репортаж с Враджа-мандала Парикрамы 2008 (дни 1-8)

Дорогие Братья / Cёстры,

Примите мои дандаваты!

Джая Шрила Гурудев!

14 октября во Вриндавана Дхаме начинается Шри Враджа Мандала парикрама под руководством нашего возлюбленного Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

Два оставшихся перед Парикрамой дня прошли в общении со Шрилой Гурудевом и в радостном предвкушении великого праздника.

Шрила Гурудев 12 октября около 17.30 час. прибыл во Вриндаван из Говардхана, где отдыхал несколько дней. В Гопинатх Бхаване около 100 ликующих преданных во главе с санньяси встретили Шрилу Гурудева радостным киртаном. Шрила Гурудев сел на асану, и старшие санньяси провели гуру-пуджу и
абхишекху.

Рано утром 13 октября Шрила Гурудев во время утренней прогулки посетил Шри Рупа Санатана Гаудия Матх. Получив даршан Божеств и совершив парикраму, Гурудев сел на асану и дал небольшую харикатху, которая в скором времени будет опубликована на http://radiokrishna.ru. После небольшого вступления Шрила Гурудев начал говорить по-английски. Вкратце рассказав о величии Враджа-дхамы и важности Враджа Мандала Парикрамы в обществе вайшнавов, Гурудев дал следующие наставления: "Не пытайтесь наслаждаться во время Парикрамы. Задействуйте свою энергию в служении Шри гуру и вайшнаваов. не стремитесь к чрезмерным удобствам. Довольствуйтесь тем, что вам посылает Кришнаю Если вы получите какой-то прасад один раз в течение дня, будьте довольны и этим".

13 октября в 16 часов состоялась встреча Шрилы Гурудева с санньяси. Обсуждались результаты бесед в совете санньяси, состоявшхсы накануне на Говардхане. Встреча оказалась такой продолжительной и содержательной, что Шрила Гурудев отдыхал оставшуюся часть вечера, а на харикатхе в Гопинатх Бхаване говорили санньяси. Враджа Дхаму и Враджа Мандала Парикраму в обществе Щрилы Гурудева прославляли Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Падманабха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж, Шрипад Вайкханас Махарадж.

Завтра - первый день Парикрамы! Преданные будут принимать обеты Картика-враты.

Оставайтесь на связи!


СЛУШАЙТЕ ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ХАРИКАТХИ ШРИЛЫ ГУРУДЕВА НА

РАДИО КРИШНА !

http://www.radiokrishna.ru

(ТАМ ЖЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАКАЧАТЬ И ЗАПИСИ ВСЕЙ ХАРИКАТХИ ГУРУДЕВА С ВРАДЖА МАНДАЛА ПАРИКРАМЫ 2008!)

Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей!


Желающий стать слугой Шри Гуру и вайшнавов,

Парджанья дас,
Вриндаван




Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!


Итак, началась долгожданная Враджа Мандала Парикрама 2008 – Картика-врата, Урджа-врата, нияма-сева.


14 октября в 5.45 утра Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана во Вриндаване. Как обычно бывает во время Картики, Гурудев велел всем петь «Шри Нанда-нанданаштаку», «Шри радха-крипа-катакша-става-раджу» и «Шри Дамодараштаку».

Затем, произнеся пранамы и объявив начало Картика-враты,  Гурудев прославлял величие Враджа-мандалы, Враджа-парикрамы, а также говорил о необходимости и важности слушания харикатхи из уст возвышенных вайшнавов Враджа во время месяца Картика.

26 октября – день шарадия-раса-пурнимы, когда в полнолуние осенней поры Кришна заиграл на флейте в Вамши-вате, и её трансцендентный звук привлёк тысячи и тысячи враджа-гопи. Так началась шарадия-раса-лила.

День шарадия-раса-пурнимы знаменателен ещё и тем, что это уход нашего Парамгурудева - Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.  Гурудев начал прославление нашего Парамгурудева тем утром. Он остановился лишь на основных моментах жизни Парамгурудева, объявив продолжение прославления на оставшуюся часть дня.


Далее Шрила Гурудев, как обычно в начале Картика-враты, начал комментировать «Шри Дамодараштаку», дав в то утро общий обзор этого шедевра Шри Сатьявраты Муни, а затем вкратце разобрав первую шлоку аштаки.

