Если бы Рупа Госвами не пришел

Рупа ГосвамиШри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж,
1 августа 2001, у Самадхи Шрилы Рупы Госвами, Радха-Дамодара мандир, Вриндаван

(Шрила Гурудев цитирует бхаджан «йан кали рупа шарира на дхарата»)

Если бы Шри Рупа Госвами, самый дорогой спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, не пришел в этот мир, то кто открыл бы двери в према-маханидхи-кутхарика, – в эту драгоценную сокровищницу?».
Према-маханидхи – это Шри Чайтанья Махапрабху, сам Кришна, который принял внутреннее настроение Шри Радхи, и ее чувства: снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу, бхаву, махабхаву, а также мадан и модан.
Переняв все эти бхавы, он пришел, чтобы понять, какова сладость Кришны, и какое счастье испытывает Радхика от любви к нему. Этот према-маханидхи. Чайтанья Махапрабху имеет все эти настроения в своем сердце. Но кто бы раскрыл нам эту сокровищницу, если бы не Рупа Госвами?

Махапрабху пришел, это хорошо. Однако, кто бы узнал, что в его сердце находится према Шримати Радхики? Шрила Рупа Госвами открыл дверь в эту сокровищницу. Сварупа Дамодар и Рая Рамананда даже немного поняв это, тут же теряли сознание. Они не могли говорить об этом. И Махапрабху во время своей проповеди тоже никому не мог говорить о своих бхавах, потому что его голос прерывался. Когда его бхавы просыпались, голос прерывался, поэтому он не мог об этом говорить.

Сокровенное желание сердца Махапрабху раскрыл именно Рупа Госвами. И он открыл дверь в эту сокровищницу. Он раскрыл этот секрет – для чего Махапрабху пришел в этот мир и что он испытывал. Он раскрыл нам кто такой Махапрабху и какую прему он пришел дать – унната-уджвала-прему, паракия-бхаву, Рупа Манджари бхаву. Ради этого он пришел в этот мир.
Без Рупы Госвами никто не утвердил бы эти принципы. Никто бы не мог поведать об этом всему миру.

(Шрила Нараяна Махарадж просит Прем Прайоджана Прабху перевести его речь с хинди на английский)

Шрила Гурудев объясняет этот киртан «йан кали рупа шарира на дхарата».
Если бы Шрила Рупа Госвамипад не пришел в этот мир, то враджа-према-маханидхи-кутхарика. Есть великая сокровищница враджа-премы и где она? В сердце Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шри Чайтанья Махапрабху – это Враджендра Нандана Шьямасундара, он – Сам Кришна. И он пришел в этот мир в настроении Шримати Радхики.
Снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава, махабхава, рудха-бхава, адируддха-бхава, модан, мохан и маданакья-махабхава – были в его сердце. Зачем он пришел в этот мир? Чтобы осознать праная-махиму – славу пранаи, сокровенной любви Шримати Радхики к Кришне. Чтобы насладиться своей собственной сладостью, которой может наслаждаться только Шримати Радхарани через глаза своей любви. И чтобы осознать какое счастье Шримати Радхарани чувствует в своих отношениях с Кришной.

Кришна, глубоко погруженный в ее настроение, принял цвет ее тела и пришел в этот мир как Шри Чайтанья Махапрабху. Но кто знал на самом деле, что он испытывал, кем он является, и почему он пришел? Если бы Рупа Госвами не пришел, то никто бы не знал. Даже Сварупа Дамодар и Рая Рамананда говорили что-то и написали о чем-то, но совсем немного.
Почему? Потому что, вспоминая об этих вещах, они теряли сознание. Шри Чайтанья Махапрабху сам не объяснял эти вещи. Почему?
Гадгада-антара-бхава-викарам – потому, что вспоминая и говоря об этом, голос Махапрабху прерывался в экстазе, он был не в состоянии продолжать говорить и терял сознание.

Но Шрила Рупа Госвамипад был уполномочен Шри Чайтаньей Махапрабху написать об этом, а также проявить и утвердить внутреннее сокровенное желание сердца Шри Чайтаньи Махапрабху в этом мире. А также явить миру особенность любви, которую Шри Чайтанья Махапрабху пришел дать, – служение Шримати Радхарани, следуя настроению Шри Рупы Манджари.

(Шрила Нараяна Махарадж продолжает лекцию на хинди)

Если бы Рупа Госвами не пришел, то кто бы знал о Матхуре и Вриндаване?
Никто бы не знал. Если бы Рупы Госвами не было, то кто бы знал, что такое Матхура и Вриндаван? Вряд ли кто-нибудь бы знал. Только благодаря милости Рупы Госвами мы знаем, что такое Матхура-Мадхура, Мадхупури. Что такое Мадху? – это любовь и привязанность к Кришне.
Матхура – это дверь во Вриндаван к расастхали. А Вриндаван – это расастхали, и все самое лучшее находится там. Рупа Госвами все это раскрыл. Кто бы знал Матхуру и Вриндаван? Кто бы знал о враджа-ните.
Что такое вриндаван-нити – это паракия-бхава. Все это дал Рупа Госвами.

Ко джаната радха-мадхава рати? Кто бы узнал о любви Радхи и Мадхавы?
Кто бы узнал в этом мире о качествах и о любви Радхи и Мадхавы? В то время все принимали только свакию – супружескую любовь, и лишь Рупа Госвами впервые установил принципы паракия-бхавы. Если бы Рупа Госвами их не установил, то кто бы это сделал? Никто бы не смог этого сделать.

