Шри Вьяса-Пуджа

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Вьяса-пуджа, 7 февраля 2008, Мурвилимба, Австралия.


Долг ученика состоит в том, что во время Вьяса-пуджи он должен поклоняться Гуру, а так же всей гуру-парампаре вплоть до Кришны. В шастрах написано:

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйайте катхита хй артхах
пракашанте махатманах

(Шветашватара-упанишад, 6.23)

Мы должны служить Кришне. Это так. Однако мы должны также поклоняться и Гурудеву. Не меньше, чем Кришне. Даже если мы будем поклоняться Гурудеву больше чем Кришне, то Кришна будет только счастлив.

Если кто-то поступает так, то всё знание шастр, Вед, Упанишад, Пуран проявится в его сердце. Повсюду описывается слава Гурудева.

Все несчастливы в этом мире, а если счастье и приходит, оно завершается страданием. И тот, кто осознал это, принимает прибежище у истинного Гуру, который знает заключения и суть шастр, Вед, Упанишад и может рассеять все сомнения ученика. Гуру должен осознавать таттву Кришны и не иметь мирских желаний, никаких мирских желаний. В этом случае он – квалифицированный Гуру. Следует идти к такому Гуру и отдать ему свое сердце – стать полностью шаранагата. Тогда он расскажет вам, как можно стать счастливым. Вы не сможете обрести счастье без служения Кришне.

Сначала нужно поклоняться Гуру и вайшнавам, и тогда Кришна будет доволен. Но тут есть один важный момент – в день явления Гурудева ученики поклоняются ему, предлагая огонь, цветы, гирлянды, деньги и т.п. Однако Гуру не будет удовлетворен этим. Мы должны постараться понять, каково желание Гуру, как удовлетворить его.

Так же, как Рупа Госвами исполнил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху – мано бхиштам стхапитам йена бху тале. Что хочет Гуру? Каково его желание? Искренний преданный может понять это, и постарается исполнить это желание. И это будет самым лучшим пушпанджали лотосным стопам Гурудева. Иначе никакие другие подношения не удовлетворят Гуру.

Поэтому мы должны осознать желание Гурудева. Истинный Гуру не хочет, чтобы ему оказывали только личное служение или только писали письма. Что же он хочет? Он хочет, чтобы вы понимали, что такое бхаджан Кришне, и совершали его, чтобы вы были искренними и совершали шраванам, киртанам, вишну смаранам и другие составляющие бхакти, чтобы вы всегда были в садху-санге, совершали нама-киртан, бхагават-шраванан, матхура-вас и шри мурти-шрадхая-севан. Этого хочет Гурудев.

Он хочет, чтобы вы отреклись от мирских желаний и чувственных наслаждений, и осознали, кто вы, и что ваш долг – служить Гуру, вайшнавам и Кришне. Вы должны осознать это. Вам необходимо определиться с целью вашей жизни, и тогда Кришна-бхакти придет в ваше сердце.

В «Чайтанья-Чаритамрите» (Ади, 1.45) говорится:

гуру кришна-рупа хойа шастрера прамане
гуру-рупе кришна крипа карен бхакта-гане


Гуру – это Кришна рупа, то есть он подобен Кришне.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
йуктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам


(Шри Гурваштака, 7)

Он подобен Верховному Господу, но он – слуга Бога, Бог-слуга, т.е. ашрайа-бхагаван, а не вишайа-бхагаван. Вишайа-бхагаван – только Кришна или Чайтанья Махапрабху, и никто другой. Нужно хорошо понять этот момент.

Невозможно продвигаться в Сознании Кришны, не служа Гуру. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха дас Госвами – осознали это. Вновь и вновь они говорят: гурор гоштхе – вначале Гуру, или – ванде хам шри гуру.

Гуру (имеется в виду дикша-гуру или шикша-гуру) нужно почитать. Иногда может быть недостаточно слушать только дикша-гуру, тогда необходим шикша-гуру, который находится на том же уровне, что и дикша-гуру. Нужно служить им и слушать их обоих.

Гуру может не сказать что-то сокровенное, или ученик может не спросить – не открыть свое сердце Гурудеву. Но у шикша-гуру любой шикша-ученик свободно и легко может спросить обо всем что угодно, и тот сможет помочь ему.

Вы должны знать также, что иногда шикша-гуру может быть даже более возвышенным, чем дикша-гуру. Например, вы можете думать, что Рупа Госвами или Кришна – наши шикша-гуру. Они действительно выше, чем дикша-гуру. Однако, несмотря на это, мы должны сначала поклоняться Гурудеву, и тогда мы получим милость Кришны и других вайшнавов. Вот почему с древнейших времен ученики проводят церемонию вьяса-пуджи.

Какое знание изошло от Вьясадевы!? Он – джагат-гуру. Поэтому во времена Чайтаньи Махапрабху все сампрадаи – вайшнава-сампрадая, даже маявади-сампрадая, шанкара-сампрадая в день явления Вьясадевы поклонялись ему и, через это поклонение, также поклонялись гуру-парампаре и Кришне.

Однажды Шривас Пандит сказал: «О, Махапрабху, Шачинандана Гаура Хари, завтра Вьяса-пуджа. Я взял книгу, в которой описывается процесс ее совершения, и собрал все параферналии и все остальное, что необходимо для Вьяса-пуджи. Я очень беден, но все же хочу, чтобы Вьяса-пуджа прошла в моем доме». Махапрабху ответил: «Очень хорошо».

На следующий день, утром, приняв омовение, прочитав ахник и выполнив остальные утренние обязанности, все собрались в доме Шриваса Тхакура. Нитьянанда Прабху тоже пришел. Они провели киртан, танцевали и пели.

