

Далее преданные посетили Уддхава-кьяри и Вишакха-кунду - знаменитое место, пронизанное настроением разлуки бриджабаси, в особенности гопи и Шримати Радхики;
Лалита-кунду - место, где хитроумный Нарада, исполнив своё заветное желание, увидел Лалиту вместе с Кришной на качелях;
Тера-кадамбу - бхаджана-кутир Шрилы Рупы Госвами в уединённом месте близ Нандагаона, где Сама Шримати Радхика приготовила для них со Шрилой Санатаной Госвами сладкий рис;
Ашишешвару Махадева, которому молился Парджанья Гопа, желая, чтобы у него родился прекрасный сын - и в результате родились целых пять, один из которых - Нанда Баба, отец Кришны;
Павана-саровару - озеро, к которому Кришна приводил коров и телят напиться, а также являл развлечения в юными гопи;
Бхаджана-кутир Шрилы Санатаны Госвами близ Павана-саровары;
Чхоти (малые) Чарана-Пахари - отпечатки стоп Кришны на камнях, которые увидел Акрура по пути из Матхуры во Вриндаван, чтобы забрать Кришну и Балараму.

Преданные вернулись с длительной парикрамы после 18 часов, и к тому моменту уже шла вечерняя харикатха Шрилы Гурудева. На короткой вечерней программе, говоря о посещённых в тот день Парикрамы местах, Гурудев велел также говорить Шрипад Мадхаве Махараджу.
Далее, признав, что преданные очень устали в этот трудный день Парикрамы, Гурудев отправил всех отдыхать.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 25-й и 26-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

7 ноября на утренней харикатхе Шрила Гурудев начал читать и комментировать Пятый поток нектара "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, посвящённый ручи (устойчивому вкусу к повторению Святого Имени и другим видам практики преданного служения).

После завтрака по указанию Гурудева преданные отправились на небольшую пешую парикраму по окрестностям Говардхана, получив даршан Киллола-кунды (где Кришна и гопи совершали сладостные шаловливые развлечения (киллола) в водах этой кунды); пруда Гвала-покар (к которому Кришна и Баларама приводили коров и телят напиться); Ратна-веди, Ратна-симхасаны и Ратна-кунды (Шьяма-талайи) - трона, на котором сидела Божественная Чета (потрясающие редкие места на поверхности Говардхана, т.е. там, где он уходит под землю); и Нарада-кунды, где Махариши Нарада совершал долгие и суровые аскезы ради достижения гопи-бхавы в конце концов обрёл тело Нарадии-гопи.

Вечерняя программа Шрилы Гурудева была очень насыщена киртанами. Сарвабхаума Прабху (США, Гавайи) спел под гитару свою классическую песню о Шриле БВ Свами Прабхупаде и Шриле Гурудеве(One time while walking down life''s long road, we met a man in saffrom robes. Prabhupada was his name, he was chanting the holy names...). Затем Гурудев велел Нарахари Прабху и Бхаватарини диди (ученикам Шрилы БВ Свами Прабхупады из США) спеть свою песню про шмеля ("Bumblebee") - вариацию на тему Бхрамара-гиты. Наконец, Джанаки диди из Вриндавана спела один враджа-киртан.

Далее Шрила Гурудев велел Шрипад Пури Махараджу, Шрипад Триданди Махараджу и Шрипад Данди Махараджу прославить Нарада-кунду и другие посещённые в тот день места, а затем перешёл к чтению Пятого потока нектара "Мадхурья Кадамбини".

В конце программы западные диди разыграли для Шрилы Гурудева спектакль по лилам у берегов Сурья-кунды, которую мы посетили днём позже. Не дождавшись окончания спектакля, Шрила Гурудев отправился отдыхать.

8 ноября утром преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Варшану - обитель Шримати Радхики.
На парикраме преданные посетили Вришабхану-кунду, где Вришабхану Махарадж в некоторые кальпы находит сияющюю золотом девочку-младенца Радхику в тысячелепестковом лотосе;
Санкари-кхор (узкий проход) - место, где проказник Кришна с друзьями-пастушками останавливали гопи и крали у них йогурт и масло, а затем гопи отомстили Кришне, как следует наказав его;
на пути Гахварвана-парикрамы преданные посетили Чиксоли-гаон - деревню Читры-сакхи - а также Дан-гарх, Ман-гарх, Виласа-гарх, Майур-кутир и прочие исполненные сладосных лил места.
Получив даршан Джайпур-мандира, группа парикрамы проследовала в Шри-мандир (кунджу Шримати Радхики), где состоялась долгая харикатха.
Посетив мурти Мукхары (бабушки Радхики) и Вришабхану и Киртиды (на месте древнего дворца Вришабхану Махараджа), преданные отправились к Пили-покхару (пруду, в котором Радхика омыла ладони, смазанные Ей Яшодой кункумой в знак помолвки Радхики с Кришной),
к Сакхи-гири-парвату (где прошла шуточная свадьба Лалиты и Кришны), Дехи-кунде (где Кришна дал подношение брахману, попросившему Его помочь с приданым для своей дочери) и в Уччхагаон (деревню, где жила Лалита-деви).
На обратном пути группа парикрамы посетила Сурья-кунду (куда Радхика в сопровождении Джатилы и Кутилы ходила под предлогом встреч с Кришной), а также находящийся неподалёку самадхи-кутир Шрилы Мадхусуданы Бабаджи Махараджа (гуру Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа), а также шилы с отпечатком короны Шримати Радхики, которую, придя к Бабаджи во сне, Она показала ему в Сурья-кунде).

