Репортаж о Навадвипа Мандала Парикраме

Дорогие Братья-Сёстры,

Примите мои дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!

15 марта в Шри Навадвипа Дхаме началась ежегодная Навадвипа Мандала Парикрама под руководством Шрилы Гурудева! Это чудесное событие, исполненное радости и ликования. Что может быть прекраснее посещения мест лил Шри Гауранги Махапрабху в обществе Шрилы Гурудева - лучшего из возвышенных таттва-гья-, расика-, бхавука-вайшнавов?!?!?!?

Шрила Гурудев прибыл в Навадвип 12 марта. 13 марта Гурудев дал первую харикатху, которая носила организационный характер. В основном говорили преданные, а Гурудев лишь обозначил основные обязанности, которые необходимо выполнить во время Парикрамы.

14 марта Божества Шри Шри Радха-Винода-Бихариджи, Лакшми-Варахадева и Шрилы Парамгурудева были перенесены из боковой части большого пандала в нововыстроенный храм. Божества сейчас так прекрасно выглядят под высокими деревянными куполами алтаря!

Вечером того дня Шрила Гурудев дал первую большую харикатху в Навадвипе. Темой харикатхи была виграха-таттва - истина о Божествах как видимом образе Бхагавана. Говорили и сам Гурудев, и многие ораторы. Шри Виграху прославляли Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж, Шрипад Расананда Брахмачари Прабху, Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж. Цитируя многие писания, вайшнавы замечательно прославляли виграха-таттву.

Шрила Гурудев затем дал примеры из явленных писаний, подтверждающие трансцендентное положение Шри Виграхи. Гурудев рассказал истории о Божествах Сакши-Гопала и Гопала (Божества, явившегося Шри Мадхавендре Пури у подножия Говардхана).

Гурудев также подчеркнул, что мы находимся в Коладвипе - месте, где проявился Шри Коладев (Шри Варахадев). Также в этом месте получил прощение за своё оскорбление Девананда Пандит. Поэтому Коладвип - это апарадха-бханджана-патх (место, где прощаются все оскорбления).



Утром 15 марта в 5.45 Шрила Гурудев отправился на небольшую утреннюю прогулку, проследовав затем в Шри Девананда Гаудия Матх - изначальный храм Гаудия Веданта Самити, основанный Шрилой Парамгурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем.

Совершив пуджу в самадхи Шрилы Парамгурудева и Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа, Гурудев сел на асану и дал харикатху. Рассказ Гурудева был посвящён жизни нашего Парамгурудева - яркому образцу высочайшей гуру-севы. Гурудев подыеркнул, что самопожертвенная гуру-сева - первооснова бхакти, и наш Парамгурудев - лучший её образец.

В конце харикатхи Шрила Гурудев сказал: "Я пожизненно остаюсь вице-президентом Гаудия Веданта Самити. Никто и ничто не сможет лишить меня этого положения. Я сам научил Шрипад Париятаку Махараджа и всех остальных всем видам севы - как говорить харикатху, как совершать пуджу, как проповедовать..."

Далее парикрама направилась к Панча-вени - гхату у берега Ганги, где также проявились все основные священные реки и даже океан. По благословеною Гурудева и под руководством вайшнавов преданные, совершив ганга-пуджу, приняли обеты Парикрамы (санкальпа).

Вечером того дня Шрила Гурудев говорил харикатху. Это была очень глубокая харикатха. Шрила Гурудев посвятил её положению Шри Навадвипа Дхамы и учению Шри Гауранги Махапрабху. По указанию Шрилы Гурудева говорили Шрипад Бхактиведанта Вана Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Паривраджака Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж. Последний дал обзор учения Махапрабху по первой шлоке "Даша-мула-таттвы", а также по шлоке Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура арадхйа бхагаван враджеша-танаяс тад дхама вриндаванам...

Далее говорил Шрипад Шьямачкндар Брахмачари Прабху, дикша-ученик Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа (шикша-ученик Гурудева) и вриндаванский гаудия-пандит.

На этом Шрила Гурудев завершил харикатху того вечера.

Самочувствие Шрилы Гурудева очень хорошее.

