Репортаж с Враджа-мандала Парикрамы 2008 (дни 17-22)

30 октября около 6 часов утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха в Говардхане. Гурудев продолжил чтение Третьего потока нектара "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура разбором апарадхотта-анартх - нежелательных качеств, возникших из-за оскорблений, совершённых в этой и / или прошлых жизнях.

Шрила Гурудев вновь много внимания уделил природе махабхагавата-вайшнава и последствиям совершённых против него оскорблений. На примерах из писаний Гурудев проиллюстрировал губительные последствия вайшнава-апарадх.

30 октября был днём отдыха, и русскоязычные преданные использовали его весьма содержательно. В 9 часов состоялась лекция Шрипад БВ Триданди Махараджа на крыше Гиридхари Гаудия Матха (в прасадном зале). (Этой харикатхой открылся цикл лекций разных санньяси для русскоязычных преданных, которые будут проводиться по утрам в дни отдыха.)

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 17-й и 18-й дни Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

30 октября около 6 часов утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха в Говардхане. Гурудев продолжил чтение Третьего потока нектара "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура разбором апарадхотта-анартх - нежелательных качеств, возникших из-за оскорблений, совершённых в этой и / или прошлых жизнях.

Шрила Гурудев вновь много внимания уделил природе махабхагавата-вайшнава и последствиям совершённых против него оскорблений. На примерах из писаний Гурудев проиллюстрировал губительные последствия вайшнава-апарадх.


30 октября был днём отдыха, и русскоязычные преданные использовали его весьма содержательно. В 9 часов состоялась лекция Шрипад БВ Триданди Махараджа на крыше Гиридхари Гаудия Матха (в прасадном зале). (Этой харикатхой открылся цикл лекций разных санньяси для русскоязычных преданных, которые будут проводиться по утрам в дни отдыха.)

А в 15.45 многие преданные, как бывает и ежедневно, пошли на лекцию Шрипад БВ Вана Махараджа возле его комнаты в Матхе. В эти дни Махарадж даёт харикатху по сокровенной части "Шри Чайтанья-чаритамриты" - 18-й и 19-й главам Антья-лилы, где повествуется о различных проявлениях экстаза Махапрабху в Джаганнатха Пури.


Вечером Шрила Гурудев вновь дал харикатху. Она опять же была в основном посвящена апарадхотта-анартхам. Гурудев на примере различных примеров из шастр (в основном, "Шримад Бхагаватам" и "Рамаяны" Вальмики) показывал губительные последствия вайшнава-апарадх, а также непонимания положения полубогов в отношении Господа Вишну. По указанию Гурудева на тему шива-таттвы (положения Господа Шивы) говорили Шрипад Тиртха Махарадж (на хинди) и Шрипад Шуддхадвайти Махарадж (на английском).

Это была действительно очень глубокая философская харикатха со многими доказательствами в виде примеров из писаний.

Объявив программу следующего дня, Шрила Гурудев завершил харикатху.


31 октября в 5.40 утра Шрила Гурудев появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матха. Дав небольшую харикатху по Третьему потоку нектара "Мадхурья Кадамбини" (пять последовательных стадий очищения от анартх), Гурудев отправил всех на парикраму\r\n

Радха-кунды (в качестве завершения говардхана-парикрамы).

Первым местом, где состоялась харикатха, была Уддхава-кунда. Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж и Шрипад Вишнудайвата Махарадж прославляли Шри Уддхавуджи, присутствующего у берегов Уддхава-кунды в виде каждой травинки (в каждой кальпе, когда проходит кришна-лила, Уддхава рождается в этом месте в виде травинок и маленьких растений).

Далее, ненадолго зайдя в основанный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой Кунджа-бихари Гаудия Матх в городке Радха-кунда, преданные пришли к берегам Радха-кунды - величайшего места во всех трёх мирах. Там состоялась глубокая, трогательная харикатха вайшнавов.

Далее преданные, поклонившись самадхи Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, последовали к сангам - месту слияния Радха-кунды и Шьяма-кунды. Шрипад Тиртха Махарадж провёл обряд поклонения и вознесения молитв дум величайшим озёрам, неотличным от Самих Радхики и Кришны. Затем многие преданные совершили омовение.