На короткой вечерней программе Шрила Гурудев, упомянув о посещённых в тот день Парикрамы местах, перешёл к чтению Пятого потока нектара "Мадхурья Кадамбини" (ручи). Гурудев подробно разобрал различия между двумя видами ручи: васту-вайшиштья-апекшини (вкус, зависящий от внешних признаков объекта) и васту-вайшиштья-анапекшини (не зависящий от них).
Объявив программу следующего дня, Гурудев отправил всех отдыхать.


Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

 

Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
Прошли дни 27-й и 28-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева. Это были такие замечательные дни!
9 ноября начался Бхишма-панчакам - пять финальных дней Картика-враты. Кроме того, на 9 ноября пришёлся день экадаши и благословенный день ухода Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа. На утренней харикатхе Шрила Гурудев начал прославление этого очень особого великого вайшнава, единственным дикша-учеником которого был Шрила Бхактиссидханта Сарасвати Прабхупада.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж – само воплощение отречения. На утренней харикатхе Шрила Гурудев, а также Шрипад Пури Махарадж и Шрипад Падманабха Махарадж рассказали несколько историй, в которых прославляется несравненное отречение Бабаджи Махараджа. Он жил под перевёрнутой лодкой, чтобы избегать разговоров мирских людей. Кто-то пожертвовал ему новое одеяло на зиму, но Бабаджи положил его на крышу перевёрнутой лодки, отказываясь пользоваться им. Когда приходили люди и спрашивали, почему Бабаджи отказывается использовать одеяло по назначению, тот отвечал, что это воплощение майи, приковывающей всех к этому материальному миру.
Особое внимание, как обычно, Гурудев уделил лилам Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, связанным с нашим Прамгурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем. Однажды Бабаджи Махарадж, не желая больше слушать зловонных речей материалистов, заперся в отхожем месте и там повторял харинаму. Даже на многочисленные просьбы местных чиновников открыть дверь Бабаджи Махарадж отвечал решительным отказом. Но когда к нему пришли Парамгурудев (тогда Винода-бихари Брахмачари), его тётушка (ученица Шрилы Бхактиссидханты Прабхупады) и Кунджа-бихари Прабху (впоследствии Пуджьяпад Неми Махарадж), Бабаджи Махарадж немедленно открыл дверь («О, вас прислал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати!») и дал благословение Шриле Парамгурудеву: «Да уйдут все препятствия с пути твоего бхакти!» Часто, со слезами на глазах вспоминая эту историю, Шрила Парамгурудев говорил ученикам: «Много препятствий было на моём пути, но по милости Бабаджи Махараджа я их всегда легко преодолевал».

На вечерней программе Шрила Гурудев продолжал прославление Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа. Говорили Шрипад Паривраджака Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Саджан Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж.
Пушпанджали вайшнавов продолжались до конца программы. Объявив распорядок следующего дня, Гурудев завершил программу.

10 ноября вновь был день отдыха. Утром Шрила Гурудев продолжал читать "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гурудев говорил о потрясающих признаках асакти (пробуждения подлинной любви в сердце) согласно Шестому потоку нектара.
После утренней программы Гурудев отправился на утреннюю прогулку. Ответив на некоторые вопросы преданных во время остановки, Гурудев посетил находящийся неподалёку дом своей ученицы Радхи даси.
В 9 часов Шрипад Дамодара Махарадж дал лекцию для русскоязычных преданных. Она была полностью посвящена различиям между гаудия-сиддхантой и философией бабаджи, верности Шриле Гурудеву. В скором времени вы сможете закачать эту замечательную харикатху на http://radiokrishna.ru.
В 15.30, как обычно, Шрипад Вана Махарадж дал лекцию по финальным главам Антья-лилы "Шри Чайтанья-чаритамриты".

В начале вечерней программы Шрила Гурудев велел Судеви диди спеть один бхаджан, и она спела замечательную песню Шри Чандидаса "Саи, кева шунаила шьяма-нама".
В тот вечер Шрила Гурудев продолжал обсуждение уровня асакти (Шестой поток нектара), перейдя затем к описанию признаков бхава-бхакти (экстатической любви к Господу) согласно Седьмому потоку нектара.
В перерыве между двумя частями харикатхи Джахнава диди из Бэджера спела песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура "Рамани широмани".
Объявив программу следующего дня, Шрила Гурудев завершил харикатху.



Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
Прошли 29-й и 30-й, завершающие дни Враджа Мандала Парикрамы 2008 под руководством Шрилы Гурудева.
11 ноября утром преданные отправились на автобусную парикраму, посетив
Кхадираван (место, где Кришна убил демонов Бакасуру и Ватсасуру, а также где совершали бхаджан самые первые госвами пришедшие во Врадж – Шрила Локанатха Госвами и Шрила Бхугарбха Госвами);
Йават (чрезвычайно важное место для всех гаудия-вайшнавов, где Шримати Радхика жила с Джатилой, Кутилой и Абхиманью; место, где торжествует концепция паракия-расы, отличающая нашу сампрадаю от всех остальных; NB : прекрасную харикатху говорили Расананда Прабху, Шьямарани Диди и Тиртха Махарадж);
Кокилаван (где Кришна в лесу возле Йавата, сидя на дереве, пел, подобно кукушки, чем очень привлёк Шримати Радхику);
Большие Чарана-пахари (отпечатки стоп Кришны, Баларамы, Радхики, коров, телят и других животных на камнях, расплавившихся, когда Кришна заиграл на флейте).
В Кхадираване и у Чарана-пахари, а также на обратном пути в Коси бриджабаси угостили всех участников парикрамы замечательным прасадом.

На вечерней программе Шрила Гурудев, объявив, что прошёл последний выездной день Парикрамы и обобщив славу всех пройденных в тот день мест, возобновил чтение "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Тхакура. Гурудев продолжал рассмотрение природы рати и бхавы.
Так как все преданные были усталыми после парикрамы, Гурудев быстро отпустил всех отдыхать.

12 ноября был последний день Картика-враты 2008. Шрила Гурудев появился в алтарной в 5.40 утра и затем продолжил чтение Седьмого потока нектара "Мадхурья Кадамбини", посвящённого бхава-бхакти. Далее Гурудев совершил арати и пушпанджали по случаю дня ухода Шри Шримад Бхакти Прамоды Пури Махараджа, своего шикша-гуру.
В 9 часов Шрипад Триданди Махарадж дал лекцию для русскоязычных преданных, первая часть которой была посвящена вайшнава-садачару в святой дхаме, а вторая - одной лилы, связанной с посещённым накануне Яватом.
Около 11 часов Шрипад Вана Махарадж провёл церемонию шраддхи в память Бхадры диди, а также Девы диди, пожилой мамы Упаманью Прабху из Москвы. (Дева диди оставила тело в день экадаши, 9 ноября, во Вриндаване. Лишь сегодня полиция дала разрешение на кремацию, и тело Девы диди было кремировано.)

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев продолжал говорить по "Мадхурья Кадамбини". Гурудев исследовал два вида бхава-бхакти - возникшую из вайдхи- и рагануга-бхакти-садханы. Далее Гурудев рассказал о пяти видах бхавы в зависимости от стхайи-бхавы преданного (его расы с Кришной).
13 ноября, в день Пурнимы, Шрила Гурудев даст последнюю харикатху в честь завершения Картика-враты.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.

Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан


Дорогие Братья / Cёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!


Итак, Враджа Мандала Парикрама 2008 завершилась.

13 ноября, в день Пурнимы, около 6 часов утра Шрила Гурудев пришёл в алтарный зал Шри Гиридхари Гаудия Матха у подножия Говардхана, чтобы дать завершающую харикатху Картика-враты.

Получив даршан Божеств Радха-Винода-Бихариджи, Гурудев поднялся на алтарь и предложил Божествам только что выпущенную новую книгу на хинди - "Раса-панчадхьяю" (пять глав 10-й Песни "Шримад Бхагаватам", посвящённые раса-лиле) с комментариями Шри Шридхары Свами, Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, а также с Бхаванувадой самого Шрилы Гурудева).

Сев на асану и начав харикатху, Шрила Гурудев сказал, что в тот день осуществилось желание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады - вышло в свет столь полное издание "Раса-панчадхьяи". Затем Гурудев вручил по экземпляру книги преданным, принимавшим участие в её публикации.

Далее Шрила Гурудев объявил о благополучном завершении Картика-враты 2008, дав благословения всем преданным. "Удержите в своих сердцах всё, что вы получили во время этой Парикрамы", - сказал Шрила Гурудев, - "Вам пришлось совершить некоторые аскезы во время пребывания здесь - но вернувшись по своим местам, говорите всем, что всё здесь прошло очень легко и благоприятно. В этом году на Парикраме было 1500 преданных. Я хочу, чтобы на следующей Враджа Мандала Парикраме их количество удвоилось, и их стало 3000".

В конце этой завершающей утренней программы каждый преданный получил возможность получить личные благословения Шрилы Гурудева.

Затем Гурудев вышел на небольшую утреннюю прогулку по территории Матха.

Позже состоялась вайшнава-хома-ягья под руководством Шрипад Тиртхи Махараджа.


15 и 16 ноября состоится программа Шрилы Гурудева в Дели с праздничным шествием по улицам Джанакапури. О ней мы расскажем вам дополнительно.


 

Шри Враджа Мандала Парикрама ки - джая!
Шрила Гурудев ки - джая!

Чудеса Продолжаются Вечно.
Новые Вести Грядут.

Гоура премананде!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

"Когда мы узнаем Кришну, мы полюбим Его".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018