Затем Шривас пандит попросил Нитьянанду Прабху: «Пожалуйста, начни проводить церемонию Вьяса-пуджи». Однако Тот не спешил начинать. Через некоторое время пришел Чайтанья Махапрабху Шачинандана Гаура Хари. И Шривас Пандит пожаловался: «О Прабху, Нитьянанда Прабху не хочет проводить Вьяса-пуджу. Пожалуйста, попроси Его, чтобы Он начал ее проводить».

Махапрабху сказал: «О Нитьянанда Прабху, Ты должен провести эту церемонию».

«Да, да конечно», – ответил Нитьянанда. Он взял параферналии и совершил поклонение Шачинандане. Почему? Потому что Махапрабху изначальный Гуру, Сам Кришна. Вся гуру-таттва исходит из Него. Если поклоняться Кришне, то таким образом будет совершено поклонение всей гуру-парампаре. И хотя Вьясадев – шакти-авеша-аватара, а Нитьянанда Прабху – сваям-баладев, Чайтанья Махапрабху в своей нарават-лиле предлагал пранамы Ишвара Пурипаду, своему Гуру, ученику Мадхавендры Пури. Нам следует почитать Гуру таким же образом.


Мой Гурудев посвятил свою жизнь служению своему Гурудеву, Бхатисиддханте Сарасвати. Когда его хотели убить, все ученики разбежались. Только наш Гурудев защитил его, отдав Прабхупаде свою белую одежду и забрав его шафрановую одежду и данду. Благодаря этому Прабхупада смог уйти оттуда незамеченным.

Таким должен быть истинный ученик. Всю свою жизнь он посвящает служению Гурудеву. Если ученики не подчиняются Гурудеву, их жизнь будет напрасной. Поэтому ученики должны следовать указаниям Гуру.

Севак высшего уровня знает желание Гуру и посвящает всю свою жизнь тому, чтобы исполнить Его желание.

Уровень мадхьяма-адхикари – это когда Гурудев говорит вам сделать что-то, и вы выполняете это указание. Но если Гурудев просит сделать что-то, а вы возражаете: «О, Гурудев, как я могу это сделать? Я не способен сделать это», то это причиняет боль сердцу Гуру. Такой ученик – не севака, а бака, и, подобно сорняку, является лишь источником беспокойств. Будьте такими, как мой Гурудев и другие, следуйте этим идеалам. Посмотрите, какая у них была гуру-ништха. Мы можем научиться этому у них.

Нимай Пандит ушел в Гаю, чтобы совершить церемонию шраддхи для своего отца. Там Он встретился с Ишвара Пурипадом – учеником Мадхавендра Пури, который был расика-вайшнавом. Видя это, Чайтанья Махапрабху сказал ему:

«Я полностью вручаю Себя твоим лотосным стопам. Пожалуйста, даруй Мне нектар Кришна-премы. Я не хочу ничего другого». Таким должен быть ученик.

Кришна дал нам свободу воли, и она очень ценна. Нам следует отдать ее Гуру. Мы должны сказать: «О Гурудев, ты мое единственное прибежище. Я полностью вручаю себя – свое тело и все, что у меня есть, твоим стопам. Пожалуйста, дай мне Кришна-прему. Хотя бы одну каплю Кришна-премы». Таков истинный ученик.

Мой Гуру Махарадж осознал славу Гуру. После того, как я получил дикшу, я постоянно был свидетелем того, что он не мог произнести имя Прабхупады. Лишь только он пытался произнести: «Прабхупада!», как тут же начинал плакать. Он хотел прославить Прабхупаду, но чувства настолько переполняли его, что он не мог сдержать слез.

Гуру Махарадж говорил, что «когда Кришна приходил, я мог быть там, и Он мог бы спасти меня. Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда тоже приходили в этот мир, и они могли бы спасли меня. Много других маха-бхагават приходили, но никто не спас меня. Только мой Гурудев, Шрила Прабхупада Сиддханта Сарасвати, взял меня за шикху и вытащил из этого адского колодца. Он дал мне свое прибежище и дал мне Кришну».

Я думаю, что я тоже осознал это, я упустил эти дни. Прабхупада был там, Бхактивинод Тхакур был в Маяпуре в мое время. Но не они спали меня. Мой Гурудев взял меня за шикху и привел к своим стопам в Навадвипу. Он силой дал мне знание о Кришне, и сейчас, по его милости, я знаю, каково высшее предназначение жизни, в чем ее цель. Вот почему я могу говорить это вам.

У нас нет непосредственных отношений с Кришной. Какие у нас отношения с Ним? Наша свамини – Радхика, самая дорогая возлюбленная Кришны. Радхика – моя госпожа и всё для меня.

Кто дал мне то знание, которое я проповедую по всему миру, и все с почтением слушают меня, приехав из разных уголков планеты? Я был обычным человеком, но Гурудев наделил меня всем трансцендентным знанием и дал указание проповедовать его миссию. Таким образом, я осознал славу Гурудева. Вы также должны постараться понять славу вашего Гурудева, постараться оставить свою независимость и вручить себя его лотосным стопам.

Перевод: Амита-Кришна дас
Транскрипция: Палика даси
Редакция: Васудама дас, Джаянти даси

"...разумный человек, видя великолепие следствий, способен оценить значительность причины, которая вызвала их к жизни".

(Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Шримад-Бхагаватам", 3.6.10 комм.)

 

icon rss2greyicon rss2grey
        Новости               Харикатха

Rambler's Top100

Purebhakti.Ru 2007-2020