По дороге обратно в матх преданные также посетили озеро Кусума-саровара.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев прославлял посещённые в тот день Парикрамы места. Шрипад Паривраджака Махарадж говорил об Уддхава-кунде, а Шрипад Падманабха Махарадж - о жизни и бхаджане Шрилы Рагхунатхи даса Госвами у берегов Шри Радха-кунды.

Затем сам Гурудев прославлял Шрилу Даса Госвами, нашего прайоджана-ачарью. Несмотря на краткость, это была очень объёмная харикатха.

Царила атмосфера подлинного торжества радха-таттвы.

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение "Мадхурья Кадамбини", на различных примерах из писаний показав процесс постепенного исчезновения анартх.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.\r\n


Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

 


 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 19-й и 20-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, нашего Шрилы Гурудева. Это были два дня разлуки с великими вайшнавами: 1 ноября - со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем, а 2 ноября - со Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем Прабхупадой.

1 ноября утром Шрила Гурудев начал прославлять жизнь и чудесные качества двух своих шикша-гуру - Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа. Первый из них, ачарья Гаудия Веданта Самити с 1968 по 2004 годы, получил харинама-инициацию в очень раннем возрасте от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Дикшу Шрила Вамана Махарадж получил от Шрилы Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа (так как тот не был санньяси и инициирующим ачарьей в то время, формально Шрила Вамана Махарадж получил дикша-мантры от Шрилы Яджавара Махараджа). Шрила Вамана Махарадж пришёл в Матх на 16 лет раньше Шрилы Гурудева, и Гурудев всегда поклонялся ему как старшему, но Шрила Вамана Махарадж из своего глубочайшего смирения всегда склонялся перед Шрилой Гурудевом всякий раз, когда Гурудев приезжал из Матхуры в Навадвип, и всякий раз, когда собирался принять новых учеников, спрашивал на то позволения у Шрилы Гурудева.

Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж пришёл в Матх в 1942 году (на 4 года раньше Шрилы Гурудева). Гурудев выучился у него всему - как готовить, как стирать, убирать храм, говорить харикатху, писать статьи, проповедовать... Шрила Парамгурудев часто отправлял Гурудева проповедовать вместе со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем.

Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев часто вступали в према-калаху - любовные споры - прямо во время парикрамы, во время харикатхи. Шрила Гурудев всегда отстаивал верховенство Шримати Радхики, а Шрила Тривикрама Махарадж - Шри Кришны. Шрила Гурудев всегда говорил раса-сиддханту, а Шрила Тривикрама Махарадж - таттва-сиддханту .

Шрила Вамана Махарадж, Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев были тремя столпами Гаудия Веданта Самити. Шрила Гурудев вновь отметил в этот раз: "До того как Шрила Тривикрама Махарадж ушёл [в 2002 году], в Гаудия Веданта Самити всё шло гладко. Однако, когда Шрила Тривикрама Махарадж ушёл из этого мира, змеи подняли головы. Шрила Вамана Махарадж находился в самадхи, был полностью погружён во внутреннее состояние... Когда и он ушёл, я основал свою организацню, в которой сейчас всё идёт прекрасно".

Далее на утренней, а также на вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел говорить очень многим ученикам Шрилы Ваманы Махараджа и шикша-ученикам Шрилы Тривикрамы Махараджа. Особенно запомнились подношения Шрипад Пури Махараджа (бывший Харидас Прабху - долголетний севак Шрилы Тривикрамы Махараджа, пришедший к стопам Шрилы Ваманы Махараджа ещё ребёнком), Шрипад Пури Махараджа, Шрипад Паривраджаки Махараджа (первого ученика Шрилы Ваманы Махараджа), Шримати Умы Диди, Шрипад Мадхавы Махараджа, Шрипад Тиртхи Махараджа, Шрипад Вана Махараджа...

После утренней харикатхи Шрила Гурудев провёл арати Шриле Вамане Махараджу и Шриле Тривикраме Махараджу. Вечером прославление продолжалось.

Также тем утром Шрипад Дамодара Махарадж дал лекцию для русскоязычных (и не только!) преданных о Шриле Тривикраме Махарадже, которому он служил с 1996 года до самого момента его ухода в 2002 году. Прослушать или закачать эту замечательную долгожданную лекцию (Махарадж отказывался её давать в этот день уде несколько лет!) вы очень скоро сможете на http://radiokrishna.ru.

