Репортаж с Враджа-мандала Парикрамы 2008 (дни 9-16)

22 октября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Далее Шрила Гурудев завершил разбор "Щри Дамодараштаки", прокомментировав 8-й текст этого произведения. В завершающей шлоке Сатьяврата Муни молится верёвке, которой связан Кришна, Его животу, ступе для взбивания масла... и, наконец, Шримати Радхике, без милости которой невозможно постичь ни одной лилы Кришны.

Затем Гурудев тут же, даже без завтрака, отправил всех на пешую парикраму к Акрура-гхату (месту на границе Вриндавана и Матхуры, где Акрура, увозя Кришну и Балараму из Вриндавана, совершая вечерний анник, обрёл их даршан в водеЯмуны, протекавшей тогда в том месте), а также в Бхатрол (место, где ягья-патни – жёны брахманов-ритуалистов – вдоволь накормили Кришну и Балараму).

 

Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 9-й и 10-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

22 октября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Далее Шрила Гурудев завершил разбор "Щри Дамодараштаки", прокомментировав 8-й текст этого произведения. В завершающей шлоке Сатьяврата Муни молится верёвке, которой связан Кришна, Его животу, ступе для взбивания масла... и, наконец, Шримати Радхике, без милости которой невозможно постичь ни одной лилы Кришны.

Затем Гурудев тут же, даже без завтрака, отправил всех на пешую парикраму к Акрура-гхату (месту на границе Вриндавана и Матхуры, где Акрура, увозя Кришну и Балараму из Вриндавана, совершая вечерний анник, обрёл их даршан в воде Ямуны, протекавшей тогда в том месте), а также в Бхатрол (место, где ягья-патни – жёны брахманов-ритуалистов – вдоволь накормили Кришну и Балараму).

Особо запомнилась проникнутая настроением разлуки гопи с Кришной замечательная катха Шрипад Ашрама Махараджа на Акрура-гхате.



На вечерней харикатхе Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённые во время парикрамы того дня места. Шрипад Пури Махарадж (на бенгали) и Шрипад Падманабха Махарадж (на английском) прославляли Акрура-гхат, а Шрипад Паривраджака Махарадж (на бенгали) и Шьямарани диди (на английском) – Бхатрол и прему ягья-патни (жён брахманов-ритуалистов).

Далее Шрила Гурудев продолжил чтение "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гурудев начал читать и объяснять Второй поток нектара, посвящённый начальной стадии садхана-бхакти – уровню шраддхи.



23 октября с самого утра проходили торжества по случаю дня явления Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа.

После краткого чтения "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура Шрила Гурудев провёл арати и пушпанджали Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа, своего шикша-гуру.

После завтрака преданные отправились на небольшую парикраму оставшихся мест Вриндавана. Посетив Рупа-Санатана Гаудия Матх, Кришна-Баларам Мандир (не ISKCON (!), а храм, нажодящийся в 100 м от Рупа-Санатана ГМ, отреставрированный знаменитым вриндаванским гаудия-пандитом Шьямасундарой Прабху, шикша-учеником Гурудева) и храм Банканди Махадева, преданные отправились в храм Радха-Шьямасундара (где недавно вновь открылся подземный бхаджана-кутир Шьямананды Прабху. На обратном пути преданных принял в строящемся храме Шри Радха-Гиридхари Махеш дас Прабху, продавец одежды и тканей с Лой Базара, ученик Шрилы Гурудева.

С 11 часов вайшнавы продолжили прославление Шрилы БР Шридхары Махараджа. Его открыл Шрипад Падманабха Махарадж, передав затем слово посетившему в тот день Шрилу Гурудева теперешнему ачарье "Гаудия Веданта Самити" Шримад Бхактиведанте Париятаке Махараджу. Затеми последовал праздничный пир.



Вечером прославление Шрилы БР Шридхары Махараджа продолжалось. Краткое введение сделал Шрила Гурудев. Воздавая дань одному из виднейших вайшнавов в гаудия-сампрадае ХХ века, Гурудев вспоминал, как он вместе с Парамгурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) в 50-60-е годы, а затем вместе со Шрилой Ваманой Махараджем и Шрилой Тривикрамой Махараджем в 70-80-е годы постоянно посещал Шрилу Шридхару Махараджа в Навадвипе, в его Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Затем Гурудев велел говорить Шрипад Падманабхе Махараджу, бывшему в общении со Шрилой Шридхарой Махараджем с 1979 по 1988 г. (год его ухода). Шрипад Падманабха Махарадж рассказал многое о жизни и учении Шрилы Шридхары Махараджа, подчеркнув в конце, что нет никаких различий между учением и вичаром (концепциями) Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа и нашего Шрилы Гурудева).

Далее Гурудев велел говорить Шрипад Уддхаве Прабху, дикша-ученику Шрилы Шридхары Махараджа (автору проекта по реставрации кунд Враджа). В прежние годы Уддхава Прабху в прекрасной форме воспроизводил некоторые из поэтических произведений своего божественного учителя, но на этот раз его пушпанджали Шриле Шридхаре Махараджу было очень необычным. Уддхава Прабху предложил Хранителю Преданности пронизанное неподдельной искренностью объёмное поэтическое подношение, составленное исключительно им самим... Оно было таким глубоким и красноречивым, что ваш слуга переводчик при этом едва справлялся со своей задачей...