Шрила Гурудев посвятил долгие годы комментариям на "Дамодараштаку", которые он давал во время Картики. В прошлом году они вышли отдельной книгой на английском языке, и поэтому Гурудев ограничивается, как правило, лишь кратким обзором "Дамодараштаки". Так складывается и на Парикраме этого года.

Далее Шрила Гурудев провёл арати Шриле Парамгурудеву, после чего последовали праздничный киртан и завтрак.



После завтрака Шрила Гурудев повёл всех преданных на песчаный берег Ямуны возле Кеши-гхата, где провёл церемонию санкальпы – принятия обетов Картика-враты. (Примечательно, что Гурудев шёл к Ямуне и обратно пешком, а также то, что в тот день участвовал ещё в двух программах и на каждой говорил!)

Во время санкальпы Шрила Гурудев предложил арати Ямуне,  а Шрипад Тиртха Махарадж воспевал ведические гимны в соответствии с церемонией санкальпы.

В конце церемонии, прославив Калинди Деви (Ямуну), Шрила Гурудев произнёс адресованную ей молитву на хинди и английском: "О Калинди Деви, да будет наша Парикрама успешной!"

Затем все вернулись в Гопинатх Бхаван.


В 10.30 продолжались киртаны, главным образом посвящённые вайшнава-таттве. Далее различные вайшнавы прославляли Шрилу Парамгурудева, Щрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа.

Говорили Шрипад Бхакти Викаша Говинда Махарадж (Шри Чайтанья Гаудия Матх), Шрипад БВ Бхагавата Махарадж из Хьюстона, США (NB: cейчас в нашей санге два Бхагавата Махараджа!), Шрипад БВ Паривраджака Махарадж.


Вечером торжества продолжались. Шрила Гурудев просил разных вайшнавов прославлять Шрилу Парамгурудева.  Говорили Шрипад Расананда Прабху, Шрипад БВ Падманабха Махарадж, Шрипад БВ Вана Махарадж, Шрипад БВ Неми Махарадж и некоторые другие ораторы.

Сам Гурудев далее продолжил прославление замечательных качеств Шрилы Парамгурудева, рассказывая нектарные эпизоды из его жизни. Как и в предыдущие годы, в конце своей харикатхи Гурудев отметил важность того факта, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада принял санньясу именно у Парамгурудева. Это явилось одним из решающих факторов успеха мировой проповеди Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, сказал Шрила Гурудев.

На этом завершилась программа этого грандиозного дня – первого дня Картики 2008 – во время которой преданные под руководством Шрилы Гурудева приняли обеты священного месяца Картика.


Во второй день Картики, 15 октября, на утренней харикатхе Шрила Гурудев продолжал разбирать «Дамодараштаку». Так как недавно была опубликована «Дамодараштака» с комментариями Гурудева (на акглийском языке), он решил на утренних лекциях останавливаться лишь на важнейших моментах этого произведения.

После короткой утренней лекции преданне отправились на парикраму Вриндавана, посетив самадхи-мандир Шри Прабодхананды Сарасвати, Калия-даху (место, где Кришна покарал змея Калию), новый храм Мадана-мохан, самадхи Шрилы Санатаны Госвами, старый храм Мадана-мохан, Ашта-сакхи-мандир (только что отреставрированный, представший в таком неповторимом виде!), храм Банки-Бихари и Радха-Валлабха-мандир.




Вечером того же дня Шрила Гурудев вновь говорил харикатху. Она началась с прославления мест Враджа, посещённых в тот день на парикраме. Вначале Гурудев велел Шрипад БВ падманабхе Махараджу прославлять Шри Прабходабнанду Сарасвати, самадхи-мандир которого мы посетили несколько часов ранее.

Далее Гурудев сам сказал несколько слов на английском о Шри Прабходабнанду Сарасвати, а также о Шри Билвамангале Тхакуре, самадхи-мандир которого находитя неподалёку от самадхи Шри Прабходабнанды Сарасватипада.