==================================================================

Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.


Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей.

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип


Дорогие Братья-Сёстры,

Примите мои Дандаваты.

Джая Шрила Гурудев!



16 марта прошёл первый день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

В 6.30 утра преданные по благословению Шрилы Гурудева отправились на парикраму Антардвипа Маяпура. Огромная ликующая толпа преданных под звуки киртана переправилась из Навадвипа в Шридхам Маяпур на лодках. (Сам Шрила Гурудев совершал парикраму отдельно, посетив ряд мест в обществе нескольких слуг.)

Далее, пройдя через основные матхи в Маяпуре, преданные пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх, основанный одним из выдающихся учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Махараджем, а ныне руководимый его преемником, Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем. Последнего, к сожалению, не было в Навадвипе, поэтому нам не удалось послушать его харикатху, как было в прошлые годы. Однако нам удалось послушать харикатху другого выдающегося вайшнава из этого матха - Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа.

Махарадж расссказал о том, что остров Антардвип является самим центром лотоса Навадвипа Мандалы, а соответствующим ему видом бхакти является атма-ниведанам - полное вручение себя Господу. Лишь вручив себя Господу полностью, можно подлинно совершать Парикраму, сказал Махарадж. Махарадж также вспомнил о нашем Парамгурудеве, Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже, которому он служил ранее. Махарадж поделился с нами воспоминаниями о том, как ранее Шрила Парамгурудев диктовал ему свои статьи, а тот записывал их и относил на просмотр Шриле Бхакти Ракшаку Шридхаре Госвами Махараджу (санньяса-гуру нашего Парамгурудева).


Далее все направились в сердце лотоса Навадвипа Мандалы - Шри Йогапитх Маяпур, место явления Шримана Махапрабху. Когда мы оказались у места явления Махапрабху, атмосфера была исполнена праздненства и ликования. Кришнадас Прабху по традиции спел песню "Сакхе, калая гоурам ударам", а затем вайшнавы начали харикатху. Говорили Шрипад Паривраджака Махарадж и Шрипад Тиртха Махарадж (бенгали), Шрипад Вана Махарадж (хинди) и Шрипад Падманабха Махарадж (английский).


Затем мы проследовали в Шривас Анган (место, где Махапрабху являл ночные санкиртана-лилы, соответствующие раса-лиле, в течние целого года), дома Шри Адвайта Ачарьи и Шри Гададхары Пандита, и затем в изначальный Шри Чайтанья Матх, основанный Шрилой Бхактисиддхантой Прабхупадой. Мы посетили самадхи Шрилы Прабхупады и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, а также проявленные там Радха-кунду и Шьяма-кунду. Затем все отправились к самадхи Чанда Кази и приняли прасад. На этом парикрама того дня завершилась.



Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев дал харикатху. Очень сладостно вкратце описав детские и юношеские лилы Махапрабху, прошедшие в Навадвипе, Гурудев далее описывал верховное положение Шри Навадвипа-дхамы по сравнению с Джаганнатха Пури (соответствующему Двараке) и рекой Годавари (неотличной от Курукшетры). Некоторые считают, сказал Шрила Гурудев, что две вышеупомянутые дхамы заниамют более возвышенное положение по сравнению с Навадвипом, но на самом деле это не так: ведь именно в Навадвипа-дхаме Махапроабху во всей полноте проявил настроение Вришабхану-нандини Радхики, в то время как в Джаганнатха Пури - Вийогини Радхи (охваченной разлукой с Кришной), а у берегов Годавари (в обществе Райи Рамананды) - Самйогини Радхи (переживающей встречу с Ним на Курукшетре).

Далее Гурудев велел вайшнавам прославлять Навадвипа-дхаму и Шри Чайтанью Махапрабху. Первой говорила Шримати Шьямарани диди, затем - Расананда Брахмачари Прабху и Према Прайоджана Прабху. Каждый из ораторов осветил определённые аспекты величия Шри Навадвипа-дхамы и положения Шри Чайтаньи Махапрабху.

В очень скором времени вы сможете слушать записи харикатхи Шрилы Гурудева на Навадвипа Парикраме 2008 на сайте http://radiokrishna.ru.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Атмосфера в Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.
Чудеса Прдолжаются.