Затем Шрила Гурудев вызвал говорить Тиртхападе Прабху, дикша-ученика Шрилы БВ Свами Махараджа Прабхупады, также какое-то время общавшегося со Шрилой БР Шридхарой Махараджем.

В конце Шрила Гурудев сам рассказал харикатху, посвящённую главным образом связи нашего Парамгурудева, Шрилы Бхакти Прагьян Кешавы Махараджа со Шрилой БР Шридхарой Махараджем - его дикша- и санньяса-гуру. Эти истории Гурудев часто рассказывает в этот день, и их также можно найти в биографии Шрилы Парамгурудева.

Прославив Шрилу Шридхару Махараджа, Гурудев завершил харикатху того вечера.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.\r\n
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.

Гоура премананде!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван



Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
Прошли дни 11-й и 12-й Враджа Мандала Парикрамы 2008 под руководством Шрилы Гурудева.

24 октября преданные по благословению Гурудева отправились на длительную автобусную парикраму к Рама-гхату (где Господь Баларама явил раса-лилу с гопи, когда снова прибыл во Врадж, чтобы утешить бриджабаси), в Вихарван (прекрасное место раса-лилы, где до сих пор растёт чудесный лес из деревьев кадамба), к Чир-гхату (где юные враджа-гопи целый месяц поклонялись богине Катьяяни, с тем чтобы Кришна стал их возлюбленным, и где затем Кришна украл их одежды), в Ватсаван (где Кришна ввёл в заблуждение Брахму, пытавшегося похитить мальчиков-пастушков и телят) и в храм Гаруда-Говинда (где Кришна в облике Господа Нараяны сел верхом на Шридама, игравшего роль Гаруды).

По возврашении с парикрамы состоялась харикатха. Шрила Гурудев начал с прославления Вихарвана, рассказав одну замечательную лилу, связанную с этим местом (см. запись! - Ссылку см. в конце сообщения), дав затем вайшнавам указание прославить остальные пройденные в тот день места. Шрипад Вайкханас Махарадж говорил о Рама-гхате, Шрипад Паривраджака Махарадж (на бенгали) и Шрипад Шуддхадвайти Махарадж (на английском) - о Чир-гхате, а Шрипад Вишнудайвата Махарадж - о Вихарване. Далее Шрипад Мадхава Махарадж рассказал о славе Ватсавана, после чего Шрила Гурудев упомянул о храме Гаруда-Говинда.

Затем Шрила Гурудев продолжил чтение Второго потока нектара из "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. В тот вечер Гурудев говорил о садху-санги и о том, как она соотносится со шраддхой (верой).

Объявив программу парикрамы следующего дня, Шрила Гурудев завершил харикатху.


Утром 25 октября, в день экадаши, Шрила Гурудев дал небольшую харикатху по "Мадхурья Кадамбини", начав изложение процесса бхаджана-крийи. Упомянув в общих чертах об аништхита- и ништхита-бхаджана-крийе, Гурудев отправил всех на парикраму Вриндавана, традиционно совершаемую вайшнавами в дни экадаши.

Во время парикрамы преданные посетили Кеши-гхат (где Кришна убила демона Кеши);
прошли мимо Пани-гхата (где расступилась Ямуна, когда гопи с подношениями направлялись к Дурвасе Риши);
остановились возле Чайтанья-байтака (где Махапрабху сидел под деревом баньян, когда посетил Вриндаван);
получили даршан Гаури Дауджи (Радхики в одеждах Баларамы)
и зашли в комплекс Ананда Дхама, где были киртаны, харикатха и экадашный прасад.

По завершении программы преданные, завершая вриндавана-парикраму, отправились к Гопинатх Бхавану.

На вечерней программе Шрила Гурудев велел Шрипад Неми махараджу спеть его классическую песню "Krsna Is So Wonderful", после чего Тамал Кришна Брахмачари Прабху спел для Шрилы Гурудева очень редкий бенгальский бхаджан.

Шрила Гурудев начал харикатху с краткого пересказа калия-дамана-лилы (истории о том, как Кришна покарал змея Калию). Гурудев подробно остановился на одном поучении, содержащемся в этой лиле, а именно: наказание, полученное от вайшнава - это его великая милость. Так, Гаруда когда-то ударил Калию крылом, что явилость одной из причин невообразимой милости Кришны, которую впоследствии получил Калия...

Рассказав калия-дамана-лилу, Шрила Гурудев соотнёс её с темами, обсуждаемыми при чтении "Мадхурья Кадамбини". В тот вечер Гурудев, продолжая обсуждать аништхита-бхаджана-крийю (бхаджан при неустойчивой вере) - а именно его уровни утсаха-майи (ложный энтузиазм), гхана-тарала (резкие взлёты и падения), вьюдха-викальпа (нерешительность) - подчеркнул абсолютную важность принятия подлинного гуру в практике нава-видха-бхакти (девяти основных процессов преданного служения). Шри Гуру может наказать ученика, но это не что иное как его великая милость, подчеркнул Шрила Гурудев. (Калия также получил великую милость Гаруды в виде наказания.)