Некоторые бабаджи утверждают, что Прабодхабнанда Сарасвати и Пракашананда Сарасвати – одна и та же личность. Однако Шрила Гурудев в книге "Враджа Мандала Парикрама" опровергает это заблуждение. Также и в этот раз Гурудев велел  указал на различия между этими двумя личностями.  Эта теория бабаджи абсурдна, так как Прабодхананда Сарасвати был сперва майявади в Варанаси (Каши), а Прабодхананда Сарасвати был в рамануджья-сампрадае в Южной Индии. И того, и другого Махапрабху обратил в вайшнавизм, но каким образом Прабходананда Сарасвати мог сперва быть в рамануджья-сампрадае, а потом вдруг стать майявади? Абсурдность этого утверждехиые усугубляется тем, что Шри Прабходананда Сарасвати Тхакур – это Вишакха-сакхи, вечная спутница Радхи и Кришны.

Далее Шрила Гурудев начал чтение замечательной книги Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура "Мадхурья Кадамбини" – практическому пособию по пути от шраддхи до премы. Благодаря изучению этого произведения каждый садхака может легко выяснить для себя, на какой стадии духовного развития он в данный момент находится, отметил Шрила Гурудев.

Начав с прославления Шри Вишванатхи Чакравартипада, Гурудев далее отметил, что название книги "Мадхурья Кадамбини" означает "гряда грозовых туч". В этой гряде присутствуют как Сам Махапрабху, так и Его ближайшме спутники – Шри Рая Рамананда, Шри Сварупа Дамодара и другие. Эти грозовые тучи льют на джив этого мира поток милости, орошая его нектаром даже тех, кто не стремятся его обрести.


Объявив программу на следующий день, Гурудев завершил харикатху того вечера.




Мы умышленно рассказываем о происходящих на Парикраме событиях кратко, дабы превратить вас из читателей в слушателей!




СЛУШАЙТЕ ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ХАРИКАТХИ ШРИЛЫ ГУРУДЕВА НА РАДИО КРИШНА !

(ТАМ ЖЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАКАЧАТЬ И ЗАПИСИ ВСЕЙ ХАРИКАТХИ ГУРУДЕВА С

ВРАДЖА МАНДАЛА ПАРИКРАМЫ 2008!)





Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.


Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей.

Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван




Примите мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

Прошли дни 3-й и 4-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

16 октября утром Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он вкратце рассказал о её 3-й шлоке.

Затем преданные под руководством старших вайшнавов отправились на парикраму Вриндавана, посетив Имлиталу, Сева-кундж, храм Шри Радха-Дамодара и Шрингар-ват.
В этот день были посещены самые сокровенные места Вриндавана, и многие вайшнавы говорили замечательную харикатху:
Шрипад Расананда Прабху и Шрипад Муни Махарадж прославляли Имли-талу, Шрипад Вана Махарадж и Шрипад Неми Махарадж - Севакундж, Шрипад Бхагавата Махарадж (Хьюстон, США) и Шрипад Тиртха Махарадж - храм Радха-Дамодара, где жили Шри Рупа Госвами и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада; Шрипад Ашрам Махарадж и Расананда Прабху прославляли Шрингар-ват.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев прежде всего велел вайшнавам рассказать о славе Имли-талы - несравненного место Шри Вриндавана. Там, сидя под деревом тамаринда (имли), Кришна, исчезнув с танца раса, настолько проникся умонастронием Шримати Радхики, что изменил цвет Своего тела, приняв золотистый цвет Своей возлюбленной.
Имли-тала - апогей торжества Шримати Радхики. Именно это место вдохновило нашего Парамгурудева, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, установить Божества Радха-Винода-Бихариджи и написать знаменитую "Радха-Винода-Бихари-таттваштаку". Во всех храмах Гаудия Веданта Самити Кришна того же цвета, что и Радхика или Махапрабху, а именно золотистого (белого).

Далее Шрила Гурудев велел вайшнавам прославлять Сева-кундж - самое возвышенное место во всех трёх мирах. Сам Кришна служит там лотосным стопам Шримати Радхики, охваченной маном (ревнивым гневом). Шрипад Мадхава Махарадж по указанию Гурудева прославлял Сева-кундж (на бенгали).
Далее Шрила Гурудев продолжал говорить по книге Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура "Мадхурья Кадамбини". В тот вечер Гурудев начал читать первую главу книги, в начале которой автор прославляет Шри Чайтанью Махапрабху.