Ждите Новых Вестей.

НИТАЙ ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!

Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип


Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои Дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!

Прошёл второй день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

17 марта утром, в начале второго дня Парикрамы (в день экадаши), с благословения Шрилы Гурудева преданные отправились на даршан Параматалы (Праудхамайи, Йогамайи - покровительницы Навадвипа) с последующим посещением самадхи Шрилы
Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа и Нидоя-гхата (нидоя = немилостивый - там Нимай перебрался вплавь через Гангу перед принятием санньясы).
Тем временем Шрила Гурудев в своём бхаджана-кутире давал инициации. Гурудев дал в тот день дикша- и харинама-инициацию примерно 25-ти преданным из России.





Вечером в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе Шрила Гурудев дал харикатху.
В начале Гурудев вкратце рассказал о посещённых в тот день местах (остальные места Коладвипа и Рудрадвип), особо остановившись на санньяса-лиле Махапрабху. Гурудев рассказал о том, какую разлуку чувствовали Шачимата и Вишнуприя Деви, когда Нимай оставлял дом, чтобы принять санньясу. о том, как он, обойдя вокруг Шачиматы и поклонившись ей, вошёл в холодные воды Ганги у Нирдоя-гхата ("немилостивого гхата") и, переплыв её, отправился в Катву и принял санньясу от Кешавы Бхарати.
Далее Гурудев упомянул о том, что в Рудрадвипе Господь Шива получил даршан Махапрабху, поняв, что Господь низойдёт в этом местe, а также о том, что Рудрадев (олицетворение Рудрадвипа) запретил Шанкарачарье проповедовать в Навадвипе майяваду. Гурудев сказал, что ачарьи всех четырёх вайшнавских сампрадай приходили в Навадвип. Вкратце упомянув о доктринах ачарьев четырёх сампрадай, Гурудев велел рассказать больше о философии четырёх сампрадай Хариприйу Брахмачари Прабху - преданному, глубоко знающему этот предмет.
Хариприйя Прабху, а затем Шрипад Тиртха Махарадж, вкратце разобрали доктрины четырёх ваишнавских сампртадай - Шри-сампрадаи (ачарья - Шри Рамануджачарья; парампара идёт от Лакшмидеви; доктрина - вишиштадвайта-вада), Брахма-сампрадаи (ачарья - Шри Мадхвачарья; парампара идёт от Господа Брахмы; доктрина - шуддха-двайта-вада), Рудра-сампрадаи (ачарья - Шри Вишнусвами; парампара идёт от Господа Шивы; доктрина - шуддхАдвайта-вада) и Кумара-сампрадаи (ачарья - Шри Нимбадитья; парампара идёт от четверых Кумаров; доктрина - двайтАдвайта-вада), указав затем на особое положение Махапрабху, синтезировавшего выводы этих четырёх ачарьев в своей доктрине ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы (непостижимого единства и различия). Особо было отмечено то, что философия Махапрабху основана на принципе шакти-паринама-вады - доктрине о том, что видоизменение претерпевает не Парабрахман, а Его шакти (энергия).
Затем Шрила Гурудев велел говорить старшему среди своих западных санньяси - Шрипад Ашраму Махараджу (он принял санньясу в от Гурудева в 2001 году). Махарадж ещё более подробно остановился на важнейших чертах доктрин четырёх сампрадай, подчеркнув уникальность концепции Махапрабху.
Не дожидаясь окончания речи Шрипад Ашрама Махараджа, Гурудев отправился отдыхать.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Атмосфера в Навадвипа-дхаме Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются.
Ждите Новых Вестей

Дорогие Братья-Сёстры,

Примите мои Дандаваты.

Шри шри гуру гаурангау джаятах!

Прошёл третий день Навадвипа Мандала Парикрамы под руководством Шрилы Гурудева.

Сегодня в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Шри
Годрумадвипа. Это один из важнейших островов Навадвипа Мандалы.