Рупа ГосвамиШри Чайтанья Махапрабху дал ему особое шакти, вложил вдохновение в сердце Рупы Госвами. Сам он не мог дать все это, потому, что даже просто слушая Кришна-наму или Радха-наму, он тут же в экстазе терял сознание. Услышав имена Кришны и Радхи, Шри Чайтанья Махапрабху, Сварупа Дамодар, все они, Санатана Госвами также, плакали и катались в экстазе, переполненные чувствами. Поэтому они не могли распространить это. Махапрабху дал особую милость и силу Рупе Госвами. Поэтому маха-ваданья к нему пришла. Как это говорится в «Мадхурья-кадамбини»?
– аударья-лила. Поэтому мадхава рати ко джаната сои прити? Кто бы познал эту любовь? Только Рупа Госвами.

Подобно тому, как лебедь может отделить молоко от воды, Рупа Госвами отделил виды бхакти. В «Бхакти-расамрита-синдху» он подробно описал сварупа-сиддха-бхакти, аропа-сиддха-бхакти, санга-сиддха-бхакти и также карма-мишра, гьяна-мишра, и другие виды бхакти. Он сказал, что существует множество видов бхакти, но они не являются шуддха – чистым бхакти. Он дал рагамайи-бхакти – явил в этом мире према-бхакти.

Рупа Госвами смог понять и описать все эти тонкости. И без него никто не мог осознать, что такое разлука Радхи и Кришны. Что чувствует Радхика, когда Она испытывает ревнивый гнев? Никто не мог это понять.
Люди считали, что Радха и Кришна должны быть всегда вместе, и не понимали необходимости разлуки. Они считали, что разлуки не должно быть никогда.

В «Удджвала-ниламани» Рупа Госвами описал все это. Мы ничего не могли бы понять без него. Если бы не было мана, если бы не было разлуки, то према никогда бы не возрастала. На вина випраламбхена – без разлуки не будет подпитываться встреча. Радость встречи не будет усиливаться без разлуки. Но они считали, что Кришна должен быть женат.

В Двараке Кришна женился. Они не могли понять, как там может проявляться ман. Сатьябхама тоже испытывала ман, даже у Чандравали иногда он возникал. Но в этой преме, где есть вечная встреча, насколько сильна эта любовь? Поэтому Рупа Госвами в «Удджвала-ниламани» и других книгах все это разъяснил. Никакой ачарья, ни до, ни после не мог сделать ничего подобного.

Джаядева Госвами не мог написать такого. Когда он хотел описать славу Радхи в момент, когда Она испытывала ревнивый гнев к Кришне, и Кришна сложил флейту и голову к стопам Радхи, то Джаядева не смог этого написать. Кришна сам пришел и дописал.

О чем писали Рупа и Санатана Госвами? Они открывали намного больше.
Поэтому нира кшира хамсана пана-видхаяна кауна притхак кари пайата – подобно тому, как лебедь пьет лишь молоко, отделяя его от воды. Ко саб тйаджи бхаджи вриндавана – он все оставил и совершал бхаджан во Вриндаване. Он написал там все свои книги – ко саба грантха вирачита.

Джаба питу ванпхула пхалата нана-видхи – когда цветут желтые лесные цветы и созревают самые разные фрукты над прекрасными лотосами. В лесу Вриндавана растет множество цветов. Если цветы дают мед и аромат, но никто не может наслаждаться этим, то какой в этом смысл? Кто может познать сладость цветов? Только шмель, который собирает мед. Подобно шмелю, Рупа Госвами осознавал вкус Кришна-лилы. Если бы он не пришел, то никто бы не осознал сладости Вриндавана и Враджа-расы.

Поэтому арадхья бхагаван враджеша танаяс. Без Вриндавана раса-лила, према гопи, према Радхики – всего этого никто бы не смог понять.
Поэтому он оставил все и пришел во Вриндаван, и во Вриндаване, в этом месте, где мы сейчас сидим, находится бхаджана-стхали, место, где Рупа Госвами совершал бхаджан, а вот здесь, напротив, – его самадхи.

Он явил божество Радха Дамодара и дал его для служения Дживе Госвами.
Радха Дамодар Мандир построили позже, до этого здесь было бхаджана-стхали Рупы Госвами. Здесь собирались все Гаудия-вайшнавы.
Сюда приходил Санатана Госвами. Джива Госвами, когда еще был маленьким, служил им здесь.

Великий ученый Валлабха Ачарья также приходил сюда. И там, на берегу Ямуны он встретился с Дживой Госвами. Валлабха Ачарья сказал, что нашел недостаток в стихе Рупы Госвами. Но Джива Госвами доказал, что нет никакой ошибки. И Валлабха Ачарья осознал, что если таков его ученик, то каким великим должен быть сам Рупа Госвами. Тогда он захотел у него учиться.

Джакара чарана прасаде сакала джана – по милости его стоп все люди, гаи гаваи сукха павата – могут воспевать эту молитву и понять ее.
Чарана-камале шаранагата мадхо, тава махима ура лагата – Мадхава дас молится лотосным стопам Рупы Госвами.

По милости его лотосных стоп все люди смогли понять Шри Чайтанью Махапрабху, славу Вриндавана, расы, вкус йугалы-расы. Поэтому в великом блаженстве я припадаю к лотосным стопам Рупы Госвами. Эту молитву написал Мадхава, который и предлагает свои поклоны лотосным стопам Рупы Госвами. Мадхава был Вайшнавским поэтом, я знаю, что он был в линии Гададхары Пандита. И он написал эту молитву для нас.



Перевод с хинди и английского: Амита-Кришна дас Транскрибирование аудиоперевода: Палика даси
Редакция: Палика даси, Джаянти даси

"Если вы стремитесь к бхакти, если вы хотите обрести сознание Кришны –  не общайтесь с людьми, сомневающимися в истинном гуру".

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Шри Гуру - сама моя жизнь")

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020