Утром 17 октября Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 3-й шлоке. Гурудев говорил о том, как постепенно возрастает настроение автора, Шри Сатьявраты Муни, переходя от желания медитировать на Гопала-балу (маленького пастушка) Кришну в сердце (4-я шлока) в стремление узрить Господа собственными глазами (6-я шлока).

Затем Гурудев отправил всех на пешую парикраму в Белван (Шриван или Билваван), где Лакшмидеви до сих пор совершает суровые аскезы, чтобы стать достойной войти в раса-лилу Кришны.
Многие вайшнавы дали глубокую харикатху в этом месте. Шрипад Неми Махарадж, Расананда Прабху и Шрипад Вана Махарадж рассказали о том, как во время путешествия по Южной Индии Шри Чайтанья Махапрабху во время четырёх месяцев Чатурмасьи остановился в доме Вьенкаты Бхатты (его сын Гопала Бхатта Госвами был тогда ещё мальчиком) и Прабходананды Сарасватипада. Все они в то время были в Шри-сампрадае и поклонялись Лакшми-Нараяне. Но в общении с Махапрабху их немедленно привлекли Радха и Кришна (что немудрено: ведь Махапрабху - это единённый облик Радхи и Кришны, и сам Он говорил Вьенкате Бхатте харикатху на протяжении целых четырёх месяцев!). Так Вьенката Бхатта и его братья приняли гаудия-вайшнавизм, отправились во Вриндаван и совершали там бхаджан, став великими ачарьями нашей сампрадаи.

На вечерней харикатхе Шрила Гурудев дал слово Шрипад Пури Махараджу и Шрипад Гири Махараджу, которые вновь рассказали о славе Белвана.
Затем Гурудев велел говорить Шрипад Муни Махараджу и Шрипад Ашраму Махараджу о Джару-мандале - месте, где Шри Шьямананда Прабху, подметая раса-стхали, нашёл ножной колокольчик Шримати Радхарани и затем получил от неё имя Шьямананда ("дарующий ананду (блаженство) Шьяме (Радхике)"), а а также особый тилак, по форме напоминающий ножной колокольчик. (Джару-мандалу мы посетили, вернувшись из Белвана.)

Далее Гурудев подолжал чтение "Мадхурья-кадамбини". Эта харикатха была насыщена глубокой сиддхантой. В первой главе своей несравненной книги Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур на примере множества цитат из писаний показывает независимую природу Бхагавана и Бхакти-деви - Его изначальной шакти. Шрила Гурудев объяснил, каким образом принципы сат, чит и ананда присутствуют одновременно и в Бхагаване, и в Его изначальной шакти - Бхакти-деви, а также прославил абсолютно независимую природу бхакти, обладающую способностью войти в сердце даже самого отъявленного грешника.
Объявив программу на следующий день, Шрила Гурудев завершил харикатху.


Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван




Джая Шрила Гурудев!
Прошли дни 5-й и 6-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

18 октября утром Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он говорил о её 5-ой шлоке.
Затем преданные отправились на пешую парикраму по Вриндавану, посетив священный сад Нидхуван, храм Радха-Раман (с посещением самадхи Шрилы Гопалы Бхатты Госвами), храм Радха-Гокулананда (где находятся самадхи Шри Локанатхи даса Госвами, Шри Нароттамы даса Тхакура и Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура) и, наконец, храм Радха-Гопинатха.
Все эти места также находятся в сердце Вриндавана, и поэтому харикатха в них, также как и в предыдущих, была чрезвычайно важной и глубокой. Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Вана Махарадж и Шрипад Ашрам Махарадж прославляли Нидхуван, а Шрипад Падманабха Махарадж - храм Радха-Раман. Шрипад Расананда Прабху и Шрипад Вайкханас Махарадж говорили в храме Радха-Гокулананда, а Шрипад Тиртха Махарадж и Расананда Прабху - в храме Шри Радха-Гопинатха.
На вечерней харикатхе Гурудев велел прославить Нидхуван Шрипад Вишнудайвате Махараджу, храм Радха-Раман - Шрипад Триданди Махараджу (на английском) и Джива-прийе Брахмачари (на неродном для него бенгали - причём с задачей тот прекрасно справился!), а храм Радха-Гокулананда - Шрипад Неми Махараджу.

Далее Гурудев продолжил чтение "Мадхурья Кадамбини". Гурудев вновь подробно разбирал бхакти-таттву согласно заключениям Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Харикатха этого вечера была необычно глубокой и насыщенной таттвой.