Ликующие преданные – огромное количество жителей бенгальских деревень вместе с западными преданными – под звуки киртанов и улюлюканья переправились на
лодках с острова Коладвип на остров Годрумадвип. Затем после небольшой вводной харикатхи на траве у берега все отправились к Сурабхи-кундже – месту, где
разворачивается сюжет «Джайва Дхармы», месту, где царь полубогов Индра в
сопровожденим коровы Сурабхи медитировал на Гаурангу в качестве
покаяния за великое оскорбление, которое он совершл ранее – он не
признал Кришну Бхагаваном и лил потоки дождя на Врадж, после чего
Кришна поднял Говардхан.

По традиции Кришнадас Прабху спел песню Шрилы Бхактивиноды «Боро
сукхер кхабор гай» – о том, как Нитьянанда Прабху открыл рынок Святого
Имени в Сурабхи Кундже, требуя лишь веру в качестве цены за обретение премы.

Далее все отправились в дом (бхаджана-кутир) Шрилы Бхактивиноды
Тхакура в Годрумадвипе. Получив даршан мурти Шрилы Бхактивиноды и
бхаджана-кутира Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, преданные отправились
к Хари-Хара-кшетре – Божеству, объединяющему в себе Господа Шиву
(Садашиву) и Вишну.

Затем все проследовали в Суварна-вихар (Маха-Варанаси), где до сих пор
находятся остатки дворца царя Суварнасены, к которому в Сатья-югу
являлся Нарада Муни и проповедовал о тщетности материальных
наслаждений. Когда Нарада ушёл, царю явился во сне Махапрабху и
возвестил, что в Кали-югу примет его Своим личным спутником по имени
Буддхиманта Хан.

Далее преданные пришли в Нрисимха-палли (Девапалли) – место, где
Господь Нарасимхадев отдыхал после убийства Хираньякашипу, а также где
Махапрабху являл экстатическую прему, когда Гададхара Пандит и Мукунда
воспевали для Него сладостные шлоки из «Бхагаватам» и других писаний.

Приняв прасад в Нрисимха-палли, преданные отправились обратно в Навадвип.




Вечером Шрила Гурудев давал харикатху в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Вкратце рассказав о славе посещённых в тот день мест, Гурудев, говоря о Нрисимха-палли, особо остановился на учении Прахлады Махараджа.

Гурудев велел санньяси вкратце изложить учение Бхакты Прахлада. Первым говорил Шрипад Триданди Махарадж (на английском), затем - Шрипад Паривраджака Махарадж (на бенгали) и Шрипад Дамодара Махарадж (на английском).

В промежутках между катхой санньяси Шрила Гурудев затронул важнейшие моменты учения Прахлады Махараджа. "Прахлада Махарадж учил своих соучеников тому, что с самого детства необходимо поклоняться Всевышнему Господу - таково совершенство человеческой жизни. В наши дни люди обычно стремятся накопить как можно денег для себя и своей семьи и пытаются обрести счастье с этом материальном мире. Однако это невозможно: ведь в момент смерти не заберёшь с собой ни единого пайса", – сказал Шрила Гурудев.

Во время катхи Дамодары Махараджа разыгрался подлинный спектакль по нрисимха-лиле: как это уже бывало ранее на европейских и американских фестивалях, внезапно Шрипад Ашрам Махарадж (роль Хираньякашипу) вскочил и, исторгая проклятия в адрес всей этой "ложной философии" и собравшейся аудитории, в неистовстве набросился на Бхакту Прахлада (Дамодара Махарадж, который к тому моменту как раз дошёл до самой сути учения Прахлады), после чего произошло благоприятное нисшествие Господа Нрисимхадевы (огромный по размерам Шрипад Бхагават Прабху, ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады), который покарал злобного демона Хираньякашипу, повергнув его наземь.

Гурудев от души смеялся над этим удивительным зрелищем и в конце, подняв руки вверх, сказал: "Харибол!"

На этом программа закончилась.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.


Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей!


НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип

Дорогие Братья-Сёстры,
Примите мои дандаваты.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!

Прежде всего, прошу вашего прощения за опоздание с высылкой этого сообщения в связи с проблемами связи в Навадвипе.