На следующее утро, 2 ноября, началось прославление Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, нашего Шрилы Прабхупады. Шрила Гурудев сразу же начал говорить сам, почти полностью по-английски. Гурудев прославил Шрилу Прабхупаду очень обильно, рассказав все "традиционные" истории - о том, как Шрила Свами Махарадж жил в Матхуре и получил санньясу от Шрилы Парамгурудева, как он жил в Радха-Дамодара Мандире, а Гурудев навещал его, как от отправился проповеловать на Запад, а Гурудев высылал ему мриданги, караталы, Божества, книги и матхурскую перу, как Гурудев встретил Шрилу Прабхупаду, когда тот вернулся в Индию в 1967 году, как Шрила Прабхупада написал в письме Гурудеву, что "их отношения основаны на спонтанной любви"...

Затем Гурудев объявил дальнейшую программу праздника разлуки со Шрилой Прабхупадой и на этом завершил утреннюю программу.

В 8.15 на крыше Гиридхари Гаудия Матха состоялась лекция Шрипад Неми Махараджа для русскоязычных преданных, посвящённая Шриле Прабхупаде Бхактиведанте Свами Махараджу.

А прославление в алтарном зале возобновилось в 10 часов под руководствои Шрипад Падманабхи Махараджа, а в 17 часов Шрила Гурудев вновь пришёл в алтарную.

В течение дня Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа Праьхупаду прославляли многие его ученики, нашедшие прибежище у лотосных стоп Шрилы Гурудева: Шрипад Падманабха Махарадж, Шрипад Неми Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж, Шрипад Шуддхадвайти Махарадж, Шрипад Бхагавата Махарадж (Индия)(к этому дню он специально сочинил две новые санскритские пранамы своему дикша-гуру), Вриндавана-Виласини диди, Манджари диди (США), Яшашвини диди и Джагатам диди (обе - Британия), Тамопаха Прабху (Филиппины, врач Шрилы Гурудева), Ниргуна Прабху (США), Нарахари Прабху (Аргентина - США) и некоторые другие.

Говорили также вайшнавы второго поколения, родившиеся в ИСККОНе и получавшие "печенюшки Прабхупады" из его рук - Кишори-мохан Прабху и Судеви диди. Говорили и знаменитые лондонские "Гангаматы" - Камала диди и Сита Тхакурани диди. Брахмачарини из этого замечательного женского матха в восточном Лондоне бесстрашно проповедуют послание Шрилы Гурудева и Шрилы Прабхупады. Камала диди (настоящая санньясини!) сказала: "Мы хотим основывать такие храмы, как наш, по всему миру! Лондонский ИСККОН явно не любит нас и говорит, что мы опасные!"

По окончании прославления Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады Шрила Гурудев упомянул, что 3 ноября - день явления другого выдающегося ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады - Шри Шримад Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа (дикша-гуру нашего Расананды Прабху).

Шрила Гурудев начал прославление этого выдающегося вайшнава ХХ века. Шрила Бхакти Шрирупа Сиддханти Махарадж родился в богатой аристократической семье в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). С самого детства он проявлял губокий интерес к религиозности. Получив юридическое образование, Шрила Сиддханти Махарадж встретился со своим вартма-прадаршака-гуру, Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем (кстати, этот замечательный вайшнав - автор бенгальской версии "Гурваштаки" в нашем песеннике "Гити-гуччха"). Шрила Бхарати Махарадж представил будущего Шрилу Сиддхинти Махараджа Шриле Прабхупаде, и тот принял прибежище у его лотосных стоп. Шрила Прабхупада дал ему имя Сиддха-Сварупа Брахмачари.
Всю жизнь Шрила Сиддханти Махарадж был неразрывно связан со Шрилой Бхакти Вивекой Бхарати Махараджем, своим вартма-прадаршака-гуру. Они много проповедовали вместе, а после ухода Шрилы Прабхупады основали матх под названием "Сарасват Гаудия Ашрам (Асан)".