Утром 19 октября преданные под руководством старших вайшнавов отправились на долгую автобусную парикраму по следующим местам Вриндавана:

- Лес Мадхуван (где Кришна о Баларама пасли коров; где Баладев, прийдя во Врадж из Матхуры, чтобы утешить бриджабаси, принял темноватый цвет Кришны из-за разлуки с Ним; где в Сатья-югу Дхрува Махарадж совершал там суровые аскезы и обрёл даршан Господа Нараяны; где в Трета-югу Шатругхна (брат Господа Рамачандры) убил демона Лаванасуру),

- Лес Талаван (где Кришна и Баларама забросили демона-осла Дхенукасуру (символ авидьи - невежества) и его сподвижников на верхушки деревьеыв тала (пальм)),
- Мана Саровара (озеро мана, образовавшееся из слёз охваченной ревнивым гневом Шримати Радхики),
- Лес Бхандираван (где состоялась шуточная свадьба Радхи и Кришны по традициям гандхарвов; где Радхика одержала полную победу над Кришной в состязании в борьбе; где Кришна, чтобы искупить грех убийства демона Ватсасуры (который явился в облике быка), воткнув в землю Свою флейту, вырыл колодец, куда вошли все святые воды мира; а также где находится бхандираванский Вамши-ват (место, где Кришна играл на флейте, созывая коров - это место, в отличие от вриндаванского Вамши-авта, проникнуто большей сакхьей и випраламбхой (разлукой).
Вечером Шрила Гурудев велел вайшнавам говорить о славе посещённых в тот день мест, после чего продолжил чтение "Маххурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гурудев вновь подробно разбирал содержащуюся в Первом потоке нектара бхакти-таттву, особо подчеркнув следующие положения:
1) Бхакти является полностью независимой, как и Сам Бхагаван. По своему независимому желанию бхакти может придти в сердце даже самого отъявленного грешника;
2) Иные процессы, такие как карма, гьяна, йога и тапасья, не могут принести плодов независимо от бхакти. Лишь когда бхакти используется практикующими упомянутые процессы, они могут принести какой-то результат;
3) Карма, гьяна, йога, тапасья и благотворительность могут стать благоприятными для бхакти, если их совершать под эгидой процесса бхакти. В этом случае они становятся мишра-бхакти, но ещё не шуддха-бхакти.



Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Продолжаются. Ждите Новых Вестей.
Гоура премананде!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван





Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!


Прошли дни 7-й и 8-й Враджа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

Утром 20 октября Шрила Гурудев продолжал комментировать "Дамодараштаку". Он разобрал 7-ю шлоку этого произведения. Гурудев рассматривал динамику развития бхавы Шри Сатьявраты Муни (автора), показав, как она возрастает от желания получить даршан Бала-гопалы (Кришны - маленького мальчика-пастушка) в сердце к стремлению обрести сакшат-даршан Бхагавана (увидеть Его своими глазами).

Далее Шрила Гурудев отправил всех на парикраму по Вриндавану. В тот день преданные посетили Дхира-самир, Вамши-ват, Гопешвару Махадева, Брахма-кунду (кстати, капитально отреставрированную всего лишь в течение года!!) и храм Радха-Говиндаджи. [Новость для паломников: В храме Говиндадева вновь открыт подземный бхаджана-кутир Шрилы Рупы Госвами и место явления Божества Шри Говиндаджи!]



[Ещё одна новость для паломников. Во время строительства сцены для киртанов и спектаклей в храме Радха-Шьямасундары примерно 5 - 6 лет назад совершенно случайно был обнаружен подземный бхаджана-кутир Шри Шьямананды Прабху. Несколько лет он находился на обновлении, и вот сейчас даршан бхаджана-кутира вновь открыт для всех желающих! Сейчас в нём установлены мурти Шри Шьямананды Прабху и его ученика Шри Расикананды. Атмосфера в нём полностью потрясающая! Сам Шьямананда Прабху вечно присутствует там...]