21 марта в Шри Навадвипа Дхаме прошло великое праздненство Шри Гаура Пурнима Махотсавы –
день всеблагого явления Шри Гауранги Махапрабху в этот мир. Это действительно беспрецедентное событие - главный праздник гаудия-вайшнавов, несравненно дорогой сердцу каждого гаудии. Особенно несравненно и чудесно то, что праздник этот проводится в Навадвипа-дхаме в обществе лучшего из расика-вайшнавов - нашего Шрилы Гурудева.
С самого раннего утра по указанию Шрилы Гурудва вайшнавы по очереди
читали «Шри Чайтанья Бхагавату» – на хинди и бенгали отдельно и на
английском отдельно.

В 9 часов Шрила Гурудев проводил харинама-, дикша- и
санньяса-инициации, а также три санньяса-инициации.

Официальная церемония санньяса-инициаций (с последующей ягьей) проводилась утром 22 марта. В день церемонии санньяса-инициаций наша группа вместе с Расанандой Прабху отправилась в Экачакру (место явления Нитьянанды Прабху), поэтому не пришлось присутствовать на церемонии.

Вот имена новых санньяси:

1. Бхагавата Прабху
из США
(дикша-ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады) -
Шрипад Бхактиведанта Бхагавата Махарадж;
(NB: Другой Шрипад Бхактиведанта Бхагавата Махарадж
(довольно известный в санге Гурудева, уроженец Канады, постоянно живёт в Индии)
также является дикша-учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады,
но санньясу получил не от Гурудева - однако имя совпадает.

2. Джаянта Кришна Прабху
из Франции
(дикша-ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады) -
Шрипад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж;

3. Джанардана Прабху
из Венесуэлы
(ученик Шрилы Гурудева) -
Шрипад Бхактиведанта Сагар Махарадж.




В день Гаура Пурнимы чтение "Шри Чайтанья Бхагаваты" продолжалось до самой вечерней программы.

В 17 часов Шриила Гурудев появился в алтарном зале Шри Кешаваджи Гаудия Матха.
Подведя краткие итоги Парикрамы, Гурудев велел вайшнавам прославлять
Шримана Махапрабху и Его учениие, дав каждому оратору 3 минуты.
Говорили Шрипад Пури Махарадж, Шрипад Данди Махарадж, Шрипад Cаджан
Махарадж, Шрипад Шроти Махарадж.

Далее Гурудев велел начать абхишекху Махапрабху на сцене пандала.
Тамал Кришна Прабху запел «Гаура-джанма-лилу» Шрилы Кришнадаса Кавираджа
Госвами, а вайшнавы начали прекрасную церемонию абхишекхи. По
окончании церемонии провели арати Гауранге.

Абхишека и арати сопровождались грандиозным киртаном. Неудивительно:
ведь впервые церемония абхишеки проводилась в новом гигантском зале киртана.
В Парикраме участвовало в общей сложности около 17000 человек - из них порядка
500 иностранных преданных.

Этой грандиозной маха-санкиртаной завершилось празднование Шри Гаура Пурнимы 2008 под
руководством Шрилы Гурудева.

Далее Гурудев будет отдыхать в Навадвипе несколько дней, а с 24 по 31 марта
будет в Силигури (север Западной Бенгалии), затем летит в Дели, проводит день в Матхуре, ещё два дня в Дели и 4 апреля на Запад через Бангкок.


Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.

Чудеса Продолжаются Вечно.

Новые Вести Грядут.


НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ



Ваш слуга,
Парджанья дас Брахмачари,
Навадвип
Дорогие Братья-Сёстры,

Примите мои Дандаваты.

Шри шри гуру гаурангау джаятах!

Прошёл четвёртый день Навадвипа Мандала Парикрамы под
руководством Шрилы Гурудева.

19 марта в 5 часов утра преданные отправились на парикраму Ритудвипа и
оставшихся мест Коладвипа.