Далее все поприветствовали появившегося в собрании Шрилу Бхактиведанту Париятаку Махараджа, нынешнего ачарью "Шри Гаудия Веданта Самити", которому Шрила Гурудев велел говорить о практике бхакти согласно принципам, описанным в "Мадхурья Кадамбини".

Объявив программу объявленного на следующий день переезда на Говардхан, Шрила Гурудев завершил харикатху того вечера.

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.\r\n
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.

Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван


Дорогие Братья / Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 15-й и 16-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

28 октября утром Шрила Гурудев продолжал читать "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гурудев читал Третий поток нектара этой классической книги, разбирая анартха-нивритти - преодоление анартх (нежелательных качеств) в сердце садхаки.

Поcле завтрака преданные отправились на небольшую парикраму по местам в пределах городка Говардхан -

Манаси-ганга (Ганга, проявившаяся из ума Кришны, чтобы бриджабаси не пришлось совершать дальнего паломничесва, когда они захотели совершить омовение в Ганге; у берегов Манаси-ганги также Кришна явил ноука-виласу с гопи - выступил в роли пожилого лодочника, перевозившего гопи через озеро);
храм Харидева (древний храм, основанный Ваджранабхой, правнуком Кришны);
Брахма-кунда (обновлённая по инициативе Гурудева кунда, вода из которой - чаранамрита, образовавшаяся после того как Брахма, раскаявшийся в попытке украсть Кришну и Его пастушков и телят, возносил молитвы Кришне и совершил Его абхишеку);
Чакалешвара Махадев и бхаджана-кутир Шрилы Санатаны Госвами;
храм Мукхаравинда (лотосный язык Говардхана).


Во время вечерней харикатхи Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять места, посещённые на парикраме в тот день. Говорили Шрипад Вана Махарадж (хинди), Шрипад Неми Махарадж (английский) и Шрипад Пури Махарадж (бенгали).

Катха завершилась быстро, и Шрила Гурудев сразу же отправил всех преданных к Манаси-ганге для проведения церемонии Дипавали (предложения светильников). Подойдя к Манаси-ганге с киртаном, все предложили огромное количество светильников этой находящейся на поверхности Гирираджа Говардхана кунде, делящей его на две части).


29 октября утром Шрила Гурудев вновь появился в алтарном зале Гиридхари Гаудия Матха. Гурудев объявил начало радостной программы по случаю Аннукута-махотсавы (поклонения горе Говардхан), подробно рассказав историю этого замечательного праздника. Программа началась с го-пуджи (поклонения корове). Гурудев сам провёл пуджу корове во дворе Гиридхари Гаудия Матха и почествовал брахманов и вайшнавов). Далее церемонию продолжали преданные.

В 10.30 по указанию Шрилы Гурудева все, водрузив на головы кувшины и корзины с подношениями, отправились к Гирираджу Говардхану, где вручили все подношения Гирираджу. Как обычно, Шрила Гурудев провёл говардхана-пуджу и абхишеку, после чего велел всем повторять за ним шлоки из "Говардханаштаки" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакуры и "Говардхана-прартхана-дашаки" Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Далее вслед за Шрилой Гурудевом мы повторили клятву-обращение к Гирираджу Говардхану: "Я желаю обрести лишь радха-дасьям, радха-дасьям..."

Далее Шрила Гурудев сел на асану в близлежащем мандире. Дамодара Прабху из Матхуры спел враджа-киртан "Гирирадж Махарадж", а затем Гурудев велел всем преданным провести абхишеку Говардхана и, взяв на головы кувшины и корзины с аннукута-махапрасадом, принести их обратно в Гиридхари Гаудия Матх.
Так Шрила Гурудев вручил нас лотосным стопам Гирираджа Говардхана...


Около 17 час. вечера Шрила Гурудев вновь появился в алтарной Гиридхари Гаудия Матха. (В эти дни Гурудев приходит в алтарную чуть позже из-за даршанов, которые даёт многочисленным посетителям.)

Продолжив чтение "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Гурудев читал Третий поток нектара этой классической книги, разбирая анартха-нивритти - преодоление анартх в сердце преданного. В этот вечер Гурудев говорил об апарадхотта-анартхах (нежелательных качествах, возникших по причине оскорблений, совершённых в этой или прежних жизнях). Шрила Гурудев особо подчеркнул их опасность, в особенности нама-апарадх (оскорблений Святого Имени).

Объявив программу на следующий день, Гурудев завершил харикатху.

Так прошли ещё два особых, исполненных экстаза дня у подножия Говардхана, в обществе Шрилы Гурудева...

Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде

Ваш слуга,

Парджанья дас,
Говардхан

"Мечта о счатье и безмятежной жизни преследует нас как тень. Но стоит попытаться схватить ее, как станет ясно, что эта тень неуловима и призрачна. Когда же мы отворачиваемся от нее и продолжаем свой путь, тень следует за нами. Такова природа тени".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018