Возле храма Радха-Говиндаджи Сударшана Прабху спел песню "Бандху-санге" - парафраз Шрилы Бхактивиноды Тхакура на шлоку Шрилы Рупы Госвами, в которой говорится: "О брат! Не отправляйся в Матхуру. Но если ты уж попал в Матхуру, то не ходи во Вриндаван. А если уж оказался во Вриндаване - не иди на Кеши-гхат. А если уж пришёл на Кеши-гхат, не ходи в храм Говиндаджи! Своим прекрасным обликом, искосыми взглядами, брошенными краешками глаз, и очароветельной игрой на флейте Кришна похитит твоё сердце, и ты никогда не вернёшься домой".
И конечно же, нельзя не отметить замечательную катху Шрипад Муни Махараджа в Дхира-самире, где Махарадж по традиции поёт песню из "Гита-говинды" Шри Джаядевы Госвами - "Дхира самире, йамуна тире..." На этот раз Махарадж так прекрасно объяснил её!


...Шрила Гурудев появился в алтарной Гопинатх Бхавана в 16.50. На вечерней харикатхе Гурудев велел вайшнавам прославлять посещённые утром места. Шрипад Вишнудайвата Махарадж говорил о Дхира-самире, Шрипад Гири Махарадж - о храме Радха-Говиндаджи, а Шрипад Пури Махарадж и Шрипад Мадхава Махарадж - о Вамши-вате.
Далее Шрила Гурудев продолжил чтение шедевра Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура - "Мадхурья Кадамбини". В тот вечер Гурудев начал читать 2-ю главу книги, посвящённую первым ступеням бхакти, начиная со шраддхи. Гурудев говорил о первых двух листочках древа преданности - клешагни (устранение всех препятствий) и шубхада (приход всего благоприятного в жизнь преданного) - проявляющихся на стадии садханы. Гурудев также рассказал о пяти видах клеш (препятствий) на пути бхакти.
Объявив программу на следующий день, Гурудев завершил харикатху.




21 октября утром под руководством Шрилы Гурудева преданные вновь отправились на автобусную парикраму.
Парикрама отправилась по лесам, находящимся на противоположной от Матхуры стороне Ямуны. Преданные посетили Лохаван (где Кришна убил демона Лохаджангасуру, а также где проходили лилы ноука-виласа - Кришна предстал там перед гопи в облике лодочника), Равал (место рождения Шримати Радхики в определённые кальпы), Брахманда-гхат (где Кришна ел глину, а мама Яшода увидела у него во рту всю брахманду (вселенную)) и, наконец, Гокула Махаван (место рождения Нанда-нанданы Кришны из чрева мамы Яшоды). Затем преданные посетили Дауджи - место Баладева Прабху. Совершив арати и приняв прасад в Дауджи Гаудия Матхе, преданные получили даршан древнего божества Дауджи, находящегося в этом городке.
В Равале замечательную харикатху рассказала Шримати Шьямарани диди.



Парикрама вернулась немного позже обычного, и поэтому вечерняя харикатха Шрилы Гурудева была короткой.  Сначала Гурудев велел Шрипад Сагару Махараджу из Венесуэлы прославлять Гокулу Махаван. Махарадж особо подчеркнул, что Кришна явился в Гокуле Махаване как сын Нанды и Яшоды и что в Матхуре проявилась лишь частичная экспансия Кришны - четырёхрукий Васудева.
Далее Шрила Гурудев продолжал говорить по "Мадхурья Кадамбини", ещё более подробно разобрав пять видов клеш и уделив особое внимание 26-ти качествам преданного, главное из которых - кришнайка-шаранам - беззаветная преданность Кришне.




Мы умышленно рассказываем о происходящих на Парикраме событиях кратко, дабы превратить вас из читателей в слушателей!







СЛУШАЙТЕ ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ХАРИКАТХИ
ШРИЛЫ ГУРУДЕВА НА РАДИО КРИШНА !

http://www.radiokrishna.ru

(ТАМ ЖЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАКАЧАТЬ И ЗАПИСИ ВСЕЙ ХАРИКАТХИ   ШРИЛЫ ГУРУДЕВА С ВРАДЖА МАНДАЛА ПАРИКРАМЫ 2008!)




Атмосфера во Враджа Мандале Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей.

Гоура премананде!



Ваш слуга,
Парджанья дас,
Вриндаван


"Тот, чьи чувства и ум целиком поглощены трансцендентным служением Господу, лишен возможности заниматься материальной деятельностью".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.15.7 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018