Фоторепортаж из Канады

Проповеднический тур
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа


17-25 апреля 2008 года, Ванкувер, Канада16 апреля Шрила Нараяна Махарадж вместе со своим окружением прилетел из Гонконга в Ванкувер (Канада), там он остановился в доме Шримана Хеманты даса и Манси даси. Вечером 17 апреля Шрила Махарадж дал короткий даршан в доме своих учеников Шримана Рагхубира даса и Радха-прии даси.

Шрила Махарадж обратился к собравшимся преданным:
Я приехал издалека, из Индии, вы знаете для чего? Чтобы напомнить вам, что здесь, в материальном мире, вы беженцы, потому что вы забыли Кришну. Шри Кришна милостиво даровал вам человеческую форму жизни только для того, чтобы вы помнили Его и преданно служили Ему, ни для чего иного.

Всегда помните это – смерть над вами и под вами, справа и слева, она повсюду – она ждет. Очень скоро мы состаримся, этого не избежать. Ни доктора, ни ученые не спасут вас от этого, потому что они сами стареют.

Однажды вы оставите этот мир и не сможете забрать с собой и ломаного гроша. Всегда помните это. Ваша мать, отец, сыновья, друзья, муж – никто не пойдет с вами. То, что вы делаете – подобно ослиному труду – весь день работа ни за что.

Не волнуйтесь о том, как стать счастливыми в этом мире. Не пытайтесь избавиться от страданий. Страдания, также как и счастье, приходят без приглашения. Нет нужды в ваших усилиях.

 

', '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рагхубир дас встречает Шрилу Гурудева

Кришна вложил всю Свою силу, милость и все Свои качества в Свои святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Времени так мало, очень мало. Никто не знает, когда придет смерть. Дети могут умереть раньше своих пожилых родителей. Ни в чем нельзя быть уверенными.

Не тратьте свои силы ни на что, кроме чистого преданного служения. Продолжайте повторять святые имена. Все, что вам нужно для жизни, придет само собой – это совершенно точно. Поэтому всегда повторяйте святые имена Кришны, помните о Кришне и таким образом всегда будьте счастливы.

Это суть нашей индийской ведической культуры, как это объясняется в «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-Гите». Вы никогда не станете счастливыми, не выполняя преданного служения. Если вы хотите быть счастливы, повторяйте святые имена Кришны и служите Кришне. Тогда вы счастливо вернетесь в ваш истинный дом, на Голоку Вриндавана – обратно домой, к Богу.

Преданный: «Мы узнаем Вас там?»
Шрила Гурудев: «Я сохраню там место для вас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шрилу Гурудева встречают в храме хинду

В первый вечер Шрила Нараяна Махарадж говорил на хинди, и Шрипад Рамачандра дас переводил Его лекцию на английский. Шрила Гурудев говорил о первой части «Шримад-Бхагаватам», в которой описывается, как мудрецы собрались в лесу Наимишаранья и слушали от великого святого Шри Суты Госвами о том, как душа может стать счастливой. Он также объяснял и прояснял значение понятия чистого бхакти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют танец во время программы в храме

На второй вечерней программе Шрила Махарадж рассказывал о беседе между Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Раем Раманандой, в которой они обсуждали конечную цель жизни и то, как ее достичь. На этой лекции Шрила Махарадж объяснил: «Когда мама не обратила на Кришну внимания, он разозлился и разбил кувшин с йогуртом. Мама Яшода поймала его, отшлепала и хотела привязать. Чтобы обвязать талию Кришны, она собрала все веревки в доме, даже те, которыми привязывали коров. Она привязывала одну веревку к другой, но всякий раз они оказывались на два пальца короче. Сколько бы веревок она ни связывала – две, три, четыре, пять, шесть и больше, и какими бы длинными они ни были, их не хватало, чтобы обвязать талию Кришны. Его талия была лишь двенадцать пальцев в обхвате, но Маме Яшоде никак не удавалось обвязать ее.

Что символизируют эти два пальца? Один – это усилия преданного, а другой – милость Кришны. Не видя наших усилий, Кришна не прольет на нас милости. Когда мы станем совершать бхаджан как Шрила Рагунатха дас Госвами, Шрила Рупа Госвами, Шрила Нароттама дас Тхакур или Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, который совсем не спал и всегда повторял святое имя, Кришна увидит это и одарит нас своей милостью.

санкхья-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-критау
нидрахара-вихаракади-виджитау чатйанта-динау ча йау
радха-кришна-гуна-смритер мадхуриманандена саммохитау
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

(Шри Шад-Госвами-аштака, т.6)

«Я поклоняюсь Шести Госвами, которые день и ночь повторяли святые имена, прославляли Господа в песнях, смиренно простирались в поклонах и следовали своему обету каждый день повторять определенное количество святых имен. Таким образом они использовали свою драгоценную жизнь и победили жажду и сон. Всегда смиренные, они были охвачены высочайшим духовным блаженством, памятуя о чудесных качествах Шри Радха-Кришны».

Шесть Госвами даже не спали, они всегда плакали и повторяли святые имена днем и ночью. Если вы повторяете святые имена таким образом, тогда вы сможете получить даршан Кришны и служить Ему, иначе это невозможно. Мы должны стараться делать это. Тогда милость Кришны придет, и мы обретем совершенство.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шри Раю Рамананде: «Это так сладостно, продолжай».