Первое место, которое мы посетили, был Самудрагар. В Двапара-югу
этой провинцией правил Суварна Сена. После жертвоприношения
Махараджа Юдхиштхиры Бхима, победивший царей восточной Индии, должен
был сразиться и с Суварной Сеной. Последний же страстно желал обрести
даршан Шри Кришны. Суварна знал, что, если он будет одолевать Бхиму в
поединке, тот сразу же начнёт звать Кришну на помощь. Поэтому царь
всеми силами старался победить Бхиму, чтобы Кришна даровал ему Свой
даршан на поле битвы в виде Шри Гауранги Махапрабху.

Обычно в этом месте разгораются дебаты между вайшнавами: кто занимает
более возвышенное положение – Суварна Сена или Бхима? В прошлые годы
Шрила Гурудев отстаивал верховенство Суварна Сены, а Шрила Тривикрама
Махарадж – Бхимы. На этот же раз на сторону Бхимы встал Расананда
Прабху, а на сторону Суварна Сены – Дхира Кришна Прабху из Вриндавана.

С одной стороны, Суварна Сена получил даршан Шри Гауранги Махапрабху, поэтому его раса - мадхурья. Бхимасена же вместе с другими Пандавами совершает бхаджан у берегов Радха-кунды в виде деревьев... Расананда Прабху и Дхира Кришна Прабху приводили разные аргументы из шастр в поддержку своих мнений. Дебаты продолжались некоторое время и сопровождались некоторое время под аккомпонимент смеха и аплодисментов.

Далее мы отправились в Чампака-хатту (Чампахати), известную благодаря
древним Божествам Гоура-Гададхара, которым поклонялся Двиджа Ванинатх,
младший брат Шри Гададхары Пандита. Шрипад Муни Махарадж спел
«Мангала-гити», а вайшнавы затем обсуждали «Гита-говинду» Шри Джаядевы
Госвами, ибо великий поэт писал её именно в этом месте.


По дороге в Видьянагар мы по традиции посетили дом Премананды Прабху,
легендарного севака Шрилы Гурудева в Кешаваджи Гаудия Матхе в Матхуре.
Родственники Прабхуджи предложили преданным замечательный пир.


Видьянагар – это обитель всего знания. В этом месте проявились все
ведические писания – Веды, Пураны, Упанишады… Ачарьи всех четырёх
сампрадай проявили там свои философские концепции Абсолютной Истины.
Там же Гауранга побеждал в дебатах всех именитых логиков – учеников
Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Древние Божества Гаура-Нитай также
присутствуют там.

Наконец вайшнавы привели нас к берегам Радха Кунды, проявившейся в
Ритудвипе. Замечательную харикатху рассказали Рамачандра Прабху, Шрипад Вайкханас Махарадж и Шрипад Тиртха Махарадж.






Вечером того же дня в Кешаваджи Гаудия Матхе в Навадвипе Шрила Гурудев
давал харикатху. Гурудев вкратце рассказал о местах, которые мы
посетили сегодня, а затем велел вайшнавам говорить об учении
Махапрабху. Первым Гурудев велел прославить учение Махапрабху знаменитому переводчику харикатхи на анлийский Шрипад Вишнудайвату Махараджа (сам он в этот раз говорил на хинди). Затем Гурудев вызвал говорить Према Прайоджана Прабху, Шьямасундара Прабху из Вриндавана, Шрипад Падманабху Махараджа и Шрипад Тиртху Махараджа. Вайшнавы рассказали
действительно впечатляющую катху о глубокой и чудесной гаура-таттве.

Во время катхи Шрипад Тиртхи Махараджа начался сильный ливень с грозой. Должен был ещё говорить Джаянта Кришна Прабху, но из-за проливного дождя все переключились на киртан. Завершив прорамму, Шрила Гурудев тем временем прошёл к стоявшему возле самого храма автомобилю. (Враджанатх Прабху держал над Гурудевом зонтик.)


20 марта пройдёт 5-й, завершающий день Парикрамы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Атмосфера в Шри Навадвипа Дхаме Исполнена Радости и Ликования.


Чудеса Продолжаются.

Ждите Новых Вестей!

НИТАЙ-ГОУР ПРЕМАНАНДЕ!!


Ваш слуга,
Парджанья дас,
Навадвип

"Тот, кто нашел прибежище у лотосных стоп великой души, имеет все возможности тоже стать великой душой".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.22.6 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2018