Шрила Сиддханти Махарадж был блестящим знатоком гаудия-сиддханты (на что указвает его имя!) и бесстрашным проповедником. Особо знаменит случай, происшедший в 30-е годы в Дакке (столице современного Бангладеша). Сиддха-Сварупа Брахмачари проповедовал вместе с Пуджьяпад Неми Махараджем. В зданиии городского муниципалитета собралась большая аудитория. Сиддха-Сварупа Брахмачари подверг резкой критике героев тогдашней Бенгалии - Рамакришну и его ученика Вивекананду, а также поэта Рабиндраната Тагора. Публика была просто в неистовстве от такой жёсткой критики в адрес своих авторитетов. Однако Сиддха-Сварупа Брахмачари был непреклонен. Он не оставил камня на камне от ложных концепций Рамакришны, Вивекананды и Тагора, проповедовавших майяваду и доктрину о том, что путм следования любому религиозному процессу достигается та же цель (безличное освобождение).

Пуджьяпад Неми Махарадж отправил возмущённую телеграмму Шриле Прабхупаде: "Этот Сиддха-Сварупа Брахмачари разрушает всю нашу проповедь! Своими жёсткими выпадами он подрывает авторитет Гаудия Матха в обществе!" Но в ответной телеграмме Шрила Прабхупада написал: "Сиддха-Сварупа Брахмачари поступил совершенно верно! Я очень доволен им. Скоро я сам приеду в Дакку и улажу все возникшие противоречия". Вскоре Шрила Прабхупада так и сделал.

Шрила Сиддханти Махарадж перевёл на бенгали "Говинда-бхашью" - комментарий Шрилы Баладевы Видьябхушаны на "Веданта-сутру" Шрилы Вьясадевы. Также он перевёл на бенгали ряд основных Упанишад с комментариями ачарьев.

Объявив программу следующего дня, Гурудев завершил харикатху.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.\r\n


Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

 

Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
Прошли дни 21-й и 22-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

3 ноября был днём явления Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа - дикша-гуру Расананды Прабху и одного из виднейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Шрила Гурудев прославлял Шрилу Сиддханти Махараджа накануне, и поэтому в то утро перед выездом на парикраму состоялись лишь арати и пушпанджали.

Далее преданные по указанию Шрилы Гурудева отправились на долгую автобусную парикраму в Камьяван. Преданные посетили Бходжана-тхали - место, где Кришна с мальчиками-пастушками после убийства демона Вйомасуры принимали прасад;
пещеру Вйомасуры;
каменную горку, с которой катались Кришна и мальчики-пастушки, а также Радхика и гопи;\r\n

храм Радха-Гопинатхи в Камьяване;
Божество изначалной Вринды-деви в Камьяване, а также Божество Радха-Говиндаджи;
Камешвара Махадева - покровителя Камьявана, исполняющего все желания и дарующего каму - божественную любовь в настроении гопи;
Вимала-кунду - одну из основных в Камьяване;
Чарана-пахари возле Лук-луки-кунды (где запечатлелись отпечатки стоп Кришны, когда расплавились камни, заслышав мелодию Его флейты...).
Так как утром того дня Шрила Гурудев отправился на сутки в Дели для проверки здоровья, тем вечером преданные, вернувшись с парикрамы довольно поздно, сразу отправились отдыхать.

4 ноября на утренней программе преданные прославляли посещённые накануне места Камьявана, а также Гулала-кунду, у берегов которой Кришна и гопи явили холи-лилы (в этот раз нам, к сожалению, не удалось посетить её...).
Около 9 часов утра Шрила Гурудев вернулся из Дели. Здоровье Гурудева в полном порядке - он только был несколько переутомлён из-за обилия посетителей (в основном индийцев), проводивших в комнате Гурудева значительное время в последние дни.
На вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённый накануне Камьяван. Говорили Шрипад Падманабха Махарадж (об основных местах этого леса Враджа Мандалы), Шрипад Шуддхадвайти Махарадж (о Дхарма Кунде), Шрипад Расананда Прабху (о Сета-бандху Рамешваре и Лук-луки-кунде), Шрипад Мадхава Махарадж (о Бимала Кунде и связанной с ней лилах Кришны и Пандавов).
Далее Гурудев продолжил чтение Третьего потока "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура (посвящённого анартха-нивритти), подробно разобрав бхактйутха-анартхи (нежелательные качества, возникающие собственно в практике бхакти).
Объявив программу следующего дня, Гурудев завершил харикатху.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.\r\n


Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

 

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан

"Для человека, обладающего сознанием Кришны, жизнь никогда не утрачивает прелести новизны".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.22.35 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018