Рай Рамананда ответил: «Бхакти, которое совершают гопи, – наивысшее. Ради Кришны гопи оставили своих мужей, детей, матерей, отцов, свой дом и все, что у них было. Они полностью отдали себя служению Кришне – только чтобы Он был счастлив. Кришна говорит им: «О, гопи, Я не в силах отплатить вам. Вы оставили все, а Я не могу никого оставить – ни отца с матерью, ни друзей, ни преданных. Как Я оставлю тех, кто Мне поклоняется? А вы истинные садху, поэтому вам следует черпать радость в самих себе и в вашем прекрасном служении. Я всегда буду перед вами в долгу».

Рамананда Рай продолжил: «Среди этих гопи Шримати Радхика обладает наивысшей любовью к Кришне. Никто не сравнится с нею – ни Лалита, ни Вишакха, ни Чандравали».

Махапрабху ответил: «Очень хорошо. Я хочу услышать больше и больше».

Рамананда Рай, который является Вишакхой в лилах Кришны, сказал Махапрабху: «Я не встречал никого, кто хотел бы знать нечто большее, чем любовь Шримати Радхики».

Рамананда Рай продолжил: «Я написал стихи» (см. прим. 1). В этих стихах Шримати Радхика в настроении глубочайшей разлуки с Кришной говорит: «Пахилехи рага найана-бханге бхела…»
«О горе, еще до нашего свидания мы обменялись взглядами, и между нами родилась любовь. День ото дня она росла и ширилась, и вышла из границ. Теперь эта любовь стала продолжением нас самих. И виной тому не Кришна, который наслаждается, и не я, дарующая наслаждение. Вовсе нет. Эта любовь родилась от нашей встречи. Наша взаимность это манобхава, сам Купидон. Ум Кришны и мой ум были поглощены друг другом. Теперь, в разлуке, так трудно объяснить любовные перипетии. Моя милая подруга, хотя Кришна мог обо всем забыть, но ты меня поймешь и сможешь передать это послание ему. У нашей первой встречи не было посланников, и никого, кого бы я просила увидеться с ним. Пять стрел Купидона стали посланниками нашей любви. Сейчас, в разлуке, эта любовь достигла нового предела. Моя дорогая подруга, пожалуйста, стань моим посланником, потому, что если двое влюблены, так это и должно быть» (Ч.-ч., Мадхья 8.194).

Шримати Радхика сказала: «Во время нашей встречи нам не нужен был посланник. Я взглянула на тебя, а ты на меня, наши взгляды встретились. И хотя нашей безграничной любви уже некуда было расти, она бесконечно росла. Но ты уехал в Матхуру, и потом в Двараку. Где же тот посланник? Я чувствую боль разлуки. Я хочу встретиться с тобой».
Махапрабху сказал: «Не говори больше ни слова, иначе я вернусь в настроение Шри Кришны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даршан в доме Хеманта даса – прямо перед посвящением

Торонто (21-24 апреля)

21 апреля, после Ванкувера, Шрила Махарадж на четыре дня отправился в Торонто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даршан на заднем дворе в доме Шашваты даса и Ананга-прийи даси

На этом даршане Шрила Махарадж рассказал о своих отношениях со Шрилой Прабхупадой Бхактиведантой Свами Махараджем. Он рассказал, как Шрила Прабхупада послал его на Запад помогать своим последователям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа в индуистском храме в Торонто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благословения перед тем, как покинуть храм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя прогулка у Ниагарского водопада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляд чистого преданного очищает живые существа на земле, в воде и в небе над Ниагарским водопадом (см. прим. 2)

 

Примечания:
1. Эти стихи написал и прочитал сам Рамананда Рай. Шрила Бхактивинода Тхакур утверждает, что сильная привязанность во время любовной встречи может сравниться с самим Купидоном. Вместе с тем во время разлуки Купидон становится посланником этой любви, достигшей своей высочайшей стадии. Это называется према-виласа-виварта. Во время разлуки радость любовной встречи выступает в роли посланника, и к этому посланнику Шримати Радхика обращается как к своей подруге. Суть этого явления в том, что трансцендентные любовные отношения в разлуке столь же блаженны, как и во время любовной встречи. Когда Шримати Радхика была всецело охвачена любовью к Кришне, она приняла темное дерево тамала за Кришну и обняла его. Такое заблуждение называется према-виласа-виварта. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 8.194, комментарий Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады)
2. гангара параша хойле пашчате павана
даршане павитра коре эи томагра гуна

«О, почтенный Вайшнав, вода Ганги очищает человека, стоит ему коснуться ее, но твои качества таковы, что один лишь взгляд на тебя очищает от грехов» («Эи баро коруна коро», Шрила Нароттама дас Тхакур).

Пер. с англ. Калинди д.д., 2008, Москва
Редактор: Расасиндху дас, 2008, Пермь
Коректор: Джаянти д.д., 2008, Сургут

"Тот, кто нашел прибежище у лотосных стоп великой души, имеет все возможности тоже стать великой душой".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.